Для ТЕБЯ - христианская газета

Одна из тайн Иисуса
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Одна из тайн Иисуса


В стиле руководства Иисуса, в Его отношениях с учениками есть несколько загадочных для нас, людей другой культуры, моментов.
Да, он СЛУЖИЛ ученикам и людям, и учил их тому же. В то же время Он был для них, бесспорно, руководителем, имевшим непререкаемый авторитет. Имел авторитет, но не был авторитарным. Служил, но к Нему не относились, как к слуге. Мыл ноги ученикам, и благосклонно принимал служение и даже поклонение других.
Зачастую, чтобы узнать что-то об учителе, достаточно посмотреть на его учеников. Видя, как старательно избегают служители одной из церквей физического труда, можно догадаться, чему учил их пастор. Он учил их тому, что служитель должен быть умелым организатором, вместо того, чтобы хвататься за все самому. Но почему эта здравая мысль была доведена до абсурда? И вот молодой служитель, краснея, «повелевает» двум старым и больным братьям тащить со сцены пианино. Он бы и рад помочь, да нельзя: увидит пастор – навсегда запишет в «грузчики». Руководитель воскресной школы – пожилая сестра – просит четверых служителей отнести котел с водой. Служители разбегаются, сестра сидит рядом с котлом и плачет. Глядя на повадки «служителей», можно точно написать портрет их пастора. Точно так же, глядя на поведение учеников Иисуса, можно сделать некоторые открытия.
Если спросить любого из нас, что такое церковь – мы тут же отбарабаним: тело Христово. Но при этом забываем о ее земном измерении: церковь нуждается в помещении, в средствах, состоит из несовершенных людей. Увы, зачастую церковь – слепок того общества, в котором находится. Нищее общество – нищая и церковь. В некоторых аспектах еще хуже: тоталитарное государство умерло, а тоталитаризм в церкви «законсервировался». И вот одни проявляют привычное раболепие, другие его благосклонно принимают. Одни строят в церкви жесткую «вертикаль власти» с непререкаемым авторитетом пастора, другие говорят о «грехе иерархии». Кто рассудит, как правильно?
Что же говорит о Христе поведение Его учеников?
Иногда они не решаются лишний раз Его потревожить, видны их почтение и даже трепет. В других случаях не стесняются растолкать Его, говорят с Ним, как с равным, даже дают Ему советы. Обращаются как с ровней, как с другом – но при этом питают глубокое уважение: о панибратстве нет и речи. Не оказывают видимых почестей, не кланяются – но трепещут и «ходят», как перед царём. Всё это как-то не укладывается в сегодняшнюю схему отношений между начальством и подчиненными, между пасторами и паствой, «клиром и миром». Авторитет начальствующего всегда окружен системой правил, которые служат барьером, ограждающим его от излишней близости подчиненных. Служащие часто либо недоступны, либо не имеют должного авторитета.
Удивляет множество ошибок учеников Христа. Кажется, чаще всего они действуют «невпопад», вновь и вновь советуют Иисусу, что надо делать и как. Давайте посмотрим:
Ученики: отпусти народ. Иисус: ВЫ дайте им есть. (Матф. 14:15, 16)
Пётр начал прекословить. Иисус: отойди, сатана! (Матф. 16:22, 23)
Пётр: сделаем три кущи! Бог: ЕГО слушайте! (Матф. 17:4, 5)
Ученики высказывают сомнение. Иисус объясняет (Матф. 17:10, 11)
Пётр решил (!) и ответил (!) за Иисуса, забыв Его спросить: да, Иисус заплатит подать на храм. (Матф. 17:24-27). Иисус исправляет ситуацию, проявляя мудрость выше Соломоновой: Он не «подставляет» Петра и не соблазняет служителей храма, при этом ни на йоту ни отходя от Своих правил: сказал, что они не должны платить – и не платит: деньги Пётр берёт не из ящика, а изо рта рыбы. Ради этого он должен потрудиться: пойти к морю, поймать рыбу.
Вот один из вопросов Писания, который имеет 2 ответа: заплатил ли Иисус подать на храм? Ответ: и да, и нет. Этой мудрости должны научиться идеалисты, которые любят делить мир на черное и белое и хотят на все иметь однозначный ответ. Иисус не переломил надломленной тростинки: ответом все довольны, решены проблемы всех сторон: волки сыты, овцы целы, простота научена, самонадеянность наказана, никто не обижен, Истина торжествует. Точно такую же небесную мудрость Иисус являет в своем ответе на вопрос о налоге кесарю. Он ничуть не старается угодить всем, но четко пресекает намечающийся ненужный конфликт. Не вставая ни на чью сторону, привлекает всех на Свою.
Ученики возбраняли детям. Иисус возразил: не препятствуйте (Матф. 19:13, 14). В отличие от учеников, Он не считал время, посвященное детям, женщинам и иноверцам напрасно растраченным.
Ученики негодуют на поклоняющуюся женщину. Иисус возражает (Матф. 26:8-10).
Иаков и Иоанн: МЫ желаем, чтобы ТЫ сделал…(Марка 10:35). Это ничего вам не напоминает? Так мы молимся порой к Богу и сегодня. Вместо того, чтобы спросить, чего желает Он.
Остальные 10 вознегодовали (Марк 10:41). Иисус примиряет их и учит о вертикали отношений в миру и в церкви, чего и Сам строго придерживается (Марк 10:42-45).
Ученики: давай сожжем селение! Иисус: не знаете, какого вы духа! (Лука 9:54, 55)
Иоанн: мы запретили человеку изгонять бесов. (Опять Его забыли спросить…). Иисус: не запрещайте! (Марка 9:38, 39)
Иисус говорит – Пётр возражает (Матф. 26:31-33).
Иисус настаивает – Пётр упрямо остаётся стоять на своём! (Матф. 26:34, 35). Только услышав о последствиях, Пётр соглашается, и… бросается в другую крайность. Иисус терпеливо поправляет – в обратную сторону.
Иисус просит учеников бодрствовать с Ним – но они засыпают.
Разбудив их, просит опять – но они засыпают вновь! (Матф. 26:38-43). Однако в бурю на море ученикам было не до сна: лодка наполнялась водой. Зато Иисус, натрудившись, спал как убитый! Его не постеснялись растолкать: «Учитель! неужели Тебе нужды нет, что мы погибаем?» - это упрек! Похоже, не успевая вычерпывать воду, они хотели дать черпак и Ему. Но у Него был лучший инструмент – вера! (Марк 4: 38-40).
Кто-то из учеников отсекает ухо рабу – без приказа! Иисус велит вернуть меч в ножны (Матф. 26: 51, 52).
Даже после Его воскресения, когда не осталось сомнения – Кто Он, апостолы продолжали делать не то, что нужно. Иисус упрекал их за неверие и жестокосердие (Марк 16:14). Пётр вопреки указанию Иисуса пошел ловить рыбу. Он опять опережает Его, даже воскресшего: «Господи! а он что?» - и получает отповедь: «что тебе до того? ТЫ иди за Мною» (Иоанн 21:21, 22). Их интересуют Божьи времена и сроки – Иисус: не ваше дело (Деяния 1:6)
Здесь приведен далеко не полный перечень всех «проколов», действий невпопад и «забеганий вперед», допущенных апостолами. О чем это может сказать нам?
Можно сделать однозначный вывод: ИИСУС НИКОГДА НЕ ЗАПРЕЩАЛ УЧЕНИКАМ ПРОЯВЛЯТЬ ИНИЦИАТИВУ. Поэтому они и выросли в лидеров.
Даже Бог не требует от людей раболепного отношения к Себе! Бог дал людям Свободу. Ему всегда нравились их Инициатива и Творчество – Его качества, которые Он вложил в нас. Бог запретил людям грех, но не отнял инициативы! Так действовали все Его избранные: кроткий Моисей немало делал того, что Бог ему не велел, но угодного Ему; Мариам по своей инициативе повела женщин в поклонении Богу, и названа одним из вождей Израиля; Давид создал СВОЮ модель скинии, и Богу это так понравилось, что Он обещал её воссоздать; царь Иосафат вопреки воинской науке поставил певцов впереди воинов – и выиграл сражение еще до того, как начал его; Иисус многое делал впервые, не по шаблону, но этим Бога только прославлял; Пётр впервые «поперек правил» преподал крещение язычникам; Павла никто не посылал в его миссионерские путешествия, кроме его совести перед Богом; Аполлосу никто не разрешал, никто и не запретил проповедовать, несмотря на его ошибки – потребовалось только немного его поправить. История Божьих людей, и особенно история христианства – это история не всегда наученных, не всегда правильно действующих, но всегда инициативных людей. Таких людей, которые могут смело сказать: «угодно Духу Святому и нам» - и начать действовать.
каковы же сегодня отношения в церкви? Мало кто из пасторов не призвал бы к порядку таких инициативных братьев: «Братья, что же вы всё делаете невпопад? В другой раз хотя бы посоветуйтесь со мной!». А в некоторых церквях инициатива приравнивается к бунту и строго запрещена. Там без разрешения пастора никто не имеет права даже купить туалетной бумаги. В таких церквях вместо лидеров вырастают жесткие исполнители, способные только к подавлению. Там дисциплинируют людей, вместо того, чтобы помочь им наладить личные отношения с Богом, чтобы дисциплина исходила изнутри, из сердца, преданного Богу.
Инициатива и предприимчивость при безбожной советской власти была наказуема. В результате в обществе и в церкви образовался глубокий вакуум инициативы. Как следствие имеем сырьевую экономику в разваливающейся стране, людей без ответственности, общество без будущего.
Церковь без инициативы обречена на вырождение. Она не выходит из общества «за стан», как Иисус. Внутри закрытого, упрямого в своей дурной ментальности общества она только еще больше закрывается, оставаясь замкнутой сектой ВНУТРИ этого общества. Это те же несвободные люди, только с другими идолами. Как люди безбожного общества являются рабами своих страстей и привычек, так и подобная «церковь», отгораживаясь от общества забором «святости», остается рабом своего понимания «дисциплины» и «послушания». Такая «церковь» не может показать людям путь к Свободе, к Творчеству, к Истине, не является светом и солью, созидающей силой Общества, прославляющей Творца. Естественно, она будет выброшена на попрание – времена несвободы близки!
Комментарий автора:
ИИСУС НИКОГДА НЕ ЗАПРЕЩАЛ УЧЕНИКАМ ПРОЯВЛЯТЬ ИНИЦИАТИВУ. Поэтому они и выросли в лидеров.

Об авторе все произведения автора >>>

Станислав Вершинин, Наб. Челны, Россия, Татарстан
Пастор тюремного служения

 
Прочитано 4366 раз. Голосов 4. Средняя оценка: 4.5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
А. Я. 2008-05-23 07:45:13
Спасибо! Такого читать практически не приходилось. Очень верный взгляд. Развивайте тему и дальше. Перевоспмтывать людей непросто, но кто-то должен начать.
 Комментарий автора:
Спасибо вам. Мне нужно ваше подкрепление, потому что я знаю, что эти мысли, откровения - от Бога. Но также знаю о своем несовершенстве, которое подвергает мою веру сомнению.

Aleks 2008-05-24 12:52:22
Актуально и весьма поучительно. Налицо мудрость Христова. Пишите еще.
 Комментарий автора:
Спасибо, брат.

Aleks 2008-05-24 13:07:57
К затронутой Вами проблеме можно присовокупить еще и то, что некоторые руководители, не подавляя инициативу напрямую, придают всему что делается не ими столь бессмысленный и незначительный вид, что всякая инициатива пропадает сама собой. Ну а о тех изысканиях и начинаниях которые расходятся с представлениями или убеждениями лидера — вообще говорить не приходится.
Благословений Вам в Вашем труде.
 Комментарий автора:
Есть такой способ, к сожалению - видел на практике.
Вы упомянули лидера - тут нам надо различить другой случай. Например, в церкви один пастор, но много лидеров. Вы в команде у лидера, у которого есть ведение, и он начинает осуществлять свою цель. Тут важна команда единомышленников. Появление других людей с задатками лидера может только повредить делу. На стадии обсуждения проекта может быть несколько мнений, затем, когда выбрано одно, надо всем честно прилагать усилия, и никогда не говорить: вот видите, то, что я предлагал, было правильнее! Нужны лидеры, нужны и исполнители. Прежде чем быть первым, надо побыть вторым. Команда не должна быть двух- и более головой. Если явно созрел лидер со своей идеей - он должен здраво отделить (не сеять разделения) и начать свое дело с благословением. Мудрый пастор видит этот момент, и не препятствует, а благословляет.
Но это другая история - пишу не совсем вам (у вас есть разум для этих вещей), а больше для других. Некоторые просят указывать границы крайностей или "похоже, но не то".

Vit 2008-06-23 17:20:08
Хороший автор. Вот только логика ему иногда мешает. И не только ему. Впрочем, зачастую автор сам весьма успешно эту помеху преодолевает.

Логика хороша, более того, необходима в точных и естественных науках, производстве, прочих видах бизнеса, иногда нужна на кухне среди кастрюль и соседок, как правило лишенных таковой. Что же касается областей духовно-мировоззренческих, то здесь логика всегда приводит к крайностям. Возле каждой из которых притаился лукавый. Людей же, которых автор назвал «идеалистами», правильней было бы назвать метафизиками, пленниками логики (и, соответственно, ТОГО, кому это выгодно, исходя из его статуса и роли в духовном мире). И вовсе не обязательно тупоголовыми. Среди них не так уж мало, а если называть вещи своими именами, то очень даже много людей с учеными степенями и званиями, включая самые высшие.

Бог же там и только там, где располагается диалектический оптимум. То есть где-то между крайностями. И оптимум сей не в какой-то мертвой точке застыл, а «простирается вживую» в оном промежутке. Уж кто-кто, а Господь наш умеет стоять твердо и ровно на обеих половинках дощечки, перекинутой через цилиндрическую опору. Чему и научил Своих учеников (большей частью, начиная со дня Пятидесятницы); чего и нам желает. И дает соответствующие рецепты. А именно: молитва и чтение Слова в молитвенном состоянии в качестве поиска ответов через Святого Духа на КАЖДЫЙ свой вопрос. И это – для того, чтобы мы не гордились своими собственными знаниями и навеки занятой правильной позицией.

Данную ВЕЛИКУЮ ТАЙНУ Свою наш Господь никоим образом от нас не скрывает, а как раз наоборот. Пусть она остается тайной лишь для людей мира.

В целом же автору – мое почтительное одобрение.

 Комментарий автора:
Спасибо, брат. Готов подписаться под каждой вашей сентенцией. Хотя и вижу, как красиво логика формулирует то, что у меня слегка размазано.

читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Умирать с миром - Владимир Ульченков

Видение об очищении от греховных корней - Инна Гительман

Как не быть нечестивым и грешным? - Николай Николаевич

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
непонимание иуды. - Георгий Тюрин
..и говорил Ему каждый из них, не я ли?

Для детей :
Різдв'яний урок (Сценка) - Вячеслав Радион

Поэзия :
Дух Святой - Александр Грайцер

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100