Начать за здравие, а кончить (свести) за упокой. Когда беседу начали с позитивных моментов в доброжелательной форме, уважительно, а закончили упреками, руганью, взаимными оскорблениями уместно использовать выражение «начали за здравие, закончили за упокой».
«Начали за здравие, свели за упокой; начали так, что я хотел поцеловать вашу ручку и сказать мужу: «Вот человеческое пониманье жизни», а кончили тем, что его грезы - глубокомыслие; - пишет А.Герцен: «Кто виноват» - хорошо глубокомыслие - мучиться, когда надобно наслаждаться, и горевать о вещах, которых, может быть, и не будет». На языке медок, а на сердце ледок.
«Чтобы успокоить или привести в порядок разум, следует держать его занятым. Пора, мой друг, пора! покоя сердце просит. Ведь настоящий покой проявляется не тогда, когда вокруг все тихо и безмятежно, а тогда, когда, несмотря на все, что происходит вокруг, ты продолжаешь сохранять спокойствие внутри себя!
В человеке должно всю жизнь сохраняться стремление к цели. Словно он выбирается из ямы, выходит из леса, переплывает через реку. Как только цель достигнута, наступает дисбаланс: человек успокаивается, заболевает, в спячку уходит и вместо покоя «упокой Господи». В этом смысле полезна цель недосягаемая. Ослик, пока шел за морковкой, был здоровым. Но вот «добрый» хозяин скормил ему морковку, и ослик захандрил. Он бил всю ночь копытом в стену, ревел, утром отказался выйти из стойла и к вечеру издох. Морковка! Да здравствует неосуществимая мечта! Китайцы: «Бойся своей мечты». Жили – не люди покой забывшие, и умерли – не покойники жизни не знавшие».
Таким образом, знание о том, что приносит покой, где его найти и как обрести покой играет очень важную роль как в нашей повседневной жизни, так и на пути достижения наших целей.
Состояние покоя – это обычное состояние для человека, который живёт правильной жизнью и чей разум чист, а беспокойства и тревога являются симптомом заблуждения. Реальная сила приходит с душевным покоем. Спокойный разум добивается своего. Достижение душевного покоя является глубочайшим желанием каждого человека, и исполнение всех желаний доставляет душевный покой.
Эмерсон говорил: «Ничто не принесет вам покой, кроме триумфа принципов». Живите согласно Божьим принципам, и все ваше существо наполнится покоем. Помните, что есть принцип красоты, а не уродства, принцип гармонии, а не разлада, принцип любви, а не ненависти, принцип радости, а не печали, принцип достатка, а не бедности.
Справедливость Божественная - это когда ты делаешь то, что доставляет покой твоему ближнему. Стараясь облегчить участь ближнего, доставить ему покой, при этом всецело предавая себя в руки Божии, ты не выбиваешься из сил. Человек в состоянии душевного покоя способен сострадать ближнему в несчастье, испытывать горечь утраты при утере собственных близких. Человек, испытывающий душевный покой, отнюдь не стрекоза, застывшая в счастливом полете в куске янтаря. Он не пребывает в сладкой бездумной спячке, в дремоте души: «Никого не вижу, никого не слышу».
Можно ли надеяться, что он обрел там покой? Но теперь узнал, что в итоге это значит, что самому себе за упокой поставил. Подскажите, пожалуйста, можно ли ставить свечку за здравие и за упокой в один день? Можно то, кто ты? Покойник упокоился.
Мудрость приходит в покое, в тишине и говорит спокойно, лишь только сердцем и душой услышать можно мудрость. Отсутствие несправедливости может дать нам покой, а, прикасаясь к справедливости, как говорил архиепископ Иоанн Сан-Францисский, «мы переживаем чувство полноты жизни и радости».
«Но голубь не нашел места покоя для ног своих и возвратился к нему в ковчег» - /Быт.8.9/. Голубь является эмблемой благодатной души, которая не может обрести для своих ног покоя, твердого мира и удовлетворения в этом мире — этом затопленном и оскверненном мире - и возвращается ко Христу как к своему Ковчегу, как к своему Ною. И как Ной протянул руку, чтобы принять голубя, и внес его в ковчег, так и Христос милостиво поможет, пригласит и сохранит тех, кто летит к Нему, чтобы обрести покой.
Есть такое понятие в движении – место покоя. Место покоя – настрой на выравнивание ритмов. Не закрывая глаза, представьте, себе такое место покоя, где вас все устраивает и радует, где бы вы хотели побыть в уединении. Представьте, место покоя до самых мелочей. Сразу рекомендую, если вам надо выспаться, засыпайте в этом месте покоя. Сегодня мой день покоя. Сегодня успокаиваются все мои мысли, сегодня я нахожу покой внутри себя.
Забираюсь в кровать и сладко засыпаю. Это мое место покоя, мое место умиротворения, гармонии. Это то- место, где я чувствую себя в безопасности. В любой момент своей жизни я могу вернуться в это место и насладиться его тишиной и уютом. Это место согревает мою душу и сердце.
«И, читая на сон грядущий газеты на потолке, я, ничтоже сомневался, думал так: справедливость – штука относительная. Например, по отношению к своим товарищам по работе я отдыхаю справедливо: в законном отпуске, согласно трудовому законодательству. Так же, по справедливости, получаю зарплату, живу на нее… в трехкомнатной квартире. Но как соотнести мое городское процветание с вот этим тети Зининым выживанием с помощью ежедневного каторжного труда? С ее хлопотами по разваливающемуся дому, хозяйству, от которого подкармливается еще не одна городская семья? Как спокойно соотнести эти две справедливости и не потерять душевный покой, не заговорить с самим собой вслух?» - /С.Поляков/
Достигнуть внутреннего покоя и бесстрастия - значит научиться полностью, владеть собой, определять свои поступки не обстоятельствами, а только разумом. Требования разума непреложны, ибо находятся в соответствии с природой, под которой стоики понимают, как внешнюю природу, так и природу самого человека. Покой - спокойное душевно-телесное состояние.
Каждая личность, так или иначе, ощущает себя неуверенно. Сомневается в своих силах и талантах. Переживает за близких и за своё будущее. Всё это лишает покоя и комфортного умонастроения. В волнительном состоянии невозможно сосредоточиться или обрести покой. Таким образом, знание о том, что приносит покой, где его найти и как обрести покой играет очень важную роль как в нашей повседневной жизни, так и на пути достижения наших целей. Покой установившийся по сотворении мира, был разрушен грехопадением человека: «во все дни его – даже и ночью сердце его не знает покоя» -/Еккл.2.23/
Покой – это состояние ума, характеризующееся умиротворением и удовлетворением, а также отсутствие тревог, беспокойств и переживаний. Важно понимать, что следование любого из методов достижения покоя не способно принести покоя за несколько действий. Состояние покоя – это обычное состояние для человека, который живёт правильной жизнью и чей разум чист, а беспокойства и тревога являются симптомом заблуждения. Таким образом, ментальное оздоровление очень редко происходит в один момент и следует приложить усилия и постоянство для обретения покоя. Процесс поиска и обретения покоя должен быть постоянным и непрерывным, подобно тому, как непрерывно лечение. Поэтому к обретению покоя стоит отнестись серьезно, тем более такой труд в любом случае будет оправдан, так как даст ценный опыт и очистит сознание.
«И в нашей жизни – среди бурь и шторма, - пишет Л. Бердышева. Покой душе дать может только Бог; Укрывшись в Нём – ты можешь быть спокоен в пути среди волнений и тревог. Господь, с Тобой идя долиной плача, опору в жизни – вижу лишь в Тебе. В часы тревог, унынья, неудачи, покой в Тебе найду своей душе!»
Покой, почить, успокоиться - этими словами в Библии передается как состояние Бога, так и состояние человека по окончании дел. Выражение «почить от дел» встречается и в начале Библии /Быт 2.2/.И в конце: «успокоятся от трудов своих» /Отк.14.13/. Истинный покой означает общение с Богом и предполагает соблюдение Его установлений.
Вместо того чтобы жить в покое, наслаждаясь Божьими дарами: «Лучше горсть с покоем» - /Еккл.4.6/, человек стремится обезопасить свое существование накоплением богатства. К этому добавляется беспокойство, вызываемое человеческой злобой.
Особенно трудно найти покой людям, одержимым злыми духами: «ища покоя» /Мат. 12.43/. Мир, в котором живут люди, тоже не знают покой, он наполнен войнами или ожиданием их. В этом мире суеты Бог создал народ, который призван к покою.
Там, где эти установления не соблюдаются, Бог предлагает обездоленным Свою помощь и защиту. Народ Израиля пребывает в состоянии покоя, пока остается на путях Божьих: «И дал им Господь покой со всех сторон» - /И.Нав.21.44/ «Благословен Господь, Который дал покой народу своему 3Цар.8.56/.
Спасение станет полным, когда Бог будет находиться в покое среди Своего народа: «Это покой Мой на веки» - /Пс.131.14/. Эти обетования осуществились в Иисусе Христе, на Котором почил Дух Господень и Который дарует душевный покой несущим Его иго, т.е. разделяющим с Ним Его дело: «найдёте покой душам вашим» /Мат.11.29/.
Несмотря на это, покой все еще остается целью, поскольку верующих постоянно подстерегают искушения, исходящие как извне, так и из самой Церкви; на них обрушивается вся ненависть мира.
«Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих» /Евр. 4.10/.
Разве это означает, что испытание — наш покой во Христе, это успокоение от дел подобно тому, как делал Бог? Это значит успокоиться от дел спасения. Мы не ищем свидетельств нашего принятия Богом внутри себя, мы не взываем к Богу о помощи в нашем стремлении стать подобным Христу. Вместо этого мы успокаиваемся в завершенном труде Иисуса. Конечно, это может вызывать неудобство или даже трудности. Но Библия настаивает: «Итак, постараемся войти в покой оный, чтобы кто по тому же примеру не впал в непокорность» /Евр. 4.11/.
Если да, то покой во Христе наполнит новой силой нашу жизнь. Павел говорит: «Бог же надежды да исполнит вас всякой радости и мира в вере, дабы вы, силою Духа Святого, обогатились надеждою» - /Рим. 15.13/. Сила приходит с верой! Божественная сила превосходит человеческую слабость. Могущественный, жизнь преобразующий Божий дух наполняет наши жизни, когда мы наслаждаемся субботним покоем в Иисусе.
Возможно, между вами и вашим вступлением в покой стоит преграда, подобная реке Иордан? Ухватитесь ли вы за руку, протянутую Христом, и пойдете ли движимые верой? Враг наших душ искушает нас оставить Господина субботы, чтобы решать свои проблемы, вместо успокоения в Иисусе, и нарушать святой день Господа ради устройства своих дел. Но если мы спокойно доверимся Ему, то каждая наша нужда будет удовлетворена и даже еще останется много «полных коробов».
Часто мы слышим слова: «Ожидайте чуда!» Под этим подразумевается, что Бог исполнит все наши желания. Но у Бога другой план—исполнение того, что желает Он. А Он желает, чтобы мы успокоились в Нем.
Именно это и делает нас счастливыми. Несомненно, Бог совершит для вас чудо, если вы с верою соблюдаете. Верьте в Него, успокойтесь в Нем, и Он позаботится о вас.
«Да, - пишет Вандеман Джордж, - благое обетование нашего Спасителя вечно: «Придите ко Мне и дам вам покой». Вся тварь находится в движении и вся стремится к покою. Как говорит великий богослов покоя Каллист Катафигиот, «всякое движение какой бы то ни было твари и, конечно, и самого ума имеет в виду и действительно усиленно стремится к неподвижному и спокойному состоянию; переход в такое состояние и покой в себе есть конечная цель и равным образом успокоение для твари».
В настоящее время мир нуждается только в одном: в покое. Покой - это начало любви. Покой — это завершение истины. Покой - это возвращение к Источнику». «Если у вас есть внутренний покой, никто не заставит вас быть рабом внешней реальности».
«Весь этот мир охвачен беспокойством и нервозностью. Сама цель практики христианство – пишет Шри Чинмоя, - обретение покоя, покоя ума. Когда человек обретает покой ума, у него автоматически появляется непоколебимая внутренняя сила. Как нервозности войти в человека, когда он наполнен внутренней силой? В этом случае нет ни беспокойства, ни нервозности».
Шанти - это покой! Без покоя невозможно познать себя! Без покоя нет полного расслабления и только в покое можно углубиться в понимании и внутренне раскрыть свой потенциал. Практика показывает, чем больше в человеке покоя, тем выше его потенциал, даже умственный и интеллектуальный. Покой – еще более позитивное состояние; оно несет в себе ощущение глубокого мирного отдыха и освобождения ото всех забот.
Входить в Божий покой - это не значит, - пишет Цельс Корнелий, - лежать на диване и ничего не делать. Здесь ясно сказано, что от нас требуются определённые усилия для того, чтобы войти в покой. О каких усилиях идёт речь? Эти усилия заключаются в том, чтобы нам пребывать в Божьем Слове и в молитве, чтобы нам учиться постоянно, доверять Богу и не давать места страху, сомнению и неверию в своих сердцах. Мы не можем войти в покой, просто не обращая внимания на то, что происходит вокруг нас. Бог не призывает нас «прятать голову в песок». Он учит нас тому, чтобы, когда мы сталкиваемся с гонениями, проблемами и непреодолимыми обстоятельствами, мы смотрели на Него, доверяли Ему и держались Его обетований. «Покой — наилучшее лекарство»
«Покой среди покоя - не истинный покой. Лишь когда обретешь покой в движении, - пишет Хун Цзычен, - воистину постигнешь небесную природу. Веселье среди веселья — не истинная радость. Лишь когда постигнешь радость в печали, поймешь, чем живет сердце».
«Плодотворный труд, любовь и мышление возможны - пишет Эрих Фромм, - только если человек может, когда необходимо, оставаться в покое и наедине с самим собой. Возможность прислушаться к самому себе - это предпосылка возможности услышать других; быть в мире с самим собой - это необходимое условие взаимоотношений с другими людьми» Конечно, этот танец невидим, но он есть, потому что ничто не остаётся в покое. Покой - нереальное слово; в реальности ему ничто не соответствует. Всё зависит от нас: мы можем сделать свою жизнь беспокойной или танцующей. Покой не в природе вещей, но мы можем быть беспокойны хаотически - это принесёт страдание, это невроз, это безумие; или, же можно подойти к энергии творчески, и тогда беспокойность будет больше не беспокойна. Парадокс в том, что когда танцор входит в танец тотально — полностью, без остатка, - приходит покой... случается невозможное... центр циклона. Никаким другим путём достичь покоя нельзя. Когда танец тотален... - покой случается лишь тогда. И в этом танце есть центр. Танец не может продолжаться без центра. Периферия танцует, окружность танцует... единственный способ узнать центр — это полностью стать танцем. Лишь тогда, по контрасту с танцем, человек внезапно осознаёт нечто безмолвное и исполненное покоя.
В этой суете жизни нам часто банально не хватает покоя. Кто-то просто очень впечатлительный и все время нервничает, кого-то одолевают проблемы и трудности, плохие мысли. Помните, что великие Самураи всегда побеждали благодаря именно внутреннему покою и способности видеть прекрасное в окружающем. По их словам, из лабиринта не сможет найти выхода только тот, кто ищет его в панике и беготне. Тот же, кто внутренне спокоен, всегда увидит с высоты, как сам лабиринт, так и выход из него.
Мораль: покой в душе не зависит от внешних обстоятельств. Все находится внутри - все проблемы и все решения. Осознание этого единственного момента невероятно облегчает жизнь. Вы перестаёте искать виновных и начинаете жить в мире с самым важным человеком в своей жизни - с собой. Чарльз Сперджен, который, конечно, был хорошо знаком с путями своего Пастыря, писал: «В христианской жизни есть два элемента - созерцательный и активный; оба одинаково важны. Первый, созерцательный: «Он покоит меня на злачных пажитях». Разве эти «злачные пажити» не истина Писания - всегда свежая, всегда сочная и никогда не истощающаяся?.. Сладость и полнота - доктрины Евангелия - это наиболее подходящая для души пища, как свежая трава - естественное питание для овец. Когда по вере мы получаем возможность найти покой в обетовании, мы как овцы, которые покоятся на пажити...».
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности