«Пришло время, говорил Д.Менделеев, - в своей записке, обратить внимание на распространение занятий спиритическими явлениями в семейных кружках и среди некоторых ученых и христиан».
«Признать спиритическую религию есть только первый шаг; - П.Флоренский – богослов, - далее покатишься от ереси на ересь и логически, и нравственно, – непременно прикатишься к царству антихриста».
Враждебную позицию занял: «Я думаю, - говорит Ф.Достоевский, - что кто захочет уверовать в спиритизм, того ничем не остановишь, а неверующего, если он только вполне не желает поверить, – ничем не соблазнишь. Вот именно это-то убеждение я и выжил на февральском сеансе у Аксакова».
«Возлюбленные! Не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они»- /1Ин.4.1/.
Спиритизм (от лат. spiritus — «душа, дух») - это способ связи (общение) с душами умерших и пришельцами из потустороннего мира, которые могут вступать в контакты с живыми через специальных лиц - медиумов. С людьми духи вступают в контакт через различные видимые физические явления, давая ответы на их вопросы подниманием столов, различных стуков, автоматическим писанием медиума и т. д. Термин «спиритизм» ввел в середине XIX века французский исследователь психических явлений Аллан Кардек, основатель этой филосовско - религиозной доктрины.
Оккультизм (от лат. occultus - тайный, сокровенный) - общее название мистических учений, признающих существование скрытых сил в человеке и космосе, утверждающих существование скрытой связи человека с потусторонним миром.
Желательно предупредить вас об опасности, которая в наши дни угрожает молодому поколению. Эта опасность исходит от увлечения чуждым Богу духовным миром, который настойчиво пытается овладеть умами и душами людей. Одним из эффективных инструментом приобщения детей и молодёжи к оккультизму в наше время стали книги о Гарри Поттере. И понимая, что не всех читателей эта тема интересует. Многие только краем уха слышали о каком-то Гарри Потерре и не вполне понимают, чем он опасен. Но кто живёт в культурных центрах, тот не может не заметить влияние, оказываемое книгами и фильмами о Гарри Поттере. Сегодня социологи всерьёз говорят о «потеррмании» как о широко распространённом явлении.
Мир очарован пятью книгами, вышедшими из под пера Джоан Ролинг: «Гарри Поттер и философский камень», Гарри Поттер и тайная комната», Гарри Поттер и узник Азкабана», «Гарри Поттер и кубок огня», «Гарри Поттер и орден Феникса». В настоящее время огромный читательский мир очарован произведениями шотландской писательницы Д.Ролинг, создавшей образ мальчика-волшебника Гарри Поттера, описанного в книгах.
Книги шотландской писательницы бьют все рекорды в сфере издательства, принося автору и издательствам баснословные прибыли. «Гарри Поттер» переведён больше чем на 30 языков. Общий тираж изданий перевалил за 35 миллионов. Известная кинокомпания «Уорнер Бразерс» запланировала выпуск семи фильмов по книгам Джоан Ролинг. Успех книг и фильмов о Гарри Поттере столь феноменален, что Джин Фейвел из издательства «Схоластик», с которым сотрудничала Роллинг, заявила: «Это непостижимо. Успех «Гарри Поттере» проще отнести на счёт вмешательства магии».
Никто не мог даже предположить, что мистические приключения «учащегося волшебника» побьют все рекорды в сфере издания книг и к этому сумасшедшему буму присоединится не только Голливуд, но даже индустрия одежды, пищевой промышленности, игрушек, компьютерных и видеоигр. О книгах Ролинг стали говорить как о наиболее удачном эксперименте в мире фантастики. И действительно, из массы книг о колдовстве и оккультизме ни одна не составлена так, чтобы захватить воображение большого числа детей. К сожалению, «на крючок» постхристианской культуры, которая преподносит многие формы зла в виде невинной и безвредной забавы, попалось и большое число христиан. Маскируясь и очаровывая всех своей привлекательностью, она старается закрыть уста даже тем, кому следует отнестись к ней более рассудительно и критично. Осуждается неспособность своих современников иметь правильное суждение и понимания очевидных вещей.
«А из занимавшихся чародейством довольно многие, собрав книги свои, сожгли перед всеми, и сложили цены их, и оказалось их на пятьдесят тысяч [драхм]» - /Деян.19.19/. И вот занимавшиеся чародейством, чья совесть, как никогда прежде, стала обличать их за занятия чародейством которому учили их эти книги, собравши книги свои, сожгли их пред всеми. Не требует доказательства тот очевидный факт, что люди, прежде занимавшиеся чародейством, убедились в преступности этого безбожного занятия и приняли решение не иметь с ним более ничего общего; более того, они посчитали необходимым сжечь свои колдовские книги.
К сожалению, далеко не все люди осознают, насколько опасно увлечение книгами о Гарри Потерре и другой оккультной литературой. И это касается не только неверующих. Как ни странно, многие христиане не видят в этих книгах ничего плохого. Не так давно одной из христианских газет был организован «Круглый стол» на эту тему. Из десятка участников только один человек осудил увлечение ими. Другие видели в этом только удачный коммерческий проект, пространно рассуждали о борьбе между добром и злом, приводили параллели между книгами о Гарри Поттере и русскими народными сказками.
Ещё дальше пошли видные лица в англиканской церкви, которые рекомендовали использовать в проповедях примеры из книг о Потере. В некоторых, с позволением сказать, церквях, были проведены «поттерслужения», по мотивам книг о Поттере. Это безумие вызвало отвращение даже у людей, далёких от религии. Светский публицист Род Дрехер в статье, опубликованном в газете «Нью-Йорк Пост» отмечает: «Я, один из почитателей книг о Гарри Поттере, полагаю, что самое страшное в этом всём не то, что поиздевались над нашим любимым Гарри, а кощунственная идея, из-за которой священная литургия стала жертвой развлекательной шутовской программы. Никто не проникнется уважением к религиозному институту, волей-неволей идущему на компромисс с мирской культурой в глупой попытке приобрести популярность. Церковь, стремящаяся к этому, ничего не добьётся. Исторические церкви, продающие «своё первородство» за «чечевичную похлёпку» поп-культуры. Напоминают уродливую старуху, решившую «порисоваться» на роликах. Как отчаянно эта «старая карга», наверное, будет нуждаться в том, чтоб ей кто-нибудь сказал: «Дорогая, где твоё достоинство? Ты позоришь себя». То же хочется сказать жалкому духовенству, безнадежно пытающемуся протащить Поттера во святилище церкви». Это написал неверующий человек! Уже начали «вопиять камни».
Можно приводить ещё множество фактов, показывающих, что христианам необходимо иметь твёрдую позицию в духовных вопросах. Многие следуют принципу: «Моя хата с краю. Я не читаю этих книг, да и вообще ничего не читаю. Не смотрю фильмов, меня это не касается». Но если вас действительно не касается, то касается ваших детей и внуков, на которых лукавый направил поток обольщения. Мы не должны равнодушно смотреть на то, как лукавый ловит души людей широкой сетью. Мы должны делать что можем: предупреждать, открывать людям глаза на опасность, и самое главное – молиться, чтоб Господь ограничил действия этого обольщения.
В этой статье, Павел Ланге, хотел бы кратко рассказать об истоках и духовном наполнении книг о Гарри Поттере, а также представить Библейскую позицию в отношении этих книг и вообще увлечении оккультным. При этом выражая благодарность Ричарду Эйбансу за его книгу «Гарри Поттер и Библия», материалы, которые оказали существенную помощь.
Джин Фейвел неспроста упомянула магию. Дело в том, что Гарри Поттер – это вымышленный персонаж, юный волшебник, обучающийся колдовскому искусству в школе магов. Книги буквально насыщены волшебством и погружают читателя в фантастический мир оккультных явлений.
Джоан Кэтлин родилась в 1965 году в Англии. До тридцати лет её жизнь не была отмечена какими-то особенными событиями: детство, школа, университет, неудачный брак, крохотная квартирка в Эдинбурге, маленькая дочь и пособие по безработице. Ролинг пробовала писать, но два романа так и остались неоконченными. Идея о Гарри Поттере пришла к Ролинг в 1990 году. Как говорит Ролинг, внезапно, неожиданно для неё самой образ Гарри очень ясно вырисовался у неё в сознании. Во время одного интервью Ролинг сказала: «Персонаж Гарри просто «забрёл» в мою голову… Я буквально видела его мысленным взором. Он подошёл ко мне и представился». Джоан признаёт: «Это был вызов. Если бы я не начала писать, я бы свихнулась». Вот так, неизвестно откуда в наш мир забрёл Гарри Поттер. Впрочем, в книге всё выглядит по-другому. Там Гарри объявляется, чуть ли не «мессией» мира тёмных духовных сил. Ролинг неоднократно заявляла о своём безразличии к колдовству и магии. В ответ на многочисленные обвинения, она отвечает: «Я никого не пытаюсь вовлечь в чёрный мир магии. Это последнее, что я хотела бы сделать. Мой мир волшебства – это мир воображения. И я считаю, что это нравственный мир».
Слова словами, но Библия учит нас судить по делам. Откуда в книге Джоан Ролинг такие подробные и точные сведения из самых различных сфер магии, что многие называют их учебным пособием по волшебству?
Впрочем, некоторые факты относительно детских лет Джоан свидетельствуют, что она ещё ребёнком имела интерес к колдовству и магии. Её подруга вспоминает: «Нашим любимым занятием было наряжаться, как наряжаются ведьмы. Ролинг часто гадала нам…. Мы должны были делать таинственные снадобья». Теперь Ролинг пытается одеть в одежды, которые ей нравились в детстве, весь мир.
В одном интервью писательница признала, что изучала мифологию и колдовство, чтобы её книги лучше могли передать мир волшебства. При этом Ролинг умалчивает, что огромное количество материала, который она называет историческим, до сих пор используется в современном язычестве и колдовских ритуалах. При этом следует отметить, что Ролинг использует в книгах такой материал, которым может обладать только человек, глубоко вовлечённый в оккультизм. Она демонстрирует такое глубокое понимание системы оккультизма, что во время радиоинтервью один из практикующих магов спросил Ролинг, является ли она членом оккультной организации: «Братство». Когда Ролинг ответила отрицательно, он был очень удивлён и воскликнул: «Вы очень хорошо справляется с домашней работой».
«Главным героем книг Джоан Ролинг является Гарри Поттер, сын колдуна и колдуньи, убитых злым волшебником, повелителем тьмы. Гарри воспитывала семья его тёти. В одиннадцатом возрасте Гарри поступил в школу чародейства и волшебства. Думаем, нет смысла пересказывать весь фантастический бред, составляющий сюжет пяти книг. В них Джоан Ролинг последовательно ведёт читателя в мир магии, открывая новые и новые сферы. В книгах магия представлена с положительной стороны не только как естественное и безобидное занятие, но как привилегия особо одарённых людей. Люди, не имеющие волшебных способностей, называются презрительным словом «маглы».
Роберт Кнай из «Исследовательского центра Семьи» в США сказал: «Гарри Поттер возбудил у детей аппетит к оккультизму». Ролинг отгораживается от таких обвинений, но факты говорят о другом.
На веб-сайте Ролинг есть много сообщений, подобных тому, которое оставила 14 лет девочка: «Мне нравиться Рои, Гарри, Гермиона и многие другие. Профессор Дамблдор – великий человек. Я бы очень хотела стать ведьмой или колдуньей». Ванг Вэн 12 лет, написал: «Это потрясающее книга, и содержит магические заклятия, которые я очень хотел использовать в реальной жизни».
«Иисус - ученикам: невозможно не прийти соблазнам, но горе тому, через кого они приходят; лучше было бы ему, если бы мельничный жернов повесили ему на шею и бросили его в море, нежели чтобы он соблазнил одного из малых сих» - /Лук.17.1-2/. Книги Джоан Ролинг соблазнили очень многих детей. Они внедряют в неокрепшее сознание детей искажённое понимание духовных реальностей. Один лидер секты сатанистов хвалился, что за время, прошедшее с выпуска повести о Гарри Поттере, ряды сатанистов пополнилось 20 миллионами мальчиков и девочек. Скорее всего, эти цифры сильно преувеличены. Тем не менее, очевидно, что сатана направил массированный удар на новое поколение, стремясь привить ему мировоззрение, совершенно отличающееся от Библейского.
Ролинг и её сторонники много говорят о положительной нравственной стороне этих книг, о том, что они утверждают победу добра над злом. Но каждый новый том написан в более мрачных тонах, содержит больше сцен насилия, жестокости. Ли Сигал, обозреватель «Зэ Нью Рипаблик» написал о книгах Джоан Ролинг: «Родители, ожидающие освобождения современной культуры от элементов насилия, будут удивлены, узнав о том, сколько сцен насилия содержится в книгах Ролинг. Невозможно вспомнить ни одной другой детской книги, которая содержала бы их так много».
С каждой книгой нравственные нормы, предлагаемые Ролинг, уходят всё дальше и дальше от Библейских. Ложь, воровство и одурачивание представляются не только приемлемыми, но часто даже забавными. Положительные герои Ролинг так часто прибегают к помощи обмана, что складывается впечатление, что он является одним из самых эффективных методов достижения успеха. Нарушение правил, непослушание представляется совсем не страшным. Главное, чтобы тебя не поймали. Читатель книг о Поттере в обилии сталкивается с пьянством, грубостью, проклятиями.
Несостоятельным является аргумент защитников книг о Гарри Поттере, утверждающих, что эти книги хороши, потому что демонстрируют борьбу между добром и злом. Произведения Джоан Ролинг в действительности и близко не отражает борьбы между добром и злом. В них лишь описывается конфликт между более, ужасной формой зла и менее ужасной. Вопиющее искажение того, что в действительности является добром, проходит мимо внимания миллионов читателей из-за контраста, который умело, использует писательница. На фоне чудовищных преступлений злых героев не так заметны «проступки» добрых. Ролинг создала таких отвратительных персонажей, что по сравнению с ними аморальные поступки Гарри и других «положительных» персонажей выглядят доброжелательными, благородными. В результате Гари Поттер и его друзья воспринимаются как добрые герои. Риторический вопрос: Как плохое сделать хорошим?» Ролинг решила следующим образом, способом: «Нужно это плохое поставить на фоне ещё более худшего, тогда оно покажется хорошим». Этот трюк позволил Ролинг сдвинуть границу между добром и злом далеко в область зла. И в этом громаднейшая опасность её произведений. Библия говорит: «Горе тем, которые зло называют добром, и добро – злом, тьму почитают светом, и свет – тьмою, горькое почитают сладким, и сладкое – горьким! Горе тем, которые мудры в своих глазах и разумны пред самими собою!» - /Ис.5.20/.
Произведение Ролинг приносят вред детской психики подробным описанием различных мерзостей, ужасов, страшных демонов и духов. Негативные образы являются настолько сильными, что могут погрузить сознание ребёнка в нереальный, ужасный мир. В мире, который предлагает читателям Джоан Ролинг предлагает читателям понимание мира, основанное на оккультном мировоззрении. Это мир действия духов, мести, проклятий, заклинаний, волшебства. Автор внушает мысль, что простой человек перед нами беззащитен. Защитить его может только магия. Этим самым произведение о Гарри Поттере указывают прямой путь к оккультизму.
Интерес к книгам Джоан Ролинг является только частью одной серьёзной проблемы наших дней. Атеизм, имевший прочные позиции в XX веке, теперь терпит крах. Но это не означает, что люди обратились к Богу. Наоборот, в мире наблюдается возвращение к языческим традициям и оккультизму. Может, возникнуть вопрос: «Почему так происходит?». Ответов несколько. Во-первых, в этом чувствуется дыхание последнего времени. «Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь. И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения. И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду» - /2 Фес. 2.7-12/. Люди отвергли Добрую весть о спасении и обратились к басням, которые им предложил дьявол. Во-вторых, люди сегодня ориентируются на скорый результат. Христианство предлагает общение с Богом через веру, при этом человек может не испытывать каких-либо эмоций и ощущений. Ответы на молитву также не всегда быстро приходят. Следование за Христом требует самодисциплины, подчинения себя Богу. Всё это не нравится современным христианам. И поэтому многие из них выбирают, избирают оккультизм, который обещает быстрый результат, силу, развлечения, и всё это без каких – либо нравственных обязательств. Люди – христиане «клюют» на эту приманку дьявола и попадают в ужаснейшие сети, из которых нелегко выбраться.
В-третьих, можно назвать причиной разочарование в христианстве. Христианство поражено разобщённостью, раздроблено. Верующие о, суетились и потеряли духовную силу, стали несолёной солью. В мире много проблем, а христиане не могут дать на них ответа. И поэтому христианство теряет влияние в мире.
Нам нужно осознавать серьёзность вызова, который ставит перед нами последнее время. Мы не должны смиряться с охлаждением, духовным сном и бессилием. Чем больше распространяется грех, тем с большей силой действует Божья благодать. И мы, христиане, должны быть проводниками Божьей силы в мире.
Однако есть немало христиан, которые не в восторге от книг Ролинг и их герое Гарри Поттере с его приключениями во время обучения колдовскому мастерству. Обеспокоены также и многие родители, дети которых вынуждены слушать чтение этих книг и смотреть по ним фильмы в государственных школах, в которых многие учителя поощряют учеников в проведении игр на колдовскую тематику. Как родители, так и многие школы, стали протестовать против всего этого, и волна протеста докатилась до самой Англии, о чем писала газета «Таймс» Лондон, 27 марта 2000 года. Директор одной из начальных школ К.Руквуд сказала: «Есть ясное библейское учение о таких вещах, как колдовство, демоны, оккультизм. Библия неуклонно учит, что за всем этим стоит реальность, могущественная и опасная. Во всем Писании красной нитью проходит мысль, что люди не должны иметь с этим ничего общего».
«Она сильно рисковала - ведь христианству глубоко чужд эзотеризм, и христиане за экзотическим антуражем могли и не увидеть того, что хотел сказать автор. Этот метод роднит ее с Михаилом Булгаковым, истинный замысел которого в романе «Мастер и Маргарита» смогли найти только самые дотошные исследователи». Автор также полагает, что место книг о Гарри Поттере «находится где-то между душеполезной и душевредной литературой». По его мнению, то, чему они научат ребенка, зависит исключительно от родителей, «которые могут либо заострить внимание своего чада на магическом антураже и купить ему набор начинающего алхимика, либо отталкиваться от широко присутствующих в цикле христианских мотивов».
Думается достаточно фактов и комментариев по книгам Джоан Ролинг. Давайте посмотрим, что говорит о её произведениях Библия.
Слово Божье категорически запрещает любые контакты с духовным миром, за исключением общение с Богом в Духе Святом. Занятия магией являются тяжелейшим грехом и мерзостью перед Богом. Написано: «Не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это, и за сии-то мерзости Господь Бог твой изгоняет их от лица твоего» - /Втор. 18.10-12/. Библия строго запрещает не только занятия магией и прочими сатанинскими вещами, но и обращение за помощью к людям, которые вовлечены в оккультную практику.
В свете этих Божьих слов книги Джоан Ролинг представляются крайне опасными. Мы должны предупреждать людей об опасности, которую они в себе несут. Мы должны понимать, что за всем этим стоят дьявольские духовные силы. Поэтому борьба с ними, прежде всего, должна вестись в молитве и провозглашении Божьих истин.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности