"Гордым Бог противится, а смиренным дает благодать". Прежде всего смирение в верующих христианах проявляется в принятии и исполнении Слова Божьего.
Когда мы чисто, без искажения принимаем то, что о Боге говорит Библия, то мы верим и принимаем истинного Бога Библии.Если мы принимаем только то о Боге, что нам нравится, и закрываем глаза на те качества и действия Господа,которые не нравятся нашей плотской душе, то мы уже верим в другого, придуманного нами Бога.
Почему сейчас так популярен Бог - добрый папочка, который только подарки дает, только балует и лелеет Своих детей и устраивает им благополучную земную жизнь? Потому что в такого Бога легко веритиь, комфортно и легко с Ним жить.С таким Богом ты всегда здоров, обеспечен, во всем благополучен, радостен, наслаждаешься этой земной жизнью, а потом раз! - и сразу в рай! Что требуется для такой жизни? Только верь, верь,исповедуй обетования, провозглашай в духовный мир только все доброе, не допускай негативных мыслей и слов - и будешь купаться в Божьих благословениях!
Но мы читаем в Библии, что Бог наказывает тех, кого любит и бьет каждого сына, которого принимает."Страшно впасть ав руки Бога живого"; " Он есть огонь поедающий.";" Многими скорбями надлежит нам войти в Царство Божье"; "Огненного искушения, посылаемого вам для испытания, не чуждайся"...Мы читаем эти слова в Библии, но душа не хочет принимать эту информацию,не желает над этим размышлять, оценивать...А почему? Если принять и согласиться с этими словами,тогда Бог перестанет быть таким понятным и предсказуемым, и что ожидать от такого Бога?
От любящего Папочки ждем только доброго в нашей земной жизни. А чего ждать от Отца строгого, не только благословляющего , но и строго наказывающего, да еще проверяющего огненными испытаниями нашу веру? Как в такого Бога верить?За что уцепиться? Как от такого Бога ждать только добра? И почему тогда написано, что Он есть любовь и всегда дает только благое? Может быть , не стоит и разбираться, а просто продолжать верить в доброго Папочку, который только приятное дает,а если вдруг скорби, то будем продолжать их считать кознями дьявола и его гонять? И не будем считать скорби и испытания Божьми действиями в нашей жизни.Но тогда это уже не Бог библии, другой бог!
Наверное, каждому придется разбираться с этим противоречием, чтобы не остаться в заблуждении. Почему в нас возникает этот внутренний конфликт? Наверное, потому, что хотя мы и исповедуем , что наше жительство на небесах, но душой и разумом еще видим и чувствуем себя земными. Вот эта земная жизнь - моя, а там, за чертой моей земной жизни - уже вроде бы не я, а какое-то другое, неведомое существо.
Но Бог нас видит по- другому, Он нас видит духовными существами, и для Него я и "здесь" и "там" - одна личность. Для Него смерти нет, и Он меня готовит ко встрече с Собой, т.е. воспитывает и очищает "здесь", чтобы " там" я предстала пред Ним " чистой и непреткновенной". И потому Отец Небесный считает благом для своих детей очищающее воспитание для участия в вечной жизни в Небесном Иерусалиме. А для нас это пока не благо, а боль, печаль, слезы - зло. И нам подчас кажется, что Бог благ и добр, когда конфетку дает, а когда ремешок достает, то злой. А Бог всегда добр и милосерд, потому что хочет меня с радостью в Царстве Небесном встретить, куда не сможет войти ничто нечистое. Поэтому "Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает. Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец? Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны. Притом, [если] мы, будучи наказываемы плотскими родителями нашими, боялись их, то не гораздо ли более должны покориться Отцу духов, чтобы жить? Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней; а Сей - для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его. Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности.(Евр.12:6-11)
Для чего об этом стоит размышлять? Для того, чтобы научиться себя видеть себя так, как нас видит Господь - " странниками и пришельцами на этой земле",которые через очищающее Божье воспитание преображаются в людей, которым будет открыт свободный вход в Царство Божье, ибо мы спасены в надежде.
Многие из нас воспитаны в определенном учении, которое утверждает,что добрый Бог дает только все доброе, приятное по земным понятиям, а тяжелое, горькое дает дьявол.И поэтому сформировались твердыни,стереотипные реакции на испытания: не принимать, отвергать, изгонять дьявола и все пришедшие проблемы.
Но слово Божье опровергает эти утверждения! Вспомним Иова: его страдания допустил Бог,сатана ничего не смог бы сделать сам без Божьего допущения.Сам Иов говорит:" неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать?" Хотя все свои испытания Иов воспринимает как "злое", но это "злое" в конце концов привело Иова к встрече с Богом лицом к лицу, и на самом деле оказалось "добрым".
Также пророк Амос утверждает: "Бывает ли в городе бедствие, которое не Господь попустил бы?(Ам.3:6). Многие говорят, что Бог так только в Ветхозаветнее время действовал. Но Бог вчера, сегодня и вовеки тот же. И законы духовные Бог не отменял.И многие стихи Нового завета призывают нас не отвергать наказаний Божьих(испытаний, страданий, болезней) , а принимать их как из руки Божьей.И в этом принятии есть великое благо для человека.
Многие из нас пришли к вере во Христа через долгие духовные поиски: медитации, экстрасенсорика, восточные религии...Задайте себе вопрос :чего имнно люди ищут в этих духовных поисках? Это не простой интерес, чаще всего люди ищут твердого основания, на которое можно опереться в любой опасности, в любой проблеме. Люди ищут безопасности,ищут такого учения, которое даст выход, если придет несчастье, болезнь, проблема. Люди ищут какого - то учения, которое даст знания, которые можно применить, что-то сказав или сделав,чтобы болезни, скорби, проблемы быстро исчезли из жизни. А еще лчше иметь такие знания, чтобы предотвращать все жизненные проблемы.Страшась боли, все люди подсознательно ищут таких учений в религиях, философиях, психологических и оздоровительных системах...
Многие христианские учения людям, пришедшим ко Христу, обещают: теперь все будет хорошо, все благословения теперь ваши : гоняйте дьявола, запрещайте болезням, провозглашайте обетования, верьте и получите! Все легко и просто.Ан нет! И болезни, и скорби, и проблемы никуда не делись.Благодарение Господу, Он всегда помогает справляться с ними тем, кто не разочаровался, но продолжает идти за Христом. Но Бог не убрал скоби и испытания, одни уходят, другие приходя,т и чувства безопасности, предсказуемости жизни не наступило! Дьявол то одно, то другое подкинет, и чего от него еще ждать?! Кричишь, провозглашаешь, гоняешь, эмоций много, но нет полного мира и покоя в сердце.Чувство, будто не Бог правит миром, а дьявол.
Но все разочарования уходят и совсем другая глубина мира и покоя Божьего приходит в сердце,когда Господь дает откровение: Бог правит! Именно Он допускает испытания и скорби, только Он! И ничего не происходит в моей жизни без попустительства Божьего и все содействует моему спасению - все во благо! И надо научиться внутренне все принимать, брать, как из руки Божьей! И такой мир приходит в сердце от осознания того, что Сам Бог управляет моей жизнью, а не сатана, и я покоюсь в руке Божьей, плохо ли мне или хорошо. И приходит понимание, как важно со смирением принимать все, что приходит от Бога, горькое это или сладкое. И именно это смирение принесет благодать помогающую, утешающую, умудряющую, ведь именно в скорбях нам особенно нужна Божья мудрость, чтобы понять, чему Господь хочет нас научить через эту скорбь.Именно имея такое понимание скорбей, мы имеем Божий мир в душе, который открывает глубину Божьего присутствия, освобождает от страхов и разочарований.
Когда приходит испытание, мы часто не понимаем: что я такое посеял, что такая приходит горькая жатва? Какие во мне еще грехи? Я не вижу в себе изъянов, которые надо исправлять!(Иов тоже не видел). Ну а Отец видит и знает, что надо тебе еще какой-то очистительный огонь пройти, ведь Бог есть огонь, поедающий наши грехи. Недаром апостол Петр пишет, чтобы мы огненных искушений не чуждались, но радовались им. И если я не вижу, в чем мне исправляться, то Бог говорит: есть для тебя утешение, Я Сам тебя буду исправлять:" Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха, и забыли утешение, которое предлагается вам, как сынам: сын мой! не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя. Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает.(Евр 12:1-4) То есть Бог говорит, что его наказание - это утешение для нас, что Он наш любящий Отец, и то, что мы в себе не видим и не можем исправить, видит и исправляет Он. Своих истинных и законных детей Отец Небесный любит и готовит к святости Божьего Царства.
Главное, о чем просит Отец, чтобы мы не отвергали Его наказаний, а смиренно их принимали:" Блажен человек, которого вразумляет Бог, и потому наказания Вседержителева не отвергай, ибо Он причиняет раны и Сам обвязывает их; Он поражает, и Его же руки врачуют"(Иов.5:17-18);" Наказания Господня, сын мой, не отвергай, и не тяготись обличением Его; ибо кого любит Господь, того наказывает и благоволит к тому, как отец к сыну своему. Блажен человек, который снискал мудрость, и человек, который приобрел разум(Прит.3:11-13).
Что нам дает смиренное принятие Божьих наказаний в виде скорбей и испытаний? Смирение открывает дверь для благодати, помогающей перенести испытание, исправиться и идти за Богом дальше. Что значат эти библейские слова " не отвергай наказания"? Не отвергать - это значит внутренне сердцем и разумом принимать все, приходящее в жизнь, как из руки Божьей. Это положение сердца,это смирение перед Ним. Обычно мы поступаем наоборот:" Я не принимаю", " Мне это не принадлежит, мне принадлежат только благословение, процветание, здоровье!". А тайна получений благодати именно в смирении. Нашей плотской душе кажетс я, что если соглашусь принять это испытание, то оно меня совсем уничтожит. Но Божье слово обещаетза смирение дать помогающую,утверждающую, укрепляющую нас благодать, которая сделает нас непоколебимыми:" Бог же всякой благодати, призвавший нас в вечную славу Свою во Христе Иисусе, Сам, по кратковременном страдании вашем, да совершит вас, да утвердит, да укрепит, да соделает непоколебимыми(Пет.5:10).
Если мы дадим слову Божьему разрушить ложные твердыни в нас, если изменим положение сердца перед Богом и свои реакции на испытания и скорби, то увидим чудеса Божьей благодати. Мы войдем в более глубокое познание Христа, будем иметь более ощутимое водительство Святого Духа, будем более открыты для Его откровений. Если же мы отвергаем Его наказания, то в сердце противимся Богу и удаляемся от Него, а значит остаемся со своими скорбями сами. Поэтому часто наши проблемы Богом не решаются, мы боремся с ними одни.
И Божьи апостолы, и многие духовные подвижники говорили о принятии сердцем Божьих наказаний и о достижении через это близких отношений с Богом и духовных вершин.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности