Происходит от латинского prostituta «публичная женщина», prostitutio «предание разврату». От лат. prostituo - позорю - бесчещу), продажа своего тела (главным образом женщинами). Возникла в античном обществе.
Pro statuo – «выставление напоказ» - «смотрины».
В иврите «проститутка» – /зон`а = «кормление», т.е. продажа тела ради пропитания.
/пруса тето тка // прос титу тка =
Прос - «расстилающая (кровать – /мата – «с матом») мат-подстилку); отрезать ломоть хлеба
Титу - давание его,
Тка - втыкать».
Блудница это просто шлюха, а проститутка это профессия.
Проституцию часто называют «древнейшей профессией». В самом деле, она всегда была распространенным способом заработка для женщин, даже в библейские времена. Библия говорит нам, что проституция аморальна. В книге Притчи 23.27-28 написано: «Потому что блудница – глубокая пропасть, и чужая жена – тесный колодезь; она, как разбойник, сидит в засаде и умножает между людьми законопреступников».
Блудница, как разбойник, сидит в засаде, притворяясь другом, но на самом деле она замышляет причинить наибольшее зло, ограбить и лишить людей самого ценного, отнять их оружие и украшение. Она сидит в засаде, ожидая даже тех, кто был воспитан добродетельным и стремится избегать блудницы, чтобы напасть на них, когда они потеряют бдительность, и тогда она сможет воспользоваться этим преимуществом. Поэтому никто не должен считать себя в безопасности. Пастыря церквей особенно попадаются на эту удочку. Считают Серафима Соровского святым! А что он сделал? Организовал женский гарем и страдал от этого под вопросом. Жрецы любви у него были.
Эти женщины были классическими греческими жрицами любви, которые наслаждались уникальным положением в обществе. Их чтили, при этом они обладали не только сексуальными талантами. Они были флейтистками и профессиональными танцовщицами. Некоторые из них обладали уникальными талантами, которые делали их желанными гостями на многих общественных мероприятиях.
Речь идёт о таких талантах, как жонглирование, фехтование и акробатика. Многие выходили на улицы и выступали публично на религиозных церемониях и фестивалях.
А что сделал руководитель нелегальной баптисткой церкви в 60 - 80 годах, Г.Крючков организовал на нелегальном подполье женский притон. Его осуждали некоторые за притон, как пишут Храпов, и Куксенко, - а он страдалец за веру- гордость свою: «Признанный патриот церкви».
Среди разнообразных открытий эпохи гласности проституция занимает важное, можно даже сказать, почетное место.
Эти женщины торговали своими телами в святых храмах с разрешения священников, мотивируя тем, что они работают на благо своего Бога.
«Состоящим в браке христианам следует помнить мудрое предостережение Иисуса о прелюбодеянии. Особенно необходимо «убегать от блуда» во время ухаживания. Этот период должен быть радостной порой, полной надежд и ожиданий, но некоторые молодые пары омрачают его, легкомысленно относятся к безнравственности. Они лишают друг друга возможности иметь прочное основание для счастливого брака, залогом которого является бескорыстная любовь, самообладание и послушание Богу.
Греческое слово порниа, переводимое как «блуд», - имеет довольно широкое значение. Оно относится к половым сношениям людей, не состоящих друг с другом в браке».
Бог запрещает обращаться к проституткам, Г.Крючков не обращается к проституткам, он их создаёт как Серафим Саровский. Потому что Бог знает, что это вредно как для мужчин, так и для женщин. «Ибо мед источают уста чужой жены, и мягче елея речь ее; но последствия от нее горьки, как полынь, остры, как меч обоюдоострый; ноги ее нисходят к смерти, стопы ее достигают преисподней» - /Притчи 5.3-5/. Наслаждения плотских похотей очень соблазнительны (подобно вину, которое краснеет и искрится в чаше); ее уста, поцелуи ее уст, слова ее уст мягче елея, и поэтому отравленная пилюля может беспрепятственно опуститься на дно, и никто не подозревает о вреде, сокрытой в ней. Но задумайтесь, как фатальны ее последствия.
Всемирная тенденция. В газете «Африка ньюс» рассказывалось о «семинаре по вопросам порнографии и сексуального насилия», распространённого в угандийских трущобах. Говорится: «Проституция и наркомании способствует то, что родители пренебрегают воспитанием детей». Отмечается, по словам Дабанджи Салонго, представителя службы по защите семьи и ребёнка при полицейском участке в Кавемпе, число случаев насилия в семье и жестокого обращения с детьми резко возросло». В Индии, как отметил один врач, «общество утрачивает культурные традиции, служившие моральным якорем». По словам одного кинорежиссёра: «рост наркомании и половой распущенности – очередной признак того, что народ погружается в омут моральной деградации».
Ху Пэйчен, генеральный секретарь пекинского «Объединения сексологов Китая», отметил: «Раньше люди ещё как-то отличали добро от зла. Сейчас же можно делать всё, что заблагорассудится». В журнале: «Чайна тудей» писалось: Общество становится всё более терпимым к внебрачным связям». «Сегодня секс стал «двигателем торговли». Такое чувство, что каждый готов раздеться, если это выгодно, - отмечалось недавно в английской газете «Йоркшир пост». Артисты в кино в шоу раздеваются свободно – плати.
Старшее поколение сочло бы такие действия вопиющей безнравственностью. На каждом углу – непристойные сцены и фотографии. Порнография…прочно утвердила свои позиции в обществе. Фильмы, которые раньше не рекомендовались зрителям до 18 лет, теперь вся семья смотрит совершенно спокойно. И как говорят борцы с порнографией, сегодня это часто нацелено именно на детей».
В «Нью-Йорк таймс мэгэзин» замечалось: «Некоторые подростки говорят о своих сексуальных приключениях как о чём-то обыденном, словно обсуждают столовское меню». В руководстве по воспитанию подростков младшего возраста мы читаем о душераздирающем послании, «написанном неуклюжими детскими каракулями: «Мама заставляет меня встречаться и спать с мальчиками. Мне 12 лет. Помогите!». Как же всё изменилось в этом мире! В канадской газете «Торонто стар» писалось, что ещё совсем недавно «сама мысль о том, что гомосексуалисты могут в открытую сожительствовать, вызывало бурю негодования». Но, по словам Барбары Фримен, преподавателя социальной истории из Карлтонского университета в Оттаве, «сегодня люди говорят: «Это частная жизнь. Другие не вправе вмешиваться».
Совершенно очевидно, что за последние несколько десятилетий во всём мире произошло резкое падение нравов. В чём причина таких кардинальных перемен? Что лично вы думаете об этом? И что принесёт нам будущее?». Спортивные новости, театральные скандалы, репортажи из вытрезвителя, исповеди раскаявшихся наркоманов отступают в тень перед детальными жизнеописаниями мастериц профессии, которая справедливо ли, нет ли, но считается древнейшей в истории человечества. Газетные и журнальные статьи на сверх нужную тему пересказывают близко к тексту на лавочках и в трамваях, в служебных коридорах и респектабельных кабинетах. Условия труда (риск профессиональных заболеваний, работа в ночную смену и т. д.) читателей интересуют средне. Зато заработки волнуют всех. Особым вниманием пользуются дамы, работающие, так сказать, на экспорт: их доходы журналисты исчисляют только в конвертируемой валюте. Говорят, один прижигатель нравственных язв упорно искал для фельетона героиню, специализирующуюся на странах Средиземноморского региона, чтобы на законных основаниях выразить ее суточный доход в итальянских дензнаках; сто долларов за сеанс, конечно, поражают воображение трудового народа, но сто тысяч лир - они, же вообще ошеломят! Подумать только, мне в месяц горбатиться, а она в ночь… и за что?!
Словом, если бы проституции не было, ее стоило бы выдумать. Во-первых, в целях быстрейшего продвижения журналистов к вершинам популярности, во-вторых, хотя бы на время подписной кампании - борьба за нравственность с указанием цен вздувает тиражи так.
При этом открытие в нашей стране постельного ремесла в чем-то сродни открытию Америки: и до Колумба существовала, и люди жили, землю пахали, огромные пирамиды строили, и европейцы туда плавали со времен викингов, и знаменитый генуэзец, говорят, имел нечто вроде карты. Но бесспорная заслуга прославленного адмирала состоит в том, что он открыл Америку официально.
Вот и с нашей темой примерно так же. Вроде и раньше все знали, но знали, по отдельности и молча. А теперь знаем вместе и вслух.
Вслед за сатирической прессой рванулись в бой и прочие жанры. Готовятся к публикации повести, снимаются фильмы. Молодежные журналы печатают разоблачительные фотографии хмельных жриц платной любви, причем разоблачение полное, не прикрытое и лоскутком ткани — лишь что-то вроде фигового листика заслоняет для приличия глаза. Уже и на сценических подмостках морально нестойкие персонажи ныряют с профессиональными партнершами под шевелящееся одеяло, что вызывает в зале такой стон восторженного изумления, словно до третьего звонка никто из зрителей не подозревал о самой возможности подобного рода отношений между мужчиной и женщиной…
Так что же - не писать, не снимать, не печатать? Поставить перед сплетней жесткий барьер? Цедить факты сквозь тройную марлю, отжимая ненужные?
Да нет, конечно же, нет. Информация не колбаса, чтобы ее распределять по талонам, кому сколько положено. Пробовали не раз, и ничего путного из этого не получалось. И общество, и отдельный человек имеют полное право на полную информацию: ведь неточность в данных может легко обернуться грозной ошибкой в решении. Так что речь об ином.
Начальный период гласности вызвал вполне понятную, многолетней предыдущей ложью оправданную эйфорию: подумать только, обо всем свободно, прямо в лоб! Но прошли месяцы, информация стала еще откровенней и точней, а восторгов поубавилось. Ну, знаем правду, ну, видим беду в лицо. А дальше что?
Да хоть бы та же проституция. Десятка статей в периодике хватило, чтобы для миллионов людей картина стала ясна. А что изменилось? И что изменится в ближайшие месяцы или годы? Старинное женское ремесло пойдет на спад?
Увы, никаких оснований для оптимизма в этой сфере нет. Даже если введут закон о проституции и полиция уберет с тротуаров перед гостиницами сотню-другую наиболее одиозных профессионалок, не займут ли тут же освободившуюся территорию легионы бесстрашных, весело-циничных новобранок? Жаль женщин, потерявших себя, спивающихся, кочующих из одного вендиспансера в другой. Но втрое страшно за глупенькую девятиклассницу, которая через год или через неделю впервые возьмет за доставленное удовольствие - нет, не сто долларов, куда там - всего-навсего пятерку или трояк.
Так как же порвать порочную нить, разломать круг, разомкнуть цепь? Как добиться, чтобы свято место в привокзальном буфете или валютном баре оказалось, наконец, пусто?
Рецепты, предлагаемы сегодняшней периодикой, предельно просты. Впрочем, множественное число тут, пожалуй, неуместно: монополию держит единственное радикальное средство – калёное железо.
Полемику вызывает лишь степень каления: как именно карать «ударниц» платной постели.
Автор, на мой взгляд, самой серьезной и убедительной
статьи о проституции в рижском «Роднике» предлагает: «Думается, то, что сделали в освобожденном Сайгоне с некоторыми шлюхами - согнали в публичный дом и подожгли, - это уж слишком. Но дать им возможность пару лет поработать на стройках народного хозяйства или в исправительных колониях - это именно то, что им нужно в порядке социальной терапии».
Ни согласиться с этим, ни возразить нельзя. Будь хоть судьей и сиди на скамье подсудимых проституция, первое, что можно сделать бы, - это отправил дело на доследование. Слишком мало, пока знаем. Не разобрались.
Возможно, закон и нужен. Но уповать на его спасительную строгость наивно. Был ли в истории случай, чтобы жестокая кара сама по себе побеждала порок? Христос находит выход: «кто из вас без греха, первый брось на неё камень» - /Иоан.8.7/
Увы - она только уходила вглубь, становясь изощренней и коварней.
Чтобы всерьез бороться с проституцией, надо как минимум добраться до ее корней. Что за странный вид коммерческой деятельности? На чем держится?За счет чего живуч?
А ведь живуч, как еще живуч! Тысячи лет существует. И в наше время, и наше - общество, не только удержался, но и приобрел своеобразный престиж, заставив
громко и увлеченно говорить о себе.
Чем проституция плоха, разбираться, пожалуй, не надо - про это писано достаточно. И разрушение души, и рассадник венболезней, и убийство любви путем превращения ее в товар. А вот о другом подумать стоит - чем же хороша?
В том, что хоть чем-то да хороша, лично сомнений нет, иначе давно бы исчезла и след истаял. То есть, может, и не хороша, но. Все действительное - разумно - этот тезис, выдвинутый великим идеалистом, тысячекратно подтвердила практика. Проституция действительна, еще как действительна. Значит, и разумна.
В чем?
Кстати, случайно ли гнев наших публицистов направлен прямо и однозначно именно против проституток? Не против торговли телом, а против торгующих телом? Когда-то великие наши писатели мучились вопросом, как спасти от гибели проституток - и Толстой в «Воскресении», и Достоевский в «Преступлении и наказании», и Куприн в «Яме». Нас же тревожит иное: как спасти молодых девушек от соблазнительного влияния проституции? И означать это может только одно: профессия, еще полвека, назад считавшаяся предельно позорной, помаленьку набирает престиж, без лишнего шума, но все, же поднимаясь по лестнице общественного мнения.
Впрочем, может, торопимся с выводами. Может, все как раз наоборот, и молчание нашей нравственности честней отражает жизненную закономерность, чем гневные всплески морали?
Для начала надо бы установить, что такое проституция. Говорят, с латыни переводится как осквернение, потеря чести. Но мало ли как приходит к человеку бесчестье! Пожалуй, в качестве рабочего определения вполне годится общепринятое - торговля телом.
Но если с этой позиции взглянуть на целый ряд жизненных явлений, даже при беглом анализе выяснится, что и валютные и вокзальные дамы в торговле туловищем вовсе не монополистки. Формы само продажи куда многочисленней и прихотливей.
Вот вам элементарный тест. Если бы предложили выбор: любовь или профессия, любовь или квартира, любовь или карьера, любовь или достаток, что бы вы ответили? Я вовсе не утверждаю, что вы отказались бы от любви. Но ведь заколебались? Да, даже самому себе приходится доказывать ценность любви.
Великим был не масштаб предмета, а масштаб таланта.
Древнейшую в мире профессию принято считать безнравственной, но весьма выгодной. Объективный анализ показывает, что это не так. Торговля телом не более безнравственна, чем спекуляция должностью, талантом или душой. Но, увы, куда менее выгодна.
Одной из разведчиц предложили: «Разведчица узнав, что «стать любовницей» есть пункт задания, чтобы узнавать секретную информацию который не отменить, согласилась. Но при этом сказала, она стала идти на такое задание, но с условием, что выполнив задание, приедет домой и застрелится». Что, потеряв честь и жить нет смысла. Это факт в разведке, кому надо тот её знает. А многие об этом не думают.
Источники: Леонид Жуховицкий - русский писатель, публицист и драматург, педагог. Мэтью Генри – английский толкователь Библии.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Проза : Сотворена, чтобы быть его помощницей (Глава 7) - Анна К. Прежде всего хочу отметить, что я - не автор этой книги, а всего лишь переводчик. Прочитав ее, я узнала много нового, и эта полезная информация показалась мне настолько важной, что я решила поделиться ей с вами.
Убедительная просьба: если у вас в процессе чтения появятся какие-либо критические отзывы или замечания ПО СУТИ КНИГИ, не пишите их здесь, потому что, как я уже сказала, я - не автор, и спорить, выясняя, что правильно и что нет, будет просто бессмысленно.
Всем, кто хочет выйти замуж или уже замужем, от души советую обязательно прочитать всю книгу до конца. В ней есть некоторые моменты, которые могут быть малознакомыми людям в России (потому что книга писалась прежде всего для жителей Америки), но все же стоит продолжать читать. Я очень надеюсь, что вы найдете в ней для себя много интересного.
Выражаю особую благодарность Юстине Южной за прекрасный перевод стихотворений, которые встречаются в этой книге.