Для ТЕБЯ - христианская газета

Ясли, волхвы и Рождество
Теология

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Ясли, волхвы и Рождество


Ясли и хлев

Традиционное толкование рождественской истории включает в себя рождение Христа в хлеву в окружении домашних животных. Именно в этот хлев, как считают многие, пришли сначала пастухи, а затем волхвы для поклонения Младенцу. Но является ли верным такое толкование? Основано ли оно на Слове Божьем?

Во-первых, стоит отметить, что ни у Матфея, ни у Луки в их евангелиях ничего не говорится ни про хлев, ни про домашних животных. Более того, у Матфея говорится о том, что волхвы вошли не в хлев, а в дом:

«и, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну.»
(Св. Евангелие от Матфея 2:11)

Откуда же возникла история про хлев и домашних животных? Возникла она из-за толкования лишь одного слова – слова «ясли», о которых упоминается в евангелии от Луки:

«И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям:
ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь;
и вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях.»
(Св. Евангелие от Луки 2:10-12)

«и родила Сына Своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице.»
(Св. Евангелие от Луки 2:7)

Традиционное толкование этой истории таково. Иосиф с Марией, которой пришло время родить, прибыли в Вифлеем и первым делом отправились в гостиницу, чтобы снять там номер. Но город был переполнен из-за большого количества людей, прибывших на перепись, и потому мест в гостинице не оказалось. Потом Иосиф и Мария начали искать комнату у частных лиц, но никто из них не предложил ее по той же причине заполненности небольшого города. И лишь кто-то предложил им хлев, как единственное свободное помещение с крышей над головой. Именно там родила Мария, спеленав и положив Младенца в ясли – кормушку для скота, так как такие кормушки есть в каждом хлеву.

Такая версия толкования является одной из возможных, но у нее есть ряд недостатков:

1. Маловероятно, чтобы в Вифлееме была гостиница. У евреев того времени не было обычая строить гостиницы. Это делали римляне, но, очевидно, им было удобнее иметь гостиницу в рядом расположенном Иерусалиме, чем в маленьком городке (по сути, деревне) Вифлееме. Иудеям же полагалось предоставлять приют путникам в своих домах (Быт 19 гл, Суд 19 гл). Если путник ночевал на улице – это считалось позором для всего города. Особенно маловероятным такое событие представлялось в Вифлееме. В книге Руфи сообщается об особенной праведности и набожности жителей этого города. Очевидно, что в сохранении этой набожности был особый промысел Божий, так как именно в этом городе должен был родиться Христос.

Кроме того, вполне разумно допустить, что в Вифлееме у Иосифа оставались родственники, так как сообщается, что он был «из дома и рода Давидова» и каждый человек для переписи отправлялся в свой город (Лук 2:3). Поэтому тем более представляется невероятным, чтобы благочестивые родственники Иосифа не пустили в дом своего родственника да еще с беременной женой.

2. Слово «katalyma», которое в Лук 2:7 переведено как «гостиница» имеет и другое, более очевидное в данном контексте значение. В том же евангелии от Луки это же слово переводится в значении «горница»:

«и скажите хозяину дома: «Учитель говорит тебе: где комната [katalyma], в которой бы Мне есть пасху с учениками Моими?»
И он покажет вам горницу большую устланную; там приготовьте.»
(Св. Евангелие от Луки 22:11,12)

Такие горницы, как в данном случае с учениками, служили помещениями для гостей. И именно в такой горнице-«гостиной», а не «гостинице», очевидно, не нашлось места Иосифу и Марии. Ведь им было бы неудобно рожать ребенка в окружении гостей. Поэтому хозяева дома, очевидно их родственники, предложили им свое помещение, в котором сами жили, чтобы Мария могла рожать в спокойных и комфортных условиях, как того требовало гостеприимство.

3. Ясли. Откуда же тогда взялись ясли? То, что Мария положила родившегося Иисуса в ясли, можно объяснить гораздо проще и правдоподобнее. Иосиф был плотником по профессии. В Иудее того времени многие ремесла передавались от отца к сыну. Поэтому, к примеру, Сам Иисус также был плотником. Разумно предположить, что Иосиф мог остановиться в Вифлееме либо в доме своего отца, либо в доме кого-то из своих братьев, которые, очевидно, также были плотниками.

Ну а в доме плотника вполне могли находиться столярные изделия, в том числе и ясли. Именно в такие ясли, скорее всего, и положила Мария родившегося Иисуса.

Такое объяснение имеет свои преимущества:

— Во-первых, младенца положили в чистые, а не грязные ясли, что разумно с точки зрения санитарии.

— Во-вторых, это объясняет слова ангелов пастухам о том, что нахождение ребенка в яслях является знаком для них. Вряд ли бы это было знаком, если бы пастухи начали осматривать все хлева и ясли в Вифлееме. Ведь таких хлевов было много. Но если допустить, что речь идет о яслях в доме, а не в хлеве, то это действительно знак – ведь плотник в небольшом Вифлееме наверняка был только один. И пастухам стало сразу понятно в чьем доме можно найти ясли (возможно кто-то из них даже заказывал их изготовление).

Волхвы и Ирод

Волхвы пришли поклониться рожденному Христу и принесли подарки – золото, ладан и смирну. После этого события ангел дал повеление Иосифу:

«Когда же они отошли, — се, Ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе, ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его.»
(Св. Евангелие от Матфея 2:13)

Иосиф послушался и ушел с Марией и Иисусом в Египет. А Ирод повелел истребить всех младенцев в Вифлееме от двух лет и меньше. Но еще до этих событий святое семейство посетило Иерусалим для посвящения Иисуса в Храме (Лук 2 гл), что по закону Моисея следовало делать на 40-й день после рождения.

Поэтому волхвы посетили Вифлеем не раньше 40 дней после рождения Христа. Некоторые толкователи считают, что они это сделали не через 40 дней, а намного позже, через два года. Также есть мнение, что они пришли не в Вифлеем, а в Назарет, куда святое семейство переехало, чтобы не стеснять своих родственников в Вифлееме. Основана такая точка зрения на Матф 2:11, где сказано, что волхвы вошли для поклонения Младенцу в дом, а не в хлев. Тут рассуждение такое – в Вифлееме у них был хлев, а в Назарете – дом. Но раз волхвы вошли в дом, а не в хлев, значит, это произошло в Назарете. Причем не сразу, а где-то через два года. Так как в Матф 2:16 сказано, что Ирод повелел казнить всех младенцев «от двух лет и ниже».

Но такое толкование маловероятно по нескольким причинам:

1. Тому, что волхвы вошли для поклонения в дом, а не в хлев есть разумное объяснение (изложено выше) без необходимости переносить место поклонения волхвов из Вифлеема в Назарет.

2. Есть указания на то, что Ирод послал волхвов в Вифлеем:

«Тогда Ирод, тайно призвав волхвов, выведал от них время появления звезды
и, послав их в Вифлеем, сказал: пойдите, тщательно разведайте о Младенце и, когда найдете, известите меня, чтобы и мне пойти поклониться Ему.»
(Св. Евангелие от Матфея 2:7,8)

Вряд ли они могли перехитрить его, отправившись в противоположную сторону, по дороге в Назарет. Ведь расстояние от Иерусалима до Вифлеема невелико и там сложно было сделать этот незамеченный маневр после того, как все жители Иерусалима были взбудоражены их визитом (Матф 2:3).

3. Убегать в Египет от Ирода было удобнее из Вифлеема, а не из Назарета, так как в последнем случае этот путь лежит через Иерусалим.

4. Что касается срока прихода волхвов, то вероятнее всего он состоялся через 40 дней после рождения Христа или чуть позже этой даты. Раньше этого не могло произойти, так как святое семейство на 40-й день посещало Иерусалим, что, очевидно, было до ужасного приказа Ирода. А значительно позже (через год или два) это было маловероятным по другой причине. Дело в том, что Ирод имел явные параноидальные склонности. Везде ему мерещились претенденты на его трон, так что он из-за таких подозрений даже казнил собственного сына. Поэтому вполне можно допустить, что приказ о казни младенцев Вифлеема «до двух лет» он отдал, чтобы «перестраховаться», движимый своими параноидальными страхами. Если бы прошло два года с момента рождения Христа, то наверняка Ирод приказал бы истребить не младенцев «до двух лет», а младенцев до четырех лет. Кроме того, физиологически младенцы двух и, к примеру, трех лет мало отличаются. А вот новорожденного младенца от младенца старше двух лет отличить легко и это могли без труда сделать посланные в Вифлеем воины.

Об авторе все произведения автора >>>

Сергей Пушкар, Черкассы, Украина

сайт автора: личная страница

 
Прочитано 1104 раза. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Теология обратите внимание

Исследование по книге Откровение, гл. 13. Зверь и Великая блудница - Инна Гительман
Все переводы сделаны мною с помощью Господа. Адреса других Библейских исследований, не помещённых на этом сайте: Схема жизни праотцов от Адама до Арфаксада: https://www.stihi.ru/2018/04/23/282 Схема жизни праотцов от Сима до Авраама: https://www.stihi.ru/2018/04/09/10236

На статью Геннадия Гумилевского:\\\"Символ веры. Часть шестая. Учение Пятидесятников\\\". - Ольга Ю.

Хто ж першим христив Русь? - Владимир Андрощук

>>> Все произведения раздела Теология >>>

Крик души :
Две даты - Александр Юфик
2008 г., США

Поэзия :
Не потеряй - Лариса Зуйкова

Поэзия :
Что не сберёг... - Алла Войцеховская

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Теология
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100