Для ТЕБЯ - христианская газета

118.Бхагавад-Гита как она есть неавторитетное Писание. Глава 18. Текст 47-50.
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

118.Бхагавад-Гита как она есть неавторитетное Писание. Глава 18. Текст 47-50.


118. БХАГАВАД-ГИТА КАК ОНА ЕСТЬ НЕАВТОРИТЕТНОЕ ПИСАНИЕ. ГЛАВА 18. ТЕКСТ 47-50.



ТЕКСТ 47


шрейан сва-дхармо вигунах
пара-дхармат св-ануштхитат
свабхава-нийатам карма
курван напноти килбишам

шрейан - лучше; сва-дхармах - свой долг; вигунах - выполненный несовершенным образом; пара-дхармат - чужих обязанностей; су-ануштхитат - выполненных безукоризненно; свабхава-нийатам - предписанную в соответствии с его природой; карма - деятельность; курван - совершающий; на - не; апноти - получает; килбишам - результат греха.

Лучше исполнять свои обязанности, пусть несовершенным образом, чем безукоризненно исполнять чужие. Выполняя предписанные обязанности, отвечающие его природе, человек никогда не навлекает на себя греха.


БОГ: Неточный перевод. Правильный перевод: «47.Лучше несовершенно исполнять предписанную работу, чем безукоризненно выполнять работу, предназначенную другим. Человек, исполняющий работу в соответствии со своими качествами (предписанную работу), не достигает последствий греховной деятельности.». Предписанная работа иногда и не совсем может затребовать те качества, которые свойственны человеку, а требовать те проявления, которые еще человеку не свойственны; и именно через предписанную работу человек Волею Бога через повторяющуюся практику работы и должен развивать те качества, которые у него в зачатке или отсутствуют. Поэтому, выполняя в иных случаях предписанную работу и не имея еще необходимых качеств, человек вынужден постоянно себя напрягать, направлять на некоторые внутренние преодоления, что делает для него процесс работы непростым, болезненным, и сама работа будет выполняться до некоторого периода далеко не лучшим образом или несовершенно. Это будет происходить столько времени, пока человек не поймет суть работы, не поймет, что именно от него требуется и не станет настойчиво эти в себе качества Милостью Бога поддерживать и как бы наращивать в целях освоить работу и таким образом достигать ее плоды на требуемом уровне. Но есть для такого человека и другой вид работы, где качества его изначально подходят, где он легко может справиться с требованием работы и даже получить наслаждение и удовлетвориться тем, что плоды работы успешные. Но в таких случаях, если работа понятна человеку, если она выполняется без напряжения, если в ней все в основном человек выполняет автоматически, полностью обладает и необходимыми знаниями и опытом и навыками, то такая работа, которая преимущественно отработана в прошлом и ничего не может в человека в плане его материального развития привнести, такая работа уже выходит из определения полезных для человека и потому на эту работу направляются Богом другие люди, те, чьи качества еще могут и должны развиваться средствами и возможностями данной работы ее практикой. Поэтому такая работа, для человека, искушенного в ней, считается предназначенной другим. И поэтому, даже если человек чувствует, что здесь ему комфортно, он легко и быстро здесь ориентируется, то эта работа, выходя из статуса предназначенный или предписанный для этого человека, не рекомендуется Богом для того, чтобы здесь работать. В противном случае, человек, выполняющий работу, предписанную другим, на самом деле не выполняет Волю Бога, а это означает, что он также занят запрещенной греховной деятельностью, что непременно влечет за собой страдания. Это надо понимать. В материальном мире эти вопросы регулирует только Бог, только Бог приводит и уводит; и человек просто примерно должен понимать, почему судьба его приводит к одной работе и напрочь прогоняет от другой. Всему есть причина, и эта причина в Плане Бога на человека и развитии его качеств; и если Бог прогоняет обстоятельствами человека из насиженного места и дает работу несколько не по душе, то значит, здесь надо развивать те качества, которые наметил Бог. Это надо понимать, как бы и сколько бы в жизни не приходилось менять работу и по каким бы это причинам ни происходило. На все только Воля Бога, и все связано с развитием человека, его качеств. Но, а если человек выполняет работу предписанную, то здесь также может быть и не просто, есть тоже свои преодоления и страдания. Но этот путь дан Богом, этот путь направлен на развитие качеств человека, и это тот путь, которым Управляет только Бог. Но, даже посвящая Богу плоды своей предписанной деятельности, человек все же имеет немалые в работе огрехи; и почти все в той или иной степени, даже будучи занятыми в карма-йоге, пожинают плоды своей греховной деятельности. Но вопрос стоит лишь о степени этой греховной деятельности. Но и это Знает только Бог. А человек должен стараться и непременно посвящать Богу свой труд, как и плоды труда, понимая карма-йогу как составную часть преданного служения и устремляясь выполнять преданное служение во всем объеме и достаточно правильно или качественно.








КОММЕНТAРИЙ: Обязанности, предписанные представителям различных сословий, перечислены в «Бхагавад-гите». Как было сказано в предыдущих стихах, обязанности брахманов, кшатриев, ваишьев и шудр соответствуют гунам материальной природы, под влиянием которых они находятся.


БОГ: В современном мире не существует сословий. Только Личность Бога Знает, на какой ступени стоит человек и какими преимущественными качествами обладает. Только Бог Кришна Знает, под влиянием какой преимущественной гуны природы человек находится и испытывает от нее воздействие. В современном мире невозможно делить людей на брахманов, кшатриев, вайшьев и шудр. Такие деления существовали и поддерживались Богом для древних. В современном мире люди стоят на той общей ступени материального развития, где человек может работать в разных сферах, как управлять, так и выполнять виды деятельности, которые присущи рабочим или служащим или работать в сфере торговли… И везде человек будет на своем месте, и везде Волею Бога будет решать свое материальные вопросы, и везде будет развивать те качества, которые возможно развить или утвердить в этом виде деятельности.


Человек никогда не должен пытаться подражать другим, исполняя их обязанности. Тот, кто от природы склонен к деятельности шудр, не должен претендовать на звание брахмана, даже если родился в семье брахманов.



БОГ: В современном мире нет сословий. Также, человек может выполнять любую работу, к которой обстоятельствами или через желания подведет Бог Кришна. Также, рождение человека, его семья не определяют то, кем человек будет работать. Это те вещи, которыми в материальном мире через семью преимущественно Бог не Управляет, но через Личное Управление каждым, через карму человека и План Бога на развитие качеств человека через ту или иную работу в материальном мире.



Каждый должен заниматься деятельностью, соответствующей его природе; никакая работа не позорна, если она связана со служением Верховному Господу.


БОГ: Никто не может знать, на какой ступени материального и духовного развития он стоит. И даже получение высшего образования не свидетельствует о высокой ступени материального развития человека. Никто также точно не может знать, какая ему деятельность предписана, ибо за жизнь человек может поменять много профессий. Надо просто понимать, что человека ведет Бог Кришна и дает ему работу именно ту, которая должна будет развить те или иные качества человека или их утвердить. Только Бог направляет на ту или иную работу, только Бог определяет, какой период человек будет на этой работе работать и что из этого вида деятельности извлечет. И только Бог Знает, как употребить извлеченные качества в новом виде деятельности или на что их направить, чтобы поднять человека на более высокую ступень материального и духовного развития. Сам человек касательно предписанной работы может ориентироваться на свое желание, на свое образование, на то, как быстро берут на работу и насколько она соответствует его внутренним требованиям или запросам, также человек может ориентироваться по обстоятельствам, которые приводят только к одному виду деятельности и все другие двери закрывают.


Брахманы, безусловно, занимаются деятельностью в гуне благости, однако, если человек от природы находится под влиянием других гун, он не должен, подражая брахманам, пытаться исполнять их обязанности.


БОГ: Брахманов в современном мире не существует. Также, если человек, занимаясь одной работой, претендует на другую, более высокого уровня, то это означает, что такой мыслительный процесс ему дает Бог, что в свою очередь обозначает, что качества человека подходят, и ему этот путь Бог даст, но при условии старания и требовательности к себе. Потенциально же человек готов. Бог всегда мыслью ориентирует человека на то, что ему уже по силам. Но согласно карме надо пройти еще и некоторый путь преодолений.

Кшатрию, правителю, приходится совершать неприглядные поступки: применять насилие и убивать врагов или лгать, руководствуясь политическими соображениями. Никакая политика не обходится без насилия и дипломатической лжи, но для кшатрия это еще не повод отказываться от выполнения своего долга и пытаться жить по законам брахманов.



БОГ: Сам Бог назначает правителей и Сам их снимает. Никто сам этот вопрос касательно своей деятельности не решает, ни правитель, ни ученый, ни торговец, ни уборщик улиц. Кто бы и где бы ни работал, но пока он работает, он на своем месте и полностью поддерживается Богом. И только Бог решает вопрос каждого о переходе на новую работу, если время работы себя исчерпало, и человек из этой работы Волею Бог все извлек касательно качеств, материального опыта, общения, средств, помощи и пр.




Своей деятельностью человек должен стараться доставить удовольствие Верховному Господу.


БОГ: так можно говорить только о преданных Бога Кришны. К материальным людям это не имеет отношение. Бог отрешен от материального мира и просто воздает каждому за его работу в условиях материального мира, за то, насколько человек старается, добродетелен, трудолюбив, насколько доброжелателен, строг к себе, не осуждает других, помогает, советует, делится опытом, направляет, изучает необходимую литературу, на сколько ответственен и предприимчив.


К примеру, Aрджуна был кшатрием, и он колебался, не решаясь вступить в сражение с противником. Но если сражаться ради Кришны, Верховной Личности Бога, то не нужно бояться, что участие в битве осквернит нас.

БОГ: Любой свой труд преданный должен посвящать Богу Кришне, как и плоды своего труда. Но надо понимать, что Арджуна все же не был преданным Бога Кришны. Этот путь еще предстоял. Поэтому, Бог Кришна и позволил ему принять участие в сражении. Но преданного Бога Кришны Бог Кришна непременно бы отвел от участия в сражении, ибо преданные Бога Кришны уже стоят на той ступени материального и духовного развития, когда уже не может быть речи об убийстве других людей, ибо это все же не та работа, которая очищает, но та, которая имеет и кармические последствия, которые возвращают в колесо сансары.


Тому, кто занимается коммерцией, иногда приходится лгать и хитрить, чтобы получить прибыль. В некоторых случаях без этого не обойтись. Иногда продавец говорит покупателю: «Поверьте мне, я на вас нисколько не наживаюсь», хотя всем известно, что торговец не сможет жить, если будет торговать без выгоды. Поэтому, слыша от коммерсанта такие слова, нужно понимать, что он обманывает нас. Однако сам коммерсант не должен думать, что поскольку в его деле не обойтись без лжи, то он должен бросить торговлю и заниматься тем, что делают брахманы. Это противоречит шастрам.

БОГ: На любой работе удерживает человека Бог Кришна, ставя человека в те условия, которые невозможно преодолеть и невозможно что-либо изменить самому, какие бы у человека не были аргументы. Бог исходит из качеств человека, из того, что эта работа в плане его развития может ему дать, и только Бог Знает, когда и через что данный человек должен свою работу поменять. На все у Бога План и карма человека, и эти вещи никаким мыслительным процессом человека или пониманием не преодолеть.



Если человек, будь он кшатрием, вайшьей или шудрой, исполняя свои обязанности, тем самым служит Верховной Личности Бога, его социальное положение перестает иметь значение. Даже брахманам, совершающим различные жертвоприношения, иногда приходится убивать животных, чтобы принести их в жертву.

БОГ: Если речь идет о преданном Бога Кришны, то на него не распространяются бытующие в современном мире понимания о социальном положении. У преданного Бога Кришны только один статус – преданный Бога Кришны. Все остальные условности материального мира он не должен примерять на себя, в них входить и через эту призму также смотреть на других. Что касается убийства животных, то в современном мире для любого преданного Бога Кришны, как бы он этот поступок не называл, есть грех и то, что непременно вернет его в колесо сансары.


Точно так же, если кшатрий, выполняя свой долг, убивает врага, его поступок не является греховным. Все это было подробно разъяснено в третьей главе «Бхагавад-гиты».

БОГ: В современном мире убийство человека, даже если оно совершено вследствие выполнения преданным своего долга военнослужащего, есть грех. Всегда убийство другого человека, посягательство на его жизнь, причинение вреда здоровью, есть грех, который имеет кармические последствия в колесе сансары. Арджуна не был преданным Бога Кришны. Он только поклонялся Богу Кришне и не более того.



Каждый человек должен посвящать свою деятельность Ягье, или Вишну, Верховной Личности Бога.


БОГ: Посвящать свою работу Богу Кришне могут только преданные Бога Кришны. Материальный человек, не имея необходимых качеств, не может вовлекаться в преданное служение и не может посвящать свою работу Богу Кришне.


Все, что мы делаем ради удовлетворения собственных чувств, только порабощает нас. Поэтому каждый должен заниматься деятельностью в соответствии с гунами материальной природы, под влиянием которых находится полученное им тело, преследуя при этом единственную и высшую цель - служить Верховному Господу.

БОГ: Все, что человек делает ради удовлетворения своих чувств, есть, по сути, его путь развития в материальном мире. Это тоже надо понимать. Для того Бог и сотворил все материальные наслаждения и удовлетворения чувств, чтобы человек, устремляясь к такой цели, шел по пути преодолений и таким образом достигал те качества высокого материального и духовного прядка, которые и выводят человека в свое время на духовный план. И еще раз.
Прежде всего, какая работа считается предписанной? Та, на которую благословил Сам Бог. Но как человеку, верующему или нет, не находящемуся на прямой связи с Богом, это для себя определить, дабы не быть вовлеченным в греховную деятельность с ее последствиями в виде плодов? Во времена Арджуны, когда существовало строгое разделение людей на четыре касты, – брахманы, кшатрии, вайшьи и шудры - предписанная деятельность определялась буквально с момента рождения человека в зависимости от того, к какой касте он принадлежал. Все определяли устои семьи, законы общества и само социальное положение человека, ориентирующее на определенные виды знаний, практики, и здесь склонностей и рода деятельности согласно качествам и положению. Воля Бога на труд человека была проявлена при рождении человека изначально и ориентировала строго в определенном направлении. Не мог рожденный среди брахманов заняться торговлей или кшатрий не мог быть занят трудом шудры, как бы ему это не нравилось, как бы труд физический он не выполнял мастерски и с энтузиазмом, какие бы склонности не испытывал и как бы не тяготел к проявлению себя всеми качествами именно в этом направлении. Само общество и его устои выступало тем кнутом Бога, которое и возвращало каждого во круги своя, т.е. к Божественной Воле, требующей другой практики, другого опыта, других знаний и пр., но четко соответствующих как бы природным качествам человека, определенные его рождением. Существует ли предписанная работа теперь, в условиях современного цивилизованного материального мира? Когда рождение человека редко оказывает направляющее воздействие на его дальнейшее приложение в труде, когда семья, общество не ограничивает никак выбор, никак не наказывает за выбор, требуя только добросовестный труд? Как тут быть? Как тут не навредить себе и заняться именно той работой, которая в этом теле в этой жизни тебе и Планом Бога предназначена? Ведь, и здесь тоже в современном мире непременно существует Воля Бога на определенным образом направленный труд человека и она, Воля Бога, работает всегда, при любых сложившихся общественных отношениях и фактически не в большой зависимости от устоев семьи, через нее по большому счету не диктуется, как и по большому счету через мнения других людей, хотя и это Бог может подключить к проявлению Своей Воли на человека. Итак, инструменты Бога, направляющие в современном мире преимущественно на строго определенный вид деятельности, таковы: качества самого человека из прошлых рождений, соответствующие, имеющие возможность быть проявленными, быть работающими, выражающими индивидуальность человека, его суть, его интересы. Качества – то, что человек Волею Бога в себе слышит, знает, доверяет, на что основывается, что не подводит, стабильно, наслаждает и вселяет уверенность в свои силы, как и благоприятны для полного самовыражения в данном виде труда; далее - это желания человека, которые даются только Богом, которые оформляются в планы через долгий мыслительный в человеке процесс, который тоже от Бога, ибо Бог есть ум человека; далее это знания, те знания, которые Бог помогает приобрести человеку в этой жизни через направленное профессиональное достаточно узкое образование плюс те знания, которые в человеке хранятся в виде интуиции, имеющей свои причины в анналах прошлых рождений; также предписанная деятельность может быть дана Богом через семейные традиции, через труд, опыт, взаимоотношения членов семьи и их наставления, также предписанная деятельность может зародиться устремлением через искусство, где Бог определенным образом соединяет человека с пониманием о будущей профессии, дает представления, обещает и располагает в этом направлении желания и возможности. Из всего этого определяющим для выявления именно религиозной предписанной деятельности является образование (включая неверующих), то, что дал Бог, какие знания человек усвоил. Это – первоочередной указатель; здесь была выявлена Воля Бога однозначно, дав процесс учебы, достаточно долгий, дав для этого время, место, окружение, практику, одобрение других, поддерживая тело человека, давая желание учиться или чувство такой необходимости и неизбежности, включая и ту ситуацию, когда человек пошел в этом направлении неохотно, в сомнениях и не видит это для себя возможным по своим качествам и склонностям. Но если поступил учиться – это уже о многом говорит. Кроме учебы направляющими факторами могут быть чисто материальные интересы, даже с виду случайный выбор. И случайный выбор по Воле Бога. Если на работу приняли – значит, здесь, в этом направлении дверь открыл Бог, эта деятельность на данный период работы предписана. Здесь может быть предписанная деятельность самого разного направления и уровня, на самые разные сроки. Вопрос следующий. Но почему следует непременно выполнять эту предписанную деятельность? Почему Бог на этом настаивает и не благословляет другое направление практики и опыта? Вот, пусть плохо работаешь или не интересно или не устраивает заработок… но непременно работай, раз Бог привел, иначе согрешишь… В чем дело? Где степень свободы? Где самопроявление в полной мере? Да и в современном обществе такое насилие не принято, не приветствуется, не считается нормой жизни. Для нерелигиозного человека, не читающего Бхагавад-Гиту, не обладающего такими знаниями, Бог поступает насильственно, требуя не авторитетом своего Слова, что закон для преданного Кришны, а действует другими и не менее убедительными Божественными средствами, давая узкий коридор движения, так обставляя человека условиями его жизни, что хочет или нет, но пойдет и будет работать именно там, куда укажет Бог и столько, сколько надо и доберет свой назначенный опыт и качества однозначно. Т.е. и материалисту никуда не деться от предписанных обязанностей, что он воспринимает, как свое бытие, понуждающее работать то там, то там… Но знания совершенные, духовные, все разъясняющие, делают труд человека более благоприятным, рассматривается как союз с Богом в любом труде и следование Божественным наставлениям. Т.е. нет, не существует в природе человека, который трудится сам по себе, по своему собственному почину, выбирая то, что ему нравится. Если же кому-либо кажется, что именно он избирает свой труд, то это не более как очередная иллюзия материального мира. Но для чего такие добровольные аскезы преданных или жесткие условия материалистов, в которые помещает Бог человека, и почему отклонение есть деятельность нежелательная, греховная? И снова надо вспомнить, для чего устроен Богом материальный мир и все в нем? Только для того, чтобы частицы Бога, отделенные неотделимые живые существа развивались и достигли совершенства, того духовного уровня, когда Бог сможет позволить живому существу общаться с Собой, служить Себе. Это невероятно без одухотворения, т.е. без достижения Божественных качеств. Как уже было сказано, основным, главным, незаменимым инструментом Бога на все времена есть труд, именно труд, в поте лица, ибо труд развивает, вовлекая в себя на очень продолжительное время, те или иные качества. Бог связывает человека с трудом жестко, через труд прививает ему качества, соединяет с другими людьми, дает знания, опыт, творчество, мастерство. Каждый труд имеет от Бога свою задачу, одно направление развития на человека. От жизни к жизни человек проходит трудовую практику, долгую, напряженную, требующую от человека определенного поведения, отшлифовывание одних навыков; труд учит общению, учит учиться, учит быть снисходительным, честным, тщательным, скрупулезным, общительным, терпеливым.... В одной жизни человек через труд развивает одни качества, в другой - другие, в третьей - третьи, в четвертой что-то корректирует, от чего-то отказывается, что-то углубляет, что-то расширяет… Поэтому, если Бог дал, благословил знаниями и возможностями на определенный труд, то это означает, что никакое другое занятие так не разовьет, так не будет кстати, так не подготовит к следующему рождению и деятельности в нем, как этот вид деятельности. Значит, здесь тебе отведено по большому счету. Если ты здесь неофит, если качества твои здесь пасуют, то надо себя заставить, преодолеть, вовлечься, практиковать себя именно в этом направлении, ни о чем не заботясь, но старательно выполняя работу, шаг за шагом ввинчиваясь в суть труда, исполняя его с великим старанием, как долг, как то, что есть Воля Бога. Автоматически именно в результате такого труда будут развиваться те качества, которые планирует на человека Бог в этой жизни. Богу лучше не перечить, ибо тогда Бог может принудить трудиться именно здесь через обстоятельства, что будет выглядеть и как страдание или последствие греховной деятельности. Надо очень хорошо усвоить и преданному и материалисту, что, если ты получил образование, если ты приступил к работе, то не следует срываться, менять работу за работой, а отрабатывать здесь и полученные знания, и то, что другие в тебя вложили и ожидают от тебя и, собственно, начинать приобретать тот опыт, который видится Богу, как важнейший в этой жизни, ибо позволит в следующем рождении открыть и другие двери духовного и материального развития. Возможно, для более высокой ступени проявления человека именно этих качеств не хватает, которые разовьет именно этот труд, здесь усилия, здесь преодоления. Вполне возможно, что человек, хоть и получил специальное образование, никак не видит свою совместимость с тем или иным трудом, у него здесь завал, душа не лежит, руки не слушают, ум не может обработать информацию, а какая-то другая работа, тоже не простая или простая, душе милее, понятнее, ближе, и по существующим качествам человека. Так вот, Бог категорически, настойчиво данным стихом отказывает человеку в переменах в работе, наказывает такую инициативу, не благословляет человека в исполнении другой работы другого человека, или предназначенной для других качеств или для подобных, но другого уровня человека. Если человек все же устремится в этом направлении, не захочет выполнять предписанные обязанности, то Бог может дать и такой путь, подобную работу или другого направления, но, увы, здесь будут ожидать и непредвиденные вещи, и непредвиденные и нежелательные связи и отношения, а также страдания. Бог всеми средствами будет отводить, препятствовать, давать большое неудовлетворение даже профессионалу. Ибо здесь он уже все исчерпал, здесь ему уже нечего взять, ничего эта работа и не может привнести в него существенного, (или же работа преждевременна для него, он до нее не дорос качествами). Придется оставить этот труд, эту практику. А в наказание Бог поместит туда, в ту сферу, которая будет на более низкой ступени, но, тем не менее, разовьет все же те качества, которые наметил Бог и повернуть, отказаться – никак. Бог перекроет судьбой все выходы. Таким образом, следует понять, что человек должен выполнять работу Предписанную или согласно своим уже существующим качествам, если следует еще в этом направлении привнести в них, или должен работать для развития новых качеств и в таком случае работа еще не будет выполняться качественно, но будет постепенно совершенствоваться и совершенствовать человека в направлении, заданном Богом именно данной работой, на которую нацеливает его образование, опять же данное Богом. Следует опять же подчеркнуть, что работа Бога над каждым уникальна и далеко не однозначна. Иногда Бог дает человеку за одну жизнь много направлений трудовой деятельности. Значит, каждая работа, где человек фактически работает, где имеет образование, опыт, склонности, каждая такая работа есть промысел Бога на то, чтобы человек отшлифовал свои качества по многим направлениям. Все они, начатые с желанием, являются предписанной для человека деятельностью, везде работа привносит, закрепляет, отменяет, совершенствует качества и подготавливает человека к тому рождению, где он все же будет работать на одной работе и где все добытые качества будут крайне необходимы. Однако, к предписанной деятельности Бог может и не сразу подвести даже через знания, качества и желания. Для некоторых Бог устраивает целые смотрины разных видов деятельности и ведет прямо наощупь, давая на практике все испытать, и через удовлетворение человека оставляет его там, где и наметил его развитие согласно своему Божественному плану на человека. В предписанной деятельности человек будет прав, если будет ее посвящать Богу, не претендуя на плоды и исполняя работу как долг, без привязанностей, не претендуя на плоды, но делая все от него зависимое, рассматривая свой труд как сотрудничество с Богом и вместе с Богом осознанно развивая свой качества, делая воистину труд искусством и в свою меру наслаждаясь своей непривязанностью и своими качествами и возможно своим трудом.



ТЕКСТ 48


саха-джам карма каунтейа
са-дошам апи на тйаджет
сарварамбха хи дошена
дхуменагнир ивавритах

саха-джам - рожденную вместе; карма - деятельность; каунтейа - о сын Кунти; са-дошам - имеющую изъян; апи - хотя; на - не; тйаджет - пусть отвергнет; сарва-арамбхах - все начинания; хи - ведь; дошена - изъяном; дхумена - дымом; агних - огонь; ива - как; авритах - покрыты.

Всякое действие несет в себе изъян, подобно огню, который всегда покрыт дымом. Поэтому, о сын Кунти, никто не должен отказываться от обязанностей, порожденных его природой, сколько бы изъянов они в себе ни несли.


БОГ: Неточный перевод. Правильный перевод: «48.От работы (предписаной) со всем, что она порождает, о, сын Кунти, включая недостатки, никогда не следует отказываться. Все виды начинаний, работы, непременно сопровождаются недостатками подобно тому, как огонь всегда покрыт дымом.». Действительно, огонь покрыт дымом. Это - факт, это неотъемлемое свойство этой стихии, это то, что сопровождает огонь извечно, в своей степени, есть неизменное качество огня, его продолжение, его параметр. Не бывает дыма без огня и огня без дыма. Это усвоить легко. Это знание - плод практики и опыта материальной жизни человека. С этим не поспоришь, ибо, очевидно, в такой связи огонь создал Творец, это поддерживает изначально. Вот, точно также в незыблемой связи существует любой труд и то, что он порождает, благоприятное и неблагоприятное. А порождает неблагоприятное, недостатки – непременно, по Воле Бога, в этом стихе это утверждающего. Это надо утверждать, открыть на это глаза, провести аналогию с огнем. Ибо, вот, этот очевидный факт не столь очевиден неразвитым душам, ибо есть не природное явление, но создано для души, имеет отношение к душе, ею должно быть увидено, понято, принято, втянутой в любую деятельность, и которая всегда находится, будучи нерелигиозной, под влиянием иллюзорных энергий Бога, имеющих свойство притушевывать негативные возможные недостатки любого труда.

Имея назначение вовлекать в труд, ту или иную деятельность, иллюзорная энергия ослабляет в понимании человека все, что может препятствовать деятельности, обещая, однако, вознаграждение и следующее за этим удовлетворение чувств, как и наслаждение трудом, рисуя в уме чаще успех и благоприятные события, связанные с данным выбранным трудом, притушевывая возможные негативы, проявление которых всегда имеет место на любой ступени личного развития человека в процессе его личностного участия, от которого как бы все зависит, давая человеку как бы степень свободы и выбора действия и тем побуждая все его чувства к активности и в итоге так направляя развитие качеств данной работой в строго определенное русло. Также иллюзорная энергия в недостатках труда, подаваемых Богом в процессе труда, склонна винить самого человека, требуя от него напряжения ума, усилий разного рода, побуждая нести ответственность, подтягиваться по качествам, тем служа Богу, выполняя функцию, возложенную Богом на процесс каждого данного труда – духовное и материальное развитие.
На самом деле все проблемы, связанные с трудом, есть изыскания Бога, есть инструмент Бога, имеющий только одну цель – развитие Божественных качеств. В этой связи Бог никогда не дает человеку труд в чистом виде, но только с преодолениями, только с человеческим фактором, только с непредвиденными событиями, связями и зависимостями, со всем, что имеет отношение к труду. Бог так создал работу на века, как листья дал дереву, как земле небо, как рыбе воду. Неотделимо. Человек должен как бы начать не подчиняться все обещающим иллюзорным энергиям Бога, не строить на любую работу иллюзий и знать, что просто, успешно, без страданий в той или иной степени Бог не даст трудиться никому, но каждому достанутся недостатки, изъяны, промахи, непредвиденное в своей мере, в своем направлении, по качествам, опыту и без, как событие предвиденное и нет.
На любой работе не расслабишься, хоть где-то хоть в чем-то, хоть что-то, но вылезет, проявиться, даст о себе знать выбранная работа, пусть ты семь пядей во лбу. Это – неписанный закон, условность материального мира и все остальное здесь понимание – под влиянием иллюзий, которые рассеивает только сам труд и неприятности всякого рода. Этот факт здесь констатируется Богом, есть откровение, которое можно и расширить. Без проблем не бывает ни одного брачного союза, ни одна мать не может быть совершенной в воспитании своего ребенка, ни один человек не живет полностью без пристрастий, нет никого, кто бы был однолюб, все равно Бог покажет и другого и третьего не менее достойного. Не бывает лета без прохладных дней и зимы без оттепелей… Нет наук абсолютно точных, а знаний в материальном мире абсолютно совершенных. Нет детей, которые не были бы грешны, нет праведника, который бы не был и грешен… Везде есть то, что напрягает, что заставляет мыслить, прикладывать усилия, искать пути преодоления. Весь материальный мир Богом устроен с тем, чтобы немного, но досаждать, изводить, заставлять, предпринимать. Причем никто не подводится просто так, но согласно своему несовершенству, своим ущербным качествам и с целью развития. Каждому – свои дыры, и – латай. И в спорте, и в школе, и в вузе, и на работе, и в семье... И этим материальный мир и совершенен, вот такое у него совершенство, дабы все развивались, достигали качества, угодные Богу. Такова Божественная кухня. Это – норма. Но вернемся к стиху.
Что порождает собой любая материальная работа?
1. Связи. Человек хочет или нет, но при выполнении работы обязан вступать в определенные отношения с другими людьми.
2. Зависимости. В любой работе существует некоторая иерархия, подчиненность, зависимость людей друг от друга по уровню профессионализма, управления, компетентности, опыта, ответственности, знаний.
3. Зависимость от заработной платы.
4. Зависимость от условий работы.
5. Зависимость от человеческого фактора.
6. Зависимость от места расположения работы, условий.
7. Человек связан с работой телом, временем, обязанностями.
8. Работа требует постоянного процесса обучения, поездки, грамотную речь, общительность, адекватность, умение отстаивать свою точку зрения.
9. Работа порождает мыслительный процесс, анализ, логичность, последовательность.
Этот список можно продолжить. Важно здесь другое. Работа непременно порождает своими требованиями в каждом и то, что как бы мешает процессу ее исполнения, препятствует успехам, то, что напрягает мысли, нервы, выводит из состояния уравновешенности и покоя. Материальный труд редко бывает всегда успешен, без проблем, как для коллектива, так и для отдельных его членов по самым разным параметрам. Причем, в каждом коллективе, у каждого работника именно свои негативы, связанные с исполнением той или иной деятельности. Это может быть:
1. Низкая заработная плата.
2. Конфликты с другими сотрудниками.
3. Неудобства телу, такие, как работа в ночь, на улице и в холод и в жару…
4. Неудовлетворительные речевые характеристики коллектива или отдельного работника.
5. Ошибки, связанные с качествами человека – невнимательность, неаккуратность, безответственность, многословие, лживость, не желание брать ответственность на себя, что создает негатив для коллектива и самой личности.
6. Непредвиденные события в коллективе, человеческий фактор;
7. Конфликты с вышестоящим руководством, с подчиненными, с коллегами, принципиальные разногласия, непрофессионализм.
8. Непригодные условия работы.
9. Сбои в работе оборудования,
10. Ненадежность, плохое обеспечение труда, бюрократизм,
11. Здоровье личное и других сотрудников.
12. Безнравственность коллектива.
13. Домогательства, разделения по половому признаку…
14. Недоверие к руководству, неуважение… и пр.
Таким образом, часто получается так, что, устроившись на работу, человек, считая ее своей предписанной деятельностью по многим параметрам, как-то: образование, личные качества или склонности, поддержка родных… - констатирует, что все ожидаемое, что следует из данной работы, однако подернуто и теми вещами, которые никак для себя здесь не ожидал, что омрачает его труд, что превращает труд в безрадостное отбывание, когда или низкая зарплата, или уж очень въедливый начальник и буквально сживает тебя, или кто-то из сотрудников постоянно конфликтует с тобой, или какой-то элемент работы у тебя не получается, ибо не хватает знаний, усидчивости, опыта, старания. Или все получается, но для тела – сущее мучение, ибо невозможно, тяжело работать в данных условиях, или на улице, или в полуподвальном старом помещении или при таком освещении, или рядом с людьми, которые не дают сосредоточиться, или постоянно отвлекают тебя, проявляя к тебе личное заинтересованное отношение. Или много командировок, или ночные смены, или не устраивает режим работы, где не хватает терпения, выносливости, пр. Любой человек к этому перечню может добавить еще и еще причины, по которым человеку становится работать на данном месте невыносимо, хотя он в свое время на уровне мысли и в процессе учебы, будучи под влиянием иллюзорной энергии Бога, видел для себя этот труд благоприятным, личные качества и возможности тела вполне подходящими. Но, увы. Что же делать такому человеку в данных условиях? Как быть учителю, прекрасно владеющему материалом и методикой,, который не может владеть дисциплиной или конфликтует с завучем, поскольку не аккуратен в проверке домашних заданий или не проводит вовремя классные часы? Что делать врачу, если пациенты на него жалуются, хотя он полностью отдает себя работе, но излечить полностью не возможно, ибо запущено, ибо не следуют его указаниям, ибо и не всегда понятен диагноз самому. Что делать строителю, если приходится работать и в сильный мороз, и в жару? Что делать воспитателю детского сада, если дура мать ведет ребенка в группу с температурой, отчего страдают другие дети и сам ребенок, и которая на замечание бежит жаловаться в гороно? Что делать повару, если ребенок не по его вине забежал на кухню и обжегся. Как было возможно это предусмотреть? Что делать коммунальным службам, если где-то прорвали трубы и горячая вода… Никто не знает, где у него прорвется, как бы ни старался, где его похвалят, а где будет выговор. Каждый старается, но в меру своих качеств, своего опыта, своих пониманий и знаний… Все как бы на своем месте, никто не желает ни себе, ни другому неприятностей… Но все предусмотреть, как в себе, так и в других, так и в том, что вообще вне обозрения человека… Не вероятно. Что же на это говорит Бог? А Бог говорит, что от предписанной работы, от той деятельности, которую дал Бог через образование или принцип открытых дверей (пришел и приняли на работу), даже если есть недостатки - от такой работы отказываться не следует никогда. А если уволили? Тогда Сам Бог исполнил Свою Волю. Все, что было необходимо, эта работа привнесла. И увольнение было по плану Бога. Речь идет о добровольном увольнении, отказе человека от работы вследствие того, что то там, то здесь, но происходят неприятности. В этом случает работать надо, необходимо, ибо этой работой, ввинчиваясь именно в этот процесс труда, преодолевая, терпя, стараясь, добывая опыт и качества, человек по Плану Бога развивает себя в строго заданном направлении, развивает именно те качества, которые видятся Богу необходимыми для следующего этапа, а пока есть, будучи неразвитыми, камень преткновения. Именно эта работа, именно эти взаимоотношения, именно это окружение и подчинение, именно эти навыки, именно эти условия и будут незримо формировать необходимые, требуемые качества в человеке Богом. Потому не следует срываться, не следует завершать то, что не докончено, что не созрело, не привнесло. Ибо Бог все равно даст необходимость работать, принудит материальным положением, даст работу более низкого уровня, но ту, что своим путем будет эти качества все же нарабатывать и изживать то, что должно. Но при всем при этом и новая работа, как здесь утверждает Бог, непременно будет иметь свои недостатки, что бы она собой не порождала, ибо Бог для данного человека изыщет проблемы и на ровном месте, заставит мыслить, искать, преодолевать. И там, где у других будет гладко, этому человеку, кто ушел с предписанной деятельности, потакая своему телу, амбициям или недостаткам своих качеств, Такому работнику Бог устроит свои последствия греховной деятельности в виде своих проблем, дабы не срывался, не искал мест более благоприятных, но старался, прислушивался к советам Бога через более опытных и знающих, не был высокомерен и самонадеян, но трудолюбив и посвящал свой труд Богу. Следует понимать, что Бог работает скрупулезно над каждым человеком, находя в каждом изъяны в одной и той же работе, но свои. Бог, как говорится, бьет туда, где человек слаб, где качества далеки от совершенных. Удар, воспитание человека через труд и его недостатки – всегда адресные, точнее не бывает. В самый эпицентр, где человек мог попустить, не предвидеть, не пожелать видеть… Все согласно качествам и опыту. Если качества слабые, если здесь опытом человек не бывал, здесь не мыслил и не извлекал – все к его шалашу и прибьется. И там, где его застанет, накроет неприятность, другого может и не задеть, ибо у другого свои прорехи, свой новый опыт и своих ошибки и уроки через труд и недостатки в труде. Один страдает, как никудышний профессионал, другой – подкачал в общении, третий – в лени и неаккуратности… Каждый учится в процессе предписанного Богом труда, в свой срок, в свою меру, со своим извлечением уроков.




КОММЕНТAРИЙ: Все действия обусловленного живого существа осквернены влиянием гун материальной природы.

БОГ: Нет, конечно. Иллюзорные энергии Бога есть Сам Бог Кришна, работающий через Свои иллюзорные энергии с творением. Иллюзорные энергии не есть причина греховных качеств живых существ. Эти качества живое существо унаследовало из животного мира, из более низких ступеней материального развития, где эти качества помогали живому существу выжить. В теле человека надо от этих качеств избавляться. Для этого и существует колесо сансары, и на это и работают гуны природы, которые работают с каждым согласно его ступени материального и духовного развития, помогая от низших качеств избавляться средствами материального мира. Т.е. иллюзорные энергии Бога Кришны, Сам Бог, вовлекают человека в те или иные игры и роли, через них поднимают нагара греховные качества, проявляют их и потом работают над их уничтожением через пути страданий и преодолений.



Брахманам приходится совершать жертвоприношения, связанные с умерщвлением животных. Подобно этому, кшатрий, каким бы благочестивым он ни был, вынужден сражаться с врагами. Это неизбежно. Aналогично, коммерсант, даже самый порядочный, иногда должен скрывать свои доходы, чтобы не разориться, или проводить операции на черном рынке. Все это необходимо, и избежать этого полностью невозможно. Шудра, который служит плохому хозяину, вынужден выполнять его приказы и иногда делать то, чего делать не следует. Но, несмотря на все изъяны, человек должен продолжать выполнять предписанные ему обязанности, ибо они соответствуют его природе.

БОГ: Именно Бог определяет, какая работа для человека является на данной ступени его развития в данном теле в данной жизни быть предписанной или ни одна работа. Ибо на вид работы Бог накладывает те требования, которые через данную работу помогают человеку развить более совершенные качества, утвердиться в тех качествах, которые имеют еще зачаточный вид и также, непременно, проявить именно через этот вид деятельности и те низменные качества во всей полноте, которые и есть греховные и от них надо избавиться. В этой связи один проявляет себя в том, что служит греховному хозяину и его мыслительный процесс подстраивается под волю этого человека и оправдывает себя, исполняя греховные деяния или являясь их соучастником, другой, исполняя свою работу, делает это за счет благополучия и материальных благ других, третий, исполняет свою работу, обогащается за счет государства, за счет лжи и изворотливости и пр. Все эти и более того качества работа, как ни что другое, проявляет, и таким образом человек уготавливает себе от Бога тот очистительный процесс, которые будет и в этой жизни и в следующей, и еще отаукнется ни раз, пока человек не избавится от алчности, лжи, от других пороков… Вот на это работают также и предписанные обязанности. И их приостановить невозможно, ибо ими Управляет Бог Кришна, и Бог понуждает человека в сложившихся условиях проявить себя полностью, как есть, ибо отсюда уже и формируется карма человека, которая призвана его развивать через последствия греховной деятельности и таким образом поднимать вверх по ступеням материального и духовного развития.


Здесь Кришна делает очень хорошее сравнение. Хотя огонь сам по себе чист, он покрыт клубами дыма. Однако дым не оскверняет огонь. Даже покрытый дымом, огонь остается самым чистым из всех материальных элементов. Кшатрий, отказывающийся от выполнения своего долга, не может быть уверен в том, что, приняв на себя обязанности брахмана, он будет полностью избавлен от малоприятных занятий. Отсюда следует, что в материальном мире нет существа, абсолютно свободного от материальной скверны. В этом смысле пример с огнем и дымом весьма показателен. Когда зимой мы вынимаем из огня раскаленный камень, дым ест нам глаза и нос, но это вовсе не значит, что нужно прекратить пользоваться огнем. Точно так же мы не должны отказываться от выполнения своих обязанностей только потому, что это не всегда приятно. Напротив, исполнившись решимости, мы должны продолжать служить Верховному Господу, выполняя свои обязанности в сознании Кришны. Это совершенство деятельности. Когда человек исполняет свои обязанности для того, чтобы удовлетворить Верховного Господа, его деятельность освобождается от изъянов. Когда, соединенные с преданным служением, результаты нашего труда очищаются, мы обретаем способность увидеть свое духовное «Я», то есть достигаем самоосознания.

БОГ: О духовном самоосознании речи не должно быть. Речь может быть только о преданном служении Богу Кришне. Надо понимать, что и та работа, которая предписана человеку и соответствует его качествам, работа, которую человек знает, обладает опытом, знаниями для ее выполнения, и такая работа непременно будет иметь недостатки, или человек так или иначе будет сталкиваться с трудностями, непредвиденным, что может и потрясать, и давать побочные проблемы, и для человека быть изнурительной или опасной. Цель любой работы, и это есть Воля Бога, в материальном мире не только поддерживать тело, не только помогать человеку решать свои материальные вопросы, но и, что самое главное, развивать человека, ибо изначально направлена Богом на качества, их развитие. Любая работа непременно должна иметь развивающее и воспитывающее значение. Каждая работа развивает именно свой набор качеств, свой мыслительный процесс, требует свои усилия, свои преодоления, свои дает проблемы и вовлекает в их разрешение. Но в то же время через работу, как через инструмент, Бог работает с каждым индивидуально, развивая у каждого те качества, давая тот набор навыков и знаний, которые можно дать человеку именно через эту работу, постоянное ее выполнение в отрезок времени, который опять же каждому определяется индивидуально в соответствии со ступенью материального и духовного развития человека и планом Бога на него, в соответствии как с кармой человека, так и уровнем его качеств и знаний. Поэтому из одной и той же работы каждый Волею Бога выносит свое, и вследствие своей практики непременно поднимается на более высокую ступень своего развития. Поэтому от предписанной работы никогда не следует отказываться, ибо это путь греховный и непременно наказуемый. Но и, если нет Воли Бога, то человек и не сможет сам покинуть работу ни при каких обстоятельствах, ибо Бог найдет те средства, те посулы, обставит такими ситуациями, что человек будет все же вынужден работать и таким образом развиваться и выполнять Волю Бога на себя.
Но все же человек не должен, исполняя работу по необходимости, лелеять мысли о том, чтобы эту работу оставить из-за неудобства телу или из-за других причин. Непременно надо предписанную работу выполнять и мыслью не идти против нее ни на какие другие планы, понимая работу предписанной и понимая, что вопрос работы и ее оставления Бог решает Сам, и потому быть терпеливым и старательным, ибо иное понимание непременно наказуемо, как и устремления работу оставить. Поэтому из стиха следует извлечь две очень важные вещи – предписанную работу 1.необходимо выполнять и всегда понимать, что 2.любая работа, даже если она соответствует качествам человека, непременно имеет недостатки в виде трудностей и того, что непредвиденно. Но их следует преодолевать, ибо эти недостатки и есть то, что развивает качества человека и выполняет то на человека, что и имел на человека Бог. Поэтому порываться оставить работу, на которую привел Бог, дал необходимые знания, образование, навыки не следует. Но когда подойдет время уйти с работы, то и это также будет сделано автоматически, независимо от воли человека, человек будет просто втянут в ту ситуацию, которая будет несовместима с дальнейшим пребыванием на этой работе. И в таком случае, человек, доверившийся и полагающийся на Бога, будет видеть, что Бог Сам решит его вопрос о дальнейшем трудоустройстве, что будет не столь болезненным, но в меру и помощь Бога будет очень хорошо видна или ощутима.





ТЕКСТ 49

асакта-буддхих сарватра
джитатма вигата-сприхах
наишкармйа-сиддхим парамам
саннйасенадхигаччхати

асакта-буддхих - тот, чей разум свободен от привязанностей; сарватра - везде; джита-атма - тот, чей ум побежден; вигата-сприхах - лишенный материальных желаний; наишкармйа-сиддхим - совершенство, состоящее в отсутствии последствий деятельности; парамам - высшее; саннйасена - отречением от мира; адхигаччхати - обретает.

Тот, кто обуздал ум и чувства, освободился от привязанностей и стремления к материальным удовольствиям, может, отрекшись от мира, достичь высшей ступени совершенства - свободы от кармы.


БОГ: Неточный перевод. Правильный перевод: «49.Тот, чей ум ни к чему не привязан, кто победил свой ум и отказался от материальных желаний, кто отказался от плодов своей работы, он, находясь в таком отречении, достигает высочайшее совершенство.». Надо хорошо понимать, что труд есть уникальное средство Бога для развития человека, это достаточно совершенный инструмент воспитания, развития Божественных качеств, направленный также на поддержание тела, а потому вовлекающий всех в процесс труда, ибо это то, без чего не возможно выжить, без чего не возможно себя проявить, без чего невозможно и насладиться благами материального мира. Но прежде всего труд развивает мысль и качества. Таково значение и роль труда в материальном мире. Это очень продуманный, очень мощный двигатель развития человека и человечества. Но без религии этот процесс никогда не может быть оформлен в совершенную практику, ибо без религиозных знаний процесс труда лишен высочайшего своего смысла, ибо начинает зацикливаться на себе самом, труд ради труда, труд ради только процветания, труд ради приоритета, власти, денег, преимуществ, наслаждений… И этот перечень не остановить бы, и эти цели не обуздать бы и не подобрать человеку и человечеству другую внутреннюю установку, если нет религии, если нет того, что внесет нужную корректировку в столь явное видимое искажение труда, его конечной цели, которая начинает работать против нравственности человека, стяжая к столу успешных всех, кто научился из труда разными уловками добывать деньги. Но религия сии аппетиты не только сдерживает, но и решительно останавливает через совершенные знания, напоминая всем и каждому, Кто дает работу и какую цель конечную имеет на все виды материальной деятельности. Только религия понуждает к такой работе, которая изначально плоды труда посвящает Богу, Тому, от Кого все исходит и Кому все принадлежит. Только религия напоминает, что и плодами работы распоряжается Бог. А это означает, что человек, работая, не должен привязываться к результату, но делать все возможное, чтобы труд был исполнен качественно. Чтобы так работать, необходимо постоянно думать о Боге, посвящая ему весь свой труд, все в нем благоприятное и нет, необходимо поэтому, чтобы так работать, постоянно мыслить, медитировать на Бога, контролировать свои мысли, не позволяя им отклониться от заданного направления. Необходимо не претендовать на плоды труда, не считать себя распоряжающимся плодами, отрекаться от своих прав, брать то, что дается, что ты получаешь в виде зарплаты, что пойдет на поддержание тела. Очень не просто так мыслить, не просто в эту сторону не смотреть. Труд превращается в постоянную и долгую практику контроля своих мыслей, чувств, желаний. Постоянство в работе делает такое направление мысли успешным, неизменным, всегда контролируемым живым существом. Только такой путь выводит человека к отрешению, непривязанности, смирению, немногословию, терпению, аскетизму, дает основание и для энтузиазма, ибо Бог в свою очередь дает лучшие мысли в труде, дает и мастерство, дает развитие навыков, превращая труд человека в искусство при наличии и многих недостатков, которые непременно сопутствуют любой труд и для любого человека, ибо всегда найдется то, в чем человек ущербен и где ему следует подучиться, ибо Бог знает, чего в качествах человеку не достает. Поэтому следует понимать, что предписанный труд, тщательное исполнение его, в нем непривязанность к плодам труда, когда человек религиозен и идет по пути совершенных знаний, такой путь, такой труд автоматически развивает непривязанность и контроль желаний и ума, что есть основа духовного совершенства, что есть совершенные качества, которые необходимы будут на духовном плане, когда придет время служить и общаться непосредственно с Богом. Именно для этого дан земной труд и здесь объявлены требования к труду Богом, дабы человек осознанно устремлял себя по пути совершенства, начиная сотрудничать с Богом в труде, а не изыскивать через труд себе блага материальные более, чем для поддержания тела.






КОММЕНТAРИЙ: Поистине отречься от мира - значит всегда помнить о том, что мы являемся частицами Верховного Господа и потому не имеем права наслаждаться результатами своего труда.

БОГ: Отречение от материального мира не основан на памяти, а на качествах преданного, когда он будет просто всей своей сутью понимать, чувствовать, что его уже ничего не привлекает в материальном мире, что никакие наслаждения здесь для него не наслаждения, что он видит все, как одно. Все есть только работа Бога Кришны в самых разных вариантах, что все здесь полностью Управляемы, ведомы, неотличны друг от друга, что все сценарии событий есть одно, что люди говорят, делают, предпринимают, планируют все только по воле Бога, по извечному и на самом деле предсказуемому сценарию. Человек, преданный Бога, уже не чувствует вкуса материальной пищи ни в каком виде, не привлекается никакими событиями, ничего больше не прокручивает в своем уме, ни на кого больше не надеется, ни к кому не спешит и никого не ждет… Он знает на все вопросы материального мира ответы и ни во что не вовлекается, ни к каким партиям не пристает, ни за кого не более, никому не отдает предпочтение, не отличает никакие события, ибо знает Кто есть их начало и Кто есть их конец…



Поскольку мы - частицы Всевышнего, плоды нашей деятельности предназначены для того, чтобы доставлять наслаждение Господу.


БОГ: На самом деле Бог Кришна – отрешен. Бога ничем не порадовать, не удовлетворить, не доставить Богу наслаждения. Это все рассуждения преданных староверов. Современный преданный должен просто преданно служить Богу Кришне, старательно, долго и в полном объеме. Об этом и должен думать преданный и на это направлять свои усилия, свои старания, свое время, свой ум и мыслительный процесс, как и разум, чувств, желание, память.


Это настоящее сознание Кришны. Человек, действующий в сознании Кришны, - истинный санньяси, отрекшийся от мира.

БОГ: В современном мире Богу Кришне не нужны саннйаси. Нужны преданные, живущие в этом материально мире, имеющие семьи, занятые преданным служением, непременно работающие или практикующие постоянно карма-йогу и зарабатывающие себе на пенсию в условиях современного мира, и не рассчитывающие на то, что Бог разрешит им побираться.


Действуя в подобном умонастроении, он обретает удовлетворение, ибо все, что он делает, он делает ради Верховного Господа. Поэтому такой человек не привязан ни к чему материальному; он не ищет других удовольствий, помимо духовного блаженства, которое приносит ему служение Господу.

БОГ: Преданный Бога Кришны должен направлять свой мыслительный процесс на Бога Кришну, должен не привлекаться посулами материального мира, должен быть старательным в преданном служении и по возможности преданным служением и наслаждаться, хотя не исключено также и наслаждение в своей семье своим бытом и детьми. Это Бог разрешает. И меру наслаждений каждый преданный получает от Бога Лично, ибо путь преданных контролирует Бог Кришна постоянно и неотступно, и, где надо, ограничит и материальными благами, и через желания, и через других людей.


Считается, что санньяси свободен от всех последствий своей прошлой деятельности, однако тот, кто действует в сознании Кришны, естественным образом достигает этого совершенства, даже не давая так называемого обета отречения. Такое состояние ума называют йогарудха, совершенством йоги. Aналогичное утверждение есть в третьей главе: йас тв атма-ратир эва сйат. Тому, кто черпает удовлетворение в самом себе, не нужно бояться никаких последствий своих поступков.

БОГ: Отнюдь. Преданные тоже уязвимы и им, как и всем, надо бояться Бога Кришну и последствий своей деятельности, ибо никто из преданных несовершенен и никто не обладает абсолютными качествами и знаниями и потому склонны ошибаться, что всегда и неминуемо может повлечь за собой и кармические реакции. Должно быть понятным, что все это сказано для Арджуны и его эпохи. Но пора знать и то, что высочайшее совершенство никто и ни при каких условиях не достигает. И если имеется видимый успех, то и он не на пользу человека, ибо тотчас развивает качества, несовместимые с преданным служением. Но в некоторых случаях Бог, чтобы поддержать человека, стимулировать его преданное служение, в глазах других людей дает ему видимость успеха, обосновывая эту видимость быстрым пониманием, речью, старанием в преданном служении. Но и это все дается только Богом, как и старание, как и понимание, как и память. Поэтому все же человек должен понимать иллюзорность любого успеха, принимать правильное направление мысли, не возвеличивать себя и не реагировать на восхваления, почет, или особое положение в религиозном направлении. Речь в стихе о тех, кто занят непременно карма-йогой, кто продолжительный период также занят преданным служением. Только продолжительное по времени преданное служение развивает в нем Милостью Бога и сотрудничеством с Богом те качества, которые описаны в стихе. Но и здесь надо всегда давать себе отчет, что эти качества постепенно дает человеку Бог. Дает именно вследствие продолжительного преданного служения и здесь стараний. И если у кого-то достичь этот результат удается быстро, то это просто означает, что у человека есть достаточные материальные и духовные наработки и заслуги и из прошлого или прошлых рождений. И все же, никто перед Богом ни выше и ни ниже, ибо все результаты есть работа Бога с человеком, индивидуальная и непрерывная, и сам человек из этого состояния сотрудничества с Богом не может выйти или усилить или ослабить. Также, надо понимать, что в природе не существует для человека абсолютного отрешения от иллюзорных энергий Бога, направляющих на наслаждения, нет абсолютного контроля ума, желаний и чувств, но в ту меру, какую дает Бог согласно Плану Бога на человека, его старанию и ступени развития на данный момент. Точно также отказ от плодов любой своей деятельности не может быть заслугой человека, но только Воля Бога, но непременно через карма-йогу, направленный на Бога ум, что опять же есть только работа Бога, но такая, что этот путь, эти качества, такой уровень мышления становится для человека необратимым.




ТЕКСТ 50


сиддхим прапто йатха брахма
татхапноти нибодха ме
самасенаива каунтейа
ништха джнанасйа йа пара

сиддхим - совершенство; праптах - тот, кто обрел; йатха - как; брахма - Всевышний; татха - так; апноти - достигает; нибодха - пойми; ме - Меня; самасена - в кратком изложении; эва - непременно; каунтейа - о сын Кунти; ништха - ступень; джнанасйа - знания; йа - которая; пара - трансцендентна.


О сын Кунти, сейчас Я вкратце объясню тебе, как должен действовать человек, достигший этого совершенства, чтобы подняться на уровень Брахмана и таким образом обрести высшее знание.


БОГ: Неточный перевод. Правильный перевод: «50.Как, достигнув успех, человек после этого достигает Всевышнего – непременно, о, сын Кунти, выслушай от Меня вкратце эту часть знания, которое является наивысшим.». О каком успехе здесь говорит Бог Кришна? Только о качествах. О совершенных качествах идет речь, о качествах, которые человек развил в себе, исполняя предписанную деятельность так, как указал Бог. Речь идет о тех, кто не привязан к плодам своей деятельности, кто работу посвящал Богу Кришне, кто не радел о плодах труда, не считал себя распоряжающимся, кто руководствовался совершенными духовными знаниями, кто контролировал с помощью труда и любой своей деятельности свой ум, желания, чувства, все посвящая Богу, как и аскезы, как и добродетель, кто шел по пути непривязанности и отрешения. Подробнее об этом в следующих стихах.





КОММЕНТAРИЙ: Господь рассказывает Aрджуне о том, как человек может достичь высшей ступени совершенства, просто выполняя предписанные ему обязанности и посвящая свои действия Верховной Личности Бога.

БОГ: Надо понимать, что речь может идти только о высоких духовных качествах преданного, занимающегося постоянным, полным и старательным преданным служением. Но совершенства, как такового, преданные не достигают. Совершенен только Личность Бога Кришны. Для человека его развитие имеет все же человеческие пределы, не смотря на то, что человек идет по пути своего материального и духовного развития всегда. Но качеств Бога Кришны, Знаний Бога Кришны человек не достигает никогда. Это нужно понимать.


Высшей ступени, осознания Брахмана, достигает тот, кто ради удовлетворения Верховного Господа отказывается от плодов своего труда. Таков путь самоосознания. По-настоящему совершенным знанием является чистое сознание Кришны, о чем говорится в следующих стихах.


БОГ: Можно говорить о степени постижения Бога Кришны, о вхождении в Бога Кришну, можно говорить о ступенях развития преданного Бога Кришны и его качествах, но говорить о самоосознании – это не понятно о чем. Не себя человек должен постоянно осознавать, даже если речь о том, что человека есть частица Бога Кришны, а осознавать свое положение перед Богом Кришной, осознавать свою зависимость от Бога Кришны и осознавать Самого Бога, как Высшего Управляющего, Того, от Кого все исходит, Кто есть Высшая Причина всему. И снова надо повторить. Ни один успех в преданном служении человек не достигает сам по собственному почину, согласно своему желанию, своими усилиями. Все качества, все проявления в работе человек достигает строго по Воле Бога, в свое время, но непременно через путь преданного служения во всей его полноте, когда человек понимает, что сотрудничает с Богом, видит, Бог показывает ему все этапы или ступени подъема, когда человек как бы фиксирует в своем сознании, что у него начинает получаться то одно, то другое в духовной практике, становится более развитой память именно на духовные знания, быстро их подает, помогает их использовать повседневно, напоминает Волею Бога, что надо придерживаться, а что избегать. Все успехи в основном в преданном служении заключаются в знаниях, памяти, в устойчивом желании преданно служить, в концентрации чувств и ума на Личности Бога. Все это от начала до конца дает человеку Бог, ибо человек это должен ощутить, вдохновиться, обновить усталость, напряжение, ибо на первых порах это может проявлять себя. Но в дальнейшем путь преданного служения становится образом жизни, образом мышления, единственно возможным и как воздух необходимым. И все это, все этапы такого духовного развития даются только Богом. Что касается достижения Всевышнего, то имеется ввиду возможная или доступная для человека ступень развития, его личного развития, ибо на самом деле все духовные практики направлены на развитие именно качеств человека, которые и понимаются, как достижение Всевышнего. Ибо человеку другого и не дано. На самом деле, ни приблизиться, ни достичь тем более Бога невозможно. Это иллюзия. Но есть та мера, которую позволительно считать достижением, ибо человек через практику преданного служения и развития качеств вступает в диалог с Богом, и этот процесс имеет и свою глубину, и свое развитие, может считаться в некоторой человеческой мере достижением Бога, но здесь всегда человек должен помнить, что Бог Недостижим, слишком человек зависимое и слабое творение, слишком неразвитый ум и качества, чтобы об этом можно было вообще говорить. Но для преданного служения, для общения с Богом есть просто некоторые понимания, касательно приближения к Личности Бога, и эти границы Бог развивает, но только преданным служением и в материальном мире, и за его пределами.












Об авторе все произведения автора >>>

Наталия Маркова, Россия, Ростов-на-Дону
семейная, религиозная образование высшее, интересы - религиозные стихи и проза

 
Прочитано 997 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Верующие ждут хаос? - Тата Петренко

Непостижимое - Васильева Валентина Яковлевна

Доверие - контроля - Буравец Валерий

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Публицистика :
Посвящено кинофильму "Сумерки" - Шеина Юлия

Поэзия :
Скорбь! - Олег Хуснутдинов
страшен смертный грех! ему нет прощения в мире духовном...

Поэзия :
Ива - Саша Второв

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100