Для ТЕБЯ - христианская газета

Яма для человека
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Яма для человека



«Солнце тоже заглядывает в помойные ямы, - пишет Диоген, - но от этого не оскверняется».
Яма - самодвижение, падение в раскрытое внутреннее пространство. Провал. У каждого христианина были в жизни моменты, когда какое-то искушение (испытание), одерживая верх, сбрасывало вас в духовную яму.
Ямы - это несовершенства дорожного покрытия, которые возникают, когда почва под покрытием ослабевает и разрушается. Сначала ямы всегда небольшие, но они увеличиваются по мере увеличения движения на дороге и со временем становятся достаточно большими и глубокими, чтобы навредить автомобилю.
Яма - это особое эмоция (от лат. emoveo - потрясаю, волную), сленг. аффе́кт (от лат. affectus - страсть, душевное волнение) состояние, которое возникает во время серьезных трудностей. Трудность кому верить? Разочаровавшись, идёт в яму на дно. Каждый из нас хоть раз чувствовал, что жизнь как будто бы проверяет тебя на прочность. Словно какая-то бескрайняя бездна тянет тебя вниз и одновременно оценивает, действительно ли ты достоин большего?
В конце концов, вы получаете удар, который нокаутом отправляет в психологическую яму. Наступает эмоциональный спад, который может легко перейти в депрессию. И вы сидите в яме, собирая выбитые зубы, не понимая, как такое произошло и что делать дальше. Ты тонешь не потому, что падаешь в яму, а потому, что остаешься в ней.
И здесь подходит к концу дна. Потому что вы не прошли проверку на стойкость. Яма победила вас, оказавшись непосильным препятствием. Ведь яма — это уникальный фильтр, который пропускает через себя каждого, кто решился на что-то весомое в своей жизни. Что нужно сделать, чтобы выйти из ямы, это признаться себе, что вы в яме и остановиться, то есть перестать эту самую яму копать. «Так М.Горький символично показал крушение душ всех надежд героев. Они не просто не могут, но и не хотят выбираться со дна». Им нравиться дно ямы, сиди тебя покормят, протяни руку и получишь. Просто сказать себе «стоп» и действительно замедлиться. Но не хотят. Яма с санскрита переводится как контроль и ещё - бог смерти. Буквально яма - вырытое, выкопанное лопатой, мотыгой. «Упав в яму, не жалуйся на ее глубину: ведь ты же сам старался, копая ее»
Яма - это что-то типа какой-то «духовной пропасти», куда свалился «сваливается» современный человек и не знает, как оттуда выбраться - вроде бы края видны, и солнца видно как выбраться не знает, потому что лень.
«Не рой соседу яму, говорит М.Задорнов, - а то он использует ее как окоп». Каждая церковь старается для другой церкви вырыть яму, не подумав, что другая церковь использует эту яму как окоп для обороны. Для этого сила есть, а выбраться нет. Поэтому каждый боец должен в совершенстве владеть лопатой и средствами маскировки.
«Рыл ров, и выкопал его, и упал в яму, которую приготовил» - /Пс.7.16/. Долго и упорно он копал, мечтая о мести, что не заметил, как яма становилась всё глубже и глубже. Но вот, забрезжил рассвет, и он очнулся от своих мыслей. И каково было его удивление, когда он увидел, что за это время он выкопал такую глубокую яму, что сам уже не сможет вылезти из неё. Поэтому, прежде чем даже мысленно рыть яму другому, вспомни, для того чтобы вырыть её, тебе самому придётся в ней оказаться, ибо первым в ней оказывается тот, кто её роет. И прежде чем запачкать кого-то грязью, сначала тебе придётся выпачкать свои руки. С усилиями работающего человека, который тяжело трудится, копая яму, а затем падает в нее и погибает.
«Обрушились народы в яму, которую выкопали; в сети, которую скрыли они, запуталась нога их» - /Пс.9.16/. Бог покроет их стыдом и сделает их падение позорным. Ибо они упадут в яму, которую сами копали.
«…выкопали предо мною яму, и сами упали в неё» - /Пс.56.7/. Он покроет их стыдом и сделает их падение позорным, ибо они упадут в яму, которую сами копали.
«Кто роет яму, тот упадет в нее, и кто по¬катит вверх камень, к тому он воротится» - /Прит.26.27/. какие усилия прилагают люди, чтобы причинить зло другим. Они не только пытаются скрыть свои замыслы, притворяясь друзьями, но и много трудятся, чтобы осуществить свои планы. Это все равно, что рыть яму и катить камень вверх; это трудная работа, но все, же люди упорно продолжают совершать ее, чтобы доставить удовольствие своим страстям и отомстить.
Тем самым они готовят зло самим себе. Их упорные действия обратятся против них самих и падут на их головы. Они упадут в яму, которую вырыли, а камень, который они катили, к ним и воротится. Праведный Бог уловляет мудрецов не только их же лукавством, но и их жестокостью. Такова участь замышляющего зло. Аман был повешен на виселице, которую сам приготовил: «И повесили Амана на дереве, которое он приготовил для Мардохея» - /Есф.7.10/.
«Совраща¬ю¬щий праведных на путь зла сам упадет в свою яму, а непорочные наследуют добро» - /Прит.28.10/. Они сами упадут в свою яму; и, являясь не только грешниками, но и искусителями.
«Вот, нечестивый зачал неправду, был чреват злобою и родил себе ложь; рыл ров, и выкопал его, и упал в яму, которую приготовил: злоба его обратится на его голову, и злодейство его упадет на его темя» - /Пс.7.15/. С усилиями работающего человека, который тяжело трудится, копая яму, а затем падает в нее и погибает.
«Рыл яму злодей на дороге лесной, Чтоб ночью свалился прохожий. Вот яма готова. Он вылез. - Постой! Прохожий ведь вылезет тоже!
Ещё двое суток разбойник потел, Летела из ямы землица. Попробовал вылезти, Но не сумел. Тогда усмехнулся: — Годится!» - /Ефим Ефимовский/
Таджикская сказка: «Одна лиса вот уже несколько дней охотилась в лесу, но ничего не могла поймать. Рыская то там, то здесь, она с трудом переносила муки голода, а охота так и не удавалась ей. Наконец, усталая и измученная, с кружащейся головой, лиса присела у глубокой ямы.
И тут затуманенному взору лисы представился белый - при белый ободранный курдюк сала. Лиса даже ощутила приятный вкус его. Она стала напрягать все силы, чтобы понять, не сон ли это. И вдруг расширенные глаза лисы увидели на дне ямы настоящий белый-пребелый курдюк сала.
Не задумываясь, лиса бросилась в яму. Головой она ударилась о что-то твердое и потеряла сознание. Потом, придя в себя, лиса увидела, что курдюком ей показался белый камень. И лиса поняла, что теперь ей не выбраться из глубокой ямы. Она потеряла надежду на спасение жизни и, лежа на дне ямы, смотрела на голубое небо.

Вдруг на краю ямы появилась чья-то тень, и тут же лиса услышала вой шакала. Ох, я, прославившаяся хитростью лиса, буду лежать на дне ямы в ожидании смерти, а этот глупый шакал будет наслаждаться жизнью?! - С негодованием подумала лиса и закричала: - Кто ты? Чего шумишь и не даешь несчастной спокойно съесть то, что она нашла!
Шакал посмотрел на дно ямы, увидел лису, сидящую около чего-то белого, и спросил: - Лиса, что ты там делаешь?
- Разве не видишь? - изумилась лиса, лежа с уткнутым в камень носом. - Ем курдюк бараньего сала!
Заслышав о сале, шакал облизнулся и внимательно посмотрел на дно ямы. Блестящий белый камень ему показался курдюком сала.
« - Лиса,- сказал шакал,- если ты поделишься со мной салом, я буду молить судьбу, чтоб у тебя была долгая жизнь и чтоб ты всю жизнь не видела недостатка в еде!
«- Ладно, уж,- отозвалась лиса,- этого курдюка хватит нам обоим, иди и ешь!
Голодный шакал, так же как и сама лиса, поспешно прыгнул в яму, но, стукнувшись о белый камень, потерял сознание и свалился на бок.
Лиса тут, забыв про все, со злорадством глядя на ударившегося шакала, громко расхохоталась.
Громкий смех лисы услышал лев, который проходил неподалеку отсюда.
Где тут лиса, отчего она заливается смехом? - подумал лев, направляясь к яме. Увидев льва на краю ямы, лиса опять вспомнила о своем положении и сразу перестала смеяться.
Ко мне пришли такие трудные дни, а этот лев свободно наслаждается жизнью! - с завистью подумала лиса.- Нет, я не допущу этого!' И, подняв опущенную было голову, лиса смиренно сказала: - О, великий падишах! Хорошо, что вы сами пришли сюда. Я для вас спрятала в этой яме большой курдюк сала, сегодня уж сама собиралась нести его вам. Но как, ни старалась, не могла сдвинуть его с места. Я даже позвала на помощь шакала, но и у нас с ним не хватило силы.
Наивный лев внимательнее посмотрел на дно ямы и тоже увидел там что-то большое, похожее на курдюк сала.
- Ладно, уж, я сам возьму его,- сказал лев и сразу прыгнул в яму. Но на этот раз лисе не удалось посмеяться над обманутым зверем. Падая на холодный белый камень, большой лев своей тяжестью задавил шакала и лису».
Абхазская сказка: «Жили когда-то старик со старухой. У них была одна-единственная свинья, да и ту им нечем было кормить. Каждый день свинья бродила по лесу и собирала желуди. Только желудями она и питалась.
Однажды свинья, как всегда, пошла в лес. На опушке ее встретил волк и спросил:
- Свинья, куда ты собралась?
- В лес за желудями,- ответила свинья.
- Не возьмешь ли, кстати, и меня с собой? Я тоже хочу кое-что раздобыть в лесу,- вкрадчиво сказал волк.
Свинья не очень-то поверила его словам. Но что было ей делать? Она решила хитростью избавиться от не прошенного спутника и сказала: - «Ладно, идем! Вместе веселее будет. Только предупреждаю тебя: на пути нам попадется яма. Сможешь ли ты через нее перепрыгнуть?»
Волк засмеялся и ответил: - Это легкое дело. Разбегусь - и был таков! Подошли они к яме. Оглядел ее волк и струсил.
- Прыгай ты сначала! - говорит он свинье.
- Если сначала я прыгну, тебе же будет хуже,- сказала свинья: - копытами я обобью край ямы, она станет еще шире, и тогда тебе уж никак не перепрыгнуть.
Волк согласился прыгать первым. Разбежался он изо всех своих сил, прыгнул да и свалился на дно ямы... А свинья обошла яму, спокойно пришла в лес и вдоволь наелась желудей. Вечером она вернулась домой сытая и довольная.
И на другой день свинья пошла в лес. Тут ее встретил медведь и спросил:
- Свинья, куда ты собралась? Далеко ли?
- Иду в лес за желудями.
- Возьми и меня с собой,- попросил медведь.- Я давно не ел желудей и хочу ими полакомиться!
- Ладно,- ответила свинья,- вдвоем идти веселее. Только знай: на пути будет большая яма. Сумеешь ли ты ее перепрыгнуть?
- Не беспокойся обо мне! Я перемахну, какую угодно яму!
Подошли они к яме. Медведь растопырил свои мохнатые лапы, разбежался, прыгнул, да и угодил прямо в яму. А свинья обошла ее и направилась в лес. Наевшись досыта желудями, она к вечеру вернулась домой.
Так и паслась свинья в лесу, пока не разжирела. Тогда хозяева решили заколоть её. Утром старик наточил нож, поймал свинью и стал ее валить на землю. Но свинья сообразила, что ей грозит беда, вырвалась из его рук и убежала в лес. Хозяин бросился догонять её, а свинья добежала до ямы, куда свалились волк и медведь, и стала бегать вокруг нее. Старик заглянул в яму, увидел неожиданную добычу и очень обрадовался. Он вырезал ножом ольховую дубину, прикончил волка и медведя, содрал с них шкуру и за дорого продал.
— Это богатство нам принесла наша свинья,— сказал он жене, и они оба решили не колоть свинью: может быть, она опять укажет им какую-нибудь хорошую добычу!»
«У неё есть сердце, а не пустая яма, - пишет В.Белинский, - прикрытая корсетом!».
Сильным становится не тот, кто влез на вершину, а тот, кто преодолел яму.
«Тогда царь повелел, и привели Даниила и бросили в ров львиный; при этом царь сказал Даниилу: «Бог твой, Которому ты неизменно служишь, Он спасёт тебя» - /Дан.6.16/. «И вот Даниила — почтенного седого мужа, в чьем внешнем виде сочеталось величие с безмятежностью, который часто величественно выглядел на скамье и за столом заседаний, а также великим, стоя на коленях, который боролся с Богом и человеком и побеждал. Только за то, что он поклонялся своему Богу, отвели и бросили в ров львиный, чтобы его сожрали львы, словно он был самым отвратительным преступником. Нельзя думать об этом без крайнего сострадания к несчастному страдальцу, не испытывая негодования в адрес злобных преступников. Чтобы дело было сделано основательно, на отверстие рва был положен камень, и царь запечатал его перстнем своим» - (ст. 17). «Царь чрезвычайно обрадовался, обнаружив его живым, и дал повеление сразу поднять Даннила изo рва - /23 ст./, «Тогда взяли Иеремию и бросили в яму» - /Иер.38.6/, «худо сделали эти люди так поступивши с Иеремиею которого бросили в яму» - /9/ как был поднят Иеремия из темницы: «и вытащили его из ямы» - /13/. И когда его исследовали, то никакого повреждения не оказалось на нем; он не был поцарапан или раздавлен, а остался невредим, потому что веровал в Бога своего. Отметьте: кто смело и радостно уповает на защиту Бога, когда исполняет свой долг, тому никогда не придется постыдиться своего упования, и он всегда будет убеждаться, что Бог - быстрый помощник.
«Если б всякий, - пишет Юлиус Штетенгейм, - роющий яму ближнему, сам попадал в нее, то скоро не было бы ям».

Источники: Библия. Мэтью Генри – английский толкователь Библии.







Об авторе все произведения автора >>>

Буравец Валерий, Златоуст, Россия

 
Прочитано 820 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Детские глаза - Sorokin Oleg

2.47. Иисус, сын Иоседеков и ангел - Елена Гармон

Победа на Голгофе. - Надежда Лееуве

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Публицистика :
Сотворенный человек от Отца нашего Небесного и созданный человек от Господа Бога. - олег лисица

Теология :
Обида - ЕЛЕНА ШАБЕЛЬСКАЯ

Поэзия :
У двух берёз - Nikolajs Zankovics

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100