Причина войны
Придерживаюсь богословского взгляда о том, что вторая из Десяти заповедей до сих пор актуальна. А значит Бог продолжает наказывать детей за вину отцов до третьего и четвертого рода. Это помогает верить, что у Господа ничего случайно не происходит. Ни одна несправедливость, ни одно насилие не происходит с человеком просто так - случайно или из-за чьей-то злобы. Всегда есть причина любой проблемы в жизни и эта причина только одна - грех. Не всегда грех самого человека, чаще грех его предков.
Но никогда этой причиной не бывает грех врагов. Поэтому как бы ни были жестоки враги и притеснители - не они причина проблемы. Они лишь орудие возмездия. Возмездия не за их грехи, а за грехи страдающего человека или его предков. Это помогает сохранить мир в сердце и не ожесточиться от ужасов войны. Какими бы ни были жестокими ее преступления, все равно это возмездие от Господа за совершенные грехи. Наши или наших предков. А значит первостепенной реакцией должно быть покаяние, а не злоба.
Да, конечно же, необходимо защищать ближних, в том числе и на войне. В том числе, увы, и с оружием в руках. Но даже в таком случае лучше иметь мир в сердце, а не злость и гнев, которые не творят правды Божьей.
Добро и зло в войне, политике и богословии
Традиционно понятиями добра и зла оперирует богословие, а не политика. Но для большего усиления пропаганды их начинают использовать и в политике. Это хорошо заметно по тону информационных источников с началом войны в Украине. Многие из них нередко представляют события, как битву добра со злом.
Еще более ситуация запутывается, когда об этой войне начинают высказываться христиане в соцсетях. Так как в этом случае хочется ожидать все же богословского взгляда на добро и зло, но на выходе нередко звучат политические штампы, взятые из арсенала пропаганды той или иной стороны.
Итак, что можно сказать о войне в Украине, исходя из богословских истин? Действительно ли в Украине сейчас происходит битва добра и зла?
По-моему мнению, на этот вопрос можно ответить однозначно - да, эта битва происходит, причем очень активно. Но, с другой стороны, началась эта битва с момента грехопадения в Эдемском саду и с тех пор непрерывно продолжается всю историю человечества в любом месте, где есть люди.
Кто из солдат в этой войне сражается на стороне добра, а кто - на стороне зла? На стороне добра сражаются те солдаты, которые защищают людей. А на стороне зла - те солдаты, которые убивают людей. Сложнее всего понять ситуации, когда приходится защищать убивая. Тут каждому солдату стоит искать личного откровения, которое в разных ситуациях может быть разным. О том, правильно ли было принято решение, легче всего судить спустя время, когда станут понятны последствия.
Также можно судить косвенно по дальнейшей жизни солдата. Если решение было принято неправильно и солдат из защитника стал убийцей, то его будут преследовать моральные последствия совершенного греха. Так называемый послевоенный синдром, под действием которого солдат пытается заглушить голос совести спиртным, наркотиком, агрессией, нарушением закона и, довольно часто, самоубийством.
Может ли быть такое, что в одной армии будут сражаться только защитники, воины света, а в другой - только убийцы и воины тьмы? Чем более многочисленными будут армии, тем менее вероятно такое положение дел. Люди в любой стране похожи - есть и добрые и злые. Поэтому фронт в духовной войне никогда не совпадает с линией фронта на поле битвы.
Но часто бывает, что в одной армии будет больше тех, кто защищает, а в другой - больше тех кто убивает. Первым Господь будет помогать, давая победу даже в, казалось бы, безнадежной ситуации. А другим противиться, мешая побеждать даже при наличии превосходящих сил.
Где заканчивается война?
Война на Украине увеличила противостояние между украинцами и россиянами. А также между россиянами и европейцами. В это противостояние все больше и больше включаются христиане, что вполне естественно, так как эти христиане являются гражданами своих стран.
Но, тем не менее, это противостояние временное и ограниченное. Его нет и не будет в царстве Божьем, к которому относят себя вышеперечисленные христиане:
"где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем — Христос." (Кол 3:11)
В политической жизни еллины, римляне, иудеи и скифы жестко воевали, убивая друг друга. Но в царстве Божьем это противостояние заканчивается. Поэтому, к примеру, иудей Павел вполне спокойно общался с христианами еллинами или римлянами.
Конечно же, некоторые христиане пытаются и будут пытаться дальше протащить в царство Божье политические и военные противостояния. Но такие христиане рискуют навсегда остаться в своем противостоянии, потеряв при этом царство Небесное:
"Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду,
и говорит ему: «друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде?» Он же молчал.
Тогда сказал царь слугам: «связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов»" (Матф 22:11).
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Пятидесятничество и Харизматия. (Гл.14) - Под вдохновением творчества Фёдора Капиноса и иже с ним, при его молитовной поддержке.
Еже ли кому не понравится, начните травить сей способ "творчества"
с моего вдохновителя.
И так, по вышеприведённому примеру и по воле Божией, в "соавторстве" с благословенным Г. Ф. Pендал, заканчиваем творчесто...