Для ТЕБЯ - христианская газета

Красота природы
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Красота природы



«Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны» - /Рим. 1.20/. Видя Божественную красоту в природе, или произведении искусства, мы расширяем пределы Царства Бога в своем сердце. Потому что истинно прекрасен только Бог, и Его образ в нас становится немного полней. Создатель узнается по Своим созданиям. Разнообразие, множество, порядок, красота и гармония творений, различная природа и сложное строение их, определенная целенаправленность отдельных частей и соединение их в одно прекрасное целое.
Природа, с ее красотой и многообразием, во все времена вдохновляла людей, помогала отдохнуть, набраться сил и здоровья.
«Сама Природа, - говорит Елена Рерих, - есть выражение высшего искусства в постоянном творчестве». Как же прекрасна наша русская природа! И как редко мы встречаемся с ней в суете больших городов!
«Как из книги познается разум сочинителя, из здания, - пишет Феофан Затворник, - мудрость архитектора, как отражается в зеркале чистый образ смотрящегося в него, так и из созданий и совершенства каждого из них познается Создатель Бог».
Природа - это раскрытая книга, раскрытая Библия. Природа - это отображение Бога во всем творении, - говорит священник Владимир Семеной, - как бы Его книга. Через природу мы видим Бога, разнообразие Божьего мира. Он присутствует во всякой твари, во всех творениях. Природа бесконечно разнообразна, и она является неисчерпаемым источником для поддержки жизненных сил, для оптимизма, для жизнелюбия на нашем нелегком жизненном пути. И увидел, что многие проходят мимо красоты Божьего мира и не замечают ее. И понял, что должен помочь людям открыть эту красоту и возблагодарить Творца, через любовь к Его творению обрести любовь к Творцу».
В зданиях из бетона нет души, в них нет ничего. Человек не способен зажечь жизнь. Мы себя лишь ограждаем от красоты и великолепия сотворенного вокруг нас мира (сравни творения человека и природы). Мы закрываем его стенами. Мы настолько глубоко погружаемся в асфальтовый хаос, что вообще перестаем ощущать себя частью этого мира. Настоящего мира, в котором мы живем. А не того, в котором мы думаем, что живем.
Душа мучается и страдает в каменных стенах. Единение с природой — прямой путь к Богу. Когда мы оказываемся вблизи настоящего Божьего творения, на природе, душа начинает дышать очень глубоко, пытаясь надышаться.
«Человек, обладающий внутренней красотой, всегда будет притягивать к себе людей – пусть он даже одет не по последнему крику моды и не обвешан нелепыми фирменными ярлыками».
Будь консервативен: не гонись за модой, но и не отставай от неё безнадёжно. Выбирай качественную одежду, которая прослужит тебе долго и не выйдет быстро из моды. И удостоверяйся в том, что по твоей одежде можно безошибочно определить, что ты – это ты, а не человек, созданный средствами массовой информации или сверстниками. По одежде можно определить, что ты собой представляешь и как ты к себе относишься. Да, одежда способна сказать другим о том, кто ты такой. Она может говорить о твоей добросовестности, постоянстве, высоких нравственных нормах. А может кричать о бунтарстве и недовольстве. Она служит своего рода опознавательным знаком. Знак показывает, куда ты идёшь! Некоторые подростки носят рваную одежду, одежду а-ля панк или, наоборот, дорогие вещи от известных модельеров, чтобы создать себе определённый имидж. Другие своей одеждой привлекают к себе внимание противоположного пола или хотят казаться старше, чем они есть.
Помните: они также не идеальны, как и вы, ведь часто их красота – результат мастерства фотографа, сумевшего найти правильный ракурс и потом поработавшим над редактированием снимка. Христиане могут подобно выглядеть по одёжке, а по разговору: суть кто они по уму?
Итак, нетрудно понять, почему одежда имеет такое большое значение для многих христиан. Однако Джон Молой предупреждает: «Наша манера одеваться удивительным образом воздействует на людей». Говорят, что красота – это не главное. Тогда почему создаётся впечатление, что красивым всегда достаётся самое лучшее.
«У русских есть, вернее, - писал Набоков, - было специальное название для самодовольного величественного мещанства - пошлость. Пошлость - это не только явная, неприкрытая бездарность, но главным образом ложная, поддельная значительность, поддельная красота, поддельный ум, поддельная привлекательность. Припечатывая что-то словом «пошлость», мы не просто выносим эстетическое суждение, но и творим нравственный суд. Все подлинное, честное, прекрасное не может быть пошлым».
Красота человеческая, чем красив человек? Не так просто коротко и исчерпывающе ответить на такой, казалось бы, простой вопрос. Чему отдать предпочтение: духовной ли, телесной ли красоте? Ка¬кой мерой измерять столь драгоценное качество?
Широкое и курносое лицо Сократа было некрасиво с точки зрения античного созерцателя. Но его высокое, крутое чело величаво. Оно заключает в себе те не бывало смелые мысли, которые составили многовековую славу великого философа древности. И еще и еще раз внимательно вглядываюсь в античный портрет греческого мыслителя. В чем же тут секрет? Почему некрасивое, заурядное лицо этого человека обладает столь притягательной силой, почему, вопреки очевидному, убеждён, что это и есть красота? Почему древний скульптор не пытался приукрасить и, как мы теперь говорим, облагородить лицо Сократа (ведь они умели это делать)? Почему обнажен¬ная правда обернулась величием? Кто из художников не знает, какой это рискованный путь - открытие пол¬ной правды! Но, знать, мастер был под стать модели. Он не побоялся полной правды.
Как бы ни был человек совершенен внешне, привлекателен, если он не несет в себе правды, его «красоту» мы по справедливости берем в кавычки, мы называем ее «красивым» обманом. Весь жизненный опыт говорит: человек красив, прежде всего, своим стремлением к правде.
Человечество издавна ведет настойчивый поиск красоты, то есть истины. Джордано Бруно, Коперник, Галилей - могучие вспышки разума, во многом раз¬веявшие густой туман церковного мракобесия, не одно столетие окружавший землю. Т.Кампанелла — дерзновенный мечтатель, провидец социальной справедливости, Вольтер и Гёте, Ломоносов и Ньютон, Пушкин и Моцарт, Чернышевский и Циолковский — разве кто-нибудь из нас искал в них черты физической красоты? Человечество склоняется перед красотой их жизни, перед их духовной щедростью, перед их подвигами на пути к полной правде мира.
Собой весь трудовой люд земли, он открыл глаза слепым, стал примером человечности в отношениях между людьми, зажег свет большой правды. Будучи высоко поднятым, над землей, он оставался земным: понятным и близким миллионам людей труда. Каждый, кто испытал на себе личное обаяние этого человека, каждый, кто видел или слышал его, не задумываясь, искренне и убежденно скажет: более красивого человека я не знаю.
Развитием человеческой личности. Впервые за долгие века созданы такие условия, когда стремление человека к правде, к высшей красоте не вступает в противоречие, в жестокую борьбу с законами окружающего его общества.
Его походка - это уверенный, полнящийся поток, способный зачаровать любого. Его глаза, излучавшие всю гамму человеческих чувств! Одобряющие гневные, иронические, смеющиеся, полные внимания и вдруг озорные. Его жесты - эта удивительная гармония движений тела и полёта его мыслей. И это высокое, просторное чело - жизнь всего мира умещалась здесь.
«Общество уделяет огромное внимание красоте. Часто, кажется, что от неё зависит успех в жизни. Например, считается, что у красивых людей больше шансов устроиться на работу. Пилар Муриедас, один из директоров Сети медицинских учреждений по оказанию помощи женщинам в странах Латинской Америки и Карибского бассейна, сказала, что для женщин «приятная внешность – одно из главных требований для успеха». А, по словам психолога Лауры Мартинес, - «женщины прекрасно понимают, что, в конечном счете, при устройстве на работу немалую роль играет внешность».
Однако порой, два этих стремления в человеке – к духовной красоте и красоте внешней, вместе не уживаются, остаются непримиримыми между собой. Одни, возводя на пьедестал красоту души – благой нрав и добрые намерения, могут считать, что внешний облик не так уж и важен, забывают, во что они одеты, не заботятся о том, хорошо ли выглядят. Другие, наоборот, будут излишне усердствовать над своей внешностью, украшать тело лучшими нарядами, превращая красоту в объект поклонения и забывать при этом о состоянии души.
Но стоит помнить о том, что эти две стороны, определяющие красоту человека, обладают разной природой, и не могут быть противопоставлены одна другой, потому как, каждая из них имеет свою уникальную ценность и свое значение. Если духовная красота наделяет человека качественными ценностями – облагораживает нрав, воспитывает терпение и скромность. То внешний вид может носить практическую ценность – христианина, имеющий опрятный вид, облаченный в красивую и чистую одежду способен создать благоприятный образ и оставить хорошее впечатление на окружающих, не только о себе, но и обо всей религии в целом. Именно сочетание нравственной и эстетической сторон, и определяют целостное представление о христианстве.
Красота - эстетическая (неутилитарная, непрактическая) категория, обозначающая совершенство, гармоничное сочетание аспектов объекта, при котором последний вызывает у наблюдателя эстетическое наслаждение. Красота является важнейшей категорией культуры. В своём эстетическом восприятии понятие красоты близко к понятию прекрасного, с той разницей, что последнее является высшей (абсолютной) степенью красоты. Вместе с тем, красота является более, общим и многогранным понятием, во многом эклектичным. Противоположностью красоты является без образное.
Помимо физической красоты в человеческой культуре сформировалось представление о нравственной, духовной красоте. Эта категория применима к людям независимо от их возраста и пола и определяет отношение к мудрости, честности, уравновешенности, порядочности человека. Для детей, подростков и молодых людей в это понятие также включаются такие характеристики, как «невинность», «не испорченность» и другие.
Мир прекрасного - перед нами. Из всего, что о нас окружает, мы безошибочно выделяем то, что кажется нам красивым. Но кто учил нас понимать, видеть, и чувствовать красоту? Кто объяснил нам: этот человек красивый, а этот - нет? Откуда в нас чувство красоты? От чего мы так радуемся встрече с красотой?
Каждый, кто считает себя культурным человеком, должен знать и любить искусство. Научившись читать язык искусства, проникая в глубину замысла художника, постигая всю неповторимую красоту каждого произведения, люди начинают больше видеть, тоньше чувствовать, острее и четче воспринимать прекрасное.
Приобщившись к миру искусства, можно считать себя культурным человеком, понимающим, чувствующим красоту и по-настоящему красивым. Умение найти красоту везде и во всем зависит от степени духовного развития человека. Чем более человек духовно развит, тем более красоты он замечает вокруг себя.
По указанному графом А.К.Толстым пути: через познание чистых форм земной красоты - к красоте духовной, а от нее - к пределу, к ослепительному сиянию небесной красоты, шли многие русские поэты. Многие из них сходны в своей творческой направленности, несмотря даже на глубокие формальные различия. Служа красоте и совершенствуя данный им свыше талант слова.
В чем состоит красота человека? Красота – это не только красивая внешность, телесные качества, это и соответствующая внутренняя сущность человека. Здоровье и красота во многом обусловленные поведением человека в обществе, естественной гармонией, внутренним содержанием, моралью. Успех же предусматривает наличие у человека здоровья, красоты, разума, конструктивного мышления, харизмы. Называя человека успешным, мы подразумеваем здоровую, красивую, мудрую, хорошо организованную, харизматичную личность.
Если внешнюю красоту можно осознать, лишь только взглянув на человека, то внутренняя красота раскрывается и делами, и поведением, и образом жизни, и всей жизнью в целом. Прояви свою внутреннюю красоту. И ты заметишь восхищенные взгляды людей. Мудрость-красота духа.
Действительно, играет ли видимая красота вещей принципиальную роль в деле спасения человека или она необходима лишь на первой, «чувственной» ступени богопознания, а затем необходимость в ней естественным образом отпадает? Нужна ли красота мира тому, кто хочет отрешиться от мира? Что есть утрата красоты – достижение бесстрастия или потеря связи с красотой истинной, с Богом? Задумывались ли мы когда-нибудь о том, что творить красоту вокруг себя есть сущностная потребность души, приближающейся к Божеству?
Проявлять признательность. Живописным горным ландшафтом можно любоваться бесконечно. Но красота отдельных камней причудливой формы, нежных цветков, животных не менее притягательна. В духовном отношении мы должны учиться замечать благословения, большие и маленькие, которые мы получаем, идя путём Бога. Поступая так, мы, образно говоря, перестанем устало влачить ноги, и зашагаем бодро. Мы сможем подхватить слова Давида: «Даруй мне рано услышать милость Твою, ибо я на Тебя уповаю. Укажи мне путь, по которому мне идти» - /Пс.142.8/. Рассматривая творение Бога, можно видеть не только то, как они удивительно устроены. Видеть в них любовь Бога. Каждое животное, каждая птичка или насекомое представляют собой маленький, но удивительный мир. Не меньшее удовольствие, находя, постигая духовные истины, которые с годами становятся всё яснее».
Как сказал один русский эстетик прошлого века, С.П.Шевырев, «прекрасное мы, прежде всего, любим - и без любви к нему нет полного, им наслаждения». Очень близкую мысль высказал и Вагнер: «Только любовь позволяет ощутить красоту, только красота создает искусство».
Если христианин не наполняется красотой этой жизни, он не будет расти в красоте и не сможет исполнить замысел Бога для него. Руссо сказал: «Если убрать из нашего сердца любовь к прекрасному, мы лишимся всей прелести жизни». Красота играет важную роль в жизни верующего человека, но вопрос красоты редко обсуждается всерьез. Доктор Генри Фосдик как-то сказал: «Ничто в человеческой жизни, и наименее всего в религии, не истинно, если только оно не прекрасно». Ничего из того, что поистине Христово подобно, не может быть уродливым. Все плоды Духа - прекрасны.
«Дети рождаются с природой, изобилующей красотой, наделённой готовностью принимать, находится под влиянием и готовой взаимодействовать с красотой и быть побуждаемой любовью».

Источники: Библия и разные источники.



Об авторе все произведения автора >>>

Буравец Валерий, Златоуст, Россия

 
Прочитано 566 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Вот жизнь моя, что ждёт там впереди... - Денис Шамров

Исследуй сам себя - Анна Дмитриева
Дорогие Христиане,мы -дети Единого Бога. Осуждая и критикуя друг друга мы осуждаем и критикуем Того,Который искупил нас Ценой своего уничижения, смирив Себя под Слово Своё,будучи верным ради приобретения наших душ. Давайте лучше молиться друг о друге, а не критиковать-это очень опасно. Даже,если кто-то ошибается не понимая Духа Писания, будьте снисходительны. Прошу вас не устраивайте на сайте "Для ТЕБЯ" духовного Майдана, ведь мы -СОЛЬ Земли и от нас многое зависит как в политике,так и в экономике. Подумаем о наших детях!!! Благодарю!

Школа жизни. Беседа 16. Демократия, как этап утверждения Божьего Царства - Александр Грайцер

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
Пресвятая Троица - Сергей Красников

Поэзия :
Заблудшая звезда - Александр Грайцер

Теология :
Откровение Небесного освобождает от страха земного - Николай Погребняк
Вы до хрипоты можете проповедовать: "Не бойся" — но если всё, что человек видит, это бедность, угроза войны и тому подобное, он останется при своём страхе. Но если Святой Дух откроет его сердцу, что Тот, Который за него, больше чем тот, который против него, его страх пройдёт.

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100