«Чего не хватает? Есть такие ключи, которые замерзают на зиму, перестают бить. Где-то в глубине вода накопляется, а на виду иссякла. Приходит тепло - ключ опять бьет. Веру надо побуждать к действию, иначе она - как такой родник иссякнет» - /К.Федин/. Почему родник, бьющий из земли, называют ключом? Ключ от слова клокотать - вода из-под земли вырывается наружу как фонтан, клокочет, насыщенная газами или кислородом, научно доказано, что в ключах вода более холодная, так как берет свое начало из артезианского водоносного горизонта. «Ну и зачем искать то, что нужно открыть, и чего нет, не раздобыв ключ, которым оно отпирается?» - / «Пираты Карибского моря»/.
«Нет, не открывающихся замков, - пишет Фэн Цзицай, -есть только неверно подобранные ключи». «Капелька масла, которое Айзек моментально откуда-то достал и капнул в замочную скважину, произвела магическое действие. Человек, которого будет использовать Бог, должен быть помазан силой Духа Святого. И как старый заржавленный ключ повернулся со страшным скрипом, после чего дверь отворилась, и Таппенс вместе со своим проводником смогли войти внутрь. Да очень трудно подобрать ключ к пониманию происходящего, если располагаешь единственной возможностью: расспрашивать людей и выуживать информацию из случайных реплик» - /А.Кристи/.
«Тут Хохолков полез в карман, достал ключ и сунул его в замочную скважину несгораемого шкафа. Ключ ничего не открыл. - Это не тот ключ, - сказал Хохолков, - до чего я стал рассеянным под влиянием перегрузки работой, дорогие товарищи! Ведь это ключ от моей комнаты! Хохолков сунул второй ключ, но и от того пользы было не больше, чем от первого.- Я прямо кретин и неврастеник, - заметил Хохолков, - сую, черт знает, что сую! Ведь это ключ от сундука от моего. Болезненно усмехаясь, Хохолков сунул третий ключ. - Мигрень у меня... Это от ворот ключ, - бормотал Хохолков. После этого он вынул малюсенький золотой ключик, но даже, и всовывать не стал его, а просто сухо плюнул: - От часов ключик... - В штанах посмотри, - посоветовала ревизионная комиссия, беспокойно переминаясь на месте, как тройки, рвущаяся вскачь. - Да не в штанах он. Помню даже, где я его посеял. Утром сегодня, чай, когда наливал, наклонился, он и выпал. Сейчас! Тут Хохолков проворно надел кепку и вышел, повторяя: - Посидите, товарищи, я сию минуту…» - /М.Булгаков/
В мире закрытых дверей тот, у кого есть ключ, — король. В мире замков обладатель ключа — король. Владение ключом – право и обязанность, статус и ответственность, ведь это давалось лишь избранным. В некоторых социальных и духовных традициях была даже почетная должность «хранитель ключа» (ключник, мастер, ключарь, камергерр и пр.).
Что им можно отомкнуть? А что отпирают скрипичным ключом? Ключ (итал. chiave, от лат. clavis — ключ) в музыкальной нотации — знак, указывающий местоположение ноты (то есть высотной позиции).
«Ключ» всегда говорили, что название такое потому, что это какое-то отверстие/открытие. Ключ – восходит к древнему корню klau- «крюк», «изогнутая с ветка с отростком». К этому же корню восходят латинские clavis «ключ», clavus «коготь»; английский глагол close «замыкать», наречие close «близко, рядом». Образ отключения представляется как оборот ключа, смыкающий створки в единый узел – связывающий разомкнутые узы. То, что отпирает что-то закрытое, открывает дорогу, позволяет получить доступ к чему-то. Среди тысячи бытовых предметов, служащих человеку верой и правдой, ключи имеют не только практическое применение, но и несут особое символическое значение. Ценность представляет не только сам ключ, но и его уникальная функция — право открывать и закрывать дверь. Ключ способен устранить материальную или духовную преграду на нашем пути, и символизирует власть, доступ к входу и выходу, свободу и доступ к ценностям, сокровищам, знаниям.
«Ты стоишь у дверей своей квартиры и возишься с ключами. На лестничной площадке холодно и темно, и хочется поскорее попасть домой – но дверь никак не открыть. Ты вроде бы взял нужный ключ, но замок не поддаётся. Ужасно неприятное чувство! Ты вновь разглядываешь свои ключи. Тот ли ты выбрал? А может, его кто-то сломал? Это пример хорошо иллюстрирует замешательство в религиях этого мира относительно познания о Боге. В сущности, многие испортили ключ, открывающий это познание, исказив роль Иисуса Христа. Некоторые религиозные группы и вовсе отбросили этот ключ, полностью проигнорировав Иисуса. Другие исказили роль Иисуса, поклоняясь Ему как Всемогущему Богу. Как бы то ни было, если мы не разберёмся в том, какую важную роль играет Иисус Христос, познание о Боге останется для нас закрытым, и мы не найдём нужного ключа, чтобы открыть дверь. Ты, может быть, помнишь слова Иисуса: «Я есмь дверь».
«Вот ключ ко всей этой истории, - вдруг подумал Пуаро, - но как раз этот ключ не так-то легко приладить к замку» - /Агата Кристи/.
«И ключ дома Давидова возложу на рамена его: отворит он, и никто не запрет; запрёт он, и никто не отворит» - /Ис.22.22/. Вероятно, он носил на плечах золотой ключ как отличительный знак его должности, или же ключ был вышит на его платье, или мантии. Будучи начальником над домом и получив ключ, как обычно получает печати лорд-хранитель, отворит он, и никто не запрет; запрет он, и никто не отворит. У него был доступ к дому сокровищ, серебру и золоту и ароматам, к оружейному дому и сокровищницам /Ис.39.2/; он распоряжался запасами, как считал подходящим для служения государству. Он ставил на нижестоящие должности людей по своему усмотрению и снимал по своему усмотрению. Наш Господь Иисус при описании Своих полномочий Посредника ссылается на данное место, говоря, что Он имеет ключ Давидов и отворяет и никто не затворит, затворяет и никто не отворит. Его власть в Царстве Небесном и в управлении всеми делами этого Царства абсолютна, непреложна и не подлежит контролю».
«И Я говорю тебе: ты — Пётр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её. И, дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то и будет связано на небесах, что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах» - /Мат. 16.18-19/. Это есть власть обладания ключами. Здесь содержится намек на обычай передачи власти над городом посредством вручения городских ключей. Или на то, как хозяин дома отдает своему управляющему ключи от кладовых, где хранятся припасы, чтобы он мог каждому давать в свое время меру хлеба» - /Лук. 12.42/.Ключи учения, называемые ключами разумения. «Вашим делом будет объяснять миру волю Божью, как относительно истины, так и относительно их долга, именно с этой целью вам будут даны полномочия, верительные грамоты и исчерпывающие инструкции, как вы должны связывать и разрешать».
Когда Иисус сказал Апостолу Петру, что даст ему ключи, слово «ключи» было сказано во множественном числе: не «ключ», а «ключи». Этим Он указал на то, что существуют разные степени познания, а не одна, определенная форма познания для всех. Даже, на первый взгляд, общее познание о существующем Боге и посланном Им Сыне, Иисусе Христе, у всех различное, то есть на разном уровне. И отношение к Богу и с Богом у людей зависит именно от их степени познания Бога. Оно не приобретается разом и не открывается одним ключом. Для каждого свой ключ: большой замок для большого закрытия – открытия; начиная, от маленького закрытия как шкатулка до большого сейфа, и у кого какой ключ то и открывает.
Ключи дисциплины, которые являются, в сущности, применением тех же самых ключей к отдельным личностям на основании правильной оценки их состояния и поведения.
«Ключ, а ключ – это вера. Вера держит ключ, ключ – это Писание, а Христос – это дверь. Итак, вера, двигая эти шарниры Писания, распахивает славу и благость Божью народу Его. Итак, вера держит ключ, который отворяет людям Христа. Отпирает это, открывает это».
«– Просто у них не было настоящего ключа. Есть такие ключи, если, конечно, знаешь, где и как их искать, – проговорила, еще одна старушка, многозначительно кивая. Ключ всегда есть» - /А.Кристи/.
Так вот, возьмём, к примеру, ключ к знанию. Итак, человек должен…если он старается накапливать знания (понимаете?) — к этому существует ключ. Этот человек должен открыть определённый способ. Он должен быть…достать книги и научиться, и он не может…никто не сможет его выучить. Его могут учить, но научиться он должен сам. А это можно сделать только одним способом — он должен ухватить этот ключ. Ту суть, которая раскроет или откроет ему знание, к которому он стремится.
И есть такие люди, которые пытаются играть на пианино и…или музыку. Они просто этого не умеют, но они могут ходить, и учитель может проводить урок за уроком, но они никогда этому не научатся. Они просто не способны обладать ключом к этой разгадке: как звучит ритм и звуки мелодии, и прочее. Необходим ключ.
И в математике: существует ключ к математике, с которым просто нужно наловчиться. И видел человека, который мог взять четыре ряда цифр и поставить пальцы, по одному пальцу на каждый ряд цифр, и просто провести вот так (а числа, может, из каких пяти-шести цифр), и поставить внизу ответ. Подсчитывал сразу четыре ряда, любые — от одного до девяти!.. И было бы трудно подсчитать один ряд, если только для подсчётов и хватит пальцев на руках и ногах, чтобы подсчитать один ряд. Просто, человеку не удалось найти ключ к этому. Но, видите, некоторые просто имеют к этому ключ и умеют это делать.
И существует ключ к знанию, человек…для знания. Существует ключ к науке, к научным исследованиям. Так вот, есть…это важный ключ. Люди ищут этот ключ.
В Писании слово ключи символически обозначает привилегию открывать скрытую истину и понимать её. В другом случае Иисус употребил идентичное слово ключ, чтобы показать его значение. Фарисеи и учёные законники представляли собой духовенство и вождей Израиля. На них была возложена обязанность, и таким образом, они имели привилегию разъяснять людям Божий закон. Они были неверными Богу, сами впали в невежество относительно Царства, а также лишили людей возможности понимать волю Божью. Поэтому Иисус сказал им, как написано: «Горе вам, законникам, что вы взяли ключ разумения: сами не вошли и входящим воспрепятствовали» - /Лук. 11.52/. если бы народ был правильно наставлен законниками, то они приняли бы Христа и Его учение. Законники же, как и православные, баптисты вместо этого, искажали эти тексты и пускали народу «пыль в глаза» своими извращенными объяснениями их. Это называется взятием ключа разумения и спрятать. Вместо того чтобы использовать этот ключ для блага народа и помочь ему правильно пользоваться этим ключом, они скрыли его от них. Заметим, что отнимающие ключи разумения затворяют Царство Небесное. И наконец, Господь Иисус обличил законников в том, что они взяли ключ разумения, то есть отобрали у народа Слово Божье. Хотя внешне они исповедовали верность Священному Писанию, они, тем не менее, упрямо отказывались принимать Того, о Ком Писание говорит. И они воспрепятствовали другим прийти ко Христу. Они сами не желали Его и не хотели, чтобы другие приняли Его.
«Ключом разумения» Господь назвал учение и руководство посредством Закона, могущего приводить ко Христу. «Ибо Закон, без сомнения, служит руководителем ко Христу» - /Гал. 3.24/. Итак, законники по-видимому объясняли Закон, а между тем злонамеренно удерживали «ключ разумения» и не отворяли дверей Закона, чрез которые могли бы сами они и народ прийти ко Христу. Закон служит дверью ко Христу. Но эта дверь остается заключенной, если кто-нибудь не объяснит премрачной стороны Закона и таким образом не отворит двери. Ибо и Господь сказал: «если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне» - /Ин. 5.46/. И опять: «Исследуйте Писания,... они свидетельствуют о Мне. Но вы не хотите придти ко Мне» /Ин. 5. 39–40/. Благоволение, которое должны были иметь эти священники. Иисус даровал Петру, вручив ему, ключи Царства Небесного; это означало, что в должное время Петру будет дано понимание Царства Небесного. Другие тексты Писания полностью подтверждают это заключение.
«Всюду есть эти страшные секреты, и мы обязаны найти к ним ключи. Существует мнение, что ключи эти следует искать в прошлом» - /А.Кристи/.
Но так как для истины не безразлично, каким способом её открывают, то в результате дело оказывалось выясненным, несмотря на неразумный метод, и поручалось новое дело.
Настоящее — ключ к пониманию прошлого, но и прошлое — ключ к более глубокому пониманию настоящего. Вот почему для полного понимания настоящего сознание должно обращаться к прошлому, как к его основе. Прошлое может быть понято только с точки зрения настоящего, с позиций современности и не иначе. Однако возникает вопрос: если к воспроизведению истории подходят с «отмычкой» современных понятий, то не значит ли это, что-то неповторимое, непреходящее, а потому подлинно исторически индивидуальное остается вне реконструируемого результата? Нет, не значит.
Конечно, современные понятия могут исказить историю, ее смысл, не говоря уже о том, что в истории могут содержаться скрытые ценности, никак не вошедшие в данную современную теорию и поэтому не обнаруживающиеся при ее применении к истории без ключа.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Феноменология смеха - 2 - Михаил Пушкарский Надеюсь, что удалось достичь четкости формулировок, психологической ясности и содержательности.
В комментарии хотелось бы поделиться мыслью, которая пришла автору вдогонку, как бонус за энтузиазм.
\\\"Относительно «интеллектуального» юмора, чудачество может быть смешным лишь через инстинкт и эмоцию игрового поведения.
Но… поскольку в человеческом обществе игровое поведение – это признак цивилизации и культуры, это нормальный и необходимый жизненный (психический) тонус человека, то здесь очень важно отметить, что «игра» (эмоция игрового поведения) всегда обуславливает юмористическое восприятие, каким бы интеллектуальным и тонким оно не было. Разве что, чувство (и сам инстинкт игрового поведения) здесь находится под управлением разума, но при любой возможности явить шутку, игровое поведение растормаживается и наполняет чувство настолько, насколько юмористическая ситуация это позволяет. И это одна из главных причин, без которой объяснение юмористического феномена будет по праву оставлять ощущение неполноты.
Более того, можно добавить, что присущее «вольное чудачество» примитивного игрового поведения здесь «интеллектуализируется» в гротескную импровизацию, но также, в адекватном отношении «игры» и «разума». Например, герой одного фильма возвратился с войны и встретился с товарищем. Они, радуясь друг другу, беседуют и шутят.
– Джек! - спрашивает товарищ – ты где потерял ногу?
- Да вот – тот отвечает – утром проснулся, а её уже нет.
В данном диалоге нет умного, тонкого или искрометного юмора. Но он здесь и не обязателен. Здесь атмосфера радости встречи, где главным является духовное переживание и побочно ненавязчивое игровое поведение. А также, нежелание отвечать на данный вопрос культурно парирует его в юморе. И то, что может восприниматься нелепо и абсурдно при серьёзном отношении, будет адекватно (и даже интересно) при игровом (гротеск - это интеллектуальное чудачество)\\\".