В последнее время в личной переписке мне несколько раз задавали вопросы о гонениях на протестантов. Насколько мог, я постарался разобраться в этих вопросах, и ответить на них, но мне очень интересно ваше мнение, уважаемые читатели. И дело здесь даже не в том, что одна голова хорошо, а две – лучше. Дело в более широком, чем у меня, обзоре этого вопроса: что же на самом деле происходит в России, что готовится?
Недавно я прочитал в Интернете, что собираются закрывать Неопятидесятническую церковь в Хабаровске. Вернее, прочитал "Обращение к президенту от верующих евангельских церквей Дальнего Востока и России" и решил, что подписывать его не буду.
Во-первых, если тех верующих действительно немного поприжмут – ничего страшного: ведь их же не собираются сажать в тюрьму за веру во Христа, и не собираются силой заставлять поклоняться идолу Юпитера, Ленина или, например, Путина. Ну, в самом худшем случае, будут собираться по домам: молиться и читать Библию. Так это даже лучше для истинно верующих во Христа: меньше шума, меньше всякой суеты с "суперпроповедниками", с диким шумом во время молитвы, со всякими "святыми падениями" и тому подобным. По крайней мере, я уверен, что через гонения верующие лучше познают Иисуса Христа, и станут более на Него походить. Во-вторых, если ту церковь в Хабаровске закрывают даже и несправедливо, не нужно из этого события делать политического акта с письмом к президенту и сбором подписей по всей РФ.
В-третьих, чего добивается этим письмом пастор церкви "Благодать" г. Хабаровска? Защиты Божией? Нет! Ибо в свою защиту он собирает подписи людей. Он ищет защиты у президента, а если уж быть совсем искренним – у Запада с его пресловутой "демократией", в которой нет ничего Божьего.
В-четвертых, разве пастор и служители той церкви, пошли из суда, радуясь, что за имя Господа Иисуса удостоились принять бесчестие (сравните с Деян.5:40,41)? Опять же, нет! Они, еще ничего не потеряв, а только лишь услышав, что могут что-то чисто материальное потерять, уже завопили: "Спасите! Обижают!". То есть ведут себя абсолютно так же, как всякие там "Марши независимых" и другие сугубо мирские общественные и политические организации.
Кстати, как я слышал, подобное происходило и в Казахстане. Пасторы лезли в общественную и политическую жизнь страны, бравировали со служениями на грани истинных безумств, создавали реабилитационные центры с пристегиванием к кроватям наркоманов во время их "ломки" и другое тому подобное, а потом жаловались, что власти иногда, нет – даже не гнали, а просто проверяли их деятельность.
Не суйся в "волчью свару" политической и общественной жизни мира сего, и никто тебя не покусает. Если же ввязался, и тебя "укусили" – не ори, что, мол, христиан обижают.
Приведу выдержку из своего письма одному служителю в Казахстане: "…Теперь попробую разобраться с вопросом о сегодняшних взаимоотношениях между государственной властью и Протестантскими церквями. Начну с России.
На сайте "Социальная позиция Протестантских церквей России" вот что написано в статье Церковь и государство: "Российские протестанты и стратегия политического действия: "Пройдя этап своего становления в новом демократическом обществе, устоявшиеся, окрепшие в последние пятнадцать лет общины баптистов, евангелистов, пятидесятников и адвентистов столкнулись с требованиями следующего этапа развития. На этом этапе Церкви оказались в ситуации, когда уже недостаточно простого провозглашения своей приверженности демократии и свободе совести, а необходимо отстаивать свои права на свободу вероисповедания… епископы, пасторы и верующие встали перед проблемой понимания стратегии и тактики непосредственного политического действия, такого как демонстрация или митинг"."
Как видите, здесь написано, что в стратегические планы Протестантских церквей сейчас входит активное вмешательство в политику государства. Конечно, разные пастыри и разные церкви, в разной степени и по-разному вмешиваются в государственную жизнь.
Вообще, лидеров различных церквей я бы условно разделил на три группы:
1. ЛОЯЛЬНЫЕ К СУЩЕСТВУЮЩЕЙ ВЛАСТИ (такие, как С. Ряховский (РОСХВЕ), как Лютеране, да и подавляющее большинство церквей) – они пытаются заигрывать с властями, подстраиваться под них. Хотя, втихушку поддерживают российских протестантов, когда "административные" проблемы заставляют их выйти на площадь, но осуждают чисто политические выступления, такие, как, например, акции украинских баптистов и пятидесятников, которые на Майдане Незалежности стояли с плакатами в пользу Виктора Ющенко (вот так ныне "молятся" Богу).
2. МОЛЧА НЕЛОЯЛЬНЫЕ К СУЩЕСТВУЮЩЕЙ ВЛАСТИ. Это молодые пасторы (именно пасторы, а не пастыри), чаще харизматы, готовые защищать свои права любыми законными способами и не боящиеся говорить о возможности смены некомпетентной и авторитарной власти (имеется в виду снятие "злых" чиновников, а не смена режима). По степени лояльности к власти можно отнести к этой группе и "аполитичных" старых пастырей, в свое время пострадавших от Советской власти, а сейчас стоящих во главе различных "Незарегистрированных" церквей.
3. ОТКРЫТО НЕЛОЯЛЬНЫЕ К СУЩЕСТВУЮЩЕЙ ВЛАСТИ. Это новые харизматические лидеры (по сути уже лидеры, даже не пасторы), которые успели почувствовать вкус политической власти (типа Аделаджи, Ледяева), или их молодые, амбициозные ученики. Они стараются насаждать в странах бывшего СССР западноевропейские и американские законы. Для них Христианский и Американский образ жизни – одно и то же. Так же к этой группе можно отнести и секты, которые демонстративно ставят свои законы выше государственных, такие как Свидетели Иеговы, радикальные Адвентистские церкви, радикальные Мормоны, и им подобные. Сюда, к группе нелояльных к существующей власти, я отношу и тех неразумных пастырей, которые, хотя явно и не лезут во власть и бизнес, но их деятельность балансирует на грани допустимого с моральным и уголовным законом, например, ради приобретения церковного здания, или "проталкивания" в своем городе какой-нибудь общественной организации.
В зависимости от отношения церквей к государству (1-3 группа), сейчас чаще всего государство и относится к ним: одних старается поприжать, других просто "не замечает".
Чаще всего, как пишут в средствах массовой информации, чиновники заняты своими делами: наворовать и вовремя слинять, поэтому, протестантские церкви они "трясут" эпизодически, – когда проводится очередная "компания", или когда можно поживиться с них. Так, например, после появления в печати статей, в которых было написано, что в некоторых центрах реабилитации наркозависимых, пациентов во время ломки приковывают наручниками и держат на хлебе и воде. Или после появления центров-однодневок, где с клиентов брали деньги и… исчезали.
Например, в нашем городе власти начали проверку протестантского центра "Благотворительный фонд "Источник жизни". Начато было следствие в отношении директора этого центра по статье: Организация объединения, посягающего на права граждан (ст.239 УК РФ). В общем, центр, проработавший девять лет, могут даже закрыть.
Что это? Гонения на Церковь? Скорее – нет. Просто, некоторые чиновники стараются выслужиться, или перестраховаться.
Конечно, когда Православная Церковь наберет силу в РФ (после внедрения Православия в систему начального и среднего образования), тогда можно будет говорить и о притеснении Протестантских церквей – "гонении на сектантов".
О закрывании Протестантских семинарий и теологических институтов я ничего не слышал. Слышал, правда, что обучение в большинстве из них сейчас стало платным.
Теперь, что происходит в Казахстане?
Видел только видеоролик, как в Актобе двух пасторов свозили в УВД, где после проверки документов отпустили. Скорее всего, там был хулиганский звонок в отдел по борьбе с экстремизмом, вот полиция и среагировала. Больше ничего не нашел в интернете про гонения на христиан в Казахстане. Я не стал бы упоминать об этом событии, но смотрел видео и подумал: как хотят те пасторы быть причислены к гонимым! И, с другой стороны, сколько жалоб и стонов я увидел в их церкви после того случая! ЛЖЕГОНИМЫЕ!
О грядущих гонениях.
Да, будут настоящие гонения на истинно верующих во Христа Иисуса, и они уже начались – те гонения, о которых сказано в Библии. Но это не такие гонения, о каких сейчас пишут в интернете. Это гонения пастырями-любостяжателями членов своих церквей, которые истинно желают жить благочестиво во Христе Иисусе. В церквях с учением преуспевания будут, – уже начались гонения на тех верующих, которых Господь проводит через испытания веры. Будут гонения, – уже начались в церквях на тех верующих, которые обличают грехи своих пастырей (или пасторов – где как принято называть), гонения тех, кто является истинным пророческим гласом Господа. И, поверьте, по сравнению с внешними гонениями, когда страдает только тело, такие гонения перенести вам, верующие во Христа Иисуса, будет гораздо труднее, ибо при этом все сатанинские духовные силы восстают на Вас."
И получил ответ из Казахстана на свое письмо: "Очень печально, что церкви находятся в таком положении. Когда звоню в Алмату, узнаю, что церкви распадаются, между служителями зависть и вражда. Национализм тоже имеет место, сам видел в прошлом году, как казахские пасторы заставили замолчать служителя уйгура. Да и у нас в А-ке пятидесятники на грани раскола, Ф-в организовал свою группу и проводит собрания у себя. Посмотришь на все это и не захочешь принадлежать к организованной церкви. Думаю в таких условиях лучший путь это путь одиночки, может вместе с семьей. Сейчас у меня мама, племянница и племянник; как можем по воскресеньям молимся и поем. Желаю Божьих благословений!".
Поэтому я не поддержал "Обращение к президенту от верующих евангельских церквей Дальнего Востока и России", а не потому, что не принадлежу к поместной церкви этой деноминации.
Мир вам!
Погребняк Н. 2011
Комментарий автора: Предлагаю отрывок из переписки со священнослужителем Протестантской церкви: он спросил мое мнение о появлявшихся в интернете сообщениях о гонениях на протестантов в РФ и Казахстане. И хотя эта тема поднималась нами несколько лет назад, думаю, сейчас, особенно на фоне событий в Украине, она снова стала очень насущной, и не только для Протестантских, но и для Православных Церквей.
Николай Погребняк,
Россия
Родился в 1961 г. в Кокчетавской области Казахской ССР. После окончания Омского политехнического института работал инженером-конструктором. В 1995 г. по вере принял водное крещение в РПЦ. Позже работал в Центре реабилитации, исполнял диаконское служение и читал лекции. Писатель, популяризатор христианских ценностей и христианского учения.
Прочитано 1942 раза. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Спасибо за трезвое, свободное от религиозной интоксикации слово. Слово, которое отрезвляет и спускает с небес на землю. Это время наступило, Бог идет с проверкой по Своей церкви. Отрезвление грядет. Комментарий автора: Многие религиозные люди мечтают о терновом венце, но таком, чтобы "тернового" было как можно меньше, а "венца" как можно больше.