Мтф.19. 17 "Если же хочешь войти в жизнь [вечную], соблюди заповеди. 18 Говорит Ему: какие? Иисус же сказал: не убивай; НЕ ПРЕЛЮБОДЕЙСТВУЙ…".
Ин.8. 10 "Иисус, восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя? 11 Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я НЕ ОСУЖДАЮ тебя; иди и впредь не греши".
Как видно из цитат, Иисус подтвердил необходимость исполнения заповеди "не прелюбодействуй", и в то же время Он не осудил за её нарушение.
На первый взгляд, это кажется не последовательным Его действием, поэтому иудеи не предполагали такой Его ответ, когда вели к Нему грешницу-прелюбодейку. Но этот вопрос не так прост, как может показаться вначале, и как его рассматривают большинство адептов религии.
В Ветхом завете прелюбодеяние в Израиле было смертным грехом, и эта "статья" государственного закона Израиля, прописанная в синайских скрижалях завета, по сути равнялась статье государственной Конституции. Поэтому отменить эту "статью" Иисус никак не мог.
По этой "статье" предписывалось убивать грешника.
Но касалась эта "статья" только жизни плотской, а не духовной (как в Новом завете), причём только – для того временного уровня общественного развития, в котором находился Израиль: уровень рабовладельческого строя с узаконенным унижением всех женщин до рабского состояния.
Ведь именно поэтому прелюбодейку привели к Иисусу без её "соучастника" в грехе – без полового партнера, без мужчины, с которым она согрешала. Более того, мужчины ради своих похотей добились для себя законного расторжения брака (разводного письма, которое имел право писать только муж жене, а не наоборот), хотя любой развод вначале был запрещен, как и внебрачные связи (блуд). Поэтому в скрижалях не было заповеди о запрете блуда, но только запрет прелюбодеяния.
Но судя по библейским историям, израильские мужчины позволяли себе и блуд, и прелюбодеяния, и разводы, а в отношении женщин могли производить личный суд и убийство – как в отношении рабынь и личного скота!
Типично такое же "господское" мнение о женщинах высказывал и лжеучитель Павел, говоря: – каждой жене глава муж, жена должна молчать, быть в послушании и т.п.
А Иисус ответил так, чтобы эти "господа" увидели прежде "брёвна" в своих глазах: – кто сам без греха, пусть первым бросит в неё камень.
Никто из обвинителей не решился на убийство грешницы, и это выявило их подобную греховность, не дававшую им права на суд. Ведь судить имели право те, кто сам праведен. А вот Павел-Савл, когда сторожил одежды тех, кто побивал святого Стефана камнями, наверняка считал и себя праведным, наравне с теми судьями-убийцами, хотя и заявлял, что нет праведного ни одного! (Рим.3.9-10).
Но почему же тогда праведный Иисус, по предписанию Закона, не только не побил грешницу, которая не отрицала своего греха, но и не осудил её? Этому есть две причины, которые будут понятны позднее.
Конечно, Иисус, как праведный и ДУХОВНЫЙ Учитель, а не как плотской еврейский законник, видел неравенство мужчин и женщин перед Законом, и не мог это поддерживать. Ведь Он учил и мужчин, и женщин ДУХОВНОЙ праведности (правильным поступкам с точки зрения ДУХА и Разума) – как должны поступать РАЗУМНЫЕ И МУДРЫЕ люди, мужчины и женщины, в образе Божьем – в образе истинного разумного Человека, каким был Сам Учитель. Любой праведный суд должен быть объективным по отношению к обеим сторонам дела, с рассмотрением доводов обеих сторон, а не совершаться автоматически без рассуждений. В настоящее время это очевидно, в отличие от того древнего времени.
В дальнейшей истории, по мере духовного (умственного) развития человечества многие старые законы во всех странах постепенно и естественно упразднялись и отменялись, к примеру – и эта заповедь о прелюбодеянии, и законы рабства.
Во многих просвещённых семьях разных народов, в последние десятилетия и даже века, мудрые супруги под руководством своего Разума, своих умудрённых жизнью родителей или близких родственников, уже не придают большого значения случающимся плотским прелюбодеяниям супруга (супруги), если их духовная связь (духовное родство) не нарушается, и в семье сохраняется любовь и мир. Они решают такой вопрос покаянием и прощением – по Учению Христа.
Таким образом, духовные законы становятся выше плотских законов и выходят на первый план.
Именно поэтому Новый завет, с его духовными законами и духовным Учителем Иисусом, становится важнее и выше Ветхого завета – с его плотскими законами и плотским учителем Моисеем. Поэтому: дух (ум) выше материи, духовные законы выше законов плотских, Светлый Человеческий Разум выше духовного Человека, а тёмный ум выше плотского человека. В связи с этими понятиями, Иоанн Креститель сказал: – Идущий за мною стал впереди меня (Ин.1.15).
Если внимательно посмотреть на Учение Христа, то для Его учеников из ДРУГИХ народов эта плотская и сугубо еврейская заповедь "не прелюбодействуй" исчезла сразу (Деян.15.20), т.к. у них были ДРУГИЕ государственные законы, касающиеся плотской жизни, но для еврейских учеников она оставалась – как для граждан еврейского государства того времени!
А в духовном Учении исчезло само понятие – прелюбодеяние и прелюбодеи!
Но вместо него появилась заповедь "не блудить" (воздерживаться от блуда, Деян.15.20) – которой не было в Законе у евреев. Но в отличие от еврейских заповедей, эта – касается не плоти, а духа.
Можно заметить, что Иисус учил учеников уже не о плотских прелюбодеях-супругах, а о ДУХОВНЫХ БЛУДНИКАХ-СЫНОВЬЯХ и БЛУДНИЦАХ-ДОЧЕРЯХ, уходящих от Света своего Отца-Разума и от Духа Истины в чужие учения Тьмы и в духов заблуждения (блуда)! А о плотских прелюбодеях и блудниках продолжал учить лжеучитель-фарисей Павел-Савл.
И это отсутствие духовных прелюбодеев – важная особенность ДУХОВНОГО мира и ДУХОВНОГО Учения Нового завета.
В духовных семьях нет и не может быть мужей и жён, способных прелюбодействовать друг от друга или блудить! Не может быть духовной зависимости одного человека от другого, тем более – унижения одного другим. Там даже люди (официально) не женятся и не выходят замуж (Мтф.22.30), т.к. живут не по внешним, а по внутренним законам, которые написаны в сердце-Разуме (Иер.31.33).
В семьях духовных людей есть личный Бог-Разум-Отец Человека, породивший его из образа животного в образ Человека (если, конечно, такое рождение свыше произошло), и есть равноправные духовные братья и сёстры (называемые по старинке мужья и жёны), тоже рождённые свыше в Человека. Поэтому породивший Человека личный Разум (Дух) становится Отцом, Богом и Учителем для своего духовного сына или для своей духовной дочери, как и написано:
Иер.31:34 «И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: "познайте Господа", ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого».
Именно поэтому духовные люди, по Учению Христа, не должны называться отцами и учителями. А если в Разуме содержится чистое Учение Христа, не смешанное с другими учениями, значит – учит только Христос.
Новый духовный Человек становится СВОБОДНЫМ от всех внешних плотских законных предписаний – управляясь только внутренними духовными законами.
И не может быть у духовных Людей никаких "учителей-отцов-церковников", кроме своего Отца-Разума. И тем более, не должны они соблюдать навязываемые церковью еврейско-израильские ветхозаветные отношения плотского неравенства в своих НЕ еврейских семьях!
Ведь Царство Духа – это Царство ЛИЧНОЙ СВОБОДЫ выбора своих личных целей, путей и поступков. Никто не вправе уже никому указывать, как поступать в личной жизни, кроме собственного Разума – когда и с кем вступать в брак, или разводиться, или сколько иметь детей, или не иметь детей вообще; когда и в какую одежду одеваться, или когда покрывать голову; кому за столом подавать первую тарелку с пищей – мужу, жене, родителям, детям или гостям, и т.д. Всё делается по добровольному соглашению.
Все личные плотские вопросы решает личный Разум, а общественные вопросы – общественный Разум – государственные и общественные законы каждой страны, которые исполняют законопослушные граждане – чтобы не быть по ним осужденными, по примеру библейской прелюбодейки.
Если же эти государственные законы идут вразрез с советами личного Разума и Совести, то их надо или коллективно менять, или искать для себя другую страну с соответствующими своему уровню развития приемлемыми законами и судопроизводством.
Так почему же Иисус не осудил прелюбодейку?
1. Посмотрите, КТО привёл к Иисусу женщину? – Те самые жестокосердные (по определению Христа) законники и фарисеи (Мтф.19.8), которые для своих похотей выторговали у Моисея для себя послабления Закона. И теперь они пришли не за соблюдением Закона, который сами же и нарушали, но для уличения в его нарушении Иисуса. Мог ли Иисус не заметить этих козней и клюнуть на эту удочку?
Как духовный Учитель, Он прежде всего умел видеть в людях их духовный уровень – эти самые их козни и помыслы. Поэтому Свой ответ Иисус направил в сторону обличения их самих.
2. Как Разумный и духовный Человек, Иисус не стал указывать женщине на греховность её поступка – она и сама это не отрицала. Он только посоветовал этой грешнице и потерянной овце, как и многим другим приходившим к Нему людям – иди и больше не греши, поступай разумно, не нарушай общественные и другие законы жизни, чтобы не случилось с тобой чего хуже, вплоть до смерти.
Иисус отнёсся к женщине с сочувствием – ведь Он пришёл к погибшим овцам дома Израилева не для их осуждения к погибели, а для их обучения и вразумления, через которое они могут спастись:
Матф.18:11 "Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее".
Иоан.12:47 "ибо Я пришел не судить мир, но спасти мир".
Спасти человека от разных неприятностей, невзгод, болезней и даже смерти обычно и чаще всего может только его собственный просвещённый Разум, делающий его Человеком, а не чья-то пролитая на кресте кровь – как внушают церковные лжецы.
А погубить человека прежде всего может только собственное невежество и глупость.
Этого не понимают только церковные овцы, подобные израильским, – которые пошли не за добрым Пастырем-Учителем Христом, а за фарисеями и законниками, за церковными корыстными наёмными пастухами, за лжеучителями и лжеотцами.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности