Можно скептически относиться к домашней Церкви, но она то, что скоро всем христианам придется практиковать для своего общения. Запрет на сбор в каком-то определенном здании, будет реальным и в этом убеждаются все те, кто с этим уже столкнулся из-за пандемии. Но это только цветочки.
Единственная разница между домашней и обычной церквями заключается в размерах и способности проводить служения. Когда люди думают, что домашняя церковь не может обеспечить качественного служения, как церковь, имеющая здание, это неправда. Если приоритетом служения является созидание учеников, помощь стать подобными Христу, то у обычной церкви нет никаких преимуществ.
Важное даже не то, для чего мы собираемся. Важно то, для кого мы собираемся: «ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них». (Матф.18:20)
Современный перевод Библии об этом лучше говорит: «Потому что там, где двое или трое собраны вместе ради Меня, там и Я нахожусь вместе с ними». (Матф.18:20)
Почувствуйте разницу между «собраны во имя Мое» и «собраны вместе ради Меня».
Не считать домашнюю церковь церковью, потому что у нее нет здания, по крайней мере не по библейски. Об этом место из Писания выше.
Домашняя Церковь была очень распространена во времена первой церкви:
„И, осмотревшись, пришел к дому Марии, матери Иоанна, называемого Марком, где многие собрались и молились”. (Деян.12:12)
„…как я не пропустил ничего полезного, о чем вам не проповедовал бы и чему не учил бы вас всенародно (но не в церковных зданиях) и по домам…”. (Деян.20:20)
„Приветствуйте Прискиллу и Акилу … и домашнюю их церковь” (Рим.16:3-5; см. так же Рим.16:14-15, где упоминается еще о двух домашних церквях в Риме).
„Приветствуют вас церкви Асийские; приветствуют вас усердно в Господе Акила и Прискилла с домашнею их церковью”. (1Кор.16:19)
„Приветствуйте братьев в Лаодикии, и Нимфана, и домашнюю церковь его”. (Кол. 4:15)
„И Апфии, (сестре) возлюбленной, и Архиппу, сподвижнику нашему, и домашней твоей церкви”. (Фил.1:2)
Говорящие, что ранняя церковь не имела зданий, потому что она была еще в младенческом состоянии. Но это младенчество длилось в течение всего Нового Завета и еще два века после этого.
Разве Христос сказал Своим ученикам, чтобы они строили здания и собирались в них раз или два в неделю?
В книге Давида Серванта «Домашние Церкви» есть такие строки:
«Тогдашнее строительство зданий могло быть тогда расценено как прямое нарушение заповеди Христа не собирать сокровищ на земле, как ненужная трата денег и разбазаривание средств, направленных на продвижение царства Божьего и служения, изменяющего людские сердца.
Преимущество, которое имеет домашняя церковь перед обычной церкви обеспечение правильного распределение ресурсов, что является очень важным аспектом ученичества. Деньги не тратятся на приобретение, ремонт, реконструкцию, обогрев и проветривание зданий. Соответственно то, что не было потрачено на здание, может быть использовано на кормление и одевание бедных, распространение Евангелия, воспитание учеников как это и было в Деяниях. Только подумайте о том, какую пользу извлекло бы для себя Царство Божье, если бы миллиарды долларов, потраченные на здания, были бы использованы на распространение Евангелия и служение бедным. Трудно даже представить!
Более того, домашние церкви, состоящие из менее чем двадцати человек, могут управляться неоплачиваемым пресвитером/пастором/епископом, если в ней есть несколько уже зрелых верующих. Такие церкви практически не требуют денег для своего функционирования.
Когда люди делятся с братьями и сестрами своей жизнью, с библейской точки зрения это называется общением. В домашних церквях царит атмосфера, позволяющая верующим делать то, чего от них требует Новый Завет. На собраниях домашних групп верующие могут назидать, ободрять, учить, утешать, служить и молиться друг за друга. Они побуждают друг друга к любви, добрым делам, исповедовать грехи друг перед другом, нести бремена друг друга, назидать друг друга псалмами, гимнами и песнопениями духовными. Они могут плакать с плачущими и радоваться с радующимися. Подобные вещи нечасто происходят во время воскресного служения в традиционной церкви, где верующие просто сидят и слушают.
Истинные верующие любят общаться друг с другом. Многолетнее пассивное слушание проповедей на отвлеченные темы оскорбляет их мышление и духовность. Поэтому они предпочитают собраниям личное искание Бога, а домашние церкви только способствуют этому. В соответствии с библейским принципом, у каждого есть псалом, учение, откровение, язык, истолкование (см. 1 Кор. 14:26). В домашней церкви никто не теряется в толпе и не оказывается выброшенным за борт церковной элиты».
Мое собственное крещение в Святом Духе происходило именно в домашней Церкви, вернее на домашней группе собрания Церкви.
В своей жизни я пережил библейскую Пятидесятницу. Все происходило именно так, как это описано во второй главе Деяния с разницей только в том, что я находился в тот момент не в горнице с учениками, но в квартире многоэтажного дома на домашней ячейке, где обычно по средам мы проводили служение. Читаем текст:
«При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать». (Деян.2:1-4)
Так вот во время поклонения Господу на меня сошел Святой Дух. Это происходило так, как будто на меня вылили целую цистерну воды. Это было настолько чудесное переживание, что трудно передать словами. Меня как будто оторвало от пола. Я не чувствовал себя телом, но был только духом. Вокруг как будто не существовало ничего и никого. Был только я и Бог. Слова благодарности и поклонения исходили из моих уст. Это происходило настолько произвольно, как будто кто-то говорил во мне, вместо меня. Я не знал, что это такое, потому, что еще не прочитал об этом в Библии. Я был младенец во Христе, хотя и этого не знал тогда.
Всю дорогу домой я славил Бога не останавливаясь. В автобусе, в котором мы ехали, на меня смотрели люди, скорее всего думая, что я сошел с ума.
Как написано: «Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой». (Иоан.7:38)
Реки воды живой — это не только слово, но Дух Святой, Который славил Бога через мои уста. Я получил свободу от курения, алкоголя, сквернословия. Об этом узнал потом. Было так непривычно в новой сущности. Позже я заговорю на иных языках.
Мы приближаемся к тому периоду времени, как об этом рассказал мне брат из Азербайджана.
Он видел видение, когда на служение в здание Церкви вошли люди с оружием и в черном одеянии. Они увели пастора в комнату рядом со сценой. Там они предложили ему подписать документ, где он обязуется, если хочет проводить служение, проводить его без прославления и поклонения Богу, молитвы и молитвы на иных языках. Только просто чтение Библии и не более того. Они предложили пастору, чтобы он взял под роспись, документ с каждого члена собрания о согласие на это. Пастор согласился.
Вы думаете, что это за горами? Конечно нет. Те, кто обманывают по невежеству или сознательно людей в Церкви о доскорбном восхищении, не ведают или ведают, что творят. Не будет никакого доскорбного восхищения на которое многие из христиан надеются. Церковь пройдет через Великую Скорбь. Она будет испытана на верность Богу и Христу.
Так вот домашние Церкви это то, что нужно сегодня развивать, готовясь к худшим временам.
«Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою или в субботу, ибо тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет. И если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных сократятся те дни. Тогда, если кто скажет вам: вот, здесь Христос, или там, — не верьте. Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных». (Матф.24:20-24)
Избранный это ты и я, если избранный. Об этом написано здесь: «Но вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; некогда не народ, а ныне народ Божий; [некогда] непомилованные, а ныне помилованы». (1Пет.2:9-10)
Христос не может прийти раньше антихриста. Из этого делайте вывод.
Можно скептически относиться к домашней Церкви, но она то, что скоро всем христианам придется практиковать для своего общения. Запрет на сбор в каком-то определенном здании, будет реальным и в этом убеждаются все те, кто с этим уже столкнулся из-за пандемии. Но это только цветочки.
Подготовил Николай Николаевич
http://mazurowskij.com/?p=23685
Комментарий автора: «Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою или в субботу, ибо тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет. И если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных сократятся те дни. Тогда, если кто скажет вам: вот, здесь Христос, или там, — не верьте. Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных». (Матф.24:20-24)
Избранный это ты и я, если избранный. Об этом написано здесь: «Но вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; некогда не народ, а ныне народ Божий; [некогда] непомилованные, а ныне помилованы». (1Пет.2:9-10)
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности