Для ТЕБЯ - христианская газета

Нравственное развитие
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Нравственное развитие



Нравственность – это то, что прививается человеку через воспитание в развитии духовности.
К сожалению, современное религиозное общество все чаще отодвигает нравственность в дальний угол, поставив важность, личные выгоды и интересы заставляют людей идти по головам по направлению к своим целям: предавать друзей, подставлять родных и близких.
«Что такое нравственность? В чем должна состоять нравственность? В твердом, глубоком убеждении. В пламенной, - пишет В.Белинский, - непоколебимой вере в достоинство человека, чести в его высоком назначении. Это убеждение, эта честь есть источник всех человеческих добродетелей, всех действий. Без глубокого нравственного чувства человек не может иметь ни любви, ни чести, ничего, чем человек есть человек».
«Музыканты сегодня со сцены редко говорят о нравственных проблемах, проблемах общественной жизни – появилось много мелкотемья. Как следствие, сегодня артисты могут появиться на сцене в трусах, в обтягивающих лосинах, предназначенных только в спортивных залах, могут в спектаклях ругаться матом. И кажется, просто немного снизился порог культуры, поменялись нравственные ориентиры. Меня, конечно, это очень огорчает – я воспитан в другой культуре», – сказал журналисту Л.Лещенко - певец. Сегодня мы живем в такое странное время, когда музыка является только гарниром к частной жизни артиста – для многих людей за кулисье интереснее того, что происходит на сцене. Рампа сместилась... Мне очень жаль, что так случилось – это мешает настоящему, большому искусству», – резюмировал певец». Нравственная распущенность населения выгодна правящему классу, потому что это приносит ему неимоверные прибыли! Та же порнография, педофилия, проституция, секс-шопы и т.п. существуют только потому, что приносят огромные деньги! Они стали, чуть ли не целыми отраслями современной капиталистической экономики, давно наплевавшей на всякую нравственность.
«Важнейшее из человеческих усилий - стремление к нравственности. От него зависит наша внутренняя устойчивость и само наше существование. Только нравственность в наших поступках придает красоту и достоинство нашей жизни. Сделать её живой силой и помочь ясно осознать её значение главная задача образования»- /Альберт Эйнштейн/
Наши наивные граждане, полагающие, что церковь может стать в России гарантом нравственности в обществе, должны понимать, что пока в нашей стране существует капитализм, пока целью российского общества будет прибыль, иной морали и иной нравственности, чем та, которую мы имеем сейчас – буржуазная, в нашем обществе не будет. В обществе всегда господствует мораль господствующего класса.
Только тогда, когда трудовой народ вновь возьмет власть в России в свои руки, мы вновь станем жить в обществе, где мораль и этика будут не пустыми словами.
А как вы считаете, может ли церковь быть гарантом нравственности в современном обществе?
«Однажды, не так давно, - говорит У.Бранхам, - одна девушка уехала в колледж. И она была прелестной девочкой. И когда она вернулась домой, она привезла с собой некоторые университетские понятия…-
«Достигнуть достаточно высокого уровня нравственности общества нельзя с помощью лишь одной церкви общего и профессионального образования. Вот что писал по этому поводу великий русский педагог К.Д. Ушинский: «… величайшее развитие умственное не предполагает еще необходимо-прочной церковной нравственности... Нет, одного ума и одних познаний еще недостаточно для укоренения в нас того нравственного чувства, того общественного цемента, который иногда согласно с рассудком, а часто и в противоречие с ним, связывает людей в честное, дружеское общество. Воспитание, семейное и общественное, вместе с влиянием литературы, общественной жизни и других общественных сил, может иметь сильное и решительное влияние на образование нравственного достоинства в человеке. Кроме того, мы смело, высказываем убеждение, что влияние нравственное составляет главную задачу воспитания, гораздо, более важную, чем развитие ума вообще, наполнение головы познаниями и разъяснениями каждому его личных интересов».
…-И, может быть, сегодня утром некоторые из вас принесли с собой какие-то посторонние понятия. Может быть, вы прихватили в церковь много своих понятий. Избавьтесь от них. Насколько мне известно, ничего лучше не сделаешь. И эта девушка, когда перед людьми остановился поезд... Она привезла с собой девчонку, одну из таких вертихвосток, знаете, наподобие Элвиса Пресли. И когда она стояла там, знаете, в поезде, её мать была на улице; там стояла пожилая женщина: всё её лицо было в шрамах, плечики сутулые, в ситцевом платьице, с шалью на плечах. А эта вертихвостка, которая была с ней, та другая девушка, посмотрела с презрением и сказала: «А кто эта жалкая, уродливая старуха?» Ну, знаете, этой девушке было так неудобно, она сказала: «Я не знаю», потому что она была такой жеманной, и в голове у неё было столько мирских убеждений. А это была её мать. Когда она сошла с поезда, эта пожилая мать подбежала, чтобы обнять её. Она сказала: «О-о, дорогая, благословит Бог твоё сердечко'. А эта повернулась к ней спиной и зашагала прочь, как будто она её не знала». - Что делают христиане, также обходя знающего человека, показывая вид, что они его не знают. Почему? А потому, что он стал больным. - Ей было стыдно, девчонки; -а им не стыдно? - потому что её мать была такой уродливой. И оказалось, что проводник того поезда знал про всё. Он подошёл туда и схватил эту девушку за плечо, развернул её перед теми людьми, сказал: «Стыд и срам! Стыд и срам!» Сказал: «Я помню те времена, когда твоя мать была в десять раз красивее тебя». Сказал: «Она была... Я жил по соседству». И сказал: «Ты была младенцем и лежала в кроватке на верхнем этаже. А твоя мать развешивала одежду на заднем дворе». И сказал: «Внезапно загорелась печь, и весь дом оказался в огне. И когда твоя мать побежала, зная, что ты была на верхнем этаже, там наверху...». Сказал: «Люди кричали и старались схватить её. Но она скинула то, что было на ней, и побежала сквозь, то пламя на верхний этаж; и стянула со своего тела одежду и завернула в неё тебя. И она прошла обратно сквозь пламя, неся тебя. И она упала в обморок во дворе с тобой на руках». И сказал: «Она отдала свою защиту, чтоб защитить тебя». И сказал: «Ты сегодня красивая потому, что она обезображена. И ты хочешь мне сказать, что стыдишься шрамов своей матери?». Да! Как не стыдятся взрослые дети, отдавая стариков в «Дома престарелых» - они для них стали чужие – родные. И это делают так называемые христиане! А где же та любовь, которую с кафедры говорят. Как же так делают, чтоб им верили. Какого же Бога они проповедуют? Что нет любви к больным людям?!
Нравственность - это слово не пользуется столь большой популярностью в наши дни, но не стоит забывать о нормах морали, которые участвовали в развитии человека не меньше, чем труд. Что мы подразумеваем под нравственностью? Чаще всего - это нормы поведения, которые приняты в обществе, нормы, которым должны следовать абсолютно все. При этом нормы поведения и нравственность - это абсолютно разные понятия. Самое главное их различие состоит в том, что нормы поведения - это внешняя составляющая морали, а нравственность - внутренняя, личная для каждого человека! Нравственности нельзя научить, как можно научить человека правильно вести себя за столом или правильно говорить! Нравственность - это границы, устанавливаемые человеком самому себе и чем больше ограничений, тем человек более нравственен. Нравственность в отношениях между людьми, особенно между влюблёнными, - это нечто другое, это те же самые ограничения, но составленные для одного человека ради двоих. Например, в любых отношениях между людьми измена всегда находится за гранью нравственности, как и эгоизм и эгоцентризм. Сколько бы ни было плюсов в особой нравственности человека, есть в этом качестве и минусы. Многие люди обставляют себя различными совсем не обязательными ограничениями, тем самым лишая себя возможности узнать что-либо новое, испытать новые ощущения и эмоции. Нравственность не должна становится преградой. Это качество, как одно самых положительных в человеке. Должно помогать ему добиваться своих целей, не переступая через свои принципы и позволяя человеку никогда не жалеть о сделанном - и идти вперёд с гордо поднятой головой и чистой, как слеза младенца, душой!
Многие из нас даже не задумывались о том, зачем нужна нравственность, мораль или нормы поведения. Вы, наверное, слышали фразу: «Нормы поведения придуманы лишь для того, чтобы осложнить жизнь человека». Это всеобщее заблуждение, так как именно нравственность и нормы морали делают нашу жизнь гораздо проще. Каждый, даже самый плохой человек имеет душу и совесть! нет ничего страшнее, чем муки совести, не так ли? Так вот именно в этом и помогает нам нравственность, следуя, её законам мы лишаем себя «радости» в очередной раз побеседовать с нашей совестью, которая так, и норовит проесть наш мозг. Мы всегда должны следовать законам нравственности и гораздо лучше, если эти законы мы составим сами для себя, тогда мотив для их использования будет гораздо серьёзнее, а значит и жизнь свою облегчить вам не будет ничего стоить!
«Как драматически все поменялось за несколько последних десятилетий! Помните ли вы как в детстве, читая сказку или какой-нибудь рассказ, вы уверенно разбирались в том, что нравственно, а что достойно решительного осуждения? Но что, же происходит сейчас? Что с нами такое? Мы спокойно наблюдаем про сообщения, голые танцы в храме, изнасилования детей, парады гомосексуалистов, как будто это праздник какой-то, а не бесстыдная пропаганда мужеложства и однополых браков. То тут, то там гнойными ручейками просачиваются больные идеи о возможности усыновления подобными» - /В.И.Азаров – «Живое знание»/.
«Но чем выше поднимается уровень нравственности культуры, там будет лучше. Не всё ещё в достаточной мере оценили важность именно этого: воспитание нравственности и внешней культуры. В последнем ещё кое-какие успехи есть, но без нравственности этим успехам грош цена. Или видела, пишет В.Перуанская, - девчонка иная с ног до головы – модная, хоть в журнал её помешай, а старому человеку нагрубит, в трамвай, входя, малыша оттолкнёт. Какой смысл в её красивых тряпках? Они не скрыть её внутреннего уродства. А у нас порой нравственному воспитанию отводят второстепенное, если не третьестепенное значение в общей системе воспитания. Высокий уровень жизни без высокой нравственности и внутренней культуры послужит лишь питательной средой мещанству. Каковы главные свойства мещанина? Эгоизм, точнее – эго центризм, равнодушие ко всему, что вне его материальны и честолюбивых запросов» - /В.Перуанская «Мы земляне»/.
«Высшая нравственность - это жертва своей личностью в пользу другого. Высшая безнравственность - это когда церковь жертвует личностью в пользу себя самого. Всякое самоотверженье есть поступок нравственный, доброй нравственности, доблести. Христианская вера заключает в себе правила самой высокой нравственности. Нравственность веры нашей выше нравственности гражданской: первая требует только строгого исполнения законов, вторая же ставит судьей совесть и Бога. Каждая сила духовная, создавшаяся внутри одного человека, невидимо влечет к себе и подвигает силы всего нравственного мира. Мир свободной воли имеет свою правду в мире вечной нравственности. Чем соедините вы людей для достижения ваших гражданских целей, если нет у вас основы в первоначальной великой идее нравственной? Созидается церковь началами нравственными. Нравственность утверждается в народе совокупностью духовных, естественных и христианских законов. Все на неё влияние имеет, и поэтому составляется она совокупностью правильного действия граждан по всем сим разнообразным соотношениям. Нравственные нормы христианского человека, его гуманистическая, высокая мораль — вот тот новый критерий, по которому проверяются поступки и мысли людей. Без здравого смысла все правила нравственности ненадежны»- /Ф.М. Достоевский/.
«Жизнь без нравственного усилия — это сон. Ценность нравственности определяется не вещественным значением дела и его возможными последствиями, а степенью доброго усилия» - /Л.Н. Толстой/.
«Нравственность - это обязательный минимум и суровая необходимость, это хлеб насущный, без которого общества не могут жить. Известный исследователь Л.В.Кудрявцев отмечает, что «крепкое и благополучное в социальном отношении государство не может существовать без достаточно высокого уровня его граждан. При котором ценятся нравственные поступки, а безнравственные и даже просто непорядочные — осуждаются. Стабильность и жизнеспособность государства определяется, прежде всего, нравственным и духовным уровнями его населения».
Важнейшей особенностью нравственности является финальность нравственных ценностей и императивность нравственных регулятивов. Это значит, что принципы нравственности самоценны. То есть на вопросы, например: «Для чего нужны нравственные ценности?», «Зачем стремиться к нравственным ценностям?».
«Почему человек должен соблюдать нормы нравственности?» Нельзя ответить иначе, как признать, что цель, ради которой человек следует нравственным принципам, состоит в том, чтобы следовать им. Здесь нет тавтологии: просто следование нравственным принципам — это самоцель, т.е. высшая, финальная цель и нет никаких других целей, которые хотелось бы достичь, следуя нравственным принципам. Они не являются средством достижения какой-либо вне их лежащей цели.
«Прекрасная нравственность это половина религии. Христианства - говорить, что нравственные идеалы врожденны или представляются результатом инстинкта, — это все равно, что утверждать, будто человек способен читать, не зная еще букв алфавита. Один только урок нравственности годен для детства и в высшей степени важен для всякого возраста — это не делать никому зла»- /Жан-Жак Руссо/
«Есть люди, которые относятся к нравственности, как некоторые архитекторы к домам: на первый план ставится удобство Современная нравственность — это не потакание эгоизму и «низменным инстинктам- добрые нравы имеют большее значение, чем хорошие законы»- /Публий Корнелий Тацит/
Мы не можем обратиться за нравственным руководством к церквям этого мира. Вместо того чтобы отстаивать принципы праведности по примеру Христа и его первых последователей, церкви стали частью этого порочного мира.
Для понимания изучаемого явления необходимо сформулировать, что же такое нравственность. Корнем этого слова является – «нрав» т.е. нормы поведения, и их соблюдения, а поступает человек в соответствии со своей системой духовных координат, у всех эта система и шкала ценностей разная, как и у различных народов. В силу религиозных, социальных и других взаимоотношений формировались свои нормы поведения и традиции. Поскольку мы рассматриваем нравственность русскую, то необходимо дать определение слову русский. Народ образует национальные идеи основанная на религии, а не совместность проживания и даже не язык.
«Не заблуждайтесь: дурное общество развращает добрые нравы» - /Менандр/.
«Научись сперва добрым нравам, а затем мудрости, ибо без первых трудно научиться последней» - /Сенека/. «Основание нравственности есть такое настроение человеческого духа, в силу которого человеку приятно вести себя так, чтобы нравиться Богу, и добрым людям»-/Я.Коменский/.
Для этого мы посмотрим, что пишут о морали и нравственности Секлитова Л.А. и Стрельникова Л.Л. в книге «Человек эпохи Водолея», главу «Роль морали в жизни общества».
«Нравственность всегда даётся Свыше от Бога. По-иному можно сказать, что нравственность – это - то качество, состояние, которого должно добиться общество в своём духовном развитии, к которому обязано стремиться. Поэтому нравственные нормы стоят всегда выше тех, что существуют в обществе. И здесь важно уловить разницу. Общество, стремясь к данной свыше нравственности, живёт по-своему, более низко, так как не способно сразу выполнять то, что требуют сверху. И поэтому навстречу предлагаемым свыше нормам и правилам оно выдвигает свои нормы и правила поведения, идущие снизу. И эти нормы и правила, идущие снизу, есть мораль данного общества на данном этапе развития» Нравственный человек — это тот, кто данные духовные принципы реализует в своей жизни. И они воплощены в нём самом в ведении соответствующих убеждений и личных качеств, таких как ответственность, честь, честность, достоинство, уважение к другим, доброжелательность, преданность и другие.

Источники: Библия.







Об авторе все произведения автора >>>

Буравец Валерий, Златоуст, Россия

 
Прочитано 518 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

О сокровищах Инков, пиратах, причудливости судеб людей и городов и неисповедимости путей Господних. - Александр Сухарев

Хотят ли русские войны? - Николай Николаевич

Идите к Христу - Буравец Валерий

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
Не ищи своих слез - Алина Бабыч

Поэзия :
Обливалки - Александр Грайцер

Проповеди :
О даре говорения на иных языках - Топилина Светлана

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100