В Евангелие от Матфея содержится обещание данное Иисусом Христом
о том что ты можешь стать великим в Царстве Божьем если будешь сам исполнять заповеди которые Он даёт и учить остальных людей их исполнять.
Матфея 5:19 Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном.
Некоторые ошибочно думают что Иисус говорит о заповедях из закона Моисея но на самом деле Он говорит о исполнении заповедей из нагорной проповеди.
Поэтому если ты хочешь чтобы тебя Бог назвал великим в Своём Царстве то ты должен углубиться в это учение которое дал Иисус Христос в нагорной проповеди и сам его исполнять тщательно по всем заповедям и других научить его исполнять.
Величие Бог просто так не даёт поэтому понятно что именно это учение наиболее важное и очень ценное и Бог обращает на него особое внимание.
Так же Иисус говорит о том что если ты будешь исполнять заповеди из нагорной проповеди то твоя праведность превзойдёт праведность книжников и фарисеев и ты войдёшь в Царство Божье.
Матфея 5:20 Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное.
В чём же преимущество заповедей из нагорной проповеди над заповедями из закона Моисея или из Декалога или десяти заповедей с каменных скрижалей ?
Преимущество заповедей из нагорной проповеди Иисуса Христа состоит в том что эти заповеди направлены на внутреннее состояние которое имеет человек или на состояние его сердца то есть на то что у него в душе и духе.
Бог смотрит на сердце человека и Его интересует прежде всего то что у человека внутри в его сердце и то какими мотивами движим человек поэтому Иисус и учит в нагорной проповеди о том чтобы мы смотрели в наши сердца и заботились о чистоте сердца.
ВСЕГДА СМОТРИ В СВОЁ СЕРДЦЕ, ЧТО В НЁМ ПОТОМУ ЧТО БОГ ИМЕННО ЕГО ОЦЕНИВАЕТ.
Иисус учит нас как стать совершенными такими же совершенными и чистыми в сердце как и Сам Бог и наш небесный Отец и это произойдёт если мы будем контролировать то что у нас на сердце и сразу "удалять" из него весь негатив, грех, тьму.
Матфея 5:48 Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.
Ты можешь физически никого не убить за всю свою жизнь и тем самым исполнить заповедь "не убей" но если ты имеешь ненависть к кому то у себя в сердце то Бог приравнивает это к физическому убийству и когда ты ненавидишь ты совершаешь грех и нарушаешь совершенный закон Бога потому что закон Бога имеет в основании две НАИГЛАВНЕЙШИЕ заповеди это заповеди любви и только тот кто имеет любовь в себе или своём сердце тот и закон исполнил.
Марка 12:28-31 ....Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: «.... И возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею»: вот, первая заповедь! Вторая подобная ей: «возлюби ближнего твоего, как самого себя»; иной бо́льшей сих заповеди нет."
Видите Иисус называет эти заповеди БОЛЬШИМИ и они лежат в основе закона и странно когда верующие пренебрегают БОЛЬШИМИ заповедями и акцентируются на чём то второстепенном и не таком значимом именно так поступали лицемеры книжники, фарисеи и законники которые делали акцент на второстепенном и на различных ритуалах и забывали о любви к Богу и ближнему.
Слово Божье нам открывает Самого Бога и говорит что Сам Бог и есть любовь и тот кто пребывает в любви пребывает в Боге и Бог в его сердце.
В нагорной проповеди Иисус высвечивает то что скрывается в сердце человека и учит людей содержать своё сердце в чистоте потому что сердце направляет всю жизнь человека и от того что в человеческом сердце из этого происходят и поступки человека и его слова, как написано: "от избытка сердца говорят уста".
Матфея 5:21 Вы слышали, что сказано древним: «не убивай, кто же убьет, подлежит суду».
22 А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: «рака», подлежит синедриону; а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной.
Иисус учит чтобы мы смотрели в своё сердце когда взаимодействуем с окружающими нас людьми и не позволяли чтобы наше сердце наполнялось злобой и ненавистью по отношению к другим людям даже если они и выступают как наши враги потому что если злоба и ненависть наполнят твоё сердце то это тоже самое как если ты убил человека физически и за это Бог осудит тебя.
Бог призывает нас быть совершенными и не позволять злобе и ненависти разрушать как нашу жизнь так и жизнь тех людей с которыми мы взаимодействуем и имеем отношения и стараться и им помочь освободиться от ненависти и злобы по отношению к нам.
23 Итак, если ты принесёшь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя,
24 оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой.
25 Мирись с соперником твоим скорее, пока ты ещё на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу;
26 истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта.
Далее Иисус учит что блуд и прелюбодеяние на самом деле уже совершилось если ты с вожделением относишься к женщине или мужчине и твоё сердце полно страстью и желанием сексуальных отношений с ней. Прелюбодеяние и блуд ты должен уничтожить как только ты ощутил что они атаковали твоё сердце и пытаются им овладеть. Прими волевое решение и Духом Святым живущем в твоём сердце умертви их когда только они проявились через чувства, желания и мысли, не допускай подобным мыслям и фантазиям наполнить твоё мышление.
27 Вы слышали, что сказано древним: «не прелюбодействуй».
28 А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своём.
Иисус учит чтобы мы постоянно контролировали наше внутреннее состояние то есть наши чувства, мысли и желания исходящие из нашего внутреннего естества и моментально реагировали на проявление там греховных вещей и уничтожали их ещё в "зародыше" пока они не породили грех в действии, например ненависть в сердце может породить убийство физическое.
Вы должны контролировать появление различных греховных соблазнов и вожделений и страстей и моментально разбираться с ними если их обнаружили в сердце и уничтожать их например зависть, злобу, вражду, гордость, надменность и подобное.
Всё что порождает соблазны должно быть уничтожено и нам нужно удаляться от источника соблазна чтобы сатана не поглотил нас и не погубил в геенне.
29 Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твоё было ввержено в геенну.
30 И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки её и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твоё было ввержено в геенну.
Иисус также учит о верности в супружеских отношениях и мы должны сохранить эту верность и не допустить развода или отчуждения друг от друга, по сути развод происходит так же по причине того что сатана усиленно поработал с сердцем супругов и внедрил в него ненависть и отторжение друг к другу или другие греховные чувства поэтому Бог повелевает прежде всего разобраться с тем что у тебя в сердце и привести его в чистоту и порядок а развод Он запретил кроме случая если совершена супружеская измена.
31 Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную.
32 А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины любодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует.
Учение о клятве содержит также очень важные истины, люди клянутся так как будто они способны повлиять на своё будущее и властны над всеми обстоятельствами, мы не всесильны как Бог и не можем влиять на всё и гарантировать абсолютно всё своей клятвой поэтому зачастую клятва получается ложной когда человек не может обеспечить того о чём клялся и по сути он солгал и переоценил свои силы потому что он не Бог. Если ты даёшь клятву которую потом не в силах выполнить то ты совершаешь грех и такой подход от лукавого или от сатаны который сам лжец дурачит людей через разные приёмчики типа клятвы.
33 Еще слышали вы, что сказано древним: «не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои».
34 А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий;
35 ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя;
36 ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным.
37 Но да будет слово ваше: «да, да»; «нет, нет»; а что сверх этого, то от лукавого.
Закон данный через Моисея был дан для осуждения зла и был дан людям духовно мёртвым у которых в сердце оставался грех поэтому многие заповеди в нём нацелены на наказание того кто совершил зло это сделано для того чтобы через страх наказания сдержать распространение греха в обществе но с вступлением в силу нового завета изменилась ситуация потому теперь Дух Бога живёт в вас и вы имеете в себе природу Бога и можете поступать по этому Духу Святому
поэтому Иисус и учит нас проявлять любовь данную нам Богом и излитую в наше сердце Духом Божьим.
38 Вы слышали, что сказано: «око за око и зуб за зуб».
39 А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую;
40 и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду;
41 и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два.
42 Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся.
43 Вы слышали, что сказано: «люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего».
44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,
45 да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.
46 Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?
47 И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?
У человека который следит за состоянием своего сердца и его уста чистые, именно об этом учит нас апостол Иаков и по причине что сердце многих верующих ещё не достаточно чистое и в нём гнездиться грех из за которого человек говорит не правильные слова апостол Иаков учит не делаться учителями чтобы негативно не влиять на тех кто вас слушает и Бог за это будет судить.
Именно о грехе в том что мы говорим Иаков пишет: "ибо все мы много согрешаем".
Иаков называет совершенным того человека который способен обуздать и контролировать свою речь а значит и состояние своего сердца из которого идёт то что он говорит.
Иакова 3:1 Братия мои! не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению,
2 ибо все мы много согрешаем. Кто не согрешает в СЛОВЕ, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело.
.........
6 И язык – огонь, прикраса неправды; язык в таком положении находится между членами нашими, что оскверняет все тело и воспаляет круг жизни, будучи сам воспаляем от геенны.
.......
9 Им благословляем Бога и Отца, и им проклинаем человеков, сотворенных по подобию Божию.
10 Из тех же уст исходит благословение и проклятие: не должно, братия мои, сему так быть.
..........
13 Мудр ли и разумен кто из вас, докажи это на самом деле добрым поведением с мудрою кротостью.
14 Но если в вашем сердце вы имеете горькую зависть и сварливость, то не хвалитесь и не лгите на истину.
15 Это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская,
16 ибо где зависть и сварливость, там неустройство и всё худое.
17 Но мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна.
18 Плод же правды в мире сеется у тех, которые хранят мир.
Иаков говорит что мы много согрешаем именно в своём сердце когда имеем в нём неправильные мотивы, горечь, гнев и прочее и это внутреннее состояние контролирует и нашу речь и поступки.
Мы не должны быть похожи на "крашенные гробы" которыми являлись многие религиозные деятели во времена Христа и Иисус назвал их детьми сатаны потому что их праведность была только внешней показной.
Луки 11:39 Но Господь сказал ему: ныне вы, фарисеи, внешность чаши и блюда очищаете, а внутренность ваша исполнена хищения и лукавства.
40 Неразумные! не Тот же ли, Кто сотворил внешнее, сотворил и внутреннее?
Матф 23:25 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что очищаете внешность чаши и блюда, между тем как внутри они полны хищения и неправды.
26 Фарисей слепой! очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их.
27 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мёртвых и всякой нечистоты;
28 так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония.
.......
33 Змии, порождения ехиднины! как убежите вы от осуждения в геенну?
Очисти чашу или сосуд свой внутри тогда и внешнее твоё поведение и твои слова будут чистыми от греха.
Бог излил в нас Свой Дух то есть дал Своё совершенство и нам нужно чтобы это совершенство и внешне отобразилось в нашей жизни особенно Его любовь которая есть совокупность совершенства и без неё мы ничто.
Конечно это не всё учение о совершенстве и я затронул только некоторые вещи и значительно больше вы можете почерпнуть изучая книги нового завета а я просто натолкнул вас на это направление чтобы вы получили откровение и могли двигаться в этом . Благословений.
Повторюсь ещё раз о том что Бог ведёт нас к совершенству во Христе и желает чтобы мы были также чисты и совершенны как и Он наш Отец небесный.
Матфея 5:48 Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
все правильно, но оно, ваше правильное слово) не должно быть призывами. Все это может быть исполнено только в единстве с Господом даже в мелочах.У Него сила, исцеление от гнева, ненависти. Все у Него.Иногда получается перекос в самоправедность, когда стихи из Писания - просто пытаться своими силами от всего вами перечисленного натужно избавляться. Только в теснейшей с Ним связи постоянно, ежедневно, ежечасно все это в Нем,с Ним и получится сделать.многие вам перечислят кучу стихов, но ни любви нет у них, ни многих побед над тем, что входит в их сердце нечистое.ну а призывами людей долго в церкви не удержишь.Им нужен Иисус Христос и те, кто сам в Нем все умеет побеждать и других учит в Нем, с Ним верно.А лозунгов всегда было достаточно
Проза : Лергос - Oleg Это описание малой части моего духовного пути в виде сказки. Образно показаны события, произошедшие в моей жизни.
Несколько лет назад неожиданно пришло желание написать такое сказание. За пару дней набросал черновик. Начало держал в голове, думал потом допишу, когда буду писать начистую. Продолжение, тоже было не совсем ясно оформлено, потому не писал. Когда же прошло время, и я стал приводить в порядок текст, то не смог толком вспомнить, что было на тот момент про начало и продолжение. Выдумывать нет смысла, так, как это реальный путь, а не фантазия.
Но возможно, так и должно быть. Самое важное написано. Проход через лабиринт. Это первый серьезный путь в духе, который надо пройти, чтобы обрести свободу и очищение. Лабиринт в нас самих. Это путаность мышления и чувств. «Ибо какой человек в состоянии познать совет Божий? или кто может уразуметь, что угодно Господу? Помышления смертных нетверды, и мысли наши ошибочны, ибо тленное тело отягощает душу, и эта земная храмина подавляет многозаботливый ум. Мы едва можем постигать и то, что на земле, и с трудом понимаем то, что под руками, а что на небесах – кто исследовал? Волю же Твою кто познал бы, если бы Ты не даровал премудрости и не ниспослал свыше святаго Твоего Духа? И так исправились пути живущих на земле, и люди научились тому, что угодно Тебе, и спаслись премудростью» (Прем. Сол. 9;13-19).
Мало кто вообще становится на путь освобождения. Узкий путь Христа. Путь премудрости Духа Святого.
«Премудрость … сначала она пойдет с ним путями извилистыми, наведет на него страх и боязнь и будет мучить его своим водительством, доколе не уверится в душе его и не искусит его своими уставами; но потом она выйдет к нему на прямом пути и обрадует его и откроет ему тайны свои. Если он совратится с пути, она оставляет его и отдает его в руки падения его» (Сирах 5;12-22).
Путь одиноких сердцем. «Бог одиноких вводит в дом, освобождает узников от оков, а непокорные остаются в знойной пустыне» (Пс. 67;7).
Большинство почитают себя великими царями Божьими, на деле будучи ничто. «Ибо кто почитает себя чем-нибудь, будучи ничто, тот обольщает сам себя» (Гал. 6;3)