Важнейшая роль в уголовном судопроизводстве принадлежит вопросу установления алиби. Алиби - от латинского «alibi» - означает от слов «alius» (другой) и «ibi» (там) «где-нибудь в другом месте». Слово алиби во французском языке в конце XIX в. получило двусмысленное значение «предлога», «уловки», «ложного обличья».
Ты просто нашел себе алиби, нашел снисходительного и «удобного» батюшку, пастыря который тебя балует, но тебе это не помогает. В любом случае, жаль – с чувством сожаления! что ее (церкви) алиби, - не спасло его от расплаты.
В христианстве «алиби» рассматривается также: в другом месте от спасения нахожусь: вот моё алиби. Но у меня алиби: я не пью, не курю оставляю все на кафедре, пусть братья на праздник откроют.
Алиби муж специально не готовит, но в нужный момент может представить его любому, в том числе кому надо. К сожалению, у него есть алиби. И от этого никуда не денешься. И принципиально не верю, не доверяю людям, у которых есть алиби» - сказал Бобби. Но и не вижу способа опровергнуть это алиби». Да это так! Алиби в церкви, что даёт?
И так рассмотрим притчу Христа от Луки 14.16-20/
«Он же сказал ему: один человек сделал большой ужин и звал многих», Греческое слово deipnon, которое иногда переводится как «ужин», чаще переводится как «пир», «пиршество» или «еда» (что, прежде всего, означает основной вечерний прием пищи). Соответственно, «ужин» в Библии связан с темами гостеприимства и пищи.
И когда наступило время ужина, послал раба своего сказать званым: «идите, ибо уже всё готово». Кто это званые? Торговцы – коммерсанты. Обратим внимание! Для них важна покупка, чем званый ужин.
И начали все, как бы сговорившись, При этом каждый придумал в свое оправдание какие-то отговорки «извиняться». Дающие право, каждому требующему доказывая своё алиби. «Было бы алиби, - говорят братья Стругацкие, - а трупы духовные найдутся».
Двое сделали покупки и так торопились посмотреть их, что не могли найти времени для того, чтобы пойти на ужин:
«Один первый из них «я купил землю; он приобрел кусок земли, покупка казалась ему удачной, и вот, ему надо было пойти и посмотреть, так ли это на самом деле. Поэтому он говорит: прошу тебя, «извини меня».
Не знаю, как бы вы поступили в таком случае, - говорит агроном, - но, мне кажется, что гораздо благоразумнее было бы осмотреть землю прежде, чем ее покупать? Ведь такое приобретение не совершается за один час. Перед тем как заключить подобную сделку, покупатель, обычно, тщательно осматривает участок, делать это после покупки – просто абсурд. Серьезный человек так бы не поступил. Понятно, что первый из приглашенных просто придумал эту странное алиби, чтобы как-то объяснить, почему он не может прийти на ужин. Его сердце было настолько занято расширением своего поместья, что он не мог проявить ни вежливости по отношению к своему другу, ни доброты к самому себе. Ибо и премудрый говорит: «Как может сделаться мудрым тот, кто правит плугом» - /Сир. 38. 25/, тем более вечером.
Другой сказал: «я купил пять пар волов и иду испытать их; прошу тебя, извини меня». И заявил, и тоже как раз в это время вечером идет испытать их. Наверное, вы уже заметили нелепость и этого оправдания. Ведь это выглядит примерно так, как если бы человек, купив подержанный автомобиль и заплатив деньги, только через некоторое время решил испытать его, проверить в каком он состоянии.
У кого сердце заполнено миром, кто стремится прилагать дом к дому, поле к полю, те глухи к евангельскому призыву. Однако какими пустыми были эти извинения! Если бы он захотел, то вполне мог бы отложить осмотр купленной им земли до следующего дня, и нашел бы ее на том же самом месте и в том же самом состоянии, в каком она была теперь. Приобрел скот для обработки своей земли для пахоты и должен сейчас же пойти испытать их, пригодны ли они для этой цели, поэтому прошу тебя, «извини меня». Первый пример показывает, что от принятия Христа и Его благодати удерживают людей чрезмерное увлечение миром, чрезмерные заботы о мирском, а оба эти примера показывают, что телесному отдается предпочтение перед духовным и временному - перед вечным.
«Однако у них обоих одинаковые алиби. Они физически не могли совершить это преступление, - пишет А.Кристи, - а это и есть преступление, не прийти на пир».
Третий сказал: «я женился и потому не могу прийти»- /Лук.14.16-20/. Среди отказавшихся от приглашения был также один молодожен, он не мог оставить свою жену и пойти на ужин, нет, только не сейчас (ст. 20): я женился и потому, короче говоря, не могу придти. Он делал вид, что не мог придти, тогда как на самом деле не хотел придти. Так, многие ссылаются на свою неспособность исполнить свой религиозный долг, тогда как на самом деле питают к нему отвращение. Он женился. Это правда, закон освобождал женившегося от участия в войне в течение одного года /Втор 24.5/, но разве он освобождал его от праздников Господних, которые все мужчины должны были ежегодно посещать? Тем более это не освобождает его от евангельского праздника, прообразом которого были все остальные.
Но, по, мнению, для него это как раз был бы удобный случай и хорошая возможность представить свою молодую жену почтенным гостям и самому хозяину дома, а также познакомить её с друзьями. Кроме того, любая женщина, наверняка, только порадовалась бы, что может побывать на таком приеме.
«- Возможно, - согласился Пуаро. - Во всяком случае, его личность очень меня интересует. И его алиби тоже» - /А.Кристи/.
Но, во всяком случае все эти причины, с точки зрения Христа, оказываются недостаточными алиби, ясно, что Христос под «человеком», устроившим пир, имеет в виду Самого Бога, а для Бога, конечно, человек должен пожертвовать решительно всем в жизни.
«Только не - алиби в бытии превращает пустую возможность в ответственный действительный поступок (через эмоционально-волевое отнесение к себе как активному).
Если перевести формулу «не - алиби в бытии» на другой язык, то она прозвучит как «не - алиби в судьбе». Судьбой человеку определено его единственное место. Во всяком случае, судьба обязывает человека найти это место. Лучшее алиби - быть жертвою. А жертвовать мужчины не хотят!
- Алиби в виде пишущей машинки! - громко рассмеялся Уэстон. - Каково ваше мнение на этот счет, Колгейт?
- Что ж! - отозвался инспектор. - Это алиби мне по душе. На мой взгляд, оно хорошо потому, что оно не слишком верное. Оно… как бы выразиться… естественно. Оно выглядит настоящим, не искусственно построенным».
Наша привязанность к своим родственникам часто является препятствием в нашем служении Богу. Адам оправдывался: «Жена, которую Ты мне дал, дала мне есть», а здесь: «Жена не дает мне есть». Этот молодожен мог бы прийти вместе со своей женой, и они оба были бы приняты.
Это большое преступление, когда нас призывают к исполнению какого-либо долга, а мы ищем извинения для своего пренебрежения им. Это признак того, что сознание долга есть, а стремления исполнить его - нет. Они оправдывали себя тем, что было:
1. Незначительным, маловажным. Им следовало бы сказать так: «Я приглашен вкусить хлеба в Царствии Божием, это может оправдать мой отказ от осмотра земли или испытания волов».
2. Законным. Вещи, сами по себе законные, могут оказаться губительными для веры, если сердце чрезмерно привязывается к ним.
Это трудная задача - так организовать наши житейские дела, чтобы они не отвлекали нас от духовных занятий, и это должно быть нашей главной заботой.
Думается, алиби позволяет чувствовать себя комфортнее при любых обстоятельствах, особенно в современном мире, когда твои поступки, слова могут понять совершенно по-разному. Поэтому, чтобы не оставлять место домыслам и подозрениям, нужно иметь представление о себе (где, когда и с кем был). В этом нет ничего плохого, если человек может предоставить свое алиби.
Цель-алиби это такая цель, которая призвана нас «спасти». Будто мы на месте преступления и хотим его скрыть. Преступление может быть разным: страх быть отвергнутым, плохое отношение к себе, отсутствие веры в свои силы и так далее. И нам нужно алиби, чтобы минимизировать вред или скрыть проблему.
«А алиби – ужасная вещь, которая всегда вызывает серьёзнейшие подозрения» -/Агата Кристи/.
«Смею вас уверить, мы тщательно проверили их действия. Все до единого. Алиби ни у кого не оказалось - но, когда смерть вызвана ядом, такое случается довольно часто. Ничто не может помешать убийце дать своей жертве облатку с ядом, объяснив, что она очень способствует работе кишечника, и затем очутиться в другом конце Англии. – А как обстоят дела с алиби? Правда, на это особенно рассчитывать не приходится. Играет оркестр. Короче говоря, алиби есть только у оркестра, – криво усмехнулся Дейвентри.
«Нет, нет, — говорила она себе. - Это было бы слишком, чудовищно. И, однако..., его алиби подтверждено только Сильвией».
Тут-то упрямая истина обнаружилась: алиби ничего не стоят! У человека в руках были две половинки этого дела. Но они не сходились. Между ними не хватало связи. Лицо, которое считалось причастным к преступлению, не имело для него повода.
«Вы убедили Джо, что его могут заподозрить, и придумали ему алиби, но на самом деле это было алиби для вас». Алиби не спасет ни того пастыря, ни церковь – одна связка.
«– Вы признались, что читаете детективы, мисс Грей. Тогда должны знать. Поэтому вам должно быть известно, что тот, кто имеет самое твердое алиби, обычно всегда вызывает больше всего подозрений». Иуда имел алиби, но, стал предателем.
«Кроме того, у него есть алиби. О, это великий мастер алиби. Но в центре всегда находится алиби, - говорит Э.Пуаро, - расписание поездов, автобусные маршруты, схемы автобусных дорог. Сознаюсь, что я нередко наслаждался тщательно разработанным и запутанным использованием алиби».
«По-моему, доказать свое алиби ужасно трудно, - сказала Люси. - Попробуй, вспомни точно, где был, когда был, с каких пор и до каких…. И проверить тоже, наверное, ужасная морока» - /Агата Кристи/.
Алиби традиционно трактуется как доказательство невиновности, основанное на том, что заподозренное или обвиняемое в совершении какого-либо преступления лицо в момент его совершения находилось в другом месте, и, следовательно, не могло участвовать в этом деянии. А вина остаётся – не спасён.
«И вот, приходит муж с рыбалки, приносит рыбу, и жена ему закатывает скандал - мол, быть ты, человек на рыбалку ходишь?». «Как - я мучаюсь, мерзну, рыбу ловлю, а ты такое про меня - возмутился мужик. Дурак, у тебя же уже две недели, как крючков на удочке нет!». Что это? Какой - же ты христианин ловец?». Только удочка как алиби. Вот так, мужики - алиби должно быть чистым!» Нравственно безупречный, честный, правдивый. В любом случае каждое его слово было - чистая правоверность, чистый агнец.
Все разговоры о любви для тебя, христианин просто алиби.
Оно, хорошо, если, кто будет этим интересоваться, ты же не интересуешься алиби христиан. Почему, другие должны интересоваться твоим алиби?
В нашем случае, алиби есть. Это паспорт христиан, учение Христа в евангелиях. Согласно этому учению легко определить, кто христианин, а кто незаконно присвоил себе это имя.
Кто-то с твоим паспортом, с твоей фотографией совершил преступление, а ведь фотография является удостоверением личности, и потерпевший, когда смотрел в паспорт, должен был сверить её с подающим паспорт. Так и дела учеников Христа, являются удостоверением личности. Кто делает дела Христа, тот Христов, а кто делает то, чему Христос не учил, тот не Христов, как бы он себя не величал присваивая алиби чужого . Всё просто.
Но, ты говоришь: достаточно назваться. Это значит, что и тебя будут судить по твоему закону, который установил для себя ты. А, зачем разбираться? Ты же, этого делать не желаешь. Такие объяснения со временем могут закрепиться в виде устойчивых внутренних «решений» относительно своих способностей. Они становятся своеобразными алиби (как писал Адлер), которые объясняют не только причины наших неуспехов, но и того, почему вообще не стоит начинать что-либо делать. Дальше мы с такими алиби живем (у одного человека их может быть несколько), и с их помощью сами себе объясняем почему у нас что-то не получается, почему за что-то не стоит браться, на что вообще не способен.
Если вы пассивны, чего-то хотите – но не двигаетесь с места – как объясняете себе это? Вероятно, у вас есть алиби, которые в детстве помогали снимать болезненность от ситуации неуспеха, объясняли – почему не стоит даже начинать что-либо делать. Теперь, будучи уже взрослыми, вы продолжаете пользоваться своими детскими «решениями». Да, с одной стороны, они до сих пор помогают вам, но, с другой стороны, вы находитесь в «клетке» этих ваших «решений» принятых в далёком-предалёком детстве. Малыш, разбив чашку, говорит строгой маме: «Кошка уронила, я видел». Это алиби, и оно, по мнению ребенка, должно спасти его от наказания.
«Железное алиби! Я в любви не замечена. Нечего зря плести обиды кружево. Перед небом - я права! И вот, моё алиби - я в любви не прописана. Выслана за сто первый километр, зря, нежность грешная моя;
Но это - железное алиби!»
«Самое лучшее доказательство невиновности – пишет Айзек Азимов, - это полное отсутствие алиби». Зачем христианину алиби?
Господь приглашает тебя на Свой пир. Так не ищи отговорок, просто прими Его дар вечной жизни, прими верой Спасителя, Который оставил славу Свою, родился на земле, жил среди людей, умер на кресте за твои грехи, и воскрес для твоего оправдания перед Отцом Небесным!
И Дух и невеста говорят: прииди! И слышавший да скажет: прииди!» - /Отк.22.17/.
Источники: Библия. Мэтью Генри – английский толкователь Библии. Агата Кристи – мастер детективов.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Поэзия : 1) "Красавица и Чудовище" 2002г. - Сергей Дегтярь Это первое признание в любви по поводу праздника 8 марта Ирине Григорьевой. Я её не знал, но влюбился в её образ. Я считал себя самым серым человеком, не стоящим даже мечтать о прекрасной красивой девушке, но, я постепенно набирался смелости. Будучи очень закомплексованным человеком, я считал, что не стою никакого внимания с её стороны. Кто я такой? Я считал себя ничего не значащим в жизни. Если у пятидесятников было серьёзное благоговейное отношение к вере в Бога, то у харизматов, к которым я примкнул, было лишь высокомерие и гордость в связи с занимаемым положением в Боге, так что они даже, казалось, кичились и выставлялись перед людьми показыванием своего высокомерия. Я чувствовал себя среди них, как изгой, как недоделанный. Они, казалось все были святыми в отличие от меня. Я же всегда был в трепете перед святым Богом и мне было чуждо видеть в церкви крутых без комплексов греховности людей. Ирина Григорьева хотя и была харизматичной, но скромность её была всем очевидна. Она не была похожа на других. Но, видимо, я ошибался и закрывал на это глаза. Я боялся подойти к красивой и умной девушке, поэтому я общался с ней только на бумаге. Так родилось моё первое признание в любви Ирине. Я надеялся, что обращу её внимание на себя, но, как показала в дальнейшем жизнь - я напрасно строил несбыточные надежды. Это была моя платоническая любовь.