Для ТЕБЯ - христианская газета

Обращение от мертвых дел
Теология

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Обращение от мертвых дел


Человек может поступать двояко – идти по направлению к Богу или двигаться от Него. В обеих случаях об этом свидетельствуют его дела. Для того, чтобы достичь Царства Божьего, нужна вера. А подтверждением веры является рост морали:

«то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность,
в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие,
в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь.
Если это в вас есть и УМНОЖАЕТСЯ, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа.»
(Второе послание Петра 1:5-8)

Но если человек движется не к Богу, а в другую сторону, он укореняется