Для ТЕБЯ - христианская газета

Просто о простом
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Просто о простом



«Ложь нельзя сказать просто, - пишет М.Горький: она требует громких слов и многих украшений».
«Поймите же вы: всё великое просто». Просто — это то, что труднее всего на свете; это крайний предел опытности и последнее усилие гения» - эта фраза принадлежит гениальному Леонардо да Винчи.
Просто – действительно, в самом деле невероятно просто напросто. Просто так – просто без умысла. Не сложный текст, не трудно, легкодоступный пониманию. Каждая религия считает, что остальные просто не видят насколько просто и доступно толкуется Библия именно ими. Написано для людей, и понимается в человеческом понимании, всё ясно, просто, и понятно доступны каждому, надо просто чуть-чуть поразмыслить. Если смотреть в суть проблем, они всегда просты и понятны. Что в теории значит слово «просто» и когда мы его употребляем? «Просто - значит, не представляя трудности для понимания, решения и осуществления».
То есть, когда мы что-то считаем не трудным в понимании или исполнении, мы говорим «просто».
«Вы знаете, - говорит У.Бранхам, - служитель - люди желают силы, а на самом деле они не знают, что такое сила. Видите, они – действительно не знают, что – что с этим идёт. Путь наверх ведёт вниз всегда. Если ты желаешь силы, смотри, насколько ты сможешь стать смирённым? А без Христа у тебя не будет никакого смирения! Смирение — добровольное подчинение себя чьей-либо воле. Смирение – это не просто внутреннее качество или состояние души. Это и практика, которую человек применяет в различных аспектам своей жизни.
Просто освободись от всего своего мирского мышления и смири себя пред Богом, и тогда ты обретёшь больше силы, чем тот человек, который бегает вокруг по залу и создаёт много шума, видишь, потому, что смог победить себя и предоставить себя Христу, видишь, смирить себя пред Ним. Это действительно сила. Покажите смиренную церковь, действительно смиренную не высокомерную; церковь, которая просто кроткая и смиренная – покажу вам церковь, в которой есть благосклонность и сила Божья. Это верно. А для этого требуется уничижение, смирение себя пред Богом, позволить Богу действовать через нас. Не требуется создавать много шума. Иногда, как рассказывал фермер, он выезжал в поле со своей повозкой, и всякий раз, когда её трясло на ухабах, она просто громыхала и ехала дальше. Но когда он возвращался по тем - же ухабам, то вообще не было никакого шума, потому что она загружена каким – то добром. В любой ситуации, когда Господь велит нам что-то делать, уже не остаётся времени на рассуждении и объяснения – нужно действовать. Этому учит жизнь. Если мы уверены, что это Бог велит нам действовать, то мы обязаны просто повиноваться Ему. Неповиновение означает, что мы считаем себя мудрее Его, и лучше чем Он знаем, как распоряжаться своей жизнью».
«Знать истину означает вступить в личные, полные чувств и страсти, взаимоотношении с Господом, и пребывать в тесных и близких отношениях, связывающих Учителя и ученика. С Иудейской точки зрения, - говорит Дуайт П.Приор основатель Центра изучения, - обучения – это намного больше, чем простой «сбор информационного материала» - это всевозрастающие отношения почтения к истинному и верному Богу, и преклонения перед Ним».
Это не просто очередное объяснений чего-то, это методология понимания, которой делюсь с вами, это инструмент, взяв на вооружение который, вы сможете эффективно анализировать информацию, качественно обучаться и проблемы разные, в том числе психологические решать. Ведь когда что-то хорошо понимаешь – тебя это перестает беспокоить. Ты знаешь, что делать. Или знаешь, что не надо ничего делать. Поэтому, тема важная. Понимание не просто открывает глаза на что-то, оно и к действительно необходимым действиям приводит.
Людям просто некогда что-то слышать, некогда всматриваться, чтобы увидеть, некогда что-то понимать, как следует, что-то обдумав, изучив. Им надо спешить, у них дела, много дел, которые, как им кажется, важны для них. Поэтому все надо успеть. Они совсем не глупые, но изучить какую-то тему достаточно основательно, так сказать, системно, у них нет возможности из-за суеты. Люди вынуждены сегодня конкурировать друг с другом особенно сильно, что выжить, чтобы обеспечить себе хорошую жизнь, обойдя, превзойдя других, поэтому им нужно много работать, очень много. А когда ты много работаешь, как пчелка, тебе некогда познавать важные вещи. Некогда учиться, читать, мыслить, все надо делать быстро, по известным схемам, чтобы успеть.
Мы просто хотим того, что есть у других, не думая о том, подходит ли это нам. Молодые в церкви, только начали ходить духовно уже хотят, был проповедниками. Отметим, молодые люди по мере своего физического роста должны возрастать в мудрости, и тогда, возрастая в мудрости, они будут преуспевать в любви у Бога и человеков. Они предупреждают нас против прыжка от духовного рождения к общественному служению.
Когда молодой проповедник с сильным стремлением просто служить Господу и другим «сидит у ног» опытных старших братьев с такими же амбициями, невозможно предсказать, сколько добра может прийти в Царство. Если через какое-то время вы смирите себя, как маленький ребенок, и будете стремиться служить, а не быть услышанным
Человеку следовало бы понимать себя просто как ребёнка, играющего на берегу моря, собирающего ракушки, цветные камешки и безмерно наслаждающегося, словно он нашёл великое сокровище. «Это простое объяснение доступно пониманию любого ребёнка.
«Дар, который дан тебе, - пишет Лууле Виилма, - может быть не нужен всем, но он, безусловно, просто необходим кому-то – твоя улыбка, твоя любовь, твоя сила. Научившегося говорить, - если оно звучит благожелательно и идёт от сердца, говорящего «использовать что-либо, кроме простой доступной речи».
Люди просто делают видимость красивой жизнь, которой все так завидуют.
Может просто раньше сроком жизни считали срок жизни сознания, то есть земная жизнь плюс загробная. В те времена люди были близки с Богом (раз общались с ним согласно Библии), поэтому знали больше, чем сейчас. А сейчас живут во лжи, но мало. Есть такая восточная поговорка: «Из кувшина в чашку можно налить только то, что в нем было». То есть если там вода, а тебе хочется чтобы лилось вино, одного желания будет мало. Так и с людьми: ты напрасно порой ждешь от человека каких-то поступков, а он просто наполнен не тем содержимым, чтобы оправдать твои ожидания».
«Если же у кого недостаёт мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упрёков, - и дастся ему» - /Иак.1.5/. Бог не просто дает мудрость желающим ее иметь, но дает «просто и без упреков». Что в теории значит слово «просто» и когда мы его употребляем? «Просто - значит, не представляя трудности для понимания, решения и осуществления». То есть, когда мы что-то считаем не трудным в понимании или исполнении, мы говорим «просто».
«Добро всегда слабее, - пишет И.Фихте, - потому, что оно просто и может быть любимо только ради самого себя». При этом будьте не только слушателями слова, но и исполнителями его, иначе вы просто обманываете себя.
По слову преподобного Иоанна Лествичника: «Первое свойство детского возраста есть безразличная простота». В этом возрасте нет знания добра и зла. Ребенок на всё смотрит просто, без суда и анализа, и сам он прост, искренен и непосредственен. Таким был Адам до грехопадения. А еще детскому возрасту присуще простота суждений и действий, умение жить в настоящем времени, данным часом и делом. Ребенок не злобив, не завистлив, не знает амбиций. Он совершенно зависим, но не тяготится этой зависимостью от родителей, а наслаждается ею, потому что любит их и верит им. Он не тяготится своей зависимостью и «малостью» и не претендует на большее. И, как записал русский священник Александр Ельчанинов в своем дневнике, «всё это мы имеем от рождения, как дар, который мы легкомысленно растериваем в пути и потом с муками и трудами собираем по крошкам растерянное богатство... Детскость утрачивается в жизни и восстанавливается в святости».
Жить просто совсем не так просто, как может показаться со стороны. Освобождаясь от лишнего, мы встречаемся один на один с реальностью, но это и есть наш шанс добраться до сути. Лучше, наверное, все-таки просто жить в ней так, как это должно, — по-христиански. Не потому, что придется кого-то встречать, так или иначе, а потому, что Господь хочет, чтобы мы были совершенны, как совершен Отец наш Небесный» - /Мат. 5.48/.
Если это будет нашей главной заботой, первейшим попечением, то все остальное само выстроится должным образом. Мы просто будем поступать с «приходящими» по заповеди евангельской — так, как мы хотели бы, чтобы поступали с нами. Просто жить надо в Церкви по-настоящему, по-христиански, то есть, по-евангельски, и все остальное приложится.
Смотри на всех просто. «Жить просто – значит не осуждать, - пишет Амвросий Оптинский, - не презирать никого. Например, идет Е. Прошла, и только. Это значит думать просто. А то при виде проходящей Е. подумать о ней с худой стороны: она такая-то, характер у ней такой-то. Вот уже это непросто».
Простой человек не выгораживает себя и свои способности, не использует других людей в своих эгоистичных целях, чем бы они ни оправдывались. Все эти качества особенно важны в семье, в частности в отношениях с детьми она решает многие трудности.
«Любуясь отделкой «Вдовушки», один художник сказал автору: «Как это хорошо и как просто!» Павел Федотов среагировал на отзыв иронически: «Да, будет просто, как переделаешь раз со сто».
«Простое тогда не представляется примитивным, когда прежде познаешь сложное. Сложное в литературе доступнее простого.
«Любой интеллигентный дурак способен раздувать, усложнять и обострять. На противоположное требуется хоть немного гениальности и мужества»- /Альберт Эйнштейн/.
«Писать просто и ясно так же трудно, как быть искренним и добрым. Где просто, там ангелов со сто, а где мудрено, там ни одного. Таинственность не есть признак мудрости. Чем мудрее человек, тем проще тот язык, которым он выражает свои мысли»- /Л. Толстой/.
«Посредственность усложняет простые вещи, талант упрощает сложные. Не усложняй, глупый! Всё хорошее просто и понятно. Основное качество великого, общезначимого – это просто»- /Пётр Капица/.
«В жизни нет ничего сложного. Это мы сложны. Жизнь — простая штука, и в ней что проще, тем правильнее»- /Оскар Уайльд/
«Со счастьем дело обстоит, как с часами: чем проще механизм, тем реже он портится»- /Никола Шамфор/
«Мы должны быть благодарны Богу, что он создал мир так, что все простое — правда, а все сложное — неправда»- /Григорий Сковорода/
«... нет величия там, где нет простоты, добра и правды» - /Лев Толстой/. «Нет ничего проще, чем величие; воистину, быть простым - значит быть великим»- /Ралф Эмерсон/
«Простых людей поражают невероятные явления; образованных же, напротив, пугает и озадачивает все самое простое, обыденное» - /Эдмунд Бёрк/.
«Берегись изысканного языка. Язык должен быть прост и изящен» - /Антон Чехов/.
«Если мысль нельзя выразить простыми словами, значит, она ничтожна и надо её, отбросить» - /Люк Вовенарг/.
«Никогда не предпринимай никаких сложных ходов, если того же можно достичь гораздо более простыми способами. Это – говорит Жан Лабрюйер, - одно из самых мудрых правил жизни. Применять его на деле очень трудно. Особенно интеллигентам и романтикам. О вещах серьезных следует говорить просто: напыщенность тут неуместна; говоря о вещах незначительных, надо помнить, что только благородство тона, манеры и выражений могут придать им смысл»
«Христос говорит: «…и просты, как голуби» - /Мат.10.16/. Слово просты - производят. Таким образом, значит «несмешанный», «чистый», и в таком значении это слово употребляется, например, о металлах для обозначения их чистоты и отсутствия в них каких-либо примесей. По значению в переносном смысле слово сходно с латинским sincerus, или с греческим «чистый сердцем». Голубь в противовес змее всегда на виду, не скрывается, не прячется. Это образ нашего внешнего мира, он должен быть простым, открытым. Имея внутреннюю мудрость, мы должны оставаться обычными людьми, быть собой, вести дела и т.д. Быть простыми в общении.
«Всё в этом мире просто... до тех пор, пока мы сами всё не запутаем...»
«Случается нередко нам
И труд и мудрость видеть там,
Где стоит только догадаться
За дело просто взяться» - /И.Крылов/.
После прочтения, которых становится понятно, что мастер усложнил свою работу, в результате чего и не смог его открыть. Так и в жизни бывает, что истина лежит на поверхности, но мы ищем какой-то глубокий смысл или решение проблемы, в, то время, как всё просто и очевидно. Не стоит усложнять себе жизнь, нужно быть проще. В своей басне «Ларчик» Крылов на примере Мастера Механики, который при всех объявляет, что лишь он - единственный мудрец, способный открыть Ларчик, высмеивает хвастовство и склонность людей все усложнять. Это сплошь и рядом встречается в нашей жизни: сначала мы создаем проблему, которой нет (решаем, что ларчик с подвохом, что нужны глубокие знания и специальные технические инструменты, чтоб его открыть), а затем ломаем голову, как решить придуманную проблему (мудрец и потел, и пыхтел, а толпа перешептывалась). Также на примере толпы показано, что никто не посмел возразить Мастеру Механики и попробовать открыть Ларчик простым способом, все пошли на поводу у него. «И открыть его, никак не догадался: а ларчик просто открывался. Их просто было крышку поднять у ларчика». В жизни не все сложно, напротив, много простого. Красивые вещи также вовсе не обязательно должны быть сложными. Не следует выдумывать проблемы, создавать их, «накручивать» и себя, и других.
Порой догадка, сообразительность лучше многолетнего опыта. Надо просто успокоиться, подумать и найти решение, иногда оно намного проще, чем, кажется. Так и в басне, мастер искал подвох, скрытый секрет, а простые люди вокруг, имея смекалку, догадались, как открыть ларец.
Возможен ли, на ваш взгляд, диалог между Православием и баптизмом, и главное нужен ли он? Не просто возможен, но и необходим. Это трудно, порой очень, но нужно ради спасения заблуждающихся братьев, которые пока отделены от истинной Церкви. Диалог, однако, возможен, если есть взаимное желание и взаимная благожелательность, а нередко этого, увы, не хватает ни тем, ни другим…. Еще одно условие диалога - адекватное представление спорящих сторон друг о друге. А здесь есть множество проблем. Сразу сталкиваешься с тем, что огромное число баптистов и значительная часть православных с трудом представляют себе богословие другого исповедания. Баптисты любят судить о православии по «самым далеким бабушкам» или вообще неверующим, которые только считают себя православными. Отсюда убежденность в том, что православные поклоняются дереву, молятся краскам, не видят ничего, кроме обрядов и прочее. В общем, глупее православных людей при таком взгляде на жизнь — просто не бывает…
«Возможно, просто «Евангелие народам России» станет самым главным духовным достижением страны, потому, что эту миссию организовала евангельская церковь. Возможность проведения такого рода экспедиций - это, наверное, один из показателей открытости нашего общества, в котором люди могут не просто выражать свои внутренние ощущения, свое отношение к Богу, но и, свободно, доносить свои мысли другим людям, не боясь, что их схватят за руку».
Как прост и могуществен аргумент, чтобы убедить вас обратиться к Богу сегодня!

Источники: Библия.



Об авторе все произведения автора >>>

Буравец Валерий, Златоуст, Россия

 
Прочитано 43 раза. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Кое-что о Духовной практике... - Михаил Бузин

Имя. - Евгений Дроздов

Кто на престоле твоей жизни? - Николай Николаевич

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
Верность - сергей рудой

Поэзия :
Мамина молитва. - Андрей Краснокутский

Публицистика :
Равнодушие - бумеранг - Буравец Валерий

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100