Когда люди к Божьему добавляют что-то человеческое, получается непонятно что. Говорю о водном крещении в покаяние, которое само за себя говорит о покаянии. Водное крещение возможно только после покаяния. Много народу научены невеждами о крещении. Они ходят купаться в ледяной воде, думая через это смыть с себя накопившиеся за год грехи, но этого не происходит только потому, что покаяться и креститься можно только один раз в жизни, исповедание грехов для очищения это совсем другое.
«И вот благовестие, которое мы слышали от Него и возвещаем вам: Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы. Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжем и не поступаем по истине; если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха. Если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды. Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас». (1Иоан.1:5-10)
Водное крещение — это закрепление покаяния. Покаянный грешный человек погружается с головой под воду как в водную могилу ветхого грешного человека. Под воду уходит грешник, с воды появляется новое оправданное творение.
«все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись». (Гал.3:27) Все вы, кто был крещён во Христе, облачились во Христа, как будто бы вы надели новую одежду. Ибо все вы, кто крещён был во Христе, облачились во Христа. Ибо вы, которые были крещены во Христа, все вы облеклись во Христа.
«Что же скажем? оставаться ли нам в грехе, чтобы умножилась благодать? Никак. Мы умерли для греха: как же нам жить в нем? Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть [соединены] и [подобием] воскресения, зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху; ибо умерший освободился от греха. Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним, зная, что Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти. Ибо, что Он умер, то умер однажды для греха; а что живет, то живет для Бога. Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем. Итак да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его; и не предавайте членов ваших греху в орудия неправды, но представьте себя Богу, как оживших из мертвых, и члены ваши Богу в орудия праведности. Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью. Что же? станем ли грешить, потому что мы не под законом, а под благодатью? Никак. Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или [рабы] греха к смерти, или послушания к праведности? Благодарение Богу, что вы, быв прежде рабами греха, от сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя. Освободившись же от греха, вы стали рабами праведности. Говорю по [рассуждению] человеческому, ради немощи плоти вашей. Как предавали вы члены ваши в рабы нечистоте и беззаконию на [дела] беззаконные, так ныне представьте члены ваши в рабы праведности на [дела] святые». (Рим.6:1-19)
Когда-то уже писал о том, что не бывает ложных покаяний. Покаяние либо было, либо нет, третьего не дано. Оно как вера, вода в стакане, либо она есть, либо ее нет.
Достойный плод покаяния — это готовность человека переменить свою жизнь. Это то, что рождается, созревает внутри человека.
«Тогда Иерусалим и вся Иудея и вся окрестность Иорданская выходили к нему и крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои. Увидев же Иоанн многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься, сказал им: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева? сотворите же достойный плод покаяния и не думайте говорить в себе: «отец у нас Авраам», ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму. Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь. Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем; лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым». (Матф.3:5-12)
Фарисеев и саддукеи хотели прощения, списания своих грехов, но не хотели при этом меняться. Они не несли в себе достойный плод покаяния, а значит их погружение в воду было бы «филькиной» грамотой и только.
Идущие окунуться в ледяной воде должны знать, что водное крещение не ритуал, а обещание Богу служить доброй совестью. Если этого нет, то для чего тебе это купание?
Облечься в Христа, погрузиться в Него. Тело Христа — Церковь, Христос — Голова Церкви. Погруженные в Тело Христа — члены этого Тела.
Как посещение гаража не делает человека машиной, так посещение храма не делает человека христианином.
Перед тем, как погрузиться в воду, под воду, нужно глубокое покаяние, искреннее. Креститься в воде нежелательно без покаяния. Слова из Писания об этом говорят: «Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа. Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш». (Деян.2:38-39) Обратите внимание на слова «покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа». Покаяние прежде крещения.
Когда люди к Божьему добавляют что-то человеческое, получается непонятно что. Говорю о водном крещении в покаяние, которое само за себя говорит о покаянии. Водное крещение возможно только после покаяния. Много народу научены невеждами о крещении. Они ходят купаться в ледяной воде, думая через это смыть с себя накопившиеся за год грехи, но этого не происходит только потому, что покаяться и креститься можно только один раз в жизни, исповедание грехов для очищения это совсем другое.
Николай Николаевич
|