«Куры под одной крышей живут в мире и согласии, а два петуха никогда не могут ужиться в одном курятнике - уж такова их природа»-/Леонардо да Винчи/. Как пастыря не уживаются в одном стаде. «И не поместительно была земля для них, чтобы жить вместе…. И был спор между пастухами» - /Быт.13.6/.Так как они оба были очень богаты, то не поместительна была земля для них, чтобы жить вместе в мире и утешении. Что и происходит в церквях, когда становятся богаче, то и начинается раздор войны за кошелёк, за власть. «Лишь мир может быть священным, война не бывает священной» - /Андреа Риккарди – представитель Католической церкви/
Термин «мир» при его рассмотрении с правовой стороны был равнозначен термину «община». Даже журнал издавался «Мир Божий» в 1892 – 1906 годов. В первом акте Советского правительства – «Декрет о мире» - мировой системы социализма. А был ли мир в системы социализма? «Мир — это не более чем тщеславие, - пишет Джордж Галифакс, - принимающее разные обличья»
«Мир - хорошо, - пишет Петр Великий, - однако, притом дремать не надлежит, чтоб не связали рук, да и солдаты, чтоб не сделались бабами в обличии нежных расслабленных пастырей».
«У мира не меньше побед, - пишет Ф.Хаббард, - чем у войны, но куда меньше памятников».
«В какой дом войдёте сперва говорите: «мир дому сему!». Чего в наше время христиане проповедники не делают: не желают мира дому сему, в какой входят. Поэтому и нет результата. Это как пароль для разведчика благовестника, что с миром пришли. Им повелевается говорить: «Мир дому сему, всем живущим под этой крышей, этой семье и всем, принадлежащим к ней». Мир вам - это была обычная среди иудеев форма приветствия. И снова видим, как заграждаются всякие уста противников проповеди по домам: не было у учеников Христа иной возможности выяснить, кто и как реагирует на благую весть, если не обойти по очереди всех домов тех селений, куда посылал их Иисус Христос.
Слова «мир дому сему» своеобразный «датчик», срабатывающий на злых и добрых людях - по-разному: кто-то откликается по-доброму и выслушивает, а кто-то с первых же слов приветствия - выгоняет проповедников. Они не должны использовать ее формально, согласно обычаю, по отношению к тем, кого встретят по дороге, так как им надлежит применять ее со всей серьезностью к тем, в чьи дома они будут входить: «Никого на дороге не приветствуйте из простой любезности, но тем, в чей дом входите, говорите «мир вам», со всей серьезностью и искренностью, ибо эти слова предназначены быть более, чем простым приветствием». Пожелание мира должно было благотворно подействовать на того, к кому обращалось приветствие». Служители Христа должны идти по всему миру, неся приветствие от имени Его: «мир вам».
Мы должны предлагать мир всем, проповедовать мир через Иисуса Христа, возвещать Евангелие мира, завет мира, «на земле мир» и умолять сынов человеческих прийти и принять благословение мира.
«Это вечный мир, который приходит от сознания, что ты находишься в правильных отношениях с Богом. Вот как это работает: когда ты в мире с Богом, ты будешь в мире и с самим собой, а когда ты в мире с самим собой, ты будешь в мире и с другими людьми. Это ели говорить коротко и есть миротворческий процесс!»
«Мир превосходит всякое чувство и охраняет сердца и ум святых. Это ясность и спокойствие мирной души, удаляющие её от всех тревог и смятений. К такой ясности ведут любовь с верой, которую также подают Бог Отец и Сын, чтобы мы от всего сердца любили Бога и ближних, как самих себя, и молились за врагов своих. Такой мир и такую любовь, которые апостол молитвенно посылает верующим, имеют только те, кто вправе называться братьями: «Мир братьям и любовь с верою» /Еф.6.23/.
«Мир бывает следствием доброго порядка, а от мира рождается в душе свет, - пишет Исаак Сирин, - от света и мира проясняется ум. По мере же того, как сердце по устранению от мира сего приближается к духовной мудрости, оно приемлет радость от Бога и чувствует различие мудрости духовной и мудрости мирской, потому что в мудрости духовной овладевает душой молчание, а в мудрости мирской - источник парения мыслей».
Мир, с растворенной с правдой, - Божественное дело. Если же одно будет без другого, это повредит добродетели, потому что и у разбойников, и у волков есть между собой мир, у одних - к вреду для людей, у других - на гибель овцам. Но такого мира, не украшенного правдой, не назову миром; только если он сходится с правдой, он в подлинном смысле будет называться миром. Почему и Христос сказал: «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч» - /Мат.10.34/. А что запрещает не всякий мир, но сопряженный с пороком, об этом говорит в другом месте: «Мир Мой даю вам» - /Ин.14.27/. Ибо в подлинном смысле мир есть тот, который украшен правдой и благочестием.
Отталкиваясь от общей темы: «Плод Духа – мир» - /Гал.5.22/, Мир может включать в себя как мир Божий, так и гармоничные отношения между христианами. Чтобы увидеть, какой мир был в душе Искупителя, Можно сказать – где нет мира, там нет и Духа Божьего. Ибо где есть Дух – там есть и Его плод – мир.
Однако это не значит, что если в Церкви есть несколько конфликтных людей, - пишет Антон Заруба – проповедник адвентист, - то там нет вообще Духа Божия. В ком нет мира, в том и нет и Духа, а не во всей Церкви. Буйные овцы есть всегда в стаде, однако это не умаляет достоинство всего стада» Мир Христов - это одно из свойств Царства Божьего и он там, где пребывает Царство Божие: внутри нас, в нашем сердце, в каждой истинно христианской душе. Мир, данный Спасителем человечеству, - это, прежде всего мир с Богом, мир, преданный Господом любящей Его душе. Он живёт в том сердце, в котором нет ропота на Бога, которое всё, что случается в жизни, принимает как от руки Божией, с полным доверием, всецелым сыновним послушанием, как волю своего Небесного Отца. «Твори со мною, Господи, волю Твою» - это голос чистого сердца. Этот мир - достояние той души, которая наполнена благодарной любовью к своему Господу за все бесчисленные благодеяния Божии, которая совершенно чужда чёрной, преступной неблагодарности своему Богу, подобно Иудиной.
Этого «мира» не будет в душе, когда человек, впадая в грехи, хочет уверить себя, что, если эти грехи скрыты от людей, сокрыты они и от всеведения Божия, или, когда, отдаваясь греху с легкой душой, он убаюкивает совесть тем, что Господь, по милосердию Своему, даже и без раскаяния во грехе всё простит и ни за что не осудит. Иначе - когда человек хочет обмануть себя и своего Господа. Мир насыщает только душу, до дна открытую перед Всевидящим Оком, чистую и не лукавую. С таким святым миром в душе умирал Симеон: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыка, по глаголу Твоему с миром» - /Лук.2.29/.
Мир Божий - это мир со своею совестью. Мы знаем со священных страниц Библии ещё о первом на земле убийстве, о Каине, который после своего преступления - убийства брата, Авеля - не находил себе места на земле, скитаясь до самой смерти. «Нечестивым нет мира», - говорит Господь /Ис.41.22/.
«Мир Христов - это мир христианской души в отношении ближних своих. Он является сокровищем того, кто не держит против ближнего своего камня за пазухой, кто не носит в себе ни жажды личной мести или ненависти, ни памяти о причиненных ему обидах; в чьём сердце не живёт дух осуждения, зависти, ревности, превозношения. Братская любовь и открытое перед ближними своими сердце - источник внутреннего мира и глубокой радости. «А кроткие насладятся множеством мира» /Пс.36.11/, - говорит слово Божие.
Христианину ясно, как надо приобретать такой мир. Ведь Бог наш есть «Бог …мира» - /1Кор.14.33/. «Прекраснее всего – мир, ибо он творение Бога».
Почему же все-таки вокруг нас разлад, неприязнь, вражда и ссоры? Почему не торжествует мир? Потому что «нет мира нечестивым», - говорит /Ис.48.22/. Потому что все люди по своей плотской природе - богопротивники. Потому что путь к миру преграждает огромная скала - неверие.
«На мир взгляни разумным оком, не так, как прежде ты глядел: Мир – это море. Плыть желаешь? Построй корабль из добрых дел»-/Абай/.
«Чуть больше любви, чуть меньше сражений - и мир будет в порядке»- /Мэй Уэст/. «Мир ради радости и счастья – не ради притеснений и нужды» - /Низами/.
«Как сохранить мир - это военная тайна»- /Жарко Петан/.
«Пушинка мира ценнее, чем железный груз победы» - /Л.Фейхтвангер-немецкий писатель/.
«Война и мир - две стороны одной медали, называемой «жизнь народов». Тошно все время жить в мире и также ужасно все время воевать - такова внутренняя логика жизни людей: за миром следует война, а за ней снова мир - и так без конца» /К. Щемелинин/. «Мир - это то, что мы из него делаем. Какие мы, таков и он» - /Вестерн/
«Мир - это зеркало, и он возвращает каждому его собственное выражение изображение. Брось в него угрюмый взгляд - и навстречу тебе выглянет из него мрачное лицо; но кто смеется вместе с ним, тот находит в нем веселого покладистого товарища» - /Уильям Теккерей/.
«Никогда ещё в истории ни одно государство не было создано хозяйственной мирной деятельностью. «Гораздо легче выиграть войну, чем мир» - /Жорж Клемансо/. «Нет мира у огня с водою»-/Адам Мицкевич/.
«Мир — это спокойствие, вытекающее из труда»-/Анри Барбюс/
«Книга – это волшебница. Книга преобразила мир. В ней память человеческого рода, она рупор человеческой мысли. Мир без книги – мир дикарей» - /Н.А.Морозов/
«Вместо того чтобы посвятить себя миру, человек растрачивает себя на дела» - /Карлос Кастанеда/
«Мир вскормлен молоком» - говорил Гиппократ, и против этой истины не пойдёшь». «Мир кажется прекрасным во время дикостей войны, но он становится почти ненавистным, когда война окончена» - /Барух/ «Мир беззаботно стремится в пропасть, держа перед собой заслон, чтобы не видеть эту пропасть».
«Мир способствует росту, процветанию и развитию, потому что ресурсы, которые тратились на разрушение, начинают употребляться на созидание. Когда страна не воюет, она строится. Так и мы, когда приобрели мир с Богом, начали строить Его Небесное Царство» - /И.Онищук/.
Мир есть покой, а покой есть равновесие. Из физики мы знаем, что в состоянии покоя пребывает только устойчиво равновесная система, и, следовательно, равновесие, баланс являются непременным условием покоя» - /Митрополит Кирилл/.
«Они льстят и обманывают меня, говорят о мире, но в, то, же время составляют заговоры против меня, ибо в сердце у них зло».
«Они спокойны и безмятежны, трудно найти более довольных людей: «Велик мир у любящих закон Твой», - полное удовлетворение от исполнения своего долга и приятные размышления о нём. «И делом правды будет мир»-/Ис.32.17/ - спокойствие, которое этот мир не способен ни дать, ни отнять. Благочестивые могут быть окружены снаружи множеством бед, но при этом они испытывают покой внутри, изобилие внутреннего света. Любящий этот мир испытывает большое раздражение, потому что мир не удовлетворяет ожидание человек. Любящий же Божье слово испытывает великое спокойствие, ибо оно превосходит все ожидания и в нём верующий имеет твёрдое основание»
Утверждает в пределах твоих мир, т.е. во всех частях страны, улаживая разногласия между соседями, дабы не было внутренней вражды и стычек, а также мир на её границах, чтобы страна не подверглась вторжению извне. Если где и случаются беспорядки, то это – на кордонах; наиболее уязвимы приграничные города, поэтому если на границах мир, то мир везде – милость, за которую надлежит благодарить непрестанно. За достаток – обычное следствие мира».
«Врачуют раны народа Моего лёгкомысленно, говоря: «мир! Мир!» а мира нет» - /Иер.6.14/. «Ждём мира, а ничего доброго нет» - /Иер.8.15/. «Будут искать мира, и не найдут» - /Иез.7.25/. «За то, что они вводят народ Мой в заблуждение, говоря: «мир», тогда как нет мира» - /Иез.13.10/.
Мир, который дает Бог, можно условно разделить на внешний мир. Мир, который происходит в отношении между людьми, между непосредственно самим Богом и человеком. И внутренний мир, который является сверхъестественным воздействием Божьим, который в сердце человека, в его мыслях и чувствах. На протяжении всей Библии мы видим, что Бог являет Себя как Бог мира. Он является самым первым миротворцем. Господь сотворил человека, который знал только мир, если бы у Адама до грехопадения спросили: «Адам, что такое война?» — я думаю, он бы просто развел руками. Но люди узнали, что такое добро, а что такое зло, они ослушались Бога, и вместе с этим знанием они утратили иммунитет к безгрешности и неспособности грешить. Бог снова пошел на мир, одев людей в кожаные одежды, чтобы скрыть их наготу. Это означало, что он принес одно или два животных в жертву за их грех.
В русском языке слово «мир» имеет троякое значение как Вселенная, как общество и как гармония. Таким образом, гений народа бессознательно выразил ту мысль, что миру (сообществу) необходим мир (соответствие закономерностям становления Универсума, преломленных в человеческом общежитии). Мир (сообщество) созидается совокупным действием. Оно является продолжением деятельности отдельного индивидуума, который осмысливает необходимость и несет Мир в мир. Этим действием выражает себя человеческая индивидуальность, играя роль субъекта как средства развития объективности.
«Ибо Он есть мир наш» - /Еф.2.14/. Ап. Павел разъясняет, каким образом совершилось примирение язычников с Богом. Христос есть «мир» всех нас - христиан, - которые принадлежат по происхождению или к иудеям или к язычникам. Христос не только внешним образом привел нас к миру, но Сам в Своем лице является миром: благодаря Ему, мир сразу восстановился: «И будет Он – мир» «Князь мира» - /Мих.5.5; Ис.9.6; /. «Соделавший из обоих одно». Бог не присоединял язычников к иудейству, чтобы примирить их, а, напротив, как, имея пред Собою две статуи - одну из серебра, другую - из олова, расплавил ту и другую и образовал из этой смеси одну статую, но уже золотую».
Все стремятся к миру. Политики прилагают усилия для того, чтобы создать условия, необходимые для мирного существования народов. Устремления наций отличаются, но в первую очередь всегда должны быть найдены общие интересы. Жестокость или несправедливость прошлого может быть осуждена, но не может быть забыта. Произносятся речи, подписываются договора, но достигнутый в результате всего этого мир бывает хрупким, а иногда и просто иллюзорным. Мир, который предлагает людям Бог, - это нечто другое. Бог не требует, чтобы вначале было выработано единое основание для переговоров. Между Богом и человеком нет единого основания. Слово Бога гласит: «Но беззакония ваши произвели разделения между вами и Богом вашим» - /Ис.59.2/. Бог свят; наши грехи препятствуют любым отношениям с ним. Поэтому нет той общей точки, с которой Бог мог бы начать эти отношения. Он-то как раз и был оскорблён. Мы были созданы для Него, но посредством грехопадения восстали против Него. Бог не может быть примирён с нами, т.к. Он ничего плохого не сделал. Это мы нуждаемся в примирении с Богом. В такой ситуации обрести мир с Богом можно лишь на основании страданий и заместительной жертвы Его Сына Иисуса Христа. На кресте были удовлетворены справедливые требования Бога в отношении греха. Это даёт Ему право даровать нам мир вместе с прощением. И этот мир вечен.
«Мир настолько благодетелен, - пишет Цицерон, - что самое это слово ласкает слух».
«Мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе» - /Фил.4.7/.
Источники: Библия. М.Генри – английский толкователь. А.Лопухин – профессор.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Если христианин из другой церкви, то неужели он нечестивый? - Николай Погребняк Слушал свою соседку, и на душе стало грустно: ведь если бы мы были вообще неверующими – то они спокойно могли бы воспользоваться нашим даром, а раз мы христиане, не принадлежащие их церкви, то – НЕЧЕСТИВЫЕ. Хотелось возразить, закричать ей: \"Неужели ты не понимаешь, что истина о спасении во Христе открыта верующим из различных христианских деноминаций? И в Австралии, и в Америке, и в Азии, Европе, и в Африке – везде есть люди, которые верят во Христа Иисуса и любят Его всем сердцем своим, всем разумением своим и всеми силами своими. Они знают и любят Господа – чего же более?\" – но я только глупо улыбался...