Сегодня множество людей имеют дар Святого Духа, но не многие исполнены Духом. Есть огромная нужда в людях, которые похожи на ранних христиан, которые были исполнены Духа и веры.
Писание говорит нам не только о крещении Святым Духом, но также о постоянном исполнении Духом Святым. Если принятие дара Духа – это таинство, переживаемое однажды в христианской жизни, то исполнение Духом должно быть нашей ежедневной реальностью. Серафим Саровский, великий русский святой, так ответил на вопрос о цели жизни христианина: «истинная цель нашей христианской жизни состоит в стяжании Святого Духа». Под стяжанием (приобретением) Духа он понимал исполнение Духом для служения людям. Можно назвать принятие дара Святого Духа первоначальным исполнением, за которым следует множество других исполнений Духом.
Почти все места Библии, говорящие об исполнении Духом принадлежат перу апостола Луки (Лук. 1:41, 67, Деян. 2:4, 4:31, 9:17, 11:24). Есть только одно исключение – Еф. 5:18-21: «И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом, назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу, благодаря всегда за все Бога и Отца, во имя Господа нашего Иисуса Христа, повинуясь друг другу в страхе Божием» (5:18-21).
В день Пятидесятницы люди также сравнивали исполнение учениками Духом с опьянением (Деян. 2:13-18). Такое сравнение, безусловно, уместно, поскольку опьяняющее влияние Духа знакомо каждому, кто хоть раз переживал близость с Ним.
«Исполняйтесь Духом» - это повеление, а не просто совет или рекомендация. Повеление это стоит во множественном числе, что говорит о том, что Господь обращается к каждому верующему без исключения.
Здесь мы видим также три деепричастия в повелительной форме, отвечающие на важнейший вопрос - каким образом нам регулярно можно исполняться Духом. Первое о чем пишет апостол – «назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу». В последние годы Евангельские церкви в мировом масштабе начали заново открывать для себя сферу, которую харизматы обычно называют «хвалой и поклонением». Истина заключается в том, что через псалмы и духовное пение христиане исполняются Духом! Здесь хочется отметить, что речь идет именно о духовном пении, исходящем из сердца (духа) верующих. Так и молитва на языках, знаменующая принятие дара Святого Духа, исходит, как говорилось выше, не из разума, но из духа молящегося.
Обращаясь к Ефесянам, апостол пишет: «В Нем и вы, услышав слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовав в Него, запечатлены обетованным Святым Духом» (1:13). Ефесяне услышали Евангелие, приняли его верой, возродились, а потом получили печать дара Святого Духа. Таким образом, читатели Павла уже имели дар Святого Духа, молились на языках и им было прекрасно понятно выражение «духовное пение». Именно пение духа, прославляющее Господа, приводит к исполнению Духом Святым. Надо отметить, что духовное пение и молитвы совершаются как на родном языке, так и на иных языках. Об этом апостол Павел сказал так: «Стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом» (1Кор. 14:15).
Второе повеление касается благодарения «всегда за все Бога и Отца, во имя Господа нашего Иисуса Христа». Такое благодарение возможно только в том случае, когда верующий человек всецело предал Господу всю свою жизнь, покорился Ему во всем и все принимает как от руки Божьей (Рим. 8:28). В сердце такого христианина не остается места беспокойствам, разрушительным переживаниям и пустой суете. Напротив, там царит Божий мир (шалом), туда изливается великая благодать Святого Духа. Напротив, неблагодарный человек не сможет исполняться Духом. Его печальный удел – горечь и разочарование.
Наконец Писание говорит: «повинуясь друг другу в страхе Божием». Как часто мы забываем про это повеление! Как часто позволяем гордости лишать нас благодати Божьей! Именно во взаимной подчиненности и повиновении проявляется истинное смирение, притягивающее Божью благодать. Мы нужны друг другу еще и для того, что научиться взаимному повиновению в страхе Божьем. Давайте будем помнить, что каждый случай проявить смирение и послушание в церкви – это не только не трагедия, но совсем наоборот – возможность исполниться Духом Святым! Ведь Писание говорит, что Дух Святой дается повинующимся Богу (Деян. 5:32). Так хотелось бы, чтобы все верующие и все церкви поступали таким образом и жили исполненные Духом.
Случаи исполнения Духом, описанные в Деяниях (1:14/2:1-4 и 4:23-31) также акцентируют огромную важность совместной молитвы и прославления Бога в духе истинного единства верующих, а единство невозможно без смирения и взаимного повиновения. Таким образом, примеры из Деяний Апостолов прекрасно иллюстрируют учение апостола Павла об исполнении Духом через духовное пение, благодарение и повиновение друг другу в страхе Божьем.
Хочется еще раз подчеркнуть, что все учение Библии гармонично и взаимосвязано. Исполнение Духом Святым не заменяет собой опыта крещения в Духе. Оно является его актуализацией. Один раз мы принимаем дар Святого Духа, но Его сила и власть начинают проявляться посредством постоянного опыта исполнения Духом.
Об этом прекрасно говорит текст из первого послания к Коринфянам: «…отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море; и все крестились в Моисея в облаке и в море; и все ели одну и ту же духовную пищу; и все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос… это были образы для нас» (10:1-6).
Апостол Павел проводит параллель между опытом народа Израиля и нами. Он говорит о пяти реалиях исхода, которые имеют непосредственную связь с духовной жизнью каждого члена Церкви Христовой: (1) исход из Египта, (2) крещение в облаке, (3) крещение в Моисея в море, (4) духовная пища, (5) духовное питие. Первые три события были однократными, тогда как пищу и питье израильтяне получали в пустыне ежедневно на протяжении всего их странствования.
Символизм исхода истолковать очень легко, если мы знакомы с учением Нового Завета. Исход из египетского рабства произошел после заклания пасхального агнца и помазанием кровью его косяков дверей. Наш исход из царства тьмы начинается посредством спасительной веры в смерть и воскресение Спасителя и принятия прощения грехов через силу Его Крови. Здесь происходит возрождение человека при непосредственном участии Святого Духа, Который явлен был Израилю в виде облака.
Далее следовало крещение в Моисея в облаке и в море, что соответствует нашему крещению в Святом Духе и водному крещению во Христа. Мы рассматривали эти два таинства, обсуждая крещение и миропомазание.
Наконец, все дни странствования в пустыне израильтяне ели манну. Нашим духовным питанием является прежде всего, Слово Божье (1Пет. 2:2). Они также пили из камня, который был Христос. Образ питья неоднократно использован в Писании по отношению ко Святому Духу. Так Спаситель сказал: «кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него» (Ин. 7:37-39). Дух был принят Господом от Бога Отца и излит на Церковь (Деян. 2:33). В Писании использовано слово «экхео», означающее выливать, проливать, изливать. Все эти глаголы использовались в отношении жидкости. Конечно, Дух Святой – это не жидкость, но Личность Всемогущего Бога, однако исполнение Духом Библия сравнивает с питием. Мы призваны исполняться Духом и пить из источника живой воды! Переживание это должно быть нашей благодатной ежедневной реальностью. Мы принимаем дар Духа однажды, но исполняться Им можем и должны ежедневно. Такова о нас воля Божья (Еф. 5:18-21).
Да будем исполнены веры и Духа Святого!
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
«Почти все места Библии, говорящие об исполнении Духом принадлежат перу апостола Луки (Лук. 1:41, 67, Деян. 2:4, 4:31, 9:17, 11:24). Есть только одно исключение – Еф. 5:18-21…»
См. также: Исх. 31:3; 35:31; Втор. 34:9; Суд. 6:34; 11:29; 13:25; 1 Цар. 10:10; 11:6; 16:13; 2 Цар. 23:2; 4 Цар. 2:9; Пс. 50:13; Ис. 11:2; 61:1; Дан. 4:5; Иоил. 2:28; Мф. 3:16; Ин. 20:23; 2 Пет. 1:21; Рим. 8:9; 1 Кор. 6:19; Еф. 1:13; 1 Фес. 5:19.
Комментарий автора: Согласен, точнее было бы сказать Почти все места Нового Завета, говорящие об исполнении Духом принадлежат перу апостола Луки...
Другие места НЗ, приведенные вами говорят не о действии Духа, я же имел ввиду именно фразу "исполнение Духом".
Светлана Бабак
2009-09-04 08:13:05
Все верно. кроме самого главного, поя и воспевая в СЕРДЦАХ ваших. Не голосом и словами, а мысленно, про себя, в тишине ума , ум должен при этом находиться в сердце перед Престолом Господа.
Царствие Божие внутрь вас есть. Комментарий автора: Спасибо за сделанное замечание.
Светлана Бабак
2009-09-04 08:15:23
"Пить" Святой Дух можно только дыханием,и это невозможно сделать, если вы поете или молитесь вслух. Комментарий автора: Все же пить Дух - выражение фигуральное, но соглашусь, что иногда лучше наполняться Духом в тишине, впрочем не всегда...
света
2010-01-03 02:55:54
спасибо, актуально
Виктор Ходасевич
2011-10-20 09:12:47
Просто и доходчиво! Оценка 5
Антивина Нина
2013-06-30 17:52:13
Вы сами исполняетесь Духом,как это происходит? Спрашиваю потому,что не знаю как это происходит.Мир вам. Комментарий автора: Да, исполняюсь. Примерно по тому рецепту, которые в Еф. 5. Но открыть сердце для духа - это опыт, который только вы можете приобрести сами...
Заходите на http://renewlife.ru
Антивина Нина
2013-07-01 18:22:20
Что значит открыть сердце для Духа,это молитва,прочтение псалма,на иных языках не говорю и как вы узнаете,что исполнились Духом? То,что вы предлагаете для прочтения сделать не смогу т.к.просто еще не умею.Мир вам.
Ангелина
2020-07-23 16:28:49
Да благословит вас Господь, спасибо за статью! Прочтите по возможности статью моего папы на этом сайте- Шестая Божья гора, В.Навлинский. Папа очень любил Дух Святой и исследовал эту тему всю свою жизнь. Это была Песнь песней его. Можете найти много полезного и в других произведениях его. Да будет всё во славу Божию. С уважением, Ангелина