Для ТЕБЯ - христианская газета

Пещера для человека
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Пещера для человека



Необходимо хорошо вникать в божественное творение, о которых собираемся говорить, и исследовать их глубоко настолько, насколько нам позволяет наше время.
«В некоторых известняковых местах, в результате деятельности подземных вод, образовались причудливо украшенные пещеры. Здесь и «залы» размером в кафедральный собор, дальше – узкие коридоры, а там – колодцы, соединяющие несколько этажей. При падении и испарении капель воды, в течение громадных периодов времени, образовались каменные колоны с прозрачностью фарфора, установились гигантские органы, протянулась красная или жёлтая драпировка, или же появились чудные «цветы». С давних времен они служили не только местом для созерцания и отдыха, но и в качестве убежища, места для хранения и добычи ресурсов. Наши предки оставляли после себя культурное наследие именно в пещерах.
Пещера издавна воспринималась как реальное воплощение самой сути понятия «таинственного». Темный провал в склоне горы, непроглядная глубина, кажущаяся бездонной, мрак, полный звуками ночи и голосами невидимых существ, - такой виделась любая пещера. Подземные лабиринты, достигавшие, казалось, самого центра земли или царства мертвых, ведшие к жилищам чудовищ и смертельно опасных демонов, манили пытливые умы, служили поводом к созданию мифов, легенд, поэтических произведений. Пещеры пугали и одновременно влекли к себе, навевали тоску и будили воображение. Подземные реки напоминали о Стиксе, водные источники — о нимфах, царивший здесь мрак — о приводившей в отчаяние языческий ум идее бесконечности материального космоса. Обращались к символу пещеры и многие из античных философов.
Образ пещеры издревле имел для человека античной культуры глубокий сакральный смысл. Пещера не просто пугала своей мрачностью, темнотой и неизведанностью, но одновременно и притягивала к себе как некое средоточие мистического, волшебного. С одной стороны пещера ассоциировалась с темницей, но с другой - она есть святилище, храм. Недаром в пещерах устраивались храмы, укромные святилища, посвященные языческим божествам. По свидетельству античных историков и философов, пещеры и гроты посвящались богам даже ранее возведения рукотворных храмов.
Пещера - это область или пространство под поверхностью Земли, на склонах холмов или в стенах скалы. Большую часть времени пещеры представляют собой сложную систему подключенных подземных проходов. Это похоже на подземный лабиринт! Вы все кто находится здесь в этой опасной пропасти. Стоит оторваться одному лишь камню у вас над головой или под вашими ногами, и этот камень окажется смерть.
Спелеологи, которые занимаются исследованием и изучением эти пещер, при освещении своих ламп открывают удивительные и поразительные картины. Иногда они находят изображение, сделанные людьми в давние времена.
Пещеры представляют собой углубления или полые пространства в горах или холмах. Особенно часто они образуются в известковых породах, а поскольку известняка в Палестине много, там много и пещер. В Библии с пещерами связаны три основных мотива: это места погребения, обитания и укрытия.
Рассказы о пещерах как о местах обитания тоже встречаются редко, но они очень выразительны. Один из самых печальных стихов в Библии – где сказано, что Лот «жил «в горе» в пещере, и с ним две дочери его» - /Быт. 19.30/. Лот был напуган и вышел из Сигора, опасаясь жить там, возможно, осознав, что это убежище он сам выбрал, тем самым безрассудно предписав Богу, что делать; поэтому он не мог считать себя в безопасности, находясь там. Отметьте: поселения и убежища, которые мы сами себе выбираем, не следуя за Господом, чаще всего становятся для нас проблемой. Теперь он был рад отправиться в горы – то место, которое Бог предназначил ему для убежища. Он был вынужден поселиться на горе и занять пещеру в качестве жилища. Странно, что он не вернулся к Аврааму, под защиту того, кому вновь был обязан своим спасением. Но истина такова: некоторые благочестивые люди недостаточно мудры, чтобы знать, что для них лучше. Обратите внимание: Отметьте: хорошо, если неприятности в жизни влекут нас, наконец, стать на Божий путь.
Тот, кто не так давно не мог найти достаточно места для себя и своего стада на всей этой земле (из-за этого имел стычку с Авраамом и ушел от него как можно дальше). Теперь довольствовался пещерой в горе, где с трудом можно было найти место, чтобы развернуться, и где он пребывал в одиночестве и трепете. Отметьте: Бог поступает справедливо, повергая в бедность и ограничивая тех, кто неправильно использовал свою свободу и изобилие. На примере Лота можно увидеть, к чему приходят, в конце концов, те, кто оставляет общение со святыми ради мирской выгоды. Они будут наказаны жезлом своего изобретения. Устройство жилища в пещере представлено здесь как образ примитивной и даже варварской жизни, в отличие от цивилизованного состояния и материального благополучия, которые были у Лота раньше, а также страха (Лот «боялся жить в Сигоре»).
Безопасность жизни в пещерах была поставлена под сомнение Иеремией в его пророчестве о суде над Едомом. Где заявляет, что Бог поразит его. «Грозное положение твоё и надменность сердца твоего обольстили тебя, живущего в расселинах скал и занимающего вершины холмов» - /Иер.49.16/. Значительную часть их территории занимали горы, и они надеялись использовать ущелья между ними в сражении против захватчиков, но эти трудности обманули их, равно как и воображаемая недоступность; они оказались не такими грозными и сильными, как казались, и не такими защищенными, как надеялись.
А во внушающем благоговейный трепет перечне людей, преследовавшихся за веру, читаем о верующих: «Те, которых весь мир не был достоин, скитавшихся по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли» /Евр.11. 38/. Их изгоняли из человеческого общества, и им приходилось жить среди полевых зверей. Скрываться в пещерах и ущельях земли и обращать свои жалобы к скалам и рекам, по сравнению с которыми их враги были не менее бесчувственны. Все эти страдания они переносили за веру и выдерживали их силою веры. И чему нам следует больше удивляться - то ли порочности человеческой природы, способной причинять такие мучения себе подобным, то ли превосходству божественной благодати, которая дает верующим способность переносить такие муки и безопасно проводит их через все испытания?
В большинстве случаев пещеры, упоминавшиеся в Библии, служили укрытиями. «И вошел он там, в пещеру и ночевал в ней. Притесняемые мадианитянами, израильтяне «сделали себе от Мадианитян ущелия в горах, и пещеры, и укрепления» /Суд.6.2/.
И не могу понять, что побудило Илию остановиться в ней, разве только то, что он потакал своей меланхолии или хотел удовлетворить любопытство, укрепить веру и помолиться в том известном месте, где был дан закон и совершено много славных дел, надеясь встретить самого Бога там, где Моисей встретил Его. Или он делал это в знак того, что оставил свой народ Израиля, не желавший реформироваться (в последнем предположении это согласуется с желанием Иеремии «О, кто дал бы мне в пустыне пристанище путников! Оставил бы я народ мой и ушел бы от них: ибо все они прелюбодеи»- /Иер. 9.2/.
И тогда это было бы плохим знаком того, что Бог оставил их; или он думал, что это единственное безопасное для него место, и апостол ссылается на эти трудности, с которыми пришлось столкнуться этому благочестивому человеку «Они скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли» /Евр. 11.38/.
И Илия тоже скрывался от Иезавели в пещере /3Цар.19.9/, у которой ему явился Бог. Илия расположился в пещере на горе Хорив, которая названа горой Божией, ибо недавно здесь Бог явил Свою славу. Возможно, это была та же пещера или расселина скалы, где прятался Моисей, «когда Господь проходил перед ним и возвестил Свое имя»- /Исх.33.19/.
В том месте Бог нанес ему визит. И, вот, было к нему слово Господне, и задал вопрос: сказал ему Господь: «что ты здесь, Илия?» - /3Цар 19.9.13/ «Услышав сие, Илия закрыл лицо свое милотью своею, и вышел, и стал у входа в пещеру. И был к нему голос и сказал ему: «что ты здесь, Илия? делаешь» - /3Цар 19.13/. «Ты зачем сбежал со своего поста и спрятался здесь?». Если ты видишь в темноте, почему не выберешься из этой пещеры?
Можно спросить у него: «Скажи, зачем ты здесь?» Зачем ты в христианство вошел, но не по-христиански живешь? В виноградник Христов вошел, но не возделываешь его? В святое общество вступил, но свято не живешь? Зачем ты здесь?
Обычно это надежные места спасения от преследований. Как, например, пещеры, в которых Давид скрывался от Саула «И вышел Давид оттуда и убежал в пещеру Одолламскую, и услышали братья его и весь дом отца его, и пришли к нему туда» - /1Цар 22.1/. Давид, будучи изгнанным от Анхуса, возвращается в землю Израилеву, где на него охотится Саул. Давид устанавливает свое знамя в Адолламской пещере, принимает родственников (ст. 1), вербует воинов (ст. 2).
«И пришел к загону овечьему, при дороге; там была пещера, и зашел туда Саул для нужды; Давид же и люди его сидели в глубине пещеры» -/1Цар. 24.4/, то есть немного поспать в прохладном и спокойном месте и найти облегчение во время дневного зноя.
Авдий спрятал сто пророков в двух пещерах, чтобы уберечь их от смерти от руки Иезавели «и питал их хлебом и водою» - /3Цар.18.4.13/. Тем немногим, кому удалось избежать меча. Пришлось скрываться и прятаться в пещерах, где они были заживо похоронены и лишены хотя и не жизни, но возможности совершать полезное служение, что является целью и утешением жизни.
Возникла целая традиция пустыннической духовности, согласно которой уединение в пещере может дать возможность ощутить «веяние тихого ветра» Бога /3Цар.19.12/. Но если пещеры служили местами тайного укрытия: «убежали и скрылись в пещере» - /И.Нав.10.17/.
«Тогда Иисус сказал: откройте отверстие пещеры, и выведите ко мне из пещеры пятерых царей тех» - /И.Нав.10.22/. Они с таким, же успехом могли использоваться для заточения, как, например, в случае, когда Иисус Навин запер пятерых царей в пещере в Македе, а потом сделал ее их могилой «бросили их в пещеру» - /Нав.10.16–27/.
В пещере время не существует, нет ни «вчера», ни «завтра», да и день и ночь в ней неразличимы. Согласно мнению Элиаде (1980), человек в этой замкнутости «личиночного существования» пребывает как мертвый в потустороннем мире» - /Э. Каспер/.
«Современным монахам проживание в пещерах ничего не дает, – уверен архимандрит Антоний (Нетребин). – Кроме болезней и духа гордыни: вот я, какой подвижник! что в пещере затворился! То время ушло. Господь так управил, что даже в Киево-Печерской лавре уже 300 лет как монахи в пещерах не живут. Можно в пещеры приходить, уединяться, молиться, служить. Но жизнь там особой пользы не приносит – только вред здоровью. Древние иноки, действительно, старались уединиться в пещерах, сосредоточиться. Им была польза от этого. А сейчас не только у мирян, но и у монахов из мира осталось столько всяких воспоминаний, что хоть под землю спрячься, хоть в пещеру, – борьба одна и та, же будет».
«Может быть, книги могут вытащить нас наполовину из пещеры. Они просто могут помешать, нам делать такие же чертовски безумные ошибки!» - /Рэй Брэдбери американский писатель/.
«Укрывшийся в горах от мира человек в пещере в зимний день найдет себе ночлег. Ему прохладу в зной дарует горный снег, А власть тщеты мирской ему чужда навек» - /Алишер Навои среднеазиатский тюркский поэт/.
О том, что Господь родился в пещере, не говорится явно. Но когда волхвы приходят на поклонение, в Евангелии от Луки явно говорится о «вошедших в дом» визитерах.

Поверьте, трактовать по-своему, в угоду какой-то идее, Слово Божье не собираюсь. Просто призываю читать Писание как можно внимательней, вдумчиво, вникать в каждый стих, в каждое слово. «Исследуйте Писания, - призывает нас Христос, — ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют обо Мне» - /Ин. 5.39/. И как это важно - иметь правильное представление о жизни Сына Человеческого от Рождества до Голгофы, от Воскресения до Вознесения. Мы следуем за Христом, и любая неточность, любая неправильная трактовка уводят нас в сторону, сбивают с пути истинного.
«А поскольку места в гостинице для них не нашлось» - /Лук.2.7/, они остановились на ночлег в пещере, служившей хлевом для скота. Там в яслях в пещере и родился Иисус. Стоп! Не будем добавлять. Дальше ничего не написано. Зачем своё подставлять: «…если кто приложит к ним» - /Отк.22.18/. Какой хлев, какая пещера? Мэтью Генри пишет: «Христос родился в гостинице, показывая тем самым, что пришёл в этот мир ненадолго, как в гостиницу, чтобы научить также, жить в мире. Гостиница принимает всех приходящих». Греческое слово «гостиница» («kataluma») не означает гостиницу в нашем современном понимании. Данное слово имеет несколько значений. Одно из них – большая устланная горница. Неужели люди были такие жестокие, что роженицу отправили в пещеру со скотиной?
Мария и Иосиф прибыли в Вифлеем, когда Мария была готова родить. Куда, вы думаете, отправились Иосиф и беременная Мария? В сарай или пещеру? Вовсе нет! В Библии нигде не упоминается ни сарай, ни пещера,… Всё, что упоминается, – это ясли, в которые положили младенца Иисуса. Потому-то многие и предположили, что Мария рожала в сарае с животными. Однако ясли Мария могла найти не только в хлеву, но в том, же самом доме, только на первом этаже – в так называемом «нижнем жилье» под гостиницей (горница), где люди часто держали животных и там были ясли. Хлев и животные и собственно ясли - это кормушка для домашних животных, бывшая в хлеву. Еще раз! В Библии нигде не упоминается ни хлев, ни пещера, ни пристройка хлева (первого этажа), где обычно ночевали домашние животные.
«Кто сказал, что Иисус из Назарета родился в пещере? Сами, подумайте - какой хлев в пещере?
Вместо люльки корыто для скота!
Да потому что не в пещере! И не Бог, и не творец вселенной! Посланник - Да! Пророк - Да! Учитель - Да! А ярлыков на него по навешали и до сих пор вешают!
Думать нужно, прежде чем говорить! И проверять, а не слепо всем попам верить!
Ответ: потому что не в пещере!
«Когда свет учения, свет истины озарит всю землю и проникнет в самые темнейшие пещеры невежества, - пишет Н.Карамзин, - тогда, может быть, исчезнут все нравственные гарпии, доселе осквернявшие человечество».

Источники: Библия. Мэтью Генри – английский толкователь Библии.









Об авторе все произведения автора >>>

Буравец Валерий, Златоуст, Россия

 
Прочитано 647 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Молитва оптинских старцев - Алла Войцеховская

Хлеб есть Иисус Христос - Буравец Валерий

Народ Торы - Галина

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Проповеди :
луна и ночь - Alexander von Schmidt

Публицистика :
Холод в сердце айсберга - Буравец Валерий

Поэзия :
Кротость - Лариса Зуйкова

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100