Сила - очень относительна. Мы всегда сравнительно сильны и одновременно слабы: «Боязливая собака больше имеет силы лаять, - пишет К.Курций, - чем кусать». «Когда собака на поводке, она чувствует себя слабой. Она пытается активно запугать другую собаку, чтобы та не напала на нее. Если бы пес не был на поводке, он бы побежал за другой собакой, обнюхал бы ее и продолжил бежать дальше». Так и пастырь он не имеет силы кусать, потому что привязан на поводок к руководству: лаять может, но кусать боится.
Пастырь больше делает вид, что он руководит церковью, чем на самом деле заботиться о церкви, он не может «кусать» как Ап. Павел, не смотря на лица: «если ты христианин, то не лицемерь» - /Гал.2.13-15/. На это надо иметь силы, если он Христианин от Христа имеющий Духа Святого. «Справедливость должна быть сильной, - пишет Паскаль, - а сила должна быть справедливой». Справедливость требует сила мужества: нужна сильная воля, чтобы воздавать человеку должное не время от времени, а, всегда не смотря потерять своё место.
Притча: «Однажды воробей поймал муху. Она прилагала большие усилия, чтобы вырваться, но ничего не помогало. Тогда муха стала умалять воробья: - «Оставь меня в живых!». «Нет, - ответил тот, - ты сейчас моя! Я сильнее тебя и сейчас тебя съем». Прошло немного времени, и коршун-перепелятник поймал воробья. Взмолился воробей, как та муха, и стал упрашивать коршуна: «Что я сделал тебе плохого? Отпусти меня». «Нет, - отвечал убийца, - я сильнее тебя и съем тебя». Орёл увидел перепелятника и камнем упал на него с высоты. Застонал он от боли и страха, когда орёл вонзил когти в его спину: «Отпусти меня, не губи». «Нет, - ответил орёл, ты сейчас мой! Я сильнее тебя и поэтому я тебя съем». Что же стало с орлом? Когда он ещё лакомился, своей добычей в его грудь вонзилась стрела. «Тиран, - крикнул он охотнику, умирая, - зачем ты убиваешь меня?» «Ты теперь мой, ведь я сильнее тебя» - был ответ».
«Ну, врёшь – сказал Медведь, оскалившись зубами, - Пусть молод, но сильней я всех теперь меж вами. Да мне же хочется и есть. Так мне принадлежит и старшинство и честь» - /Г.Державин «Медведь, лисица, волк»- басня/. Итак рассмотрим: кто же медведь? Соответственно сравнить с медведем можно и в таком контексте - человек внешне вроде бы сильный, но которого можно испугать и довести, вплоть до медвежьей болезни.
Никто не знает истину лучше самого «медведя», такие люди глубоко верят, что достигнуть своих истинных целей можно только благодаря собственным выводам и умозаключениям, основанным на знаниях. Сила медведя - в умении углубляться в себя. Создавая особый мир, отличный от внешнего внутри себя и для себя. «Знамёна силы и своих желаний, - пишет Э.Верхарн, поэт - лишь в замкнутом саду реальностей вонзать». «Про него скажут, - пишет Н.Бердяев, что он собственными силами хотел осуществить совершенную жизнь».
Совершенный в истине бытия физического и духовного плана. «Он был, прежде всего, человек и стремился к своей цели упрямо, - пишет Ф.Достоевский, систематически, с совершенным сознанием сил своих и почти рассчитав заранее, что из него выйдет». «Кто-либо обладает физической и духовной энергией. Ещё в силе человек, без дела сидеть обидно, а главное - своё ведь, - пишет Мамин-Сибиряк, - кровное христианское-то дело!»
«Кто больше сил из них имеет, и больше властвовать умеет» - /А.Сумароков «Феб и борей». «Платон говорит, что «разумной силе следует начальствовать, а гневливой, страстной силе следует покоряться. Обе эти силы должны управлять третью, нежелательною». Сообразно с этим в идеальном государстве правителями должны быть мудрецы».
«И у людей такой же нрав: «Право сильного: Кто силён, тот у них и прав»- /Я.Княжнин «Мир зверей» - басня/. Кто сильнее - тот и прав, захвативши больше власти. Бренн ответил: «Наше право мы носим на конце нашего меча». А на чём носит своё право Христиане: на мече или на любви Христа? Право сильного (то есть право) тот, кто сильнее, тот и прав. Тот прав, у кого больше прав; сильный прав всегда; мертвые прав не имеют. Итак, кто вы мёртвые или живые? Принцип, известный человечеству с глубокой древности. При наличии силы можно захватить власть. Но для того, чтобы удержать её, нужно что-то больше, чем крепкие руки и острые мечи.
«И сказал Филистимлянин Давиду: «подойди ко мне, и я отдам тело твоё птицам небесным и зверям полевым» - /1Цар.17.44/. Он предлагает считать итог войны в зависимости от исхода дуэли: «Если ваш боец убьет меня, то мы будем вашими рабами, а если я убью его, то вы будете нашими рабами». Епископ Патрик говорит, что это была всего лишь бравада, ибо ни один народ не захочет подобным образом рисковать, чтобы все зависело от успеха одного человека; это незаконно. Воины не лишились бы мужества, если бы не видели, что смелость Саула подвела его; не следует ожидать, что если вождь трус, то его солдаты будут смелыми. Если пастырь «пешка в игре» служения, то кто тогда «король» руководящий им?
Ты еще юноша, торопливый и неосмотрительный, слабый и неискусный в сражениях, а он муж, имеющий голову и руки мужчины, он воин от юности своей, обученный и приученный к боям (ст.3З); неужели ты не видишь, что он для тебя слишком сильный противник?»
Вся наша сила - в нашей слабости, то есть понять, что победит не герой, который сражается своими силами, и не войска все решают – а наша способность обратиться с просьбой к Иисусу Христу: «Но вы примите силу, когда сойдёт на вас Дух Святой» - /Деян.1.8/. И это действительно великая вещь. Нам в нашем эгоизме это может казаться признаком слабости, но это говорит как раз о высоте и огромной силе.
Силы, производящие явления, не поддаются непосредственному наблюдению. Мы заключаем о них лишь по свойствам производимых ими явлений. Содержание понятий силы не дается само собой, не определяется непосредственно наблюдением, а получается, как вывод из учения и объяснения явлений.
«Что ты идешь на меня с палкой? Разве я собака? (ст. 43): Неужели ты думаешь, что тебе удастся побить меня так же легко, как ты бьешь собаку пастуха?» В каждой силе есть своя слабость.
Поверхностное общение «для галочки» отнимает силы и время. Сильный человек не растрачивает себя по пустякам. Но сильный человек никогда не станет напрашиваться на общение или цепляться за бессмысленные отношения из-за страха остаться в одиночестве.
«Ныне предаст тебя Господь в руку мою, и не только твой труп, но и трупы воинства филистимлян будут отданы птицам небесным и зверям земным» - (ст.46). Пусть же сильный не хвалится своей силой, а вооруженный своим оружием. Ты можешь быть сильнее физически кого-то. Ты можешь считать, что не нарушал закон. Более того юридически, ты может, будешь прав. Но, если у человека, к примеру, сила, которая тебя способна смять - будь уверен, он ее использует. Потому важно не только уметь за себя постоять, но и уметь думать головой. Иногда очень быстро думать и принимать верные решения.
«Какая таинственная сила побуждает человека жить в мире переполненном злом и страданиями? «Мир, как он есть, он весь тюрьма, весь больница и даже дом душевно больных, весь кладбище гниющего человечества, где бессмертна лишь смерть» - /В.Марцинковский/.
«Грубая сила больше не оправдывает себя и применяется, - пишет В.Люстик, - в крайнем случае, когда есть гуманитарная катастрофа. Мы имеем на данный момент совершенно новую реальность и новую формулу «Прав не тот, кто силен, а тот, кто силу правильно использует», а правильное использование силы в одном — на благо всех сторон. Пора зарыть топоры войны, а вернее, перестать рубить ими головы — ведь топором можно убить, а можно и дров наколоть. Сам топор — лишь инструмент. Так и сила — это лишь инструмент в руках человека, и применить ее можно или для разрушения или для созидания. Второе как-то нам ближе.
Еще не все это поняли и приняли, еще есть люди, уверенные, что силой можно решить все вопросы, но развитие человечества показывает: старая формула приводит в тупик и насилие не решает проблем. А, следовательно, их вера в непобедимость силы себя исчерпала, и правым становится не сильный, а разумный».
«Сила Моя в немощи проявляется – для них совершенно непонятно и чуждо. Тогда как на самом деле сила Духа Святого в верующих подобна тайфуну «Торнадо», сила которого такова, что хрупкая ветка может пробить стальной лист. Когда известный американский проповедник Билли Грэм, страдающей болезнью Паркинсона, проповедовал в Москве. Свидетельствовала о своей вере прикованная, двадцать пять лет, - к инвалидной колеске Джонни Эриксон. Её переводчиком был почти слепой Олег Шевкун. Вот эта тройка инвалидов собрала 70 тысяч здоровых людей на стадионе «Олимпийский». В зале не было мест, на улице были поставлены экраны, и тысячи людей стояли под холодным октябрьским дождём и слушали проповедь о Христе. Вот какая сила Божия «совершается в немощи».
Понимание силы определяет уровень личного развития человека. Постигающий ее шаг за шагом постепенно приходит к главному: осознанию внутреннего изначала, которое и есть основа силы во всем многообразии ее проявлений.
Сплоченность есть сила. Если множество тонких нитей сплести в толстую веревку, ею можно будет привязать даже могучего слона. Напротив, даже самые прочные нити по одиночки не способны удержать даже щенка. До тех пор пока в семье, обществе и стране существует сплоченность, им не страшна никакая внешняя сила. Они будут расти и процветать.
В экстренных ситуациях, когда человеческий организм освобождает все свои скрытые возможности, зачастую происходит переоценка ценностей и приоритетов. В этих случаях человек осознает, что все материальное вторично. На первое место выходит духовность. Именно она помогает пережить несчастья, потерю близких людей, собственные проблемы со здоровьем.
Сила не проявляется в крике и шуме. Сила в спокойствии. Озеро должно быть спокойным, чтобы небеса отразились на его поверхности.
«Существует Библейский секрет слов: слова духовны; они несут силу. Они передают либо жизнь, либо смерть, либо благословение, либо проклятие» - /Кеннет Коупленд «Сила языка»
Многие нуждаются в силе? Как же получается сила? Нам недостаточно иметь силу, влекущую нас вперёд; нам необходима также сила нас удерживающая.
Антиох сказал: «когда даешь, кому что, даёшь ли ему силу, чтобы он мог её удерживать».
«Всё существующее сохраняется лишь силою Бога».
«Сила, с которой, человек пребывает в своём существовании, ограничена, и её бесконечно превосходит могущество внешних причин».
«Так души, низкие, будь знатен, силён ты,
Не смеют на тебя поднять они и взгляды:
Но упади лишь с высоты,
От первых жди от них обиды и досады» - /И.Крылов «Лисица и осёл».
«Кто знатен и силён да не умён, так худо, ежели и с добрым сердцем он» – /И.Крылов «Слон на воеводстве».
«Человек мудрый силен, и человек разумный укрепляет силу свою» - /Притч.24.5/. Если ты мудрый, то ты будешь сильным, и кроме этого, ты будешь постоянно укреплять эту силу и возрастать в ней. Сила Божья – это способность от Бога совершать изменения в своей жизни, в здоровье, в финансах, в служении. Это чудеса и знамения, которые Господь постоянно изливал и изливает в твою жизнь.
«Есть сила в святости мгновенья, есть сила в вечности греха. Есть и в классических поэмах, есть сила в маленьких стихах. Есть сила в тишине и зное, и когда стонет ураган. Или один на поле боя идет на полчища врага.
Есть сила в старом баобабе, есть сила в маленьком листке. И в Ниагарском водопаде, и в незаметном ручейке. Есть в Галактическом пространстве, в движении планет и звезд. И в постоянном постоянстве наверно тоже сила есть.
Есть сила в ярости злодея, есть сила в вере в доброту. Когда как в сказке орхидеи, и пахнет розами в саду. Есть сила в нежности балета и в песне, что поет душа. В руках античного атлета и в нежном теле малыша.
Есть сила в вечности покоя, есть сила в скорости стремнин. Когда нас трое или двое, или когда совсем один. Есть сила в яркой точке света, в вечерней прелести зари. Есть и в стремлении поэта пропеть сонеты о любви.
Есть сила во взрослом человеке, в ребенке тоже сила есть. Везде есть сила на планете, все силы нам не перечесть. Но, а когда меня спросили: - «А что же век короток твой? - Любую жизнь берем мы силой, бессильны мы перед собой» - /Пётр Черных/.
«Но дайте мне воскресшую Силу, чтобы я мог видеть Иисуса Христа сегодня».
«Но Господь сказал мне: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи». И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова. Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силен» - /2Кор.12.9-10/.
Источники: Библия. Из книги «Ибо их есть Царство Небесное».
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности