Для ТЕБЯ - христианская газета

Понтий Пилат - Прокуратор Иудеи
Проза

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Понтий Пилат - Прокуратор Иудеи


…Пилат имел тонкое, гибкое и сильное тело с длинными рельефными мышцами. Спина, расширялась снизу вверх почти треугольником, при узкой талии – широкие плечи. Роста среднего, голова маленькая, с острыми чертами лица и плотно натянутой, бледной кожей.
Поэтому, несмотря на свой солидный возраст, выглядел молодым человеком. Глаза серо-стального цвета, узко и глубоко посаженные смотрели не мигая, чаще не прямо в лицо собеседника, а сквозь, как бы за собеседника.
Долго живя в Риме, вращаясь в среде высшей имперской администрации, Пилат привык ничему не удивляться, был вежлив, сдержан и спокоен, как бывают большую часть времени спокойны, бешено гневливые люди. Прямой взгляд в лицо означал раздражение, а неотрывный, сверлящий насквозь – сдерживаемый гнев.
Ни друзей, ни фаворитов он не имел. В свободное время читал философов и любил порассуждать об общих вопросах - говорили, что в молодости он учился красноречию у одного из известнейших греческих софистов.
Евреев Пилат не любил, презирал их за тягу к торговле и накоплению богатств, но отдавал должное их законам и твердой вере.
Вообще ему здесь не очень нравилось, но он, как всякий незаурядный человек не привык подчиняться столичному этикету и чиновной иерархии и поэтому служил в Иудее, подальше от раболепного Рима - здесь он чувствовал себя хозяином!
Пилат любил боевые доспехи, потому что не раз участвовал в римских завоевательных походах и потому имел их в большом количестве и носил при каждом удобном случае.
Он не считал себя старым человеком и что бы доказать это даже себе самому, тщательно следил за своим здоровьем.

Каждую субботу, когда Иерусалим замирал в недеянии и молитве, он ходил в бани устроенные для офицеров римского легиона, расквартированного в Иудее, которые размещались на задах дворца Антония.
Там, раздевшись, он разминался делая боевые упражнения с мечом и щитом. Потом разогревшись и вспотев, отпускал учителя фехтования, а сам, искупавшись в бассейне с прохладной ароматной водой, вытирался грубым полотенцем досуха, набросив халат садился за столик в библиотеке и читал римских историков: Тита Ливия, Страбона…

После обеда, он парился, в конце обливался ледяной водой, и вновь погрузившись в бассейн, долго плавал.
После этого, римский наместник чувствовал себя молодым и сильным…

Но все происшедшее накануне Пасхи, нарушило его распорядок и внутренний покой!
...Пилату не спалось.
Всё прошедшее ещё совсем недавно взволновали и обеспокоили его - еврейский пророк с кроткими глазами и проникновенным голосом, его уверенность в своей правоте, злоба фарисеев и рев толпы: «Распни его!!!» были для него непонятны и тревожны.
Ему, римскому гражданину и просвещённому человеку, здесь, среди варваров иногда казалось, что он попал в другой мир, на другой земле, где люди живут по диким законам и исповедуют суеверия!
И в этот раз, за всем произошедшим он видел только глупость и манифестацию сил, чуждых, враждебных ему и римским гражданам.

- Почему такая ненависть одних и такая любовь других к обычному человеку, сыну плотника и плотнику, вообразившего себя посланцем Бога на земле?!
И что значит этот еврейский Бог, почему он один и зачем евреи думают о себе втайне, как о народе особенном, и даже римлян считают недостойными понимания тайны единого Бога?
Пилату не спалось ещё и потому, что перед его внутренним взором вдруг ниоткуда возникало лицо еврейского пророка, чью судьбу он должен был решить!

…Под утро Пилат поднялся со своего ложа, потребовал зажечь свечи за рабочим столом и сел, перебирая черновики донесений императору.
Было тихо, но вдруг, он вновь поймал себя на мысли, что вспоминает Назарянина: избитое, окровавленное лицо и запекшиеся губы произносящие внятно и решительно: «Царство Божие не от мира сего»!

…Свеча на столе вдруг затрещала и почти погасла, словно сильный порыв ветра ворвался в комнату - ход его мыслей внезапно, помимо воли изменился.
Вовне появилось нечто мрачно-насмешливое, и вместо лица Назарянина он увидел другое, волевое, жесткое лицо с густыми бровями, пронзительными темно-бездонными глазами и услышал рокочущий голос:
- Назарянин ошибся! Эти люди не хотят царства Божия, потому что некоторым из них и здесь, сейчас, сегодня – хорошо!
Плохо здесь, сейчас, сегодня тем, кто не сумел приспособиться к этому прекрасному, - лицо исказила саркастическая ухмылка - и яростному миру, ну, ещё тем, кто постарел и умирает. Их страшит смерть - я это знаю, можешь мне поверить! – глаза на лице сверкнули и Пилат откинулся в кресле, словно его удараили по лицу.
- Назарянин учил, - говорящий подумал и поправился, - учит, что Царствие Его не от мира сего. И действительно, мир сей не может вместить Его царства, ибо тогда нужно искупление, раскаяние, преображение всего и вся на этой земле!
Но люди верят и хотят рая сегодня и сейчас, так чтобы всё происходило без хлопот, как некоего добавления к тому хорошему, - говорящий усмехнулся, - что есть уже здесь, на земле – деньги, вино, женщины!
Ожидание чувственного рая здесь и сейчас – в этом особенность людей - тех, кто доволен собой и тех, кто собой не доволен.
Они ждали нового Мессию, который станет новым Царем и устроит им - народу израильскому - блаженную жизнь, поправ и победив другие народы силою Божьей.
Но неожиданно явился почти раб, всего лишь плотник, который в своей жизни мухи не обидел. И этот человек стал говорить, что он Сын Божий?!
И многие его возненавидели, потому что не такого Мессию ждали, который на молодом осле въедет в город, под приветственные клики детей.
Все иудеи думали и надеялись, что Мессия ворвется в Иерусалим на боевом коне, с чудесным, всепоражающим оружием в руках, разя врагов одним взмахом руки!

Лицо, не мигая смотрело тяжёлыми, страшными глазами на Пилата -римского Прокуратора Иудеи, неподвижного и испуганного, словно в кошмарном сне старающегося отвлечься от видения, и не могущего это сделать!
- И возбудить ненависть обычных иудеев было легко, а напугать его учеников и рассеять их, очень просто - они жалели Учителя, но их было немного и потому они не хотели идти против всех – продолжал рокотать голос.
- Назарянин заявлял, - призрак ненадолго замолчал, но поправляться не стал, - что весь мир, как он сам должен пройти через распятие, через кровь и страдание умирания, чтобы иметь право сказать: «Боже, я готов возродиться в новом мире, ибо отряхнул с себя прах прежнего мир лежащего во зле»!
- Но я не хочу этого, - пророкотало видение, и что-то словно дрогнуло в его голосе!
И тут же, мигнув пламенем свеча вновь задымила.
Дрожащими пальцами Пилат поправил фитиль, стало светлее и видения – вначале лицо Назарянина, а потом и страшное, волевое лицо Сатаны исчезли.

Пилат позвал прислужника, выглянув в окно увидел фигуру часового у входа с мечом на поясе и длинным копьём в руках, вздохнул с облегчением и уже не отвлекаясь, стал править донесения императору Тиберию, совсем не касаясь поизошедшего...


2012-2022 год. Лондон. Владимир Кабаков


http://www.russian-albion.com/ru/vladimir-kabakov... или в литературно-историческом журнале "Что есть Истина?": http://www.russian-albion.com/ru/vladimir-kabakov

Об авторе все произведения автора >>>

Владимир Кабаков Владимир Кабаков, Лондон, Великобритания
Владимир Кабаков – родился 1946г. Иркутск.
В 16 лет пошел работать на стройку. С 17 лет стал ездить в дальние командировки по Восточной Сибири. В 19 лет призван в армию во Владивосток на остров Русский. Закончил службу в 1968 году, работал в Иркутском Университете, учебным мастером. Поступил в Университет, но ушел с первого курса, так как понял, что радиофизика не моё. Учился в Университете Марксизма-Ленинизма, занимаясь философией и социологией, удовлетворяя свою страсть. Потом работал слесарем, плотником, стропальщиком, бетонщиком. В 1977 году уехал на Бам, где работал на сейсмостанции в поселке Тоннельный. С 1979 года выехал в европейскую часть России и стал интерьерщиком. В 1984 году написал свой первый сценарий документального фильма «Глухариная песня»(http://www.tvmuseum.ru/card.asp?ob_no=3335), который был поставлен на Иркутской студии телефильмов. В течении нескольких лет работал внештатным корреспондентом молодежной редакции Иркутского телевидения. Чуть раньше начал писать рассказы и повести о тайге, о природе и человеке. 1988 году поселился в Ленинграде (Санкт-Петербурге). Там-же стал тренером в общественнo-подростковом клубе «Березка», продолжая работать в интерьерной фирме. В 1990 году стал штатным тренером, а в 1993 году директором подросткового клуба «Березка». За время работы в клубе начал печататься в сборниках русских литераторах. В 1998 издал книгу рассказов «Говорят медведи не кусаются». В том же году уехал в Англию, где жила семья: жена-англичанка и двое детей. Долгое время сидел без работы, затем работал уборщиком. За это время написал много пьес, рассказов, повестей, в общей сложности около 10 книг. Собираюсь издавать их в Санкт-Петербурге и в Сибири.

e-mail автора: russianalbion@narod.ru
сайт автора: личная страница

 
Прочитано 670 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Проза обратите внимание

Золотая осень - Тихонова Марина

Долина слез - Игорь Попов

Обиженные и угнетенные - Сергей Красников

>>> Все произведения раздела Проза >>>

Теология :
Дневник по книге Песни Песней - Николай Погребняк
Сия книга не является теологическим исследованием – это дневник. Песни Песней – очень древняя и удивительная пьеса, она звучала со сцены за два столетия до поэм Гомера, но ее и сейчас читают и перечитывают во всем мире и наслаждаются красотой стиха, ищут и находят великую духовную мудрость.

Поэзия :
Свадебный. - Оксана Аксютик

Поэзия :
Кто пойдет - Дина Маяцкая

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Проза
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100