Для ТЕБЯ - христианская газета

Радуга – завет
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Радуга – завет



«Взгляни на радугу, и прославь Сотворившего ее: прекрасна она в сиянии своем!» - /Сир. 43.12/.

«После ливня и грозы –
Дуга невиданной красы.
Ни потрогать, ни забраться-
Можно только любоваться».

РА – радость, Д – означает дом. У – у чего, у кого, образно – к кому, в чём. ГА – означает движение. Дуга – визуальное определение части окружности. В таком объяснении радуга, это солнечная дуга. Это дом солнца в движении радость.
«Главный смысл радуги – божественное знамение, - пишет Т. Фостер,- мирный договор между небом и землей». Радуга как знамение вечного завета, по мне, символ сторон договора-завета и, соответственно, регулярное напоминание о завете. Радуга – радует, так что «радуга» - это «радостная дуга», напоминает нам о том – какой прекрасный мир вокруг, как в нем приятно и разумно можно жить.
Часто ассоциируют с цветком ирисом, ведь в переводе с греческого языка ирис означает «радуга», а сам цветок богат гаммой цветов.
«Причудлив облик их, как сновиденье, сказка. И, как у радуги, изменчива окраска»- /А. Мицкевич/. Бесчисленные оттенки всех цветов радуги дали повод Карлу Линнею назвать это семейство именем богини радуги Ириды (iridaceac).
«Радуга символизирует преображение, небесную славу, трон Бога неба, встречу неба с Землей, мост или границу между мирами».
Или же является знамением божественного величия и славы: «В каком виде бывает радуга на облаках во время дождя, такой вид имело это сияние кругом» - /Иез.1.28/. Радуга появляется в то время, когда облака собираются пролить дождь, и возвращается после дождя. Когда у нас есть больше всего оснований бояться, что дождь нанесет разрушения, тогда Бог показывает эту печать обетования, что он не будет разрушительным. Так Бог устраняет наши страхи своевременными и убедительными ободрениями. Чем мрачнее облако, тем ярче радуга на его фоне. Таким же образом, когда начинают преобладать угрожающие страдания, тогда еще больше начинают преобладать ободряющие «утешения наше» /2Кор 1.5/.
Радуга появляется в том случае, когда одна часть неба чистая, что подразумевает милость, о которой Бог помнит в гневе; облака как бы ограничены радугой, чтобы они не распространялись на небеса, ибо радуга – это раскрашенный дождь, или же края облака, покрытые позолотой.
Радуга является отражением солнечных лучей, что означает, что вся слава и значительность печатей завета исходит от Христа – Солнца правды, который описан сидящим на престоле «и радуга вокруг престола Его» /Отк.4.3/; «над головой Его радуга» - /Отк.10.1/ означает не только Его величие, но и посредничество. Престол окружала радуга. Так же было и в видение Иоанна /Отк.4.3/. Она сияла разными цветами, как радуга на облаках во время дождя. Символизируя величие, радуга выглядит великолепно. И, будучи, кроме того, залогом милости, она выглядит дружелюбно.
Радуга имеет пламенные сердца; это символизирует, что хотя Бог больше не потопит мир, в то же время, когда тайна Божья будет совершена, тогда мир будет поглощен огнем. В качестве внешнего, видимого знака, удостоверяющего не повторяемость мирового потопа, Бог указал человеку на радугу, известное атмосферическое явление, состоящее в преломлении и разложении светового солнечного луча в прозрачной среде (массе) воды. Что касается того, как понимать самое значение этого знамения, то мнения экзегетов здесь расходятся. Одни думают, что радуга с этого момента появляется только впервые и что раньше ее не существовало совершенно потому, что не было вовсе дождя, а земля орошалась только туманом и росою, как это можно предполагать на основании /Быт.2.6/. Другие более основательно допускают, что радуга существовала и раньше; но прежде она была совершенно безразличным небесным феноменом, - теперь, же ей усваивается особенное символизирующее действие. И то обстоятельство, что для данной цели избрана именно радуга, а не что-либо иное, имеет свое полное оправдание. Дело в том, что радуга, т. е. видимое нами преломление солнечных лучей, возможно лишь притом условии, чтобы тучи не сплошь покрывали собой небо, а оставляли просвет и для солнца, и дождь не представлял собой сплошной водяной массы, могущей угрожать потопом. Естествоиспытатели и теперь наблюдают, что радуги не бывает при тропических ливнях. Отсюда, появление радуги есть естественное доказательство того, что дождь не имеет угрожающего характера и не похож на наводнение пред потопом /Быт.7.11/. Этому-то естественному натуральному явлению Бог и благоволил усвоить особое символическое значение, избрав его знамением Своего завета с Ноем. Аналогичные с данным примеры представляет, напр., ползание змия на чреве, ставшее символом унижения, или погружение в воду при таинстве крещения, сделавшееся символом очищения от первородного греха.
В Священном Писании мы встречаемся и с другими выражениями символического значения радуги: она служит одним из атрибутов божественного суда над миром вместе с молнией: «Возгремел на небесах Господь, и Всевышний дал глас…» - /Пс.17.14/
Ибо является подтверждением милостивого обетования Бога о том, что Он не погубит мир потопом, давая которое Господь сказал: и будет радуга Моя в облаке, и Я увижу ее, и вспомню завет /Быт 9.16/.
Это подразумевает, что Сидящий на престоле является Ходатаем завета и Его власть способствует нашей защите, а не погибели, и Он стоит между нами и судами, которых заслуживают наши грехи, и все обетования Божии в Нем «да» и в Нем «аминь». Теперь, когда огонь Божьего гнева готов воспылать над Иерусалимом, ему следует поставить границы, и тогда он не приведет к полному разрушению, ибо Господь увидит радугу и вспомнит завет, как Он обещал в подобном случае /Лев. 26.42/. И наконец, завершение данного видения. Примите во внимание.
Почему в знак завета избирается именно радуга? Профессор А. П. Лопухин об этом пишет следующее: «дело в том, что радуга, то есть видимое нами преломление солнечных лучей, возможно лишь притом условии, чтобы тучи не сплошь покрывали собой небо, а оставляли просвет и для солнца, и дождь не представлял собой сплошной водяной массы, могущей угрожать потопом». Понятно, что с Христом радуга не сравниться, но она была и есть постоянным напоминанием о том великом и страшном Всемирном потопе, который, впрочем, уже не повторится. Но она напоминала еврейскому народу и утешение, которое наступило, со дня Пришествия в мир Спасителя.
Многие экзегеты, в своих трудах обращают свое внимание на цвет радуги, и каждый выделяет цвета по-разному. Святитель Филарет (Дроздов), выделяет 3 цвета: «огненный, червленый и смарагдовый (зеленый), они изображают огонь Божия правосудия, кровь Христову, Его угасающую, и благодатное обновление жизни». Преподобный Максим Исповедник, говорит, что радуга вообще состоит из 4 цветов (но не называет их) и далее он пишет: «Поскольку радуга четвероцветна, она показывает, что плоть Господа, как и наша, состоит из четырех стихий и что у нее, как и у радуги, нет причины возникновения». Святитель Григорий Двоеслов выделяет два цвета: красный и лазуревый (один из оттенков синего цвета). Эти цвета он сопоставляет с огнем и водой, которые в свою очередь по мысли свт. Григория означают два суда: «чтобы быть свидетелем того и другого суда, то есть одного, имеющего быть, а другого, уже совершившегося, так как мир хотя и сгорит от огня суда, но не будет уже истреблен водою потопа». Епископ Виссарион (Нечаев) говорит о классических семи цветах радуги, но не дает на эти цвета какого-то особого прообразовательного значения. Таким образом, святые отцы и экзегеты Священного Писания имею различные мнения о значении цветов радуги, но каждый вариант несёт собой прежде всего назидательный характер. Поэтому, каждая теория имеет место быть. Так же, как и в некоторых спорных богословских и экзегетических местах, церковные авторы имеют разнящиеся мнения, но главное, что в основных догматах, доктринах мнения общие. Ведь, у всех вышеизложенных авторов, радуга – это символ завета между Богом и человечеством (в лице Ноя).
Примечательно, что Господь называет радугу Своею. Епископ Виссарион (Нечаев) делает на этом особый акцент, потому что красота ее (радуги) преимущественно свидетельствует о величии Его, как Художника мира, и невольно располагает зрителя к прославлению Его. Подобную мысль высказывает и святитель Иоанн Златоуст, говоря о Божественной любви к человечеству: «Видишь, как велико снисхождение Божие, какое прилагает Он попечение о нашем роде, какое оказывает человеколюбие, не потому, чтобы уже видел перемену (к добру) в людях, но — чтобы всем этим внушить нам мысль о безмерном величии Своей благости».
В других книгах Священного Писания, радуга также соотносится со знамением божественного величия и славы, например: «Взгляни на радугу, – говорит сын Сирахов, – и прославь Сотворившего ее: прекрасна она в сиянии своем» /Сир. 43.12/, также, в таком же контексте о радуге говорит и пророк Иезекииль: «В каком виде бывает радуга на облаках во время дождя, такой вид имело это сияние вокруг» - /Иез.1.27–28/, а также о ней говорится в книге Апокалипсис: «И сей Сидящий …и радуга вокруг престола» - /Отк.4.3/, Такое украшение для престола суда кажется странным. Престол суда, поскольку мы его можем себе представить, должен напоминать лишь о потрясающей угрозе. Радуга, как раз наоборот - символ благодати. Впервые она была поставлена Господом как символ благодати и милости в завет вечный, после потопа, когда спаслось восемь душ семейства Ноева. Она была поставлена знамением после суда, что впредь Бог не будет истреблять мир потопом /Быт.9.9-17/. Здесь же это знамение милости окружает престол Его, престол суда, прежде, нежели начались суды.
