…Пилат имел тонкое, гибкое и сильное тело с длинными рельефными мышцами. Спина, расширялась снизу вверх почти треугольником, при узкой талии – широкие плечи. Роста среднего, голова маленькая, с острыми чертами лица и плотно натянутой, бледной кожей.
Поэтому, несмотря на свой солидный возраст, выглядел молодым человеком. Глаза серо-стального цвета, узко и глубоко посаженные смотрели не мигая, чаще не прямо в лицо собеседника, а сквозь, как бы за собеседника.
Долго живя в Риме, вращаясь в среде высшей имперской администрации, Пилат привык ничему не удивляться, был вежлив, сдержан и спокоен, как бывают большую часть времени спокойны, бешено гневливые люди. Прямой взгляд в лицо означал раздражение, а неотрывный, сверлящий насквозь – сдерживаемый гнев.
Ни друзей, ни фаворитов он не имел. В свободное время читал философов и любил порассуждать об общих вопросах - говорили, что в молодости он учился красноречию у одного из известнейших греческих софистов.
Евреев Пилат не любил, презирал их за тягу к торговле и накоплению богатств, но отдавал должное их законам и твердой вере.
Вообще ему здесь не очень нравилось, но он, как всякий незаурядный человек не привык подчиняться столичному этикету и чиновной иерархии и поэтому служил в Иудее, подальше от раболепного Рима - здесь он чувствовал себя хозяином!
Пилат любил боевые доспехи, потому что не раз участвовал в римских завоевательных походах и потому имел их в большом количестве и носил при каждом удобном случае.
Он не считал себя старым человеком и что бы доказать это даже себе самому, тщательно следил за своим здоровьем.
Каждую субботу, когда Иерусалим замирал в недеянии и молитве, он ходил в бани устроенные для офицеров римского легиона, расквартированного в Иудее, которые размещались на задах дворца Антония.
Там, раздевшись, он разминался делая боевые упражнения с мечом и щитом. Потом разогревшись и вспотев, отпускал учителя фехтования, а сам, искупавшись в бассейне с прохладной ароматной водой, вытирался грубым полотенцем досуха, набросив халат садился за столик в библиотеке и читал римских историков: Тита Ливия, Страбона…
После обеда, он парился, в конце обливался ледяной водой, и вновь погрузившись в бассейн, долго плавал.
После этого, римский наместник чувствовал себя молодым и сильным…
Но все происшедшее накануне Пасхи, нарушило его распорядок и внутренний покой!
...Пилату не спалось.
Всё прошедшее ещё совсем недавно взволновали и обеспокоили его - еврейский пророк с кроткими глазами и проникновенным голосом, его уверенность в своей правоте, злоба фарисеев и рев толпы: «Распни его!!!» были для него непонятны и тревожны.
Ему, римскому гражданину и просвещённому человеку, здесь, среди варваров иногда казалось, что он попал в другой мир, на другой земле, где люди живут по диким законам и исповедуют суеверия!
И в этот раз, за всем произошедшим он видел только глупость и манифестацию сил, чуждых, враждебных ему и римским гражданам.
- Почему такая ненависть одних и такая любовь других к обычному человеку, сыну плотника и плотнику, вообразившего себя посланцем Бога на земле?!
И что значит этот еврейский Бог, почему он один и зачем евреи думают о себе втайне, как о народе особенном, и даже римлян считают недостойными понимания тайны единого Бога?
Пилату не спалось ещё и потому, что перед его внутренним взором вдруг ниоткуда возникало лицо еврейского пророка, чью судьбу он должен был решить!
…Под утро Пилат поднялся со своего ложа, потребовал зажечь свечи за рабочим столом и сел, перебирая черновики донесений императору.
Было тихо, но вдруг, он вновь поймал себя на мысли, что вспоминает Назарянина: избитое, окровавленное лицо и запекшиеся губы произносящие внятно и решительно: «Царство Божие не от мира сего»!
…Свеча на столе вдруг затрещала и почти погасла, словно сильный порыв ветра ворвался в комнату - ход его мыслей внезапно, помимо воли изменился.
Вовне появилось нечто мрачно-насмешливое, и вместо лица Назарянина он увидел другое, волевое, жесткое лицо с густыми бровями, пронзительными темно-бездонными глазами и услышал рокочущий голос:
- Назарянин ошибся! Эти люди не хотят царства Божия, потому что некоторым из них и здесь, сейчас, сегодня – хорошо!
Плохо здесь, сейчас, сегодня тем, кто не сумел приспособиться к этому прекрасному, - лицо исказила саркастическая ухмылка - и яростному миру, ну, ещё тем, кто постарел и умирает. Их страшит смерть - я это знаю, можешь мне поверить! – глаза на лице сверкнули и Пилат откинулся в кресле, словно его удараили по лицу.
- Назарянин учил, - говорящий подумал и поправился, - учит, что Царствие Его не от мира сего. И действительно, мир сей не может вместить Его царства, ибо тогда нужно искупление, раскаяние, преображение всего и вся на этой земле!
Но люди верят и хотят рая сегодня и сейчас, так чтобы всё происходило без хлопот, как некоего добавления к тому хорошему, - говорящий усмехнулся, - что есть уже здесь, на земле – деньги, вино, женщины!
Ожидание чувственного рая здесь и сейчас – в этом особенность людей - тех, кто доволен собой и тех, кто собой не доволен.
Они ждали нового Мессию, который станет новым Царем и устроит им - народу израильскому - блаженную жизнь, поправ и победив другие народы силою Божьей.
Но неожиданно явился почти раб, всего лишь плотник, который в своей жизни мухи не обидел. И этот человек стал говорить, что он Сын Божий?!
И многие его возненавидели, потому что не такого Мессию ждали, который на молодом осле въедет в город, под приветственные клики детей.
Все иудеи думали и надеялись, что Мессия ворвется в Иерусалим на боевом коне, с чудесным, всепоражающим оружием в руках, разя врагов одним взмахом руки!
Лицо, не мигая смотрело тяжёлыми, страшными глазами на Пилата -римского Прокуратора Иудеи, неподвижного и испуганного, словно в кошмарном сне старающегося отвлечься от видения, и не могущего это сделать!
- И возбудить ненависть обычных иудеев было легко, а напугать его учеников и рассеять их, очень просто - они жалели Учителя, но их было немного и потому они не хотели идти против всех – продолжал рокотать голос.
- Назарянин заявлял, - призрак ненадолго замолчал, но поправляться не стал, - что весь мир, как он сам должен пройти через распятие, через кровь и страдание умирания, чтобы иметь право сказать: «Боже, я готов возродиться в новом мире, ибо отряхнул с себя прах прежнего мир лежащего во зле»!
- Но я не хочу этого, - пророкотало видение, и что-то словно дрогнуло в его голосе!
И тут же, мигнув пламенем свеча вновь задымила.
Дрожащими пальцами Пилат поправил фитиль, стало светлее и видения – вначале лицо Назарянина, а потом и страшное, волевое лицо Сатаны исчезли.
Пилат позвал прислужника, выглянув в окно увидел фигуру часового у входа с мечом на поясе и длинным копьём в руках, вздохнул с облегчением и уже не отвлекаясь, стал править донесения императору Тиберию, совсем не касаясь поизошедшего...
2012-2022 год. Лондон. Владимир Кабаков
http://www.russian-albion.com/ru/vladimir-kabakov... или в литературно-историческом журнале "Что есть Истина?": http://www.russian-albion.com/ru/vladimir-kabakov
Владимир Кабаков,
Лондон, Великобритания
Владимир Кабаков – родился 1946г. Иркутск.
В 16 лет пошел работать на стройку. С 17 лет стал ездить в дальние командировки по Восточной Сибири. В 19 лет призван в армию во Владивосток на остров Русский. Закончил службу в 1968 году, работал в Иркутском Университете, учебным мастером. Поступил в Университет, но ушел с первого курса, так как понял, что радиофизика не моё. Учился в Университете Марксизма-Ленинизма, занимаясь философией и социологией, удовлетворяя свою страсть. Потом работал слесарем, плотником, стропальщиком, бетонщиком. В 1977 году уехал на Бам, где работал на сейсмостанции в поселке Тоннельный. С 1979 года выехал в европейскую часть России и стал интерьерщиком. В 1984 году написал свой первый сценарий документального фильма «Глухариная песня»(http://www.tvmuseum.ru/card.asp?ob_no=3335), который был поставлен на Иркутской студии телефильмов. В течении нескольких лет работал внештатным корреспондентом молодежной редакции Иркутского телевидения. Чуть раньше начал писать рассказы и повести о тайге, о природе и человеке. 1988 году поселился в Ленинграде (Санкт-Петербурге). Там-же стал тренером в общественнo-подростковом клубе «Березка», продолжая работать в интерьерной фирме. В 1990 году стал штатным тренером, а в 1993 году директором подросткового клуба «Березка». За время работы в клубе начал печататься в сборниках русских литераторах. В 1998 издал книгу рассказов «Говорят медведи не кусаются». В том же году уехал в Англию, где жила семья: жена-англичанка и двое детей. Долгое время сидел без работы, затем работал уборщиком. За это время написал много пьес, рассказов, повестей, в общей сложности около 10 книг. Собираюсь издавать их в Санкт-Петербурге и в Сибири.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Теология : Дневник по книге Песни Песней - Николай Погребняк Сия книга не является теологическим исследованием – это дневник. Песни Песней – очень древняя и удивительная пьеса, она звучала со сцены за два столетия до поэм Гомера, но ее и сейчас читают и перечитывают во всем мире и наслаждаются красотой стиха, ищут и находят великую духовную мудрость.