Многие из нас христиан не серьезно относимся к Вечере Господней хлеб преломлению. Нет полного откровения того, для чего оно нужно для каждого из нас.
«Я говорю [вам] как рассудительным; сами рассудите о том, что говорю. Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова? Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба». (1Кор.10:15-17) Синодальный перевод Библии
«Я говорю вам как разумным людям, рассудите сами. Разве чаша благословения, которую мы благословляем, не приобщает нас к крови Христа? И хлеб, который мы преломляем, не приобщает ли нас к телу Христа? Хлеб один, и мы, как бы много нас ни было, составляем одно тело, потому делили один хлеб». (1Кор.10:15-17) Современный перевод Библии
Обратите внимание на слова «Разве чаша благословения, которую мы благословляем, не приобщает нас к крови Христа? И хлеб, который мы преломляем, не приобщает ли нас к телу Христа?».
Апостол Павел Пишет: «Ведь я от самого Господа принял и вам передал, что Господь Иисус в ночь, когда Он был предан, взял хлеб и, поблагодарив за него в молитве, разломил со словами: «Это тело Мое, за вас ломаемое. Делайте это в память обо Мне». После ужина Он взял и чашу, говоря: «Эта чаша есть новый завет в Моей крови, делайте это каждый раз, когда пьете в память обо Мне». Потому что каждый раз, когда вы едите этот хлеб и пьете из этой чаши, вы свидетельствуете о смерти Господа. Делайте так, пока Он не придет. Таким образом, кто ест хлеб или пьет из чаши Господней, не придавая этому должного значения, тот грешит против тела и крови Господа. Человек должен проверять себя прежде, чем есть хлеб и пить из чаши, потому что каждый, кто ест или пьет, не различая тела Господа, тот ест и пьет в осуждение себе. Потому-то среди вас так много физически слабых и больных, а многие даже умирают. Но если бы мы судили самих себя, то избежали бы осуждения. Когда нас судит Господь, мы подвергаемся наказанию, и это помогает нам избежать осуждения, которому будет подвергнут мир». (1Кор.11:23-32)
Чтобы было понятно, прочитаем текст, почувствуем определенную разницу переводов: «ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них». (Матф.18:20) Синодальный перевод Библии
«Потому что там, где двое или трое собраны вместе ради Меня, там и Я нахожусь вместе с ними». (Матф.18:20) Современный перевод Библии
Обратите внимание на слова «собраны во имя Мое» и «собраны вместе ради Меня». Думаю второй перевод более понятен. Там где собираются ради Христа (мотивация), там Он находится вместе с ними.
Важно не где мы собираемся. а ради Кого мы собираемся. Тоже происходит и с причастием.
«Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание». Не просто ешьте хлеб, но ешьте помня о том, что Я для вас сделал.
«Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание». Не просто пейте вино, но пейте его помня о том, что Я для вас сделал.
«Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет».
«Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. От того многие из вас немощны и больны и немало умирает. Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы». (1Кор.11:27-31)
Христос говорит: «Я есмь хлеб жизни. Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли; хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет. Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира. Тогда Иудеи стали спорить между собою, говоря: как Он может дать нам есть Плоть Свою? Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем. Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, [так] и ядущий Меня жить будет Мною. Сей-то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек. Сие говорил Он в синагоге, уча в Капернауме. Многие из учеников Его, слыша то, говорили: какие странные слова! кто может это слушать? Но Иисус, зная Сам в Себе, что ученики Его ропщут на то, сказал им: это ли соблазняет вас?». (Иоан.6:48-61) Обратите внимание на ключевые слова этого текста «если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем».
Участвуя в причастии (хлеб преломлении) мы пребываем в Христе, а Он в нас. Это нужно делать постоянно. Можно ли делать хлебопреломление дома, а не в собрании? Можно, только рассуждая о Теле Господнем Церкви. Религиозные деятели придумали сказку, что хлебопреломление нужно делать в определенных местах и с определенными людьми. Если у тебя нормальные отношения с братом и сестрой, нет непрощения и обиды, то участвовать в хлеб преломлении ты должен. Нужно перед причастием исповедовать сделанные грехи.
«И вот благовестие, которое мы слышали от Него и возвещаем вам: Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы. Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжем и не поступаем по истине; если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха. Если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды. Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас». (1Иоан.1:5-10) Обратите внимание на слова «если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха».
Служа идолам, нельзя приобщаться к Телу Христа.
«Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить [в них]; и буду их Богом, и они будут Моим народом. И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас. И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель». (2Кор.6:14-18)
Если мы не рассуждаем о Теле Господнем Церкви, то можем попасть в большие проблемы.
«Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. От того многие из вас немощны и больны и немало умирает. Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы». (1Кор.11:27-31) Обратите внимание на слова «От того многие из вас немощны и больны и немало умирает».
Есть этому и обратная медаль. Однажды брат во Христе, позвал меня к умирающему брату во Христе, который болел, не выздоравливал, не смотря на молитвы братьев и сестер. Когда мы пришли к нему, было побуждение повести его в молитве покаяния и сделать с ним хлебопреломление. После того, как мы ушли, на другой день узнали, что он умер. Какой-то грех держал его и не давал ему умереть. Когда же он покаялся, принял причастие, Господь забрал его к Себе.
Думаю того, что написал, достаточно, чтобы понять, что такое причастие? Ели что-то непонятно, лучше не принимать причастие, что-то с вами не так.
Николай Николаевич
|