«Многие думают, что достаточно веровать в мораль Христову, чтобы быть христианином. Не мораль Христова, не учение Христа спасет мир, а именно вера в то, что Слово плоть бысть. Вера эта не одно умственное признание превосходства Его учения, а непосредственное влечение. Надо именно верить, что это окончательный идеал человека, всё воплощенное Слово. Бог воплотившийся. Потому что при такой только вере мы достигнем обожания, того восторга, который наиболее приковывает нас к Нему непосредственно и имеет силу не совратить человека в сторону. При меньшем восторге человечество, может быть, непременно бы совратилось, сначала в ересь, потом в безбожие, потом в безнравственность, а под конец в атеизм и в троглодитство, и исчезло, истлело бы». Достоевский Ф. М.
…Обычный глинобитный деревенский домик в Капернауме. Иисус из Назарета идет мимо, в сторону озера по улочке раскалённой полуденным летним солнцем. Одет он просто, но чисто. На голове у него серая одноцветная накидка, из под которой выбиваются каштановые длинные кудрявые волосы. Лицо худое, удлинённое, с негустой бородой и усами.
Самое выдающееся в этом лице его глаза, яркие светло-карие, они словно светятся и потому, привлекают внимание всех прохожих, знакомых и незнакомых. Эти глаза полны понимания и сострадания, но смотрят без грусти и очень доброжелательно, отчего появляется желание заговорить с этим человеком.
Поэтому, где бы он не появился, всюду его окружают люди которые хотят говорить с ним или спросить его о самом глубоком и самом заветном. Люди тянутся к нему, словно металлические стружки к магниту...
Подойдя к крайнему дому на берегу, недалеко от открытой воды, Он сел на старую лодку давно уже вытащенную на песок, развязал узелок с едой который нес за спиной на самодельном посохе и начал неторопливо есть сухие лепёшки, заедая их овечьим сыром и запивая водой из деревянной фляги, обтянутой выцветшей кожей...
И вот в это время, мимо Иисуса из Назарета - так Его тогда называли, проходили два брата – рыбака, направляясь в сторону озера. Это был Пётр-Симон и его младший брат Андрей. Они здороваются с Иисусом и неожиданно садятся рядом с ним на зелёную травку.
В ответ на вопросительный ласковый взгляд Иисуса, Петр начинает говорить: - Мы идём на озеро проверять сети. Но ещё есть время, и мы хотели бы тебя спросить, кое о чём.
- Мы знаем, что ты родился и жил в Назарете. Молва говорит, что ты, будучи плотником и сыном плотника Иосифа, вдруг стал проповедовать и начал ходить по стране Генисаретской чтобы учить людей праведной жизни в этом мире и благодаря этому, воскреснуть после смерти. Мы простые рыбаки, но то что мы слышали о твоих словах Учитель говорит нам, что ты не просто плотник, но подобно нам, которые ловят рыбу, ты улавливаешь души людские. Так ли это?
Иисус, с улыбкой слушавший рыбака, помолчал, словно примериваясь, как лучше и проще объяснить и внимательно глядя в глаза Петру ответил мягким ровным голосом:
Я вижу, что вы такого же склада люди как я и потому, поведаю вам как это случилось со мной, что из плотника я вдруг стал проповедником...
Он сделал паузу и припоминая, на минуту загляделся на синюю водную поверхность озера расстилавшуюся во все стороны и только на горизонте ограниченную пологими зелёными холмами...
... - В определённый момент моей жизни, словно кто подтолкнул меня, я вдруг начал понимать образы и символы жизни тайной, той жизни, которой мы живём внутри себя когда мы одиноки, несчастны или когда наоборот мы в радости и возбуждении.
Мы начинаем думать об этом, когда откроем глаза ранним утром и вдруг увидим и услышим красоту мира вокруг, чистый свет тёплого утра, яркий цвет листьев и плодов на деревьях в нашем саду, песни птиц небесных радующихся тому же, чему и мы радуемся...
…Слушатели, простые рыбаки, на время забыли обо всём на свете и сосредоточенно внимали словам Иисуса, стараясь не пропустить ни слова...
– И так же внезапно, я начал чувствовать тоску, которую испытываете вы и вам подобные труженики, когда после яркого светлого дня, наступает тихая ночь и ваши души думая о будущем грустят, что каждый день вместо того, чтобы радоваться свободе переживая счастье жить в этом прекрасном мире и говорить об этих чувствах с другими людьми, вы идёте рыбачить и не всегда эта рыбалка успешна.
А потом продаете, что Бог послал в ваши сети, на рынке, где вас стараются обмануть или заставить продать скудный улов за бесценок...
А дома вас ждут престарелые родители, жена, которой надо ежедневно готовить еду на большую семью. Она сердится на вашу беспомощность и не слушает никаких оправданий, потому что от такой жизни она сделалась зла и сварлива.
И в сердца ваши приходит тоска несвободы и несбывшихся надежд от этой полу нищенской жизни, полной забот и тревог...
Это особенно мучительно, когда кругом вы видите благообразие природы, замечательно красивый солнечный рассвет, слышите пенье птиц, видите красивые цветы в садах.
И вот, вместо того чтобы радоваться своей жизни среди этих красот, вы, каждый день на рассвете, выходите ставить сети, а после полудня проверяете их, с тайной надеждой увидеть среди пойманных рыб ту, у которой во рту чудесная и дорогая жемчужина, продав которую вы сможете обеспечить себя и семью всем необходимым на долгое время и станете свободны, от этой ежедневной изнуряющей тело и мозг, нужды...
И таких бедняков как вы много в стране Иудейской и все они не видят и не понимают радости жизни и счастья быть свободным, на этой прекрасной земле!
Но истинно говорю вам:
- Бедным принадлежит будущее царствие небесное и они унаследуют его, так как знают цену жизни и свободы, в этом прекрасном и яростном мире который почему – то наполнен страданиями до краёв...
И я говорю вам – станьте ловцами душ человеческих. Идите от ваших лодок и сетей вслед за мной по дороге новой жизни, впитывая то, что говорю я, наученный моим отцом Небесным, которого я начал понимать задумавшись о жизни и который, в одно прекрасное время сказал мне: «Встань и иди! Сделайся бродячим проповедником и ты найдёшь друзей и верных учеников тогда и там, где ты будешь проповедовать услышанное от Меня. Поэтому оставь дом твой и родных твоих, которые тебя не хотят понимать и сделались врагами твоими, ибо не верят в слова и дела Отца нашего, великого Бога. Они и сами не входят в царствие небесное и других, в том числе и тебя туда не впустят, если ты будешь им повиноваться. Они хотят, чтобы ты, рождённый свободным, стал рабом своих привычек и их предписаний и не смел думать об Отце небесном, о своём предназначении...
Братья в изумлении напряженно слушали слова этого странного пророка, но его речи невольно находили горячее подтверждение и поддержку в их душах...
А Иисус, видя их удивление и благоговение продолжил:
- Когда я, начинаю всем моим близким и знакомым говорить о взаимной любви и свободе, на которых должна стоять вся наша жизнь, они усмехаются или прямо издеваются надо мной, говоря – ты плотник, сын плотника Иосифа, рождён чтобы умереть в тщетных трудах, а не мечтать о счастливой и цветущей жизни, которую ведут в нашем, реальном мире одни богачи и аристократы...
И каждый раз послушав меня, они начинают визгливо хохотать насмехаясь надо мной и моими словами...
Вот я и ушёл от них и сейчас ищу друзей, которые будут не только понимать меня, но и последуют за мной, которые будут ходить вместе со мною по земле израильской, провозглашая Благую весть о пришествии в мир Нового завета!
...Иисус помолчал, внимательно вглядываясь в глаза братьев, словно вслушиваясь в то, что происходило в их душах, в душах этих рыбаков, которых захватили его речи...
- И я говорю вам – голос Иисуса мягкий и звучный, вдруг усилился почти до громового - или это просто показалось Петру и Андрею. - Близкие ваши – враги ваши, если они не понимают и не хотят понимать то, что я говорю, что я повторяю вслед за Отцом моим...
Кто не сможет бросить дом и работу, отца и мать, жену и детей взамен получив свободу и любовь братьев по вере, тот никогда не вкусит радости жизни, дарованную нам нашим Отцом Небесным, Которого мы знаем, но до поры до времени не слышим и не видим!
- И я говорю вам - бросьте всё это – он обвёл рукой и берег и лодку, и сети в ней, и дома деревни на берегу – следуйте за мной! Я помогу вам понять непонятное, скажу вам те слова, которые говорил и говорит мне Бог - Отец благодаря которым, вы обретёте после смерти жизнь вечную, уже в чертогах Отца нашего!
Решайтесь!
Настал миг вашего просветления ибо вижу, что станете вы учениками и братьями моими и вместе со мной, обретёте после смерти жизнь вечную!
... И так красив был Он в эти минуты, так решительно и уверенно звучал его проникновенный голос говоря слова о любви и свободе, так горели Его глаза глубоким внутренним светом, что потрясённые братья став перед Иисусом из Назарета на колени, заплакали слезами радости и обожания и воздев руки к небу ответили Ему, не помня себя: – Боже, благодарим Тебя за то, что избрав нас, ты послал нам Учителя, за которым мы пойдём чтобы разделить его учение и получить от него свет и истину, которые сегодня открылись нам с неведомой силой!
Учитель! Приказывай нам, ибо мы уверовали, что Ты несёшь в мир свет вечной истины и наставишь нас как жить и как умереть, чтобы обрести жизнь вечную, о чём мечтали и мечтают все люди в нашей многострадальной Иудее... Веди нас Учитель, и мы забудем наши мелкие заботы и оставив семьи наши, пойдём вслед за тобой, надеясь обрести благодать вечную!
...В тот день, в очередной раз, путники во главе с Иисусом остановились на ночлег на берегу небольшой горной реки, на участке плоского берега поросшего травкой, не успевшей ещё пожухнуть от зноя и немилосердного солнца, день за днём льющего свои безжалостные лучи на задыхающуюся от жары, раскалённую землю...
... Ученики подступили к Иисусу, в надежде услышать его волшебный, внушающий доверия голос, послушать его тонкие и умные притчи - иносказания с объяснением того, ради чего все они, забросив свои привычные дела и годами налаженные жизни, устремились вслед за ним, не задумываясь о будущем...
Сидя на камне неподалеку от обложенного кусками гранита кострища, он начал говорить:
- Я учу вас тому, что будет делать людей лучше, добрее, любовнее. Ведь наш Отец Небесный создал Человека по своему образу и подобию и только грехопадение прачеловека Адама, сделало жизнь людей такой злой, жестокой, часто страшной своей несправедливостью.
Для того, чтобы жизнь переменилась, надо научиться любить ближнего и дальнего и доказывать это каждый день, каждый час тем, что жертвуешь своим имением, своим временем ради ближних. А дальних, особенно тех кто враждует с нами, если и не любить также как ближних, то не осуждать, постоянно показывая, что вы можете простить их если и они, так же как вы покаются в совершённом злом слове или поступке, предвзятом суждении или недоброжелательности...
... Ибо, человек не рождается злым - голос Иисуса возвысился - но становится им в течении своей жизни и особенно в молодости, подражая своим поведением родственникам и воспитателям.
Ведь если нас спросят: - Когда человек становится злым, что мы сможем ответить, согласуясь с истиной?
Он, человек, становится злым когда ему один год от роду? Нет! – ответим мы - очевидно, что такой ребёнок ещё не зол.
Когда нас дальше будут спрашивать: - А когда человеку исполнилось пять, семь, десять лет он уже зол? И мы ответим: Наверное нет, он по - прежнему ещё не зол...
- Так когда же он становится злым? – продолжат нас вопрошать любопытные и мы, вынуждены будем ответить: - Тогда, когда он становится взрослым, в котором уже начинают проявляться заложенные в нём воспитание и образование. Тут проявится всё, чему и как его научили, чему и как его воспитывали его родные и товарищи, действуя словами или личным примером!
Именно в этом возрасте, когда воспитание начинает приносить плоды, человек иногда становится или святым пророком, или злодеем и предает свой Божественный образ - становится злым, кровожадным и похотливым зверем...
Но большинство становится обычными людьми, пожалуй больше хорошими, чем плохими. И беда этих людей только в том, что переживая взросление они становятся равнодушными, и этим бесчувствием закрываются от трагедии жизни делая вид, что зло, которое всюду вокруг нас, которое правит миром, их не касается!
Иисус помолчал задумавшись, а потом продолжил:
- Что надо сделать, чтобы божественная природа человека не исказилась и он не превратился в безбожника и преступника человеческих законов? – спросят нас люди, ищущие свой праведный путь на земле. И мы должны ответить:
– Перемените законы этого мира или вовсе откажитесь от них и живите надеждой на мир иной, с другими добрыми и справедливыми законами, куда вы, веруя в Господа Бога нашего, сможете попасть после смерти, если будете жить ещё на земле праведником, а после смерти, на Страшном суде судимые по законам любви и справедливости, будете оправданы на вечные времена...
- Если вы, - продолжил Иисус, поправив костёр и пристально вглядываясь в языки пламени – если вы не сможете изменить законы этого мира - жестокого равнодушного к горю и страданиям других - тогда откажитесь от него, живите там и с теми, кто будет исповедовать Новый Завет, который провозглашаю среди вас, с согласия и по велению отца моего Небесного. Это тот Завет, которым своей кровью и страданием «выкуплю» вас во славу великого Бога – Отца, у владыки смерти и тления, Божьего противника Сатаны, предстающего в этом мире во множестве лиц и имён...
Ученики его, сидя на траве у ног своего Учителя, загораясь тихой радостью от всего услышанного, не отрываясь смотрели на Иисуса из Назарета, сосредоточенно впитывая и запоминая каждое Его слово, каждый его жест или движение...
- И я говорю вам: Царствие Моё, не от мира сего! Блаженны нищие, ибо они наследуют царствие Небесное! Ради слабых – будь сам слаб, ради голодающих - голодай, ради жаждущих – страдай жаждой сам, как и я делаю это, воплотившись на земле...
- И ещё говорю вам: Только голодающий насытится, жаждущий напьётся и страдающий утешится, ибо богатство, гордыня и тщеславие ненасытимы.
Только тот, кто будет в своей жизни искушаем этими греховными соблазнами и отринет их ради жизни праведной, тот спасётся и войдёт вместе со мною в царствие Небесное...
Потому, благотворите тем, кто вас проклинает! Прощайте тем, кто обижает вас! Если ударили по левой щеке, то подставьте правую, чтобы усмирить гнев обидчика – и тогда будете вознесены из мира сего в царственные чертоги на небе, после смерти вашей!
... Но будьте осторожны, чтобы не случилось с вами того, что случится с злодеями не внемлющими гласу Божьему. Ибо не только среди живых, совершивших преступления против Божьих законов жизни, случается наказание, но и на небе среди мёртвых... Ведь часто, корни преступлений сокрыты среди людей, но эти преступления становятся очевидны для Небесных судей, которые и будут судить по Божьему закону и справедливости...
Поэтому, уже здесь на земле будьте «менялами», которые научились отличать монеты подлинные от фальшивых с одного взгляда или одного прикосновения. Так и вы, должны отличать жизнь подлинно верующего в Меня и в Мой Новый Завет, от жизни лицемера и грешника, прикидывающегося праведником...
... Ученики, взволнованно придвинулись к пророчествующему Иисусу и на их лицах появились выражения преклонения и восторга...
А Иисус посмотрел на небо, где созвездие Большой Медведицы уже проделало по небосклону свой ночной путь...
Зная что рассвет неподалёку, Он ладонями потёр лицо и закончил свою проповедь:
– Я есть Истина и Я есть Путь. Отец наш небесный послал меня на землю для провозглашения Нового Завета, по которому будут жить все уверовавшие в меня, как в посланца Бога.
- Но все мы должны, идти дорогою страданий в этом мире. И потому, тот кто последует за мной должен взять свой крест и нести его всю жизнь помня, что в качестве воздаяния за земные страдания, получит он вечную жизнь на небесах, после своей трагической, иногда мучительной смерти...
…Вскоре все ученики устроившись поудобнее и накрывшись пригрелись, но никто из учеников ещё долго не мог заснуть и с волнением вспоминал о тех великих словах, которые Учитель сказал им сегодня...
Начало Октября 2020 года. Лондон. Владимир Кабаков
Остальные произведения Владимира Кабакова можно прочитать на сайте «Русский Альбион»: http://www.russian-albion.com/ru/vladimir-kabakov/ или в литературно-историческом журнале \\\"Что есть Истина?\\\": http://istina.russian-albion.com/ru/jurnal
Владимир Кабаков,
Лондон, Великобритания
Владимир Кабаков – родился 1946г. Иркутск.
В 16 лет пошел работать на стройку. С 17 лет стал ездить в дальние командировки по Восточной Сибири. В 19 лет призван в армию во Владивосток на остров Русский. Закончил службу в 1968 году, работал в Иркутском Университете, учебным мастером. Поступил в Университет, но ушел с первого курса, так как понял, что радиофизика не моё. Учился в Университете Марксизма-Ленинизма, занимаясь философией и социологией, удовлетворяя свою страсть. Потом работал слесарем, плотником, стропальщиком, бетонщиком. В 1977 году уехал на Бам, где работал на сейсмостанции в поселке Тоннельный. С 1979 года выехал в европейскую часть России и стал интерьерщиком. В 1984 году написал свой первый сценарий документального фильма «Глухариная песня»(http://www.tvmuseum.ru/card.asp?ob_no=3335), который был поставлен на Иркутской студии телефильмов. В течении нескольких лет работал внештатным корреспондентом молодежной редакции Иркутского телевидения. Чуть раньше начал писать рассказы и повести о тайге, о природе и человеке. 1988 году поселился в Ленинграде (Санкт-Петербурге). Там-же стал тренером в общественнo-подростковом клубе «Березка», продолжая работать в интерьерной фирме. В 1990 году стал штатным тренером, а в 1993 году директором подросткового клуба «Березка». За время работы в клубе начал печататься в сборниках русских литераторах. В 1998 издал книгу рассказов «Говорят медведи не кусаются». В том же году уехал в Англию, где жила семья: жена-англичанка и двое детей. Долгое время сидел без работы, затем работал уборщиком. За это время написал много пьес, рассказов, повестей, в общей сложности около 10 книг. Собираюсь издавать их в Санкт-Петербурге и в Сибири.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности