Для ТЕБЯ - христианская газета

Имя, что значит!
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Имя, что значит!



«Имя название вещей и явлений реальности. Главный вопрос философской теории имени заключается в том, что оно обозначает: грамматическую или метафизическую субстанцию, т.е. связано ли имя онтологически с предметами, или они сами по себе в наименовании не нуждаются и могут существовать без имени, которое есть лишь условный знак, созданный человеком. Если признать онтологическую укоренённость имени, то тогда личное имя человека представляет собой не случайный знак, выбранный родителями, а нечто определяющее его судьбу. В таком случае люди бессознательно делаются такими, какими требует от них «быть имя, по имени и житие@. Имя Божие и есть сам Бог, или Бог выше всякого имени».
«Постоянное имя составляется из возможности выбора имени, - говорит Лао-Цзы, - и не возможности выбора имени».
Бог нарек им имя – Адам. Адам означает «земля», «красная земля». Это имя дал ему Бог. Адам назвал остальные творения, но не должен был выбирать имя себе, чтобы не присвоить какое-нибудь прославленное помпезное имя. В то же время Бог дал ему имя. Которое служило постоянным напоминанием о его низком происхождении и обязывало: «Взглянуть на скалу, из которой был иссечен, и в глубину рва, из которого был извлечен» - /Ис.51.1/. Слишком, мало основания гордиться, имеет тот, кто сродни праху.
Он дал это имя и женщине, и мужчине. Имея изначально одну природу и впоследствии став одной плотью в браке, они были названы одним именем в доказательство их союза. Женщина была из земли, перстная, как и мужчина.
Имена – удивительный дар, преподнесенный людям. В каждом из их скрыта мудрость многих цивилизаций и поколений. Каждое их них имеет свое происхождение, историю, свои корни и звучание, и самое главное – свою энергетику. Но кроме всего этого, собственное имя является самым дорогим и желанным словом для каждого человека. Кому не хотелось бы услышать свое имя в красивом контексте, в виде именного поздравления или тоста?
Дача имен подразумевает обладание властью /Дан.1.7/, а согласие называться им – подчинение. Тем самым низшие твари отдали дань почитания своему владыке при его инаугурации, поклявшись быть его верными подданными. Если бы Адам оставался верным своему Богу, то можно было бы предположить, что твари так хорошо знали бы и помнили свои имена, данные им Адамом, что откликались бы на его призыв и немедленно приходили по зову. Бог дал имена дню и ночи, тверди небесной, земле и морю. Все звезды называл именами их, чтобы показать, что является их всевышним Господом, но Адаму Он предоставил право дать имена скотам и птицам, как их непосредственному господину, так как, сотворив его по собственному образу, Он тем самым облек его в некоторые собственные почести.

Вавилонская башня. Так они надеялись «сделать себе имя» - /Быт.11.4/; что значит, в наше время в церквях происходит каждый стремиться сделаться пастырем и организует свою группу под своим руководством. Они желали сделать нечто, о чем бы говорили сейчас и тем самым продемонстрировать потомкам, что в мире были такие люди, как они. Вместо того, чтобы умереть и унести о себе память, они оставили монумент своей гордости, амбициям и безрассудству. Отметьте: стремление людей обрести славу и имя чаще всего вдохновляет на страстное рвение к великим и трудным мероприятиям и часто приводит к тому, что является злом и оскорблением для Бога. Как произошло с баптистами раскольниками: себе пастыря сделали имя, многих в тюрьмы по отправляли, а сами спрятались в подполье, сделав себе имя в подполье. Зло, семьи разбили, - как пишет Ю.Куксенко, - слёзы везде пролили, а себе имя злое сделали.
«И не делайся врагом из друга, ибо худое имя получает в удел стыд и позор» - /Сир.6.1/. «Это, - говорит Н.Лесков, - будет стыд и позор, срам и бесчестие; да и отчего это тебе вдруг пришла, фантазия бежать в подполье, пастырь?»
А сколько их, оставшихся лишь именем, пастырей лишь словом в истории, да и те зачастую с вопросительным знаком в скобках, рядом с именем, как данный от рождения инициал, или титул себе присвоивший.
«Помните, что имя человека – это самый приятный и самый важный для него звук на любом языке. Среднего человека большего всего интересует его собственное имя, чем любые другие имена во всём мире, взятые вместе. Запомните, это имя и непринуждённо употребляя его, вы делаете такому человеку тонкий и весьма эффективный комплимент. Но стоит вам забыть его имя или неправильно написать его, и вы поставите себя в весьма невыгодное положение.
Один из самых простых, самых доходчивых и самых действенных способов завоевать расположение окружающих – это запомнить их имена и внушить им сознание собственной значительности. Имя человека – это самый хороший и самый важный для него звук на любом языке.
В.Шекспир писал в своей поэме: «Что в имени твоём? То, что зовём мы розой, - и под другим названьем сохранило бы свой сладкий аромат». Эти строки напоминают о том, что в человеке главное не имя, а то, что за ним стоит, т.е. его суть, его характер. Однако, в Библии имена часто выражают определённые человеческие свойства и устремления. Так, первый человек Адам получил своё имя потому, что был сотворён из праха, «адамы». Свою жену он назвал Евой или Хавой, что в переводе с древнееврейского означает: «жизнь» или «живая», - и она «стала матерью всех живущих» - /Быт.3.20/. В Библии достаточно примеров, где имена играли важную роль в истории человечества» - /Антон Стиэр/.
«Как правило, при знакомстве, кроме пожатия руки мы сообщаем ещё и своё имя. Оно от рождения является не только нашим личным обозначением, имя есть признания окружающими факта нашего существования. «И спросил его: как тебе имя? И он сказал в ответ: легион имя мне, потому что нас много»- /Мар.5.9/, что на земле проживает огромное количество людей с похожими именами, но есть Личность, имя которой уникально. «И сказал: как имя твоё? Он сказал: Иаков. И сказал: отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль, ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь. Спросил и Иаков, говоря: скажи имя Твоё. И Он сказал: на что ты спрашиваешь о имени Моем? И благословил его там» - /Быт.32.27-29/. Важно, что в ответ на просьбу Иакова Он спросил его: как имя твое? Вспомним, что в ветхозаветном понимании имя человека ассоциировалось с его личностью. «На что ты спрашиваешь об имени Моем? Что доброго оно принесет тебе, если будешь знать его?» Эта истина оставалась тайной до смертного одра Иакова, где ему было открыто, что имя его Shiloh - Примиритель. Однако вместо того, чтобы открыть ему свое имя, ангел благословляет его, ради чего он, в принципе, и боролся - и благословил его там. Это было повторение и утверждение данного ранее благословения». Произнося свое имя, Иаков («хватающийся за пяту», который был теперь сам «схвачен»), должен был раскрыть себя как личность - прежде чем получить благословение. Отсюда ясно, что, «задавая вопрос», Нападавший подразумевал: натуре патриарха, его образу жизни предстояло в корне измениться. Благословение облачено было в форму присвоения ему и его потомству нового имени - Израиль, священного теократического имени, означающего, как следует из текста, «богоборец». Этот психологический прием общения (называть человека по имени) – не формальная вежливость. Так уж устроен человек, что звук своего имени вызывает у него приятные чувства, часто не осознаваемые. Именно это обстоятельство и позволило сказать, что звучание собственного имени для человека – самая приятная мелодия.
Когда вы произносите имя собеседника, вы не просто проявляете свою вежливость — вы показываете свое уважение к человеку, его значимость для вас, выделяете его индивидуальность.
Только призывая это имя всем умом, всем сердцем, всей жизнью, можно спастись. Его невозможно призывать механически. Призывать по имени значит знать того, кого призываешь, значит иметь общение с ним. Звать по имени – иметь какую-то глубокую внутреннюю связь с носителем этого имени. В свете работ священника Павла Флоренского, А.Ф. Лосева и других исследователей стихии имени, феномена имени в современную эпоху предстает очень рельефным древнее значение имен. Человек, открывающий, мне свое имя дает мне в какой-то степени право на обладание своей личностью. Это – не магия, это – путь к экзистенциальной сердцевине носителя имени. Только если собеседники знают имена друг друга, возможен диалог. А что такое вся история взаимоотношений Бога и человека, как не диалог – прерывавшийся человеком и восстанавливавшийся Богом – диалог Того, Кто каждого называет по имени /Ис.45.3-4/ и того, кто призывает спасительное Имя /Иоиль. 2.32/.
«Когда христианство берёт имя Христа, но не живёт по Его учению, оно теряет свою силу. Некоторые европейцы не принимают христианство, потому что видят, в каком развращённом состоянии находятся его духовные руководители. Участники встречи под названием «Обетование миру», организованной членами католической церкви, говорят о том, что неверующие шокированы преступностью, проституцией и порнографией, столь обычными в христианском мире. Моника Маггио, занимающаяся благотворительности, констатирует, что не христиане потрясены тем хаосом, который творится в западном обществе. В результате христиане по причине духовного упадка не в состоянии им помочь» - /А.Буйон/.
«И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасётся» - /Деян. 2.21/. «Посему и Бог превознёс Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца» - /Филип.2.9-11/.«и что содержишь имя Моё, и не отрекся от веры Моей даже в те дни» - /Отк.2.13/
«Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» - /Деян.4.12/. Итак, если в имени Христос, разумеется, совокупность всего высокого (ибо в высочайшем из значений содержатся и прочие, так что каждое из них уму - представляется в понятии царства). То, выводя отсюда следствие, мы, может быть, уразумеем, что значит христианство. Ибо если именем, превосходящим все имена, служащие для изъяснения нетленного естества. Именуемся также и мы, соединившиеся с Ним чрез веру в Него. То вполне необходимо, чтобы вследствие сего мы имели общность имён и относительно тех понятий, которые вместе с сим именем усматриваются в оном нетленном естестве. Ибо как по причастию ко Христу мы получили название «Христиане», так вследствие сего самого необходимо, чтобы это имя влекло за собою общение нас со всеми высокими именами. И как в сети потянувший за крайнюю петлю посредством одной потянул бы и все соединённые одна с другою, так, поелику с именем Христос соединяются и прочие имена, изъясняющие оное неизреченное и многовидное блаженство, то необходимо, восприняв одно имя, вместе с одним привлечь и прочие.

Итак, если кто принимает на себя имя Христово, а того, что уму представляется с сим именем, не являет в жизни, тот ложно носит сие имя; по представленному нами примеру, оно бездушная личина с чертами человеческого образа, наложенная на обезьяну. Ибо, как Христос не может быть Христом, если Он не есть правда, и чистота, и истина, и отчуждение от всякого зла, так не может быть и христианином (то есть истинным христианином) тот, кто не обнаруживает в себе общения и с этими именами.

«Что же должны мы мыслить, - говорит В.Соловьёв, - что представляется нашему разуму под именем Христа как жизни и Истины? Итак, если бы нужно было кому-либо истолковать смысл слова «христианство» посредством определения, то мы скажем так: христианство есть подражание Божескому естеству. 
Кто такой христианин? Какая честь оказана церкви в Антиохии. Ученики в Антиохии в первый раз стали называться Христианами. Возможно, они сами себя так называли, объединившись под именем Христа либо по какому-то священному постановлению церкви, либо исподволь, постепенно, поскольку часто, молясь и проповедуя, упоминали это имя, однако об этом здесь ничего не сообщается. Судя по всему, христианские собрания в Антиохии при таких выдающихся мужах, какими были Павел и Варнава, проведшие здесь довольно времени, при множестве почитателей и без всякого противления извне смогли стяжать славу большую, чем где-либо еще, и сделаться выдающимися. Вот почему здешние ученики стали впервые называться христианами, и данное обстоятельство, в случае если бы какой-нибудь первой церкви было дано право распоряжаться остальными церквами, предоставило бы Антиохии право на почести большие, нежели те, на какие может притязать Ватикан. До сих пор предавших себя Христу называли учениками, питомцами, воспитанниками, то есть учившимися у Него, чтобы стать орудием в Его руках; теперь же и впредь они будут «стали называться Христианами» - /Деян.11.26/.
К сожалению, со временем слово «Христианин» в значительной мере потеряло свое великое значение и стало применяться по отношению к просто религиозным или высокоморальным людям, но совсем не настоящим возрожденным последователям Христа. Многие неверующие в Иисуса Христа люди считают себя христианами только потому, что посещают церковь или живут в «христианской» нации. Однако из-за посещения церкви, помощи нуждающимся или морального образа жизни мы еще не становимся христианами. Один проповедник сказал: «Посещение церкви не делает нас христианами точно так же, как посещение гаража не делает нас шофёрами». Итак, членство в церкви, регулярное посещение служений, пожертвования на работу церкви не могут сделать нас «именем христианами».

Источники: Библия. Мэтью Генри – английский толкователь Библии.



Об авторе все произведения автора >>>

Буравец Валерий, Златоуст, Россия

 
Прочитано 959 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Язычество и христианство - Александр Храмов
В статье опровергаются традиционные аргументы неоязычников против христианства, и, помимо того, проводится философский анализ различий язычества и христианства. В этом свете затронуто и соотношение коммунизма, христианства и язычества.

Предание и Писание - Владимир Кабаков

Ускорение - Васильева Валентина Яковлевна

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
Ты знаешь, Господи… - Тамара Федотова

Поэзия :
Бог открывается в любви ... - Евгений Крыгин

Поэзия :
Не спите! - Ирина Шилова

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100