«Но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою» - /Отк.2.4/. Первая любовь человека к Христу, к святости и к небу обычно бывает живой и горячей. Это сильное чувство будет ослабевать и остывать, если о нем не проявлять большой заботы и не прилагать усердия по сохранению его постоянного горения. Христос крайне огорчается и скорбит, когда видит, как дети Его охладевают в любви к Нему. Порицает же и стыдит за охлаждение любви к ближнему, уменьшение благотворительности. Был период первой любви, но первый энтузиазм прошел. Может быть, этим Воскресший Христос говорит, что из религии Ефесской церкви пропал весь энтузиазм.
Но более вероятно, что это значит, что пропал весь прекрасный восторг любви к братству. Впервые века христианства члены Ефесской церкви, должно быть, действительно любили друг друга; распри, и разногласия вообще не возникали; сердца людей всегда готовы были зажечься и руки всегда были готовы помочь. Но потом что-то испортилось. Вполне возможно, что охота на еретиков убила любовь, и верность вере была обеспечена ценой потери чувства братства. Никакая правоверность в мире не заменит любовь.
Так же и у нас: кругом на все лады твердят о любви - и при этом полное ощущение, что уже исполнилось горькое пророчество Христа: «И по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь» - /Мат.24.12/, тогда этот дар обычно охладевает. Христиане начинают бояться и подозревать друг друга, чуждаться и сторониться друг друга, среди них появляются группировки, и любовь, таким образом, сходит до - предела. Эта любовь охладевает, но не умирает вовсе, ослабевает, но не исчезает полностью.
«В церковь проникла боязни проказа и равнодушие к жизни христианской. Жизнь для Иисуса стала лишь фразой, жизнь для себя - завладела душой. Вера угасла, любовь охладела, крылья надежды опущены вниз. Дело слово - Божие дело, предали братья и отреклись!»
Почему называют её сектой? Потому что группа лиц, замкнувшихся в своих мелких, узких интересах, религиозная община, отколовшаяся от господствующей церкви, сама трактует под себя святое Писание в своих интересах. - Для любого человека, который знаком с Библией, очевидно, одно - что они совершают подлог.
«Но что есть новое рождение? Что же тогда есть новое рождение? Это есть откровение Иисуса Христа лично тебе».
«Вот в чём беда. Многие видят в церкви всего лишь безобидную символику, вроде клоунских нарядов. Молодой священник решил бы, что вы свихнулись, но дал бы вам святую воду, просто чтобы вас успокоить. Может быть я плохой священник – слабый, чересчур циничный, страдающий от недостатка … чего? Веры? Или доверия? Но ещё верю в мистическую силу церкви, и поэтому ваша просьба повергает меня в дрожь. Церковь – это не просто собрание застарелых идеалов, как считают молодые. Это не отряд духовных бойскаутов. Это сила и её не так-то просто привести в движение. Вы это понимаете? Ваше понимание особенно важно. Понимаю. Видите ли, прежняя церковная концепция зла претерпела в нашем столетии радикальное изменение. Знаете что-то причиной? И думаю. Очень хорошо. Церковь приняла эту новую концепцию зла с маленькой буквы, ползающий по саду, а просто психологический образ. Гигантское коллективное подсознание всех нас».
«Спустя годы руководитель МСЦ Баптистов по Свердловской области, Соловьев В. И, объясняет причины раскола следующим образом. «Из Писания мы знаем: когда дух Божий руководит церковью, она возрастает в благодати, проповедь ее успешна. Наше же братство старилось и вымирало…. Наше седеющее братство – это плод нашей измены Богу, нашего отступления… Делами вождей церкви был, отвергнут краеугольный камень нашего духовного здания – Иисус Христос. Ему, Главе Церкви и Спасителю нашему, в деле руководства церковью предпочли его противников и только их указаниями и руководствовались. Мы же, не отваживаясь на коренные перемены, старались мелкими починками исправить пошатнувшееся духовное здание, тогда как замечали, что поколеблены сами основы!»
«Церковный мир – это методисты, баптисты, пресвитериане, пятидесятники. «Это свиньи в свою лужу и псы на свою блевотину». Правильно, каждый из них. Бог вызывает из этого разложения Церковь, избранную. Совершенно точно. Исав, они говорят: «мы церковь!». В этом можно не сомневаться, только какая она?»
«Ведь на дне, под чистой гладью реки всегда достаточно мути и грязи. А разве то, что лежит на дне моря – галька, ракушки и прочее, - разве всё это покрывает только чистая, прозрачная вода? Там, внизу, постоянно что-то движется, что-то происходит, что нужно обнаружить и пресечь. Но ведь не здесь же, не в таком, же тихом местечке как церковь» - /Агата Кристи – мастер детективов/.
Иисус сказал своим последователям: «Вы мои друзья, если делаете то, что я повелеваю вам» - /Ин.15.14/. Поскольку учение Иисуса Христа затрагивали все сферы жизни Его учеников, первоначально они называли своё «сему учение». /Деян.9.2/. Вскоре после этого они впервые «стали назваться Христианами» - /Деян.11.26/. Их новое название подразумевало, что они верили в Иисуса как в Божьего Сына, Который передал человечеству волю Своего небесного Отца. Эта вера предполагала образ жизни, который отличался от общепринятого. Учение Христа побуждало Его последователей придерживаться библейских норм, что означало избегать «блуда, нечистоты, распутства».
Прекрасный ответ на это дает, профессор Московской Духовной академии Михаил Новоселов: «Я спрашиваю спрашивающего меня: что разумеете вы под словами: Церковь Христова? Разумеете ли вы одну только организацию, или же разумеете «организм»? Есть ли у вас вообще представление об общине, как об организме? Если вы такого представления не имеете, то применять к организации наименование Церковь не следует, ибо это только порождает недоразумения. Лучше называть партией, обществом, общиной и т.п. Тогда и вопрос явится в гораздо, более определенной форме, а именно: похожа ли современная нам православная партия или община на первобытную партию, организацию или общину христианскую? И я отвечаю: нисколько не похожа! Затруднение тут только в том, что судить об организации, в которую входят сотни миллионов, трудно. Но все, же ответ остается тот же: нисколько не похожа!
«Мы хотим отказаться от всех человеческих положений и доводов, употребляющихся в течение истории церкви, и излагать на Библейском уровне и основе. Но, Библия писалась на основе наблюдательности жизни и истории, как можно этого не понять?».
«Все церкви – католическая, православная и протестантская – похожи на караульщиков, которые заботливо караулят пленника, тогда как пленник уже давно ушёл и ходит среди караульщиков и даже воюет с ними» - /Л.Толстой/.
«К большому сожалению, многие современные церкви имеют такое же отношение к Богу, как кассир театра к искусству». «Человек без общения с Богом, что рыба без воды, с той только разницей, что рыба без воды умирает быстрее».
Несогласие с этими требованиями возникает там, где новообращенные и не духовные члены церкви не хотят подчиняться правилам новой жизни во Христе и держатся мирских стандартов жизни. Некоторым современным горе - реформаторам казалось, что если верующие ничем не будут отличаться от мирских людей, то это принесет пользу церкви, так как неверующие люди, увидев, что теперь в церкви позволен любой вид одежды, огромной толпой хлынут в наши дома молитвы и заполнят пустующие места. Однако, как пишет один христианский автор, «ожидаемого бума новообращенных, тем более посвященных Богу людей, в таких церквях не наблюдается. А рядом, как в насмешку, растут ряды мусульман, католиков, православных, где требования к одежде, наоборот, более жесткие». Мир, действительно, приходит в церковь, но не для покаяния и изменения по Слову Божьему, а чтобы изменить саму церковь, сделать ее частью себя. Справедливо говорят, что дьявол хочет сделать церковь мирской, а мир сделать религиозным.
Итак, наш ответ на этот опасный вызов нашего времени – решительно противостоять проникновению неприличных и нецеломудренных одежд христиан в наши церкви.
«Церковь, - говорил С.Булгаков, - не только не преграждает пути изучения Слова Божия всеми доступными способами, в частности современными средствами научной критики, но и не предрешает наперёд выводов этой критики. Христианскому сознанию нет, оснований бояться, Библейской критики или смущаться перед нею, потому что через неё лишь конкретнее становятся постижимы пути Божьи и действия Духа Божье».
Подбор фактов определяется «погоней за жареным», но бывает, что это и подлинные факты. Церковь – как можно предполагать, элитный клуб, где всякий входящий проходит тщательный фейс-контроль, и тех, кто «лицом не вышел», оставляют за дверями. Церковь открыта для всех – а это значит, что могут войти и те, кто совсем не помогает Церкви обрести доброе свидетельство от внешних, и могут потом уйти совсем.
«Итак, они хотят создать нечто, что уже создано и для них было совершено их прославленным Господом на древе. Они работают от себя собственной силой, направляясь к Первоисточнику, вместо того, чтобы, находясь в Нём и исходя из Него, быть облечёнными Его всепреодолевающим вооружением. Нет никакого чуда, если такому стремлению за освещением следует неизбежная неудача. О, дал бы Бог, чтобы все дети Его, через освящение Духа Святого, захотели бы познать высоту полученного ими положения во Христе детской верою занять его, чтобы они, находясь в этом положении; а не в собственной нищете, могли вести и хождение в преуспевающей святости. Это преуспевающее освящение и есть преимущественно то, о котором ведём разговор» - /И.Каргель/.
«Духовенство и сознательно и преимущественно бессознательно старается для своей выгоды держать народ в диком суеверии» - /Л.Толстой/
«В одном из документов 2-го Ватиканского Собора: «Присутствие Божье более всего открывается... в братском милосердии верующих, которые, будучи объединены в духе, трудятся ради евангельской веры и сами являются знамением единства». Образ жизни первых христиан в их общинах был, очевидно, весьма необычен для окружающих, пытавшихся выяснить, на что же надеются эти люди. Их поведение, находившееся в согласии с духом Евангелия, привлекало внимание многих и придавало достоверность их вероучению. Вера христиан получала наглядное подтверждение благодаря примеру христианских общин, все более привлекавших всех, кто искал новый жизненный путь и новые общественные идеалы. Августин пишет, что к христианству он пришел в значительной мере благодаря тем примерам милосердия, которые он мог видеть в церкви».
Историк В.Э.Х. Леки отмечает: «На долю христианства выпало представить миру идеальный характер, который, несмотря на все изменения, происходящие в мире в течение двадцати столетий, продолжает вдохновлять человеческие сердца; Иисус доказал, что способен воздействовать на людей всех возрастов, всех культур, всех темпераментов, всех социальных слоев. Он всегда был не только высшим образцом добродетели, но и сильнейшим стимулом для подлинно добродетельного поведения. Он оказал такое глубокое влияние на людей. Что можно не колеблясь сказать: простое повествование о трех годах жизни Христа сделало для возрождения и смягчения нравов человечества больше, чем все изыскания философов и призывы моралистов».
«Среди пшеницы попадаются плевелы, и Слово укореняется на разных почвах. Пока Христос не придет вновь, будут люди, использующие религию для прикрытия собственных злодеяний, ради достижения личных целей, ради власти и обогащения. Но, хотя совершающие эти злые дела и прикрываются именем Иисуса, Он не имеет с ними ничего общего, и всякий здравомыслящий человек чаще всего сможет отличить подлинное от поддельного».
«Но первохристианская церковь руководилась не душевной, а духовной мудростью, поэтому одержала полную победу над ложной языческой системой миропонимания. Это дало возможность человечеству в европейских христианских странах достигнуть современного высочайшего уровня развития цивилизации. Однако сами христиане вскоре загордились, поэтому опустились на уровень обмирщалой душевной веры и непотребных развлечений, что привело к вероотступлению, утрате силы благочестия и упадку.
Незаметно произошли фундаментальные изменения в традициях и сознании большинства христиан, которые данное Богом изобилие материальных благ превратили в пресыщение: а пресыщение стало привычкой и нормой жизни. При этом комфортабельное благосостояние по сравнению с прошлыми поколениями увеличилось в десять, двадцать, а у многих во сто и более раз. Оно незаметно обратилось в модную роскошь, без которой, кажется, цивилизованному человеку невозможно жить. Многие модные привычки и грехи стали противоестественной потребностью, как никотин для курящих. Первохристианское понимание кротости, и воздержания ограничены и искажены в угоду плоти. Само слово «целомудрие» для многих стало архаичным, отжившим и ненужным. Его стали заменять словом самообладание, хотя самообладание отличается от целомудрия, как пара кирпичей отличается от всего кирпичного здания. Так произошло искажение Библейского вероучения и переоценка моральных и духовных ценностей на современный модерный лад и душевной мудрости. Блажь плоти угодной жизни стала насущной нуждой, а Апостольское первохристианское подвижничество стало считаться фанатизмом и без культурной отсталостью.
В сущности, совершилось то, о чем предсказано в Библии: «Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским» - /1Тим. 4.1/.
В журнале «Здоровье» писалось: «Самый большой вред, больше всех войн и бедствий, принесло человечеству ложное учение о том, что воздержание не полезно».
«Совершенство же веры достигается не чем иным, как только делами веры (не делами закона): «Видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства?» Хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?» - /Иак.2.22.20/.
«Камни, брошенные порознь неуместно - претыкания ногам; Камни сложенные вместе плотно, тесно, созидают чудный храм».
«Это погружение в спасительные страдания Христа происходит в Новом Завете по-разному: через призвание апостолов, через разделение трапезы с грешниками, через обращение в узком смысле этого слова (Закхей), через деяние великой грешницы (последовавшей без всякого предварительного исповедания грехов), через исцеление больных. Если бы Церковь могла существовать без идеи следования, т.е. следования, лишённого конкретного, определённого противопоставления Христа определённой действительности, то она утратила бы своё существо. Если бы Церковь хотела везде, и вообще прикрываться следованием…то она сотворила бы некий совершенный закон, который, войди он в силу, оказался бы невыполнимым в тот же самый момент... Распространение следования как дела, неразрывно связанного с Церковью, означало бы лишь упразднение самой идеи следования. Она лишается в этом случае всей своей остроты и исключительности. Она тогда создаёт из определённого неопределённое. Из особенного общее место. Из животворящего дерзания скучную повседневность» - /Райнер Штрунки.
Протоиерей Димитрий Смирнов говорил, «что мало ходить в храм и молиться, так как в свои храмы ходят и молятся люди других вероисповеданий, а такой любви как в нашей христианской вере нет ни в одной религии. Так в чем твое христианство? Покажи. Христианство только в одном, чего нет нигде: истинное христианство заключается в любви. Нигде такой заповеди нет, потому что люди всегда воспринимают любовь как некое чувство. А как можно заповедать чувство? Оно либо есть, либо нет. Сегодня проснулся с одним чувством, завтра – с другим. И как можно себя заставить любить? Никак нельзя, это задача совершенно невыполнимая».
Нам нужно стараться исправить этот мир, научиться любить, нужно научиться быть христианами, нам нужно научиться протягивать руку помощи другим и не быть бессердечными друг к другу. «Любовь к человеку без любви к Богу есть самолюбие, а любовь к Богу без любви к человеку есть самообман», - так емко выразил обе эти истины преподобный Иустин (Попович).
Верующим часто бросают упрек, что в Церкви совсем не видно любви - одни строгости, правила да ограничения. И это притом, что сами верующие постоянно твердят о любви - начиная со священников в православных храмах и заканчивая ребятами, под гитару поющими псалмы и песни о любви к Богу. Нечто подобное описывал еще ветхозаветный пророк Иеремия: «От пророка до священника - все действуют, лживо… говоря: «мир, мир!», а мира нет» /Иер.8.10–11/. Да, увы, любовь слишком часто подменяют разговорами о любви.
Церковь взяла от мытаря всё хорошее и от фарисея всё хорошее. Отобрав у мытаря несоблюдение всего, а у фарисея – осуждение. И после этого всё, наконец, встало на свои места и сделалось «истинным»?
«Любовь заключается не в пустых словах и не в простых приветствиях, но в явлении и совершении дел, например в том, чтобы избавлять от бедности, помогать больным, освобождать от опасностей, покровительствовать находящимся в затруднениях, плакать с плачущими и радоваться с радующимися» - /Иоанн Златоуст/.
Источники: Библия. Мэтью Генри – английский толкователь Библии.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Поэзия : За Любовь - Александр С. Н. Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает. (Матф.12:30)
Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, [так] и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою. (Иоан.13:34,35)