Для ТЕБЯ - христианская газета

Добро и зло - бумеранг
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Добро и зло - бумеранг



К сожалению, многие люди способны видеть лишь то, что в буквальном смысле, очевидно, что лежит на поверхности. И это самая главная беда человечества.
Рамхаль говорит, что цель создания зла – дать праведникам награду за то, что они выбрали добро, потому что без зла у человека не было бы свободы выбора и ему не над чем было работать. Протодиакон Андрей Кураев рассуждает в этом же ключе: «Итак, происхождение зла необъяснимо не только потому, что оно означало бы разложимость тайны свободы на философские реактивы. Дело в том, что не только философски невозможно, но и нравственно недопустимо описывать происхождение зла». Происхождение зла тайна и оно в Библии не раскрывается.
Существует много примеров, доказывающих коварство змей, когда они совершали зло и защищали себя после его совершения: И.Крылов пишет: «Ты зла – твоё смертельно жало: опасна ты, когда близка; кусаешь без вины (и то не мало)».
Похожим образом рассуждал священник Александр Мень: «Какой смысл нам проникать в метафизический дальний план? Христос вовсе не объясняет, почему и отчего все произошло, потому, что мы Его не поймем, потому, что рациональная стихия зла в космосе - это абсурд, потому, что иррациональное не может быть рационально объяснимо. Объяснить зло, дать логически ясную теодицею - значит сделать зло обоснованным, а оно необоснованно, как слепая стихия бунта, как темное стремление против света. Это то, что пытались описать Достоевский, Шарль Бодлер, это то, что иногда мы находим в темных полётах мысли современного искусства, в искусстве гадания... Темной стихии надо противостоять. Христос учит нас не тому, как произошло зло в мире, - это философия, - а тому, как жить в мире, где есть зло. Он сказал: «В мире будете иметь скорбь, но мужайтесь: Я победил мир» - /Иоан.16.33/.
Когда мы, христиане, обращаемся к проблеме зла, то оказываемся в парадоксальной ситуации. Ведь чтобы понять, что такое зло, мы должны хотя бы умственно приобщиться злу. Но Св.Писание говорит нам обратное: «отвращайтесь зла» - /Рим. 12.9/. Мы должны не только не делать зла, но отвращаться от него, то есть ненавидеть его абсолютной и непримиримой ненавистью. Мы должны не только делать добро, но прилепляться к нему. Это означает сознательно выбирать добро, любить добро и быть постоянными в нем. С другой стороны, как мы можем отвращаться зла, если не понимаем, чего нужно отвращаться? Как мы можем стремиться к добру, если не знаем, чем оно отличается от зла?
Этот парадокс указывает на то, что проблема зла не является чисто теоретической. Обращаясь к проблеме зла, мы особенно ясно сознаем, что понимание требует вовлеченности в то, что мы хотим понять. Зло – это не нейтральный объект. Понимание зла само по себе является духовной проблемой.
Зло – Зависть Лживость Отмщение. «Кровавая свадьба зло вместо радости». П.Романов пишет такую историю: «Несчастье случилось на свадьбе, когда хлеб был уже весь убран, и в поле оставалась только запоздавшая картошка… «Свадебная пирушка» обвернулась горем. «Сеешь зло - пишет Жан Расин, - так жди кровавой жатвы».
Спиридона никто не встретил, не оказал ему, как отцу, почета, точно он не имел здесь никакого значения. И он стоял в толпе других гостей, дожидаясь, когда позовут садиться за стол. И чем он больше так стоял, тем больше в нем разгоралась обида: двадцать лет работал, дочь вырастил, а теперь на ее свадьбе стоит как неприкаянный, точно его из милости сюда пустили…. Назревал скандал. «Люди злы, - пишет Ж.-Ж.Руссо, - но человек добр».
Но все-таки все были далеки от мысли о том, что сейчас произойдет. Но в это время вдруг что-то случилось…» Началась драка. – «Я вас прекрасно понимаю, - мягко проговорил Пуаро, - и до известной степени согласен с вами. То, что зло правит миром, сомнению практически не подлежит!» - /А.Кристи/.
Спиридон не спеша отвязал одной рукой с пояса под поддевкой свой самодельный из косы нож. Отвязав, он навалился на Семку среди отшатнувшихся от них соседей по столу. И только было! «Зло это непредсказуемый бумеранг, может вернуться раньше, чем ты его ждёшь!» - взмахнул рукой над моргавшим под ножом мужицкой, как у него на руке повисла жена Алена и закричала: - «Спиридон, голубчик, будет... Спиридон, голубчик, не надо...». Он с озверелым видом изо всей силы отмахнулся от жены рукой, в которой у него был нож, и Алена, слабо, испуганно и как бы удивленно вскрикнув, медленно осела на пол. Платье на ней было разрезано от груди до самых ног, и на полу показалась лужа темной крови, стекавшей от нее узеньким ручейком в углубление, и на ней плавала и кружилась пыль от земляного пола. Рана оказалась смертельной. Алену свезли в больницу, и она медленно умирала. Все в деревне жалели Спиридона. Но никто не предотвратил беду. И говорили о том, какое несчастье опрокинулось на него: осталось хозяйство без бабы». Как бумеранг зла обвернулся горем для семьи. «Спиридон сел на кончик табуретки у постели. Ему было стыдно и неловко, что он сам убил ее, а теперь пришел навещать…. Придя домой, в свою пустую избу, где еще так недавно жена хлопотала у печи, Спиридон сел на лавку и долго сидел, опустив голову. И от этой пустоты и тишины чего-то остановившегося, от потери навеки своего неизменного заботливой помощницы, от этих холодных картошек опять в горле начал набираться комок слез. У Спиридона как-то против воли вырвался вздох облегчения. Но при мысли о том, что хозяйство его осиротело, что он уже никогда не увидит свою жену, и при слове вынесли, он почувствовал в горле опять знакомый ком и неожиданно для себя стал как-то нелепо, по-бабьи всхлипывать, так что самому стало стыдно».
«Если кто из них, употребляя во зло данные ему способности, устраняется предопределения своего, - пишет Радищев, - то все следствия злых дел налегают на него. Едкая совесть грызёт его сердце и не отступит от него, пока не истребит в нём все преступное, всё злое. Как врачебное некое зелье, совесть есть лекарство злых дел, и если в жизни она нас не исцеляет, то, конечно, по смерти. Излеченных совестью, неужели Всемогущий Отец исключит из Своих объятий? Почто мы бываем столько жестокосердны? Преступник, не брат ли наш? И кто может столь сам пред собою оправдаться и сказать: никогда во мне даже мысль злая не возникала».
«И это должен знать каждый: - «Со злом не борются, пропагандируя зло».
«Не мысли зла! Из сердца изгони худые мысли, злобу и гордыню! Ибо к Тебе вернутся вновь они, чтоб сокрушить в тебе твою твердыню.
Не мысли зла! Из сердца изгони худые мысли, злое намеренье! Ибо они придут тебя винить за то, что совершилось преступленье.
За то, что своей мыслию худой того, кто наклонялся над обрывом, Ты подтолкнул, ударив, как пятой, и это послужило ему срывом.
И вот он пришли тебя винить и не давать покоя днем и ночью. О, если бы мог ты мысли изменить, Чтоб стали твои мысли непорочны.
О. как послать мысль добрую тебе? И вот уже у цели мысль благая. Она послужит милостью судьбе, Когда дух от невзгод изнемогает.
Не мысли зла! Из сердца изгони Худые мысли, злое намеренье! На добрые их мысли замени, и Бог тогда пошлет тебе спасенье!» - /Елена Рылова/
«Некто спросил: «Правильно ли говорят, что за зло нужно платить добром?» Учитель сказал: «А чем же тогда платить за добро? За зло надо платить по справедливости, а за добро - добром»- Конфуций (Кун-цзы).
«Зло – это неправильно понятая свобода и неверно направленная воля, иначе говоря, злая воля. Она может проявляться, поскольку имеет личность, которой принадлежит. Этой личностью, прежде всего, является злой дух, или дьявол. Конечно, и он был создан благим, т.к. Бог ничего злого не создавал. Только сам этот, ранее благой дух мог уклониться ко злу и пасть. Святая Библия учит о падении светлого духа, ставшего».
«Зла не существует или, по крайней мере, его не существует для него самого. Зло это просто отсутствие Бога. Оно похоже на темноту и холод - слово, созданное человеком чтобы описать отсутствие Бога. Бог не создавал зла. Зло это не вера или любовь, которые существуют как свет и тепло. Зло это результат отсутствия в сердце человека Божественной любви. Это вроде холода, который наступает, когда нет тепла, или вроде темноты, которая наступает, когда нет света».
И дело не в том, что люди злые или они не умеют сочувствовать другим. Иногда нам просто не хватает обыкновенного тепла, элементарной человеческой доброты. Создаётся впечатление, что некоторые верующие превратились в машины для цитирования Библии и поучений. Куда подевались задушевные беседы за чашечкой ароматного чая? Где искренние улыбки и дружеские объятия, - так необходимые всем нам в трудную минуту? Где эта простота, в которой порой ты так отчаянно нуждаешься?
Е.Васильев говорит:…то мне импонирует главная идея романа Булгакова «Мастер и Маргарита», которая осталась и в фильме: добро не может существовать без зла, и наоборот. Нет совершенного зла или добра, как нет и грани между этими двумя ипостасями, но всегда существует компромисс. Ведь Воланд и его свита не вершат зла, они лишь открывают души, вычерпывают со дна души всю грязь и муть, которая и без того есть в человеке. Воланд – это лишь напоминание о ценностях, которые забыли люди, и тут, мне кажется, артист Олег Басилашвили очень точно передает сущность своего персонажа – он устал смотреть на то, что вершат люди.… Ведь грех – это не нарушение заповедей, а осознание своей вины за это. Может, Мастер потому и назван Мастером с большой буквы, что почувствовал две половины одного целого – Иешуа и Воланда». «И есть один «плюс» - это переход, с чёрно-белого, на цветное. Здесь режиссёр правильно прочувствовал и показал, что есть главное. Современная жизнь с её мелкими страстишками – это всё чепуха, наносное. Главная тема – это Понтий Пилат, его метания между добром и злом. Только что есть добро? Если бы он не принял решение распять Христа, то христианство потеряло бы свой основной смысл – спасение. Та, что мы опять возвращаемся к этому тонкому равновесию между добром и злом».
«Люди, в которых живёт дух Христа, всегда спокойны и довольны, они отвечают добром на зло, и не принимают к сердцу обид». А есть ли такие христиане? Видя всё это, мы недоумеваем: «Что происходит с обществом? Если люди действительно могут отличать добро от зла, почему остаётся так много нерешённых проблем? Не нуждаемся ли мы в руководстве? Можно ли найти где-нибудь надёжное руководство, проверенное временем? Хотя многие говорят, что верят в Бога и доверяют Его Слову, это кажется, никак не отражается на их жизни».
«Меня очень заинтересовало кое-что из ваших слов, месье Пуаро. Вы сказали, что под солнцем везде есть зло. Это почти цитата из Экклезиаста. Он сделал короткую паузу и, словно войдя в экстаз, с просветленным лицом, произнес: - «Это-то и худо во всём, что делается под солнцем, что одна участь всем, и воистину сердце людское есть обитель зла и обитель безумия во время всего их пребывания на бренной земле в жизни их»
Он опять промолчал и продолжал: - Я был счастлив услышать это от вас. В наше время никто больше не верит в настоящее зло это грех. В лучшем случае, грех считается отрицанием добра. Зло повсюду считают лишь как бы противоположностью добра. Бытует расхожее мнение, что зло обычно творят невежественные, не развитые, что им скорее следует сочувствовать, нежели обвинять их. Люди утверждают, что они вершат зло по незнанию и что их нужно скорее жалеть, чем бранить. Но ведь зло существует, месье Пуаро! Зло есть действо! Я верю, в существование зла подобно тому, как я верю в Бога! Зло всесильно! Это оно правит миром.
Тяжело дыша, он прервал свою речь, отер платком лоб и извинился: - Прошу меня простить. Я плохо владею собой… - Извини меня, но ты должна понять, что вступив в брак, можно по-прежнему сохранять хорошие отношения с другими людьми. Нельзя же во всем видеть зло, подозрительность никогда не доводит до добра. Если я не могу заговорить с красивой женщиной без того, чтобы ты не заключила, что я влюблен в нее, то…. Уж не собираешься же ты ревновать меня к любой красивой женщине, которая нам встретится?» - /А.Кристи/
«Сегодня многие считают, что умеют отличать добро от зла и вправе делать всё, что хотят. Другие полагают, что почти все имеет право на существование, если это приносит удовлетворение. Семья, которую издавна рассматривали основой общества, сегодня переживает кризис» - /Быт.3.5/. Неправильные поступки приводят к накоплению в человеке энергий зла. И чем больше он совершает неправильных поступков, тем больше в нём накапливается низких энергий.
«А Я говорю вам: не противься злому» - /Мат.5.39/, иначе - отдай себя в жертву своенравию и злобе людской. Но так и жить нельзя? Не беспокойся. Кто эту заповедь дал. Тот же есть и Промыслитель и Попечитель наш. Когда с полной верой, от всей души пожелаешь так жить, чтобы не противиться никакому злу, то Господь сам устроит для тебя образ жизни, не только сносный, но и счастливый. К тому же на деле бывает так, что противление больше раздражает противника и побуждает его изобретать новые неприятности, а уступка обезоруживает его и смиряет. От того бывает, что претерпи только первые натиски злобы - люди сжалятся и оставят тебя в покое. А противление и месть разжигают злобу, которая от одного лица переходит на семью, а потом из поколения в поколение» - /Епископ Феофан Затворник/
Не проходите мимо ваших близких! Остановитесь и посмотрите им в глаза. Туда, где прячутся настоящие чувства. И возможно тогда, вы увидите, как пластмассовая маска спадёт, и чьё-то сердце найдёт в вас того, кого давно искало: Друга…» - /Тая Омельченко/. «Закон бумеранга работает!!! Хотим мы этого или нет,… Мы можем надеяться на то, что к нам он не вернется, но это только временно…. Рано или поздно, он все - равно возвращается злом или добром от нас зависит».

Источники: Библия. М.Генри – английский толкователь Библии.

Об авторе все произведения автора >>>

Буравец Валерий, Златоуст, Россия

 
Прочитано 634 раза. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Ложное смирение. - Андрей Марченко

Как прилично святым - Igor Kolgarev

Божья слава - Кирилл Кудряшов

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
Люди проснитесь . - Изя Шмуль

Поэзия :
Моя сила - Господь! - Ольга Назарова

Поэзия :
С ИСТОЧНИКОМ. - Галина

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100