Для ТЕБЯ - христианская газета

Самовластие
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Самовластие



«Не хочу оставить вас, братья, в неведении» - /1Кор.12.1/. Греческое слово «агноэо» буквально означает «не знать» или «быть в неведении» (быть невежественным). Это тот термин, от которого происходит наше слово «агностик» Павел хотел, чтобы коринфяне не были невежественными в вопросе о том, как распознавать и использовать свои духовные дары, чтобы у них не было на этот счет сомнений, неуверенности или агностицизма. Без правильного и преданного использования этих даров, которые Бог дает Своему народу для служения, церковь не может функционировать и уж, конечно, не может стать духовно зрелой. Духовные дары — это те способности, которые даются свыше, чтобы сделать возможным служение, это те характерные качества Иисуса Христа, которые через это общее, составное тело должны проявиться так же».
Тот, который имеет власть над собой лучше, чем тот, который присвоил власть над народом. Л.Н.Толстой говорил: «Власть над собой – самая высшая власть, порабощенность своими страстями – самое страшное рабство». В данном высказывании автор поднимает идею самоконтроля. Смысл этого высказывания в том, что важнейшим регулятором поведения отдельно взятого человека является его внутренний контроль, и если человек «возьмет» себя в руки, то добьется многого, а если пойдет на поводу у непристойных желаний – станет, зависим от них».
Власть же, не признающая над собой высшей власти Бога, есть не власть, а самовластие.
Самовластие - как качество личности склонность к обладанию неограниченным правом распоряжаться, властвовать, повелевать, подчинять все своей воле. Какова же природа той «церковной» власти, которая вносит нравственное разложение в русскую душу и, «растлевая ум, сердце и волю», влечет за собой «духовную смерть целого народа, после которой нет воскресения»? Если автономия возводится в крайность, то церковь становится самососредоточенной, эгоцентричной, не желающей взаимодействовать с другими церквями. Ведь спица одного колеса, сама по себе не имеет смысла, если она не находится в системе. Она должна быть соединена с осью – Христом, и с ободом, союзом других церквей. Самоизоляция церкви приводит к застою, разорению, упадку и загниванию, междоусобице, уклонению от истины, диатрефству. В журнале «Гость» (№ 5. 2005. с.19) С. Савинский пишет: «Печальную роль сыграли некоторые старшие пресвитеры в 60-е годы разделения евангельско-баптистского братства. Они забыли свое назначение - «пасите Божье стадо» - /1Пет. 5.2.3/. Их властолюбивый дух «диатрефства», начальнический тон вызвали справедливое нарекание верующих. Эти факторы способствовали разделению в братстве и стали одной из его предпосылок».
«Эта власть так и называлась: «Власть Советов народных депутатов». По-этому, и сейчас она так же называется. Главная проблема наших предков, была не в том, что все они были самозванцами во власти. Любая власть в обществах, это и сейчас самозванцы. Их главная проблема в том, что власть не может быть связующим элементом всего организма, в единое целое. Власть всегда это только подчинённая часть общей системы, выполняющая волю общей нервной системы, связующей каждую клетку организма. Ведь мозг, и единая нервная система целой церкви, не может ещё и одновременно являться отдельным исполнительным властным органом. Мозг не может быть рукой держащей револьвер, и он не может быть глазом, который прицеливается. В едином организме, это является противоречием, и это логический конфликт органов. Власть, это внутренний субъект исполнитель, и власть всегда действует в интересах нанимателя, или в собственных интересах в отсутствии подключения её к нанимателю».
Правление в церкви есть самовластие, ограниченное удавкою. «Человеческое я, желающее зависеть лишь от самого себя, - пишет Ф.Тютчев, - не признающее и не принимающее другого закона, кроме собственного волеизъявления, одним словом, человеческое я, заменяющее собой Бога, конечно же, не является чем-то новым среди людей; новым становится самовластие человеческого я, возведенное в политическое и общественное право и стремящееся с его помощью овладеть обществом». Самовластье - церковное руководство, не зависящее от воли народа, черпающее источник власти в самом себе.
«Я писал церкви; но любящий первенствовать у них Диотреф не принимает нас» - /3Иоан.9/. Имя его - языческое: Диотреф, и ему соответствует не христианский дух. Нрав его - гордый и честолюбивый, это человек, любящий первенствовать. Эта закваска рано появилась и произвела свое действие. Очевидно, Иоанн писал той же церкви ранее, но его письмо перехватил человек по имени Диотреф, имевший преувеличенное представление о собственной важности. Фактически он был диктатором в общине. Он возгордился от занимаемого положения, его переполняли непомерный эгоцентризм и неистовая ревность ко всему, что каким-либо образом посягало на его собственные права, которые он, несомненно, защищал как автономию поместной церкви. Диотреф забыл (если вообще когда-нибудь знал об этом), что Глава Церкви — Христос! Он забыл, что Дух Святой — Заместитель, или Представитель, Христа в Церкви.
Никакой человек не имеет права выносить обвинения, принимать решения, оказывать гостеприимство или отказывать в нем. Такое поведение является папизмом, и Бог ненавидит его.
Несомненно, Диотреф оправдывал свое поведение тем, что борется за истину. Но, конечно же, это была ложь! Он подспудно вредил истине, отказывая в гостеприимстве апостолу под предлогом, что верен Богу. И отказывал не только Иоанну, но и другим братьям. Что такое в наше время не происходит в церквях? Это вопрос. Вроде бы власть церкви, а ни кого выслушивать не хочет. Высокого мнения о себе: «с кем хочу – говорю».
Возникает вопрос из Библии: «И сказали Ему: «скажи нам, какою властью Ты это делаешь, или кто дал Тебе власть сию?» - /Лук.20.2/. Этот вопрос можно отнести каждому пастырю, который берётся за самовластие в церкви. Не стоит удивляться тому, что люди, заботящиеся только о своей репутации и мирских интересах, способны заключить в темницу самую ясную истину, задушить самые сильные убеждения, как сделали это священники и книжники, которые, ради сохранения своей репутации, не хотели признавать истину.
Он не только не принимал этих истинно верующих, но и поносил тех, кто их принимал. Он был одержим властью, понося истинных служителей Божьих злыми словами. Иоанн напомнит ему об этом при следующем посещении общины! Слово Божье открыто осуждает таких самозваных пастырей. Их власть зиждется на тайных собраниях, господстве страха и запугивании. Христианскому служителю не подобает любить первенствовать, председательствовать в церкви Божией.
«Там диатрефство славно процветает,
Одни священники но, нет там, пастырей.
И Духом Божиим, всегда пренебрегают,
И льстивых чтят, себе, учителей» - /В.Лазаренко/.

Здоровец характеризовал Г.Крючкова как «хищного волка», впущенного в «овечье стадо», который прибрал всё в свои руки и властвовал. Поэтому у лидеров культа есть сильное стремление к лести, публике, а также огромная потребность в любви и признании себя. Они настаивают на максимальной преданности себе. У них не бывает друзей - все для них жертвы, даже их сообщники. И рассматривают людей, как стоящих ниже, по положению, способностям и т. п.
Из наблюдений жизни - такое чаще всего случается, когда человек обретает власть не заслуженно, а как говориться «из грязи в князи» выходит, не имея ни способностей, ни ума для этого. Вот и начинает думать, не без помощи льстецов, конечно, что он самый-самый, раз уж ему так «подфартило».
«Власть и слава – вот были личные основные его страсти, и притом власть даже больше, чем слава. Озабоченность, зоркая требовательность, всегдашняя предрасположенность к подозрительности и раздражению были ему свойственны в высшей степени. Обожание окружающих, доходившее до размеров суеверия, окружало его так долго, что он к нему привык и относился как к чему-то должному и совсем обыкновенному. Но и это обожание он расценивал больше всего с точки зрения той реальной пользы, которую из него можно извлечь. Не любовь, а страх и корысть – главные рычаги, которыми можно воздействовать на людей, – таково было его твердое убеждение. Только для своих любимцев он делал отчасти исключение. Однажды, в годы его владычества над церковью, на его внезапный вопрос, как отнесутся люди к известию о его смерти, придворные льстецы стали расписывать будущую глубокую скорбь, а «император» насмешливо оборвал их и сказал, что церковь испустит вздох облегчения, воскликнет: «Уф!» - /Е.Тарле/.
«А съезд, на котором было объявлено о создании ВСЕХБ, в журнале баптистов Совета Церквей описывается следующим образом: «…власть предержащие из своих соображений разыскали в тюрьмах уцелевших служителей, освободили их и предложили: создавайте духовный центр. Те согласились и объявили: Союз организован!…а инициатором был не Господь и не дети Божьи» («Вестник Истины», №3, 1996, с. 29-30)». «Нельзя давать власть людям, слишком долго власти ожидавшим. Мозги у таких людей давно сдвинуты набекрень. Им кажется, что за время ожидания они всё тщательно продумали, а на самом деле – лишь испортили свой характер и нервы» - /Екатерина - II/.
Самовластие обрушивается на людей, как тяжкое иго от человека с деспотичным, властолюбивым эго. Самовластный человек сумасброден, своеволен и своенравен. Настоящее бедствие, когда он добивается власти. На свете нет ужаснее напасти, Чем идиот, дорвавшийся до власти. Если к тому же самовластный человек некомпетентен, не соответствует взятой на себя роли — это большое несчастье для подчинённых. Чтобы добиться власти, он не останавливается ни перед чем. В опасности находятся все, кто очутился рядом с самовластием.
Братья Вайнеры в «Эре Милосердия» пишут: «Из всех командиров, которых мне довелось увидеть на фронте, настоящими были только те, кто ощущал свою власть как бремя ответственности, а не как право распоряжаться…». Г.Крючков – руководитель баптистов, во власти находясь в подполье по своей гордыне никого, не любя даже свою семью, умел хорошо «убирать» с дороги тех, кто с ним не согласен и кто его критиковал, - надолго. Об этом пишет Ю.Куксенко в своих книгах. Такого как Г.Крючкова - самовластного сделали героем веры, любимцы его, - а Ю.Куксенко за правду оклеветали.
Власть Советов, уже более чем столетие, генерирует масштабные властные кризисы именно того, чем она озабочена в своей внутренней деятельности оторванной от жизнедеятельности социума.
«Не может быть никакой победы, друг мой, если человек не победит в самом себе эгоизма и жажды власти. В этом всё зло» - /А.Черкасов – писатель «Хмель»/.
В сериале «Великолепный век» один из героев говорит: «Власть - это рубашка из огня. Если умеешь носить её верой и правдой, она будет оберегать тебя и уничтожит твоих врагов. Однако стоит поддаться гордыне и своё место забыть, тогда она самого тебя сожжёт. Тут же».
Вся власть советам баптистам, а какой совет они дают? Вот вопрос. Чем объяснить известную всем беспомощность «христианского» руководства Взявшего на себя временного права ввести новое направление? Чем объяснить тот факт, что эти вожди оказались жалкими игрушками в руках людей, стоящих вне простого народа. Прежде всего, тем, что не они вели свои ведомства, а ведомства вели их.
«Власть народу» – совершенно бессмысленный лозунг - пишет Анатолий Кудрявицкий. Народу власть не нужна, обычные люди не знают, что с ней делать, они ею гнушаются, даже боятся ее. «Власть народу» обычно кричат те, что этой самой власти домогаются. Революция – это, в сущности, смена одной элиты на другую, порою менее наглую или менее жадную, что эту самую революцию в подобных случаях оправдывает».
Тем, между прочим, что каждое ведомство церкви составляет крепость, где до сих пор еще сидят бюрократы отступного периода, обращающие благие пожелания пастырей в «звук пустой», готовые саботировать любое революционное мероприятие власти. Чтобы власть перешла к Советам не на словах только, но и на деле, необходимо взять эти «крепости» и, изгнав оттуда слуг пастырей лукавого режима, поставить на их место выборных и сменяемых, преданных делу христианских работников.
«Я нахожу, что повелевать всегда приятно, - пишет Мигель де Сервантес, - «Дон Кихот», - хотя бы даже стадом баранов». Применяя христианскую логику, мы приходим к выводу, что у людей власти заражена либо почти неизлечимо поражена сердцевина христианского сознания. «Тот, кто не управляет собой, - пишет М. Икбал, - становится объектом управления других».
«Так как предмет совершенно инертен и прост в обращении, - пишет Дж.Кунц, - у ребёнка нет особых оснований предполагать наличие в нём какой-то скрытой власти, способной принести вред, и таким образом, ничто не нарушает приятного ощущения, возникающего в зрительном нерве малыша от игры цвета. В этом ребёнок является для нас примером».
«Власть без любви - сделает вас насильником. Честь без любви - сделает вас высокомерным. Богатство без любви - сделает вас жадным. Вера без любви - сделает вас фанатиком».
Давать власть учить других тем, кто не имеет для этого способностей, значит насмехаться над Богом и Церковью; это все равно, что давать словесное поручение глупцу.
«Призвав учеников Своих, И Он дал им власть» - /Мат.10.1/. И позвал к Себе, кого Сам хотел. Не тех, кого бы мы посчитали самыми годными для того, чтобы быть позванными, посмотрев на вид и высоту роста, но тех, кого Он почел годными для этого и кого решил сделать годными для служения, к которому призывал их. Именно таково, благословенный Иисус, было Твое благоволение. Христос призывает, кого Сам хочет, потому что Он свободен в Своих действиях требовать послушания от людей, пользуясь авторитетом Его имени, и в подтверждение этой власти дал власть требовать покорности от нечистых духов.
Требовалось время, чтобы сделать их пригодными для того, к чему Он определил их — посылать на проповедь. Они не могли проповедовать до тех пор, пока их не пошлет Христос, а посланы они могли быть только после того, как будут подготовлены к этому путем длительного и тесного общения с Ним. Примечание. Служители Христа должны много времени проводить с Ним. Так Иисус избрал 12 апостолов и дал им ясные указания для «открытия сезона жатвы» - начала христианской деятельности.
Апостолов: греческое слово «апостолы» означает «полномочные посланники, обладающие властью пославшего их». Заметим, что двенадцать апостолов наделены властью, делать то же, что делал Иисус «исцелять всякую болезнь и всякую немощь» - /Мат.10.1/. Христос дает им власть совершать чудеса, удостоив их, таким образом, самой высокой чести, превосходящей честь великих мира сего.
Примечание: всякая законная власть имеет своим первоисточником Иисуса Христа. Ему дана всякая власть, без каких-либо ограничений, и все существующие низшие власти от Него установлены.
Тот факт, что Христос мог передать Свою власть тем, кого Он употребил в служении и сделал способными совершать Его именем те же чудеса, какие совершал Он Сам, является несомненным доказательством полноты Его власти, которой Он пользовался как Посредник.

Источники: Библия. Мэтью Генри. Мак-Дональд.

Об авторе все произведения автора >>>

Буравец Валерий, Златоуст, Россия

 
Прочитано 521 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Цена времени - жизнь - Ксенія Сахацька

Признаки неверия. Если Христос не воскрес - Николай Николаевич

Про Ирода - Леонид Олюнин

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
Шекспир. Сонет 130 - Олег Павловский

Публицистика :
Одна история - Елена Качан

Для детей :
Самый лучший Друг! - Компанец Галина

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100