Он увидел радугу вокруг престола, видом подобную смарагду. Радуга была печатью и знаком завета, заключенного Богом с Ноем и его потомством. А также прекрасной эмблемой того завета обетования, что Он заключил с Христом как главой церкви и через Него - со всем Своим народом, того завета, который для Бога, как воды Ноя, является вечным заветом, упорядоченным во всем и несомненным. Эта радуга была подобна смарагду; преобладающим цветом в ней был зеленый, приятный для глаза цвет, символизирующий возрождающую и обновляющую природу Нового завета.
Замечательно о радуге как о божественном завете писал еп. Виссарион (Нечаев): «радуга есть красноречивый проповедник милосердия и долготерпения Божия, и в этом отношении имеет великое значение в истории домостроительства спасения человеческого».
Поэтому, когда мы будем видеть очередную радугу на небе, нужно обязательно поблагодарить Бога за Его человеколюбие к нам грешным, за Его великую любовь к нам. Ведь радуга – это напоминание нам о Его любви и о нашей будущей райской жизни, при условии хранения себя в чистоте и соединении с Богом» - /Даниил Андреев/
«Я полагаю радугу Мою в облаке, чтоб она была знамением завета между Мною (Богом) и между землёй. И будет, когда Я наведу облако на землю, то явится радуга в облаке» - /Быт.9.13/. Глагол «наводить» в священно-библейском языке употребляется главным образом для выражения понятия какой-либо надвигающейся опасности или грозы. Таким образом, в момент наибольшего ожидания опасности, Господь и обещает посылать радугу, как символ помилования и избавления от небесной кары.
«И Я вспомню завет Мой, который между Мною и между вами и между всякою душою живою во всякой плоти; и не будет более вода потопом на истребление всякой плоти. И, будет радуга в облаке, и Я увижу её, и вспомню завет вечный между Богом и между всякою душою живою во всякой плоти, которая на земле» -/Быт.9.14.15.16/.
Это не более, как антропоморфическое изображение идеи божественного помышления о людях, которое, по аналогии с человеком, представляется вспоминающим о них всякий раз, когда им грозит какая-либо скрытая опасность. Это общее мыслительное отношение Бога к людям не исключает и частных специальных действий божественного помышления, вытекающего, из факта заключенного между Богом и Ноем завета.
«И видел я другого Ангела … над головою его была радуга» - /Отк.10.1/. Бог всегда помнит о Своем завете, и даже когда Его поведение непостижимо для нас, оно и тогда остается совершенно справедливым и верным. Идея об особом таинственном знамении радуги, по-видимому, нашла себе отклик и в универсальных мифах языческой древности, где радуга чаще всего изображалась в виде кроткой посланницы небес, несущей на землю радость, мир и благоволение.
Сама радуга является символом примирения человека с Богом, и она появилась тогда, когда прекратился потоп, и радуга дана человеку как символ того, что Бог знает человека, слышит человека, видит человека, и все цвета радуги – это цвета христианства.
Все это дает основание видеть в радуге - знамение Нового Завета, ибо только во Христе совершилась благодатная полнота примирения Бога с землею, почему радуга и сияет вокруг Престола Вседержителя. Поскольку Он Сам называет Себя «Светом миру», то Он, Господь Христос, и есть таинственная радуга примирения и благодатного единения твари с Творцом. Итак, радуга была, есть и будет радостным и свежим, отдающим детскими восторгами явлением.
Миф для нас гласит, что когда Прометей украл у олимпийских богов небесный огонь и отнес его людям, землю сразу озарила семицветная радуга, символизировавшая всю радость живых существ. Радуга горела и горела, даря людям надежду, уже село солнце, а она все также светилась. Но вот настало утро - солнце снова осветило землю, а на том месте, где радовала глаз людей радуга, цвели ирисы. Так будем как радуга несущие людям радость: чтобы человек как на радугу взглянул на христиан и радовался, жизнь – радость.

Источники: Библия. Мэтью Генри толкователь Библии. Комментарии на Библию Лопухина.




Об авторе все произведения автора >>>

Буравец Валерий, Златоуст, Россия

 
Прочитано 639 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Труд оккультизма для нас. - Андрей Марченко

Царство Небесное - это Небесная семья - Николай Погребняк
В статье рассмотрен вопрос: в чём верующие во Христа будут равны пред Богом, а в чём будут различаться? И что означает: быть большим в Царстве Небесном?

Почта Золушки ( часть I ) - Алесь Красавин
Просто поверь. Поверь, что сказка от реальности — ближе, чем нам иногда кажется.

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Публицистика :
Дела Авраама - Трясцин Михаил

Крик души :
Трон для Антихриста - Галина

Поэзия :
Постарела... - Светлана Синькова

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100