Для ТЕБЯ - христианская газета

50.Бхагавад-Гита как она есть неавторитетное Писание. Глава 7. Текст 28-30.
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

50.Бхагавад-Гита как она есть неавторитетное Писание. Глава 7. Текст 28-30.


50.БХАГАВАД-ГИТА КАК ОНА ЕСТЬ НЕАВТОРИТЕТНОЕ ПИСАНИЕ. ГЛАВА 7. ТЕКСТ 28-30.




ТЕКСТ 28

йешам тв анта-гатам папам
джананам пунйа-карманам
те двандва-моха-нирмукта
бхаджанте мам дридха-вратах
йешам - которых; ту - но; анта-гатам - уничтожены; папамЕ грех; джананам - людей; пунйа - благочестивые; карманам - тех, чьи прошлые действия; те - они; двандва - от двойственности; моха - и иллюзии; нирмуктах - освобожденные; бхаджанте - преданно служат; мам - Мне; дридха-вратах - обладающие решимостью.

Кто совершал благочестивые поступки в этой и в прошлых жизнях и полностью отрекся от греха, тот выходит из-под власти иллюзорной двойственности и с решимостью посвящает себя служению Мне.


БОГ: Неточный перевод. Правильный перевод: «28.Но те люди, чья греховная деятельность подошла к концу в результате благочестивой деятельности, они, освободившись от двойственности материального мира, порождаемой иллюзорной энергией, преданно служат Мне.».



КОММЕНТAРИЙ: В этом стихе объясняется, кто может подняться на трансцендентный уровень. Грешникам, атеистам, глупцам и лицемерам очень трудно выйти из-под влияния двойственности, то есть избавиться от желания и ненависти.



БОГ: Что касается трансцендентного уровня, то его в материальном мире не достигает никто, ибо здесь может идти речь о чисто духовном существовании. Для человека это недостижимо у полной мере ни через какие духовные практики, ибо человек всегда несовершенен. Но о частичном одухотворении речь может идти через путь преданного служения. Это – несомненно. Но и это одухотворение имеет свои ступени развития. Но что касается материальных людей, то, как правило, они заняты своей материальной жизнью, вращаясь в колесе сансары, озадачены Богом в каждой своей жизни, выполняют возложенные на них Богом требования касательно материального и духовного развития через путь страданий и преодолений, через труд, через путь достижений, через цели и желания, через назначенные на них Богом игры и роли. Никто в материальном мире просто так не живет; всякая жизнь Волею и Планом Бога направляется на развитие материальное; и в теле человека – на духовное включительно. Перед материальными людьми на этапе их материального пути Бог не ставит задачи выйти на трансцендентный уровень, ибо люди этой ступени так не мыслят, но в пределах материального существования и решения здесь методами условного материального мира своих текущих проблем и жизненных вопросов разного уровня. Никто из материальных людей не обеспокоен двойственностью материального мира и нормально в нее вписываются своими желаниями, чувствами, работой, мировосприятием; и в этой среде Бог дает то вписывание в материальный мир, тот комфорт, который и говорит каждому, что он на своим месте, занят своими делами, преодолевает свои трудности, решает свои текущие задачи и пр. Труд Бога в материальном мире абсолютен. Никто не мыслит о более высоком, пока качества его до этого не дорастут. Никто не опечален двойственностью материального мира, ибо она никого не беспокоит, всякий человек эти иллюзорные энергии использует Волей Бога для своего бытия и не обязан в этом копаться, пока не придет время подъема на специфическую ступень духовного развития и не будет на это Воля и План Бога. Поэтому абсурдно говорить о том, что не является эпицентром мысли материального человека, т.е. нет смысла говорить о том, что материальный человек сталкивается с большими трудностями, чтобы выйти из-под влияния двойственности. Никто не сталкивается с трудностями такого порядка. А вот когда человек начинает эту двойственность видеть, тогда он уже и мыслительным процессом и качествами подготовлен Богом к пути преданного служения и ему даются в руки инструменты, которые помогут в этом плане… Но, и опять же, в свою меру, ибо никто полностью из-под влияния иллюзорных энергий Бога, порождающих материальную двойственность, выйти не может. И этот процесс выхода для преданного опять же считается безболезненным, ибо уже принимается его мыслительным уровнем, качествами, поддерживается настроем и желанием, которые дает Бог в преданном служении. Точно также избавление от материальных желаний, чувства ненависти человек получает Волею Бога достаточно плавно, постепенно, ибо в материально мире достаточно у Бога средств, чтобы помочь человеку развивать свои качества через самого разного рода материальные игры и роли, и далеко не все они носят характер страданий и боли. Бог с каждым человеком работает достаточно щадяще, аккуратно, разными наставляющими средствами. И этот путь работы с низшими качествами разного порядка продолжается и в преданном служении через необходимые духовные практики. Поэтому, преданные, устремляющиеся по пути одухотворения, пусть устремляются. А те, кто еще сзади, кто еще идет через материальные практики, они ведомы Богом, и их путь также будет успешен и в свое время выведет к преданному служению. А потому не следует о них сильно печалиться, и не следует их оскорблять, ибо над ними работает Бог. А потому, путь каждого оптимален, успешен, абсолютен. И не следует видеть в пути любого материалиста особые непреодолимые трудности и не следует считать, что им двойственность материального мира не в помощь. В помощь. Ибо ничего у Бога не бывает зря или просто так, и все в материально мире направленно на развитие творения.



Только те, кто в течение многих жизней соблюдал религиозные заповеди, совершал благочестивые поступки и освободился от последствий своих грехов, может встать на путь преданного служения и постепенно обрести чистое знание о Верховной Личности Бога.



БОГ: Преданные должны знать, что все благочестивые поступки дает человеку Бог. Это не личная заслуга человека, не его старание. Эту подушку безопасности Бог готовит каждому, ибо она всегда может пригодиться в виде плодов благочестивой деятельности в материальной жизни человека, где человека часто настигают вещи непредвиденные, приносящие немалые страдания, и потому у каждого должен быть запас таких добродетельных проявлений и на уровне ума и на уровне деяний. Нет ни одного человека, которого бы Бог не обязал божественными средствами помогать другим. Бог понуждает это делать, управляя желаниями человека, его возможностями материальными, давая также благость и расположение к тем, кому надо помочь. Непременно у каждого из прошлых рождений есть такой багаж, и Бог его употребляет и в помощь человеку в проблемных местах его судьбы и также для подготовки человека к преданному служению, направляя также плоды добродетели на развитие качеств человека высокого порядка. Все эти вещи - добродетельные поступки, милосердие, доброту, взаимопомощь, сострадание человека… - Бог берет на Себя. Сам человек не может знать, что и во что перейдет, не может несколько жизней подряд через свои добродетельные поступки уготавливать себе путь преданного служения. Все делает только Бог. Все есть только труд Бога. Точно также Бог дает соблюдать человеку религиозные нормы и ведет весь прочий подготовительный этап к преданному служению. Поэтому преданным не за что себя благодарить и приводить себя в пример или считать себя на высокой ступени духовного развития. Благодарить надо за все только Личность Бога, понимая себя низшим перед Богом живым существам. Также, полностью освободиться от грехов никто не сможет. Ибо никто не сможет достичь абсолютные качества высокого порядка. Человек, не обладая совершенными качествами, непременно будет грешить и непременно не сможет овладеть чистым духовным знанием, ибо его в материальный мир Бог не передал, хотя передал самое чистейшее Слово Бога, но ограниченное и по общей ступени развития человечества в целом. Ибо человек не сможет усвоить Чистые Знания, их полноту по ряду причин. И не поймет их и не хватит времени, чтобы их просто прочитать. Ибо Чистые Знания всё должны разъяснять, уводя сознание человека в такую глубь Бога, которая бездонна…


Со временем такие люди полностью погружаются в мысли о Верховной Личности Бога и входят в состояние транса. Так они поднимаются на духовный уровень. Достичь этого уровня можно, действуя в сознании Кришны и общаясь с чистыми преданными, ибо такое общение освобождает человека из плена иллюзии.





БОГ: Состояние транса не показатель ступени духовного развития преданного. Это состояние дается, как аванс, часто с целью поддержать и воодушевить преданного на преданное служение и старание. Это состояние Бог может дать любому преданному на любом этапе преданного служения. Но если преданный будет не претендовать на это состояние транса, если будет просто стараться в преданном служении, не ища себе наград такого рода, то это свидетельствует, что он действительно стоит не на низких ступенях преданного служения и находится в отрешении от такого рода плодов преданного служения, в этом вопросе полностью вручая себя Личности Бога. Также, ни на какой ступени преданного служения человек полностью никакими духовными практиками не освобождается от иллюзорных энергий Бога, поскольку они тоже способствуют правильному мыслительному процессу преданного и делают его преданное служение упорядоченным и результативным. Именно иллюзорные энергии Бога дают преданному понимание о распорядке дня, об очередности усилий, об отношении с другими преданными и к материальному миру, дают отрешенность от материального мира в нужную меру, ибо полная отрешенность губительна, дают необходимый мыслительный процесс, который удерживает в преданном служении, когда человеку очень не просто выполнять преданное служение в полном объеме, дают более-менее правильное понимание окружающего мира и материальных людей, контролируют его желания, чувства, внутренние переживания, все делая совместимым с преданным служением, все делая соответствующим качества самого преданного.



В «Шримад-Бхагаватам» (5.5.2) сказано, что тот, кто действительно хочет освободиться из материального плена, должен служить преданным Господа (махат-севам дварам ахур вимуктех); тот же, кто общается не с преданными, а с материалистичными людьми, прокладывает себе дорогу в темнейшие сферы бытия (тамо-дварам йошитам санги-сангам).


БОГ: Это неверное понимание. Чтобы выйти за пределы материального существования на духовный план, нужно заниматься строго преданным служением Богу Кришне. Служить духовному учителю Бог запрещает. Это не тот путь, который может помочь человеку развить те духовные и материальные качества, которые и послужат причиной для Бога, чтобы говорить об оставлении преданным материального мира. Духовный учитель есть греховная личность в любом случае. Он не должен принимать ни поклонение себе, ни служение себе. Он только может отвечать на вопросы преданных, касающиеся преданного служения и материального бытия, ибо должен все уметь объяснять через призму совершенных Духовных Знаний. Также, Бог не ограничивает преданного в плане общения с материальным миром. Он живет в условиях материального мира, работает в материальном мире, через средства материального мира поддерживает свое тело и ему в любом случае приходится входить в контакт с материальными людьми или становиться свидетелем или участником тех или иных материальных событий или ситуаций или обстоятельств. Но при этом преданный не должен инициировать сам ни с кем именно материальный разговор развлекательного порядка, не должен быть участником материальных праздников, не должен материальному миру навязывать свои религиозные мнения или рассуждения, если его об этом не спрашивают. Должен быть трудолюбив, всегда свой труд посвящать Богу Кришне, не привязываться к плодам любой своей деятельности, по возможности вибрировать в себе молитву, быть вежливым, доброжелательным, уступчивым, не осуждать никого и таким образом в условиях материального мира также проходить практику и само преданное служения, имея неограниченные возможности себя и контролировать и удерживать от лишних эмоциональных и прочих проявлений, таким образом становясь приемлемым для материального общества его членом, ни с кем не входящим в конфликт, ни на что не претендующим, постоянно находящимся на связи с Богом в себе. И говорить в таком случае о темнейших сферах бытия не придется. Но преодолевать будет что, и это тоже есть путь развития в материально мире, причем очень действенный и безболезненный для преданного.


Преданные Господа путешествуют по земле с единственной целью: освободить обусловленные души из плена иллюзии.



БОГ: Преданные не должны особо путешествовать по Земле. В этом нет острой необходимости в современном материальном мире. Но каждый на своем месте может распространять Святые Писания и проповедовать в этой связи преданные могут.



Имперсоналисты не понимают, что, забыв свою изначальную природу, живые существа отказываются признавать над собой власть Верховного Господа и тем самым совершают тягчайшее преступление против законов Бога.


БОГ: Это ошибочное понимание. Никто и ничего не забыл. Материальный мир только идет к Богу Кришне, всех и каждого ведет Личность Бога. Но обратить свой взгляд к Богу могут только те, кому Бог это позволит или чьи качества уже для этого готовы. Не знать Бога Кришну так, как знают Бога преданные, – не есть тягчайшее преступление. Человек не знает только потому, что еще не поднялся на тот уровень материального и духовного развития, который бы позволил человеку это сделать, т.е. обратить свой взгляд к Богу в той мере, которая выводит на путь преданного служения. Но всему у Бога свое время.






Лишь вспомнив свое изначальное положение, живое существо сможет постичь Верховную Личность и с решимостью посвятить себя трансцендентному любовному служению Господу.


БОГ: Нет такой ситуации, чтобы материальный человек должен был вспомнить свое изначальное положение. Ибо никогда прежде человек не был на духовном плане и никогда с Личностью Бога не был на связи. Человек только к этому идет через путь материального и духовного развития, ведомый Богом, Волею Бога в условиях материального мира развивая те качества, которые в свое время и откроют врата на духовный план.





ТЕКСТ 29

джара-марана-мокшайа
мам ашритйа йатанти йе
те брахма тад видух критснам
адхйатмам карма чакхилам
джара - от старости; марана - и смерти; мокшайа - для освобождения; мам - во Мне; ашритйа - найдя прибежище; йатанти - стремятся; йе - что; те - они; брахма - Брахман; тат - тот; видух - знают; критснам - целиком; адхйатмам - духовную; карма - деятельность; ча - и; акхилам - полностью.


Такие разумные люди, стремящиеся освободиться из плена старости и смерти, находят прибежище во Мне и служат Мне с любовью. Они уже, по сути, Брахман, ибо в совершенстве познали законы духовной деятельности.



БОГ: Неточный перевод. Правильный перевод: «29. Но те, кто ищут убежище во Мне, желая освободиться от старости и смерти, они – Сам Брахман, поскольку все знают как о духовном, так и о материальном (о кармичесой деятельности).».



КОММЕНТAРИЙ: Рождение, смерть, старость и болезни связаны с материальным телом, но никак не затрагивают тело духовное. Духовное тело не рождается, не умирает, не стареет и не болеет. Поэтому тот, кто обрел духовное тело, и, став одним из приближенных Верховного Господа, получил доступ к вечному преданному служению Ему, обрел истинное освобождение.


БОГ: Ошибка. За телом материальным все же скрывается не тело духовное, но душа. Душа есть энергия Бога более плотная, нежели дух. Можно говорить только о Божьем Высшем Духе. Это Чистый, Святой Дух, Безгрешный, никак не подернутый материей, тонкий. А душа – есть более плотная энергетическая субстанция, всегда имеющая в себе элементы материальной энергии, и в материальном мире и на духовном плане. Она никогда не достигает состояние чистого духа. Таким образом, телесное тело покрывает душу. Телесному телу свойственна деформация, оно может изменяться со временем. Но душа, воплощенная в теле, через это тело проходит те материальные практики самого разного уровня и направлений, которые привносят в душу материальное и духовное развитие, т.е. с изменением тела, выполняющего свои материальные функции в материально мире, все же и душа изменяется, приобретая качества, поднимающие ее по ступеням собственного материального и духовного развития. Также, преданный, проходящий практику преданного служения, не может полностью одухотвориться, т.е. душа преданного не становится духом. Но может приобрести качества духовного порядка вследствие долгой практики преданного служения, при этом оставаясь всегда душой.




Aхам брахмасми: «Я духовен по природе». В шастрах говорится, что живое существо должно осознать себя Брахманом, то есть вечной душой. Осознание себя Брахманом, как сказано в этом стихе, является также частью практики преданного служения. Чистые преданные находятся на духовном уровне, уровне Брахмана, и прекрасно знают все законы духовной деятельности.



БОГ: шастры многое врут, ибо были даны древним людям низкой ступени материального и духовного развития того периода. Им надо было многое обещать или говорить так, чтобы не последовало лишних вопросов и все было более-менее понятно и не препятствовало религиозному пути каждого, как и не давало бы излишнюю надуманность о себе и своём положении изначальном. Живое существо не должно осознавать себя духом, но понимать, что оно есть душа, частица Бога, продолжение Бога, неотъемлемо от Бога, что оно будет в свое время, обязано одухотворяться в свою меру через практику преданного служения в материальном мире. Никто в материальном мире не находится на Уровне брахмана, никто занимаясь преданным служением, не находится на духовном уровне. Все это – отчасти, в своей мере.


Встав на путь трансцендентного служения Господу, четыре типа преданных, имеющих материальные желания, получают то, к чему стремились, и, когда по милости Господа полностью очищаются и обретают сознание Кришны, им даруется право наслаждаться духовным блаженством, общаясь с Верховным Господом.


БОГ: На путь преданного служения Бог призывает, приводит людей с разных их позиций в материальном мире и четырьмя типами здесь эти люди не ограничиваются. Но так было сказано для того, чтобы в головах преданных был некий порядок и понимание о схеме Управления Богом теми, кому пора заниматься преданным служениям. Ибо люди всегда хотят в своих умах иметь некоторую определенность в разных направлениях материального и духовного существования. С определенностью им все и спокойней и понятней. Поэтому Бог некоторые понятия раскладывает преданным как по полочкам, хотя на самом деле все гораздо сложнее и неохватно человеческим умом и его материальной и духовной практикой. Это надо понимать. Ибо Бог Непостижим и деяния и принцип работы Бога также непостижимы извечно. Также, никогда преданное служение полностью не очищает преданных от материи, ибо это невозможно. Также, духовное блаженство есть, прежде всего, само преданное служение и в материальном мире и на духовном плане. Ибо оно создает в душе состояние глубокого удовлетворения и мира, счастья и покоя. Но эти вещи невозможно словесно передать или их объяснить, это чувство уникальное, не может присутствовать в материальном мире, ни у кого нет такого опыта. Но для того, чтобы Бог дал такое состояние, необходимы качества высокого духовного порядка.



Те же, кто поклоняется полубогам, никогда не смогут попасть на планету Верховного Господа и общаться с Ним. На высшую планету Кришны, Голоку Вриндавану, закрыт доступ даже тем людям, которые пытаются осознать безличный Брахман и потому относятся к числу малоразумных.



БОГ: Полубогов не существует в материальном мире и никогда не существовало. О них лучше не упоминать в Святом Писании. Но те, кто, согласно своей ступени материального развития, все же получили от Бога поклонение таким несуществующим живым существам, такие люди тоже идут по ступеням своего материального и духовного развития, вращаясь в колесе сансары, и в свое время каждый Волею Бога достигнет те качества, которые и выведут такого человека на путь преданного служения, последний этап религиозного пути в материальном мире, выводящий уже на духовный план. Поэтому ни о ком не следует переживать, все под присмотром Бога, все идут только вверх в своем материальном и духовном развитии, и все в свое время будут на духовном плане. Также, безличного брахмана нет. И если кто-то в этом направлении смотрит согласно своей ступени материального и духовного развития, то и это План Бога на такого человека. Колесо сансары имеет свойство списывать на нет все неминуемые ошибки человека, как материального, так и духовного порядка, и Милостью Бога любой в свое время достигнет те качества, которые выведут на преданное служение со всеми выходящими отсюда последствиями.



По сути, осознавшим Брахман может считаться лишь тот, кто действует в сознании Кришны (мам ашритйа), ибо он стремится достичь высшей обители Кришны. У такого преданного нет никаких заблуждений относительно положения Кришны, поэтому он уже, по сути, стал Брахманом.



БОГ: Брахманом преданный не стал. Он как был преданным так и остался преданным Бога Кришны и даже не может толком знать о ступени своего материального и духовного развития. Но знать, к чему он стремится, преданный может, как и понимать свое положение перед Богом Кришной и Высоту Бога. Но все опять же в своей мере.



Даже те, кто поклоняется Господу в Его форме арча или кто избрал Его объектом медитации только ради того, чтобы освободиться из материального плена, по милости Господа обретают знание о Брахмане и материальном творении (адхибхуте). Об этом Господь расскажет в следующей главе.



БОГ: Поклонение Богу в форме арча отменяется в современном мире. Преданные должны поклоняться Богу Кришне, не имея перед глазами никаких форм или изображений Бога Кришны, ибо такое поклонение Бог объявляет в гунне невежества или тьмы и оставляет его для преданных староверов, предупреждая их, что такое поклонение Богу Кришне никогда и никого не выведет на духовный план.






ТЕКСТ 30

садхибхутадхидаивам мам
садхийаджнам ча йе видух
прайана-кале 'пи ча мам
те видур йукта-четасах
са-адхибхута - повелевающего материальным космосом; адхидаивам - и всеми полубогами; мам - Меня; са-адхийаджнам - того, кто повелевает всеми жертвоприношениями; ча - также; йе - которые; видух - знают; прайана - смерти; кале - в момент; апи - даже; ча - и; мам - Меня; те - они; видух - знают; йукта-четасах - те, чей ум сосредоточен на Мне.

Те, кто всегда думает обо Мне и кто понял, что Я, Верховный Господь - повелитель материального космоса, владыка всех полубогов и жертвоприношений, будут сознавать Меня, Верховную Личность Бога, даже на смертном одре.



БОГ: Неточный перевод. Правильный перевод: «30. Все те, кто знает Меня и знает, Кто Повелитель материального космоса и Кто Управляет полубогами и есть Владыка всех жертвоприношений, они даже в конце жизни помнят обо Мне, будучи всегда умом сосредоточенные на Мне.».




КОММЕНТAРИЙ: Те, кто действует в сознании Кришны, никогда не сходят с пути, ведущего к постижению Верховной Личности Бога.



БОГ: не всегда преданные, встав на путь преданного служения, изучая Писания, исполняя духовные практики достигают успех именно в этой жизни. Иногда происходит как бы первое ознакомление человека с преданным служением, но через время Бог забирает у него желание так устраивать свою жизнь и направляет снова в материальный мир, где порою такой преданный возвращается в наслаждению материальными внешними объектами. Возвращается к материальной пище, к материальным праздникам и общению и пр. Все происходит строго по Воле и Плану Бога, ибо Бог Знает качества человека, Знает, какой мыслительный искушающий процесс человек от Бога принимает и просматривает, Знает, как далее надо повести такого преданного, чтобы он развил в себе через материальный путь страданий и преодолений более подходящие и устойчивые качества для преданного служения. Таким образом, многие в круговороте сансары неоднократно становятся на путь преданного служения, пока качества такого человека не станут работать, как и мыслительный процесс, только и неуклонно в пользу преданному служению. Т.е. многие люди сходят с пути преданного служения, ибо в один присест прийти и остаться – почти невозможно.




Общаясь с преданными, обладающими сознанием Кришны, человек понимает, что Верховный Господь - владыка всего материального творения и даже полубогов. Благодаря такому трансцендентному общению он постепенно обретает веру в Верховную Личность Бога. Развив в себе сознание Кришны, такой человек уже никогда не забудет Кришну, даже в момент смерти, и, покинув тело, попадет на планету Верховного Господа, Голоку Вриндавану.

БОГ: К преданному служению Бог приводит человека самыми разными путями и через преданных тоже возможно. Только Сам Бог Управляет этим процессом, только Бог дает желание человеку поговорить с преданными. Никто случайно к преданным не приходит и не обращается. Никогда Бог не приводит человека к любому преданному, но только к тому, кто входит в План Бога, через кого Бог может сказать данному человеку те азы совершенных знаний и таким образом, что человек их примет, и они послужат ему некоторым путеводителем в преданное служение или определит его мыслительный процесс, направленный на преданное служение или бросит в него семя преданного служения, которое даст всходы тогда, когда наметил Бог Кришна.



В седьмой главе «Бхагавад-гиты» объясняется, как можно в полной мере развить в себе сознание Кришны. Для этого прежде всего необходимо общаться с теми, кто уже обладает сознанием Кришны.



БОГ: Да, так сказать можно.


Такое общение духовно и позволяет непосредственно соприкоснуться с Кришной. Тогда по милости Господа человек может осознать, что Кришна - это Верховная Личность Бога.

БОГ: общение с преданными для некоторых начинающих преданных полезно. Но надо знать, что все же это достаточно пассивное начало преданного служения. Бог рекомендует начинающему преданному взять старт с изучения Святого Писания, где он найдет все, что ему могут сказать преданные и много более того. Далее, необходимо, чтобы Бог давал память на Слово Бога и давал понимание в изучении Святого Писания, надо начинать поклоняться Богу Кришне 3-5 раз в день. Также непременно надо, чтобы человек начинал вести аскетический образ жизни, не забывал быть добродетельным, никого не осуждал, пытался контролировать свои желания и привязанности и далее следовал Указанию Бога в Святых Писаниях. В таком случае начнется наполнение Богом, вхождение в Бога, понимание в себе Мнения и Воли Бога… По сути, преданное служение будет начинать набирать и силу. Но, а посещение преданных, общение с ними – этот вопрос в человеке будет решать Сам Бог, давая ему желание, возможности, интерес к духовному общению, давая необходимые и условия и подходящее окружения, как и снисходительность и понимание близких.






Одновременно с этим он обретет истинное знание о вечной природе живого существа и о том, как, забыв Кришну, живое существо, запутывается в сетях материальной деятельности.



БОГ: О вечной, изначальной природе живого существа начинающий преданный может узнать почти с первых дней своего преданного служения. Это не очень сложное знание, входит и запоминается человеком легко, к нему часто оперируют и повторяют его преданные, поэтому оно хорошо осядет в понимании человека и далее на него будут нанизываться Совершенные Знания более сложного и обширного порядка, но все Волею Бога будет иметь место, и все будет Бог Кришна поддерживать строго согласно Плану Бога на человека и его возможностям в плане его качеств, подходящих для преданного служения.


Благодаря общению с преданными человек постепенно развивает в себе сознание Кришны и понимает, что, забыв Кришну, он оказался во власти законов материальной природы.




БОГ: Нет. Будет понимать не то, что он забыл Бога Кришну, ибо, как можно забыть то, что ты никогда прежде не знал, а будет понимать, что он – душа, и он ведом к Богу Кришне через все материальные существования, с малейших и мельчайших форм жизни, с самых разных форм тел, воплощаясь в разных средах и в разных видах, поднимался Волею Бога до формы тела и образа жизни человека, и только в этом теле человека Бог начинает его вести к Создателю, т.е. к Себе, развивая рождение за рождением те качества материального и духовного порядка, которые достаточны, чтобы в свое время можно было начать (впервые) прямой путь к Богу через преданное служение. Также, никто и никогда не бывает под полной властью законов материальной природы, вообще ни под какой властью, кроме Власти Бога, которая была, есть и будет изначально над Своим творением.




Он также понимает, что человеческая форма жизни дает ему возможность возродить в себе сознание Кришны и что он должен в полной мере использовать эту возможность, чтобы снискать беспричинную милость Верховного Господа.


БОГ: Понимание о ценности человеческой жизни, несомненно, дает преданному только Бог. Но и использует эту жизнь в этом направлении только Бог. Как бы преданный хорошо не понимал, что надо дорожить каждым мгновением жизни, чтобы направить ее на полноценное преданное служение, но фактически именно каждым мгновением жизни преданного и любого другого человека распоряжается только Бог; и далеко не всегда у человека получается как бы бесперебойное, удачное преданное служение. Всегда Бог дает преданному ошибки, дает непредвиденные ситуации перенаправляет его желания и возможности, далеко не все получается и с духовными практиками и с изучением Святых Писаний, и не всегда может ладиться и с преданными и дома. Бог немало проблем создает человеку, ибо все эти проблемы есть то, что всегда, так или иначе, работает над качествами человека, заставляет его предаваться Богу, заставляет обращаться к Богу с молитвами, заставляет и терпеть и смиряться, заставляет слышать Мнение Бога в себе и к нему прислушиваться. На самом деле идет великая грандиозная или полномасштабная работа над преданным, иногда вселяющая в него многие переживания, страх, неуверенность, неудовлетворение, понимание, что он никак не может достичь каких-то намеченных высот в преданном служении, ибо далеко не все получается, не все состыкуется, не во всем находит одобрение других, ни всегда может решать при этом вопросы быта и семейного хоть ограниченного, но благополучия. Преданный и рад бы эту свою жизнь самым лучшим образом направить на преданное служение, но везде у него прорехи, везде у него недовольство, везде какие-то просчеты, и очень сложно полностью вручить себя Богу или пойти по пути отрешения… Это реальности преданного служения, и это реальности материального существования, но эти реальности полностью в таком виде дает Бог, и это должно становиться для преданного очевидным, и именно это должно преданного утешать, ибо Бог над ним работает непрерывно и с корнями таким образом вырывает из него качества, неугодные Богу. Сам преданный лучшим образом свою жизнь направить не сможет, как бы ни пытался, ибо и не знает, как ему выстраивать такие обстоятельства и как бы они стали над ним работать и что бы из него извлекли и чему бы его научили… Поэтому, такое понимание о жизни в теле человека, где надо дорожить каждым мгновением, направляя его на преданное служение или другую цель, есть только теория, и применить эту теория на практике никто не сможет, ни материальный человек и ни преданный. Ибо все в Руках Бога, а человек и пальцем самостоятельно фактически не может пошевелить. Это тоже надо понимать.



В этой главе обсуждалось много вопросов: здесь рассказывалось о людях страждущих, о любознательных и о тех, кто терпит нужду, о познании Брахмана и Параматмы, об освобождении из плена рождения, смерти и болезней и о поклонении Верховному Господу.


БОГ: Если есть желание сделать обзор главы, то надо делать его более обстоятельно. О чем речь здесь: 1.Дается понимание о высшей и низшей природе или энергиях Бога Кришны в материальном мире; 2.Челове должен осознать, что эти две природы так устроены, что одна порождает и поддерживает другую, т.е. обе они собой исчерпывают весь материальный мир, т.е. есть Сам Бог, если рассматривать все творение Бога в материальном мире. 3.Бог описывает Арджуне Свои качества с учетом ступени развития людей, дает понимание Себя через то, что присутствует в материальном мире, что существенно, что человек всегда может видеть, слышать, ощутить и таким образом получает возможность как бы опредмеченно сосредотачивать себя через внешние объекты материального мира на Боге Кришне. 4.Далее Бог Кришна дает понимание как бы начальное о трех гуннах материальной природы, вводя их в сознание человека, как свои иллюзорные энергии, которые порождают и двойственность материального мира и все другое, что из этого следует. 5.Далее, Бог направляет внимание Арджуны на тот контингент людей, которые в материальном мире привлекаются к преданному служению, обращая внимание на то, что это, по сути, могут быть и греховные люди, если смотреть на их некоторые качества и проявления. 6. Далее Бог Кришна говорит и о других людях, которые стоят на более низкой ступени материального и духовного развития и чьи качества им позволяют поклоняться полубогам, неким могущественным живым существам. 6.Далее Бог Говорит также и о тех людях, которые с сомнением относятся к Личности Бога, когда он через Свое воплощение посещает материальный мир. И также Бог Указывает, почему его невозможно признать каждому человеку. 7. Объясняя позиции людей, которые не могут признать приход в материальный мир воплощение Бога, Бог Кришна указывает, что многие люди находятся под влиянием иллюзорных энергий Бога, которые также являются причиной проявления достаточно греховных качеств. 8. Далее Бог указывает, через что должен пройти человек, чтобы преодолевать иллюзорные энергии Бога и видеть все как есть. Здесь речь может идти только о преданном служении и о том, что оно дает в итоге человеку




Того, кто действительно обрел сознание Кришны, не интересуют другие методы духовного самопознания. Он просто действует в сознании Кришны и таким образом достигает своего истинного положения, положения вечного слуги Господа Кришны.



БОГ: Так можно сказать. Речь здесь также должна идти не о сознании Бога Кришны, а о практике преданного служения. Однако, оно не направлено на некое духовное самопознание, ибо познавать о душе особо нечего. А должно быть направлено на Бога, на развитие духовных качеств высокого порядка, на вхождение в Бога, постижение в своей мере качеств Бога, Самого Бога, как Высочайшей Личности. Что касается истинного положения человека, то это положение автоматически следует и утверждается в самом процессе преданного служения с первого дня преданного служения.


Отдавая себя чистому преданному служению, такой человек испытывает огромное удовольствие, когда слушает повествования о Верховном Господе и прославляет Его. Он твердо верит в то, что, действуя таким образом, сможет обрести все желаемое.


БОГ: Как только человек достигает определенных ступеней преданного служения, когда готов называть себя чистым преданным хотя бы относительно, он непременно должен понимать, что с этого момента автоматически он должен прекращать что-либо для себя желать, ибо должен уже предавать себя Богу в немалой степени, где мыслью понимает, что Бог его ведет, Бог полностью им Управляет, Бог Сам решает итог преданного служения, и также такой преданный должен быть в том отрешении, что никак не интересуется своей судьбой после оставления тела. Он не привязан к своему будущему, ему все-равно, будет ли он рожден снова в материальном мире или его Бог отправит на духовный план или даст рождение в животном. Он всё равно принимает, ни о чем не грустит, ничего для себя не желает, но может немного просить у Бога, дать ему служить Богу и теперь и потом.


Такую непоколебимую веру называют дридха-врата, и она является основой бхакти-йоги, трансцендентного любовного служения Господу. К этому выводу подводят все священные писания. Знание, содержащееся в седьмой главе «Бхагавад-гиты», закладывает фундамент такой веры.
БОГ: если вследствие преданного служения человек много желает и надеется, что Бог учтет его старания и достигнутую ступень в преданном служении и удовлетворит его желания, то такой преданный ни есть «дридха-врата», т.е. не считается утвердившимся в преданном служении. Преданный непременно должен быть перед Богом смиренным и ничего не просить и не надеяться, что Бог непременно смилуется и преданный «сможет обрести все желаемое.».



Так заканчивается комментарий Бхактиведанты к седьмой главе «Шримад Бхагавад-гиты», которая называется «Знание Aбсолюта».
















Об авторе все произведения автора >>>

Наталия Маркова, Россия, Ростов-на-Дону
семейная, религиозная образование высшее, интересы - религиозные стихи и проза

 
Прочитано 881 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Всем смертям назло - Николай Николаевич

Богословская литература и ее взаимоотношения с литературой художественной в России. - Leon_50
Эти заметки о христианской литературе, конечно, не претендуют на полноту, они лишь показывают, что одним из важных источников в формировании литературы художественной является проповедь, как самый ранний вид богословия в христианстве.

Радость в Господе - Елена Гармон

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Публицистика :
Можно ли христианину участвовать в Евромайдане? - Сергей Пушкар

Публицистика :
Музыка Природы - Юрий Куликовский

Крик души :
- Все будет хорошо! - Елисей Пронин

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100