Все христианство разделяется на три группы и такое разделение нам открыл Сам Господь Иисус в книге Откровения. В первую группу входят горячие христиане, во вторую - холодные и в третью – теплые, причем, первые две группы Господь принимает, а вот последнюю отвергает от Себя.
«Но как ты тёпл, а не горяч и не холоден» - /Отк.3.16/. Это значит: для тебя было бы лучше остаться холодным в-миру. Или быть горячим в монастыре для себя. Нынче же - поскольку ты и из мира удалился и, однако, не пожелал удержать душевный жар в результате равнодушия, став теплым, - ты будешь извергнут из уст Господа. Тепловатый - не истинный христианин, ни закоренелый язычник, ни явный грешник; он равнодушен к христианскому учению и к нечестивым ересям. Тепловатые христиане находится в состоянии забывчивости, самообольщения, духовного сна и потому не видит и не чувствует опасности своего положения. Теплый, или равнодушный, христианин- это наихудший в мире характер. Как теплая вода вызывает тошноту в желудке и производит рвоту, так теплые верующие вызывают в сердце Христа отвращение к себе. Если религия - это нечто реальное, то нет ничего более превосходного, чем она, и поэтому мы должны ревновать о ней. Если же она нереальна, то является наихудшим обманом, и тогда мы должны ратовать против нее. Если религия чего-то стоит, то она стоит всего; равнодушие здесь непростительно: «...долго ли вам хромать на оба колена? если Господь есть Бог, то последуйте Ему; а если Ваал, то ему последуйте. Здесь нет места для нейтралитета. Открытый враг скорее будет помилован, чем предательски равнодушный человек, больше надежды на язычника, чем на такового. Христос ожидает, чтобы люди искренно высказались либо за, либо против Него. В своем самообольщении и беспечности тепловатый зашел так далеко, что утверждает, что «он богат и ни в чем не имеет нужды». Но он богат только в смысле мира сего; «на самом, же деле он несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг». Они были о себе высокого мнения: ...ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды... то есть богат, продолжаю богатеть и достиг такого уровня, что ни в чем не испытываю недостатка, никакая нужда не может угрожать мне». Возможно, они были хорошо обеспечены материально, и это сделало их равнодушными к своим душам. Или они считали, что их души хорошо обеспечены: они имели образование, заменявшее им религию, дары, заменявшие благодать, ум, заменявший им истинную мудрость; они соблюдали церковные установления, и это заменяло им живое общение с Богом. Как мы должны быть осторожны, чтобы не обмануть свои собственные души!
С другой стороны дети Божии находятся в печальном состоянии: при внимательном наблюдении мы замечаем сегодня детей Божиих ни холодных ни горячих, а теплых, думающих о себе – «я богат все имею». Снаружи у них как бы все хорошо. Но если заглянуть в их внутреннее состояние, в их душу и жизнь, то увидим, что с утра до вечера у них только одно мирское помышление, они отдают должное своей плоти, миру и совмещают с этим свою духовную жизнь, - это и есть вражда к Богу. По названию они дети Божии и когда-то они действительно обратились. Начали очень хорошо, основание было положено самое лучшее, но то, что строится на этом основании – «не золото, не серебро и драгоценные камни, нет, но - дерево, сено и солома» - /1Кор.3.11-15/. Такие дети Божии покоятся на своем добром начале, а дальше не идут и, ни в чем большем не нуждаются.
Призывы к чему-то большему, лучшему им не понятны, потому что они же «богаты» и спасены, что же еще нужно? - говорят они. Они, т.е. лаодикийцы, недоумевают: к чему достигать какой-то святости, стремиться к чему-то большему, чем-то, что имеешь? Все это им кажется новым учением, которому они не придают, не уделяют особого внимания и веса. Они вполне удовлетворены, вполне богаты, разбогатели и ни в чем не имеют нужды. И сколько лет стараться, верные свидетели Христа, работая над ними, но свет не проникает в них, сумерки не исчезают, и ничто не может нарушить их равнодушного покоя. Бывает и так, что лаодикиец думает: «пойду, погреюсь немного около этого филадельфийца, может и я получу что-нибудь от этой силы, послушаю, что мне скажут, может и поднимусь немного». Но филадельфиец настолько же мало может дать лаодикийцу от елея Духа Святого, насколько мудрые девы не могли дать неразумным от своего запаса масла /Мат.25.8-9/. Пример: пришлось слышать, как многие стремились на съезд известных проповедников, думая там найти что-либо для утоления своей жажды, но и со съезда они пришли такими же, какими были и раньше.
«Каким ты был, таким остался, орел степной, казак лихой!» - песня передаёт состояние христиан, которые бывают на больших собраниях известных проповедников и думают этим, в них что-то меняется. Да меняется то, мы были на таком большом собрании, такой мировой проповедник выступал: а что получили? Каким были такими и остались!
Они думают, что что-то нужно им. Бедные, им нужен только Христос, а не что-то, но лаодикиец этого не понимает. И им можно посоветовать только как советовали мудрые девы неразумным: «пойдите лучше купите все у продающего», - то есть у Самого Христа. Да и Он Сам советует: «купите у Меня».
Они были слепы; они не могли видеть не своего состояния, ни пути, каким шли, ни своей опасности; они не видели ни самих себя, ни того, что было перед ними; они были слепы, хотя считали, что видят; свет, который был в них, стал тьмой, и какой же была эта тьма! Они не видели Христа, хотя Он, распятый, стоял перед их очами, не видели верою Бога, хотя Он всегда присутствовал с ними. Они не могли заглянуть в Библию, хотя постоянно стояли возле ее.
Тёплое духовное состояние Лаодикийской церкви было гораздо опаснее, нежели бы церковь находилась в холодном состоянии. Верующие, находящиеся в тёплом состоянии, обычно довольно строго относятся к соблюдению внешних форм и даже принципов Евангелия, но такое отношение к истине притупляет у них силу восприимчивости, изглаживает остроту желания и стремления, чтобы приложить определённые усилия для достижения высших идеалов в жизни победы во Христе. Типичный Лаодикиянин - это человек, который доволен своим состоянием и гордится теми небольшими успехами, каких ему удалось достигнуть. Почти невозможно его убедить в том, как во многом он нуждается, и как далеко он упёртый находится от цели совершенства.
О, если бы ты был... Тёплое состояние - это результат не бдительного состояния, нерешительности и безразличия. Если бы Лаодикийская церковь была холодна, тогда Дух Божий мог бы с большим успехом убедить её в опасности. Следующее объясняет, почему «холодное» состояние предпочтительнее «тёплого». Для Господа было бы приятнее, если бы верующие люди, находящиеся в тёплом состоянии не прикрывались Его именем. Они являются постоянным бременем для тех, кто мог бы быть верными последователями Христа. Такие люди являются камнем преткновения для неверующих.
Хотя вести к семи церквям и отражались во всём ходе истории /Откровение 1.11.12/, седьмая весть представляет те опыты, через которые будет проходить церковь в заключительный период истории мира. Самоназвание «Лаодикия» означает последнюю ступень в христианском течении истории и говорит о том, что народ, живущий в это время, будет судим.
«Сегодня большинство из членов общины мертвы в своих грехах. Они приходят в собрание и уходят подобно тому, как двери поворачиваются на петлях. В течение целых лет они выслушивают самые торжественные, трогающие душу истины, но они не проводят их в жизнь. Поэтому, с течением времени, они утратили чувствительность к истине, как самой большой ценности. Строгие свидетельства обличения и предостережения не вызывают у них желания раскаяться. Божественные слова, исходящие от Библии через человеческие уста - оправдание верой, праведность во Христе - не вызывают в них ответного чувства любви и признательности. Хотя небесный Хозяин и предлагает им драгоценные камни любви и веры; хотя Он и приглашает купить у Него «золото, огнём очищенное», «белую одежду» и «глазную мазь», чтобы видеть; их сердце черствеет, каменеет по отношению к Нему, и они так и остаются тёплыми, пренебрегая возможностью изменить это положение».
«Многим нравится горячий и холодный кофе, но если он комнатной температуры, мне хочется его выплюнуть» Теплые христиане – это те люди, которые сидят в церквях и верят посланию Евангелия,… но на самом деле не принадлежат Иисусу и не нацелены на участие в Его миссии. Теплые христиане редко делятся своей верой со своими соседями, коллегами или друзьями. Как сказал Чарльз Сперджен: «Вы либо миссионер, либо обманщик!».
Теплые христиане думают о земной жизни гораздо чаще, чем о вечности на небесах, они любят свои излишества и редко по-настоящему жертвенно дают бедным и нуждающимся. Теплые христиане не живут верой; их жизни структурированы, поэтому им, никогда и не приходится жить верой. Дэвид Платт говорит: «Если вы не там, где чувствуете отчаянную нужду по Духу Божьему, то вы не на передовой вашей миссии. Когда мы находимся на передовой, мы отчаянно ощущаем нашу потребность в Божьей помощи».
Будучи «тёплым», человек сквозь пальцы смотрит на чтение Библии, так как «тёплость» притупляет чувство духовного голода. Не почитав Библию раз-другой, у человека совершенно не остаётся чувства вины — ни перед собой, ни перед Богом.
Если бы спросить «тёплого» христианина о его духовном состоянии, он будет неспособен искренне ответить на этот вопрос, потому что острота его духовных ощущений притуплена отсутствием постоянного пребывания в молитве, регулярного чтения Библии и созидающего общения с другими, «горячими» верующими. Обычно «тёплый» христианин безразлично отвечает «Всё хорошо» или «Слава Богу», даже и, не задумываясь об истинном смысле вопроса.
Хуже всего, когда верующие успокаивают себя своей теплотой. Но помни: все тёплые будут отвергнуты Христом, как написано: «Но как ты тёпл...то извергну тебя из уст Моих».
«Тёплому» христианину достаточно посещать церковь, слышать проповеди и пение других, видеть активность детей (даже своих) и молодёжи в церкви, и многое другое, немногим отличающееся от подобного пассивного времяпрепровождения.
Из этого мы видим, что теплое христианство не угодно Богу. Мы затронем эту важную проблему. Постараемся ответить на два вопроса: почему Господь отвергает теплых христиан и кто они? Чтобы ответить на второй вопрос, надо понять, кто есть - горячие христиане, и кто есть холодные. Горячие - это те, которые имеют в себе веру Божию, ибо вера Божия есть огонь и свет внутри верующего. Горящий светильник - вот что является истинной верой. Поэтому только горячие христиане следует путем Евангельской истины. Холодные - это те христиане, которые видят себя грешниками, и что на пути спасения они не стоят, но направляются в погибель. В таком состояние, они могут прийти к ногам Спасителя - Иисуса Христа с просьбой спасти их. Теплые же христиане - это те, кто находятся по середине, между горячими и холодными. Они не горят для Бога, но и не думают о себе плохо, как холодные христиане. Господь Иисус обращается к таким: «Или будь горячим, а если нет в тебе Божьего огня, то тогда признай себя грешником и покайся, ибо есть только один путь, который ведет на небо - это вера горящая и огненная, все другие пути ложные, ибо не могут дать истинного освещения”. Холодных христиан, Бог может научить чрез Свое слово, как иметь огонь внутри себя, и не просто жить во Христе но гореть для Бога и своими делами прославлять Его на этой грешной земле.
Но теплых христиан, Бог научить ничему не может, ибо у них закрыты духовные уши, а закрыты потому, что они о себе очень хорошо думают и гордость человеческая мешает им скинуть с себя призрачные одежды самоправедности. Через это они отвергают путь Божий, ибо в огненной вере, все греховное человеческое сгорает, обличая всякое обольщение и ложь, а им этого не хочется.
Теплая вера освятить не может, но наоборот дает только обольщение, которое ведет человека по ложному пути. Это подобно трем состояниям воды: кипяченная, холодная и теплая. Кипяченую мы можем пить, т.к. в ней все вредные для нас микроорганизмы погибли и это горячие христиане. В холодной воде их мало, но она тоже является для нас безвредной это холодные. Но вот в теплой воде микроорганизмы очень интенсивно и быстро размножаются, и уже такая вода может быть смертельна для человека. Так и в теплой вере, грех остается в сердце человека, только зарываясь все глубже под толщей самомнения и самоправедности в нем возросшей. Ибо такой человек продолжает верить, что Бог спасет его, несмотря, что в помыслах суета, а в сердце грех и мир. Он видит себя хорошим, хотя внутри совсем все и не так.
А в чем причина теплого христианства, откуда оно берется? Гореть можно только на твердом истинном основание, которое есть камень. А для этого нужно верующему много потрудиться и очень глубоко вникнуть в учение Христово и в себя. Это требует времени, а для многих это обременительно и они предпочитают лишь поверхностно знать истины Божьи.
Но такое поверхностное знание - песок и является ложным основанием, ибо через него воля Божия еще не открывается, а только дает теплоту. Верующий останавливается в своем познание и духовном росте. Жизнь во Христе, заключается для него только в хождение в церковь, формальных молитвах, чтению Писаний, а сердце все сильней и сильней тяготится мирской суетой. А все это закрывает верующему разум и ему кажется, что все хорошо в его жизни, и он христианин, а не язычник, хотя по своей сути желает и ищет тоже, что и они.
А тёплые христиане расти, не могут, ибо они уже в своих глазах выросли. Тёплые христиане не могут слышать, они согреваются в теплице: «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой (Христа) и отворит дверь, войду к нему и буду вечерить с ним, и он со Мной» - /Отк.3.20/. В теплице христиане тёплые заспанные, они не знают, что теплица открывается внутри. «Здесь нет никакой ошибки, - ответил Хант, - просто это особая дверь, она не имеет ручки снаружи, только внутри!». И даже если стучать бесполезно, они тепличные тёплые христиане и не откроют вам и не захотят вечерить с вами, кто вы для них?
Во свете Слова Божьего каждому верующему надо решить, какая у него вера: горячая, холодная или тёплая.
Источники: Библия. Мэтью Генри – английский толкователь Библии. Е.Уайт – писатель.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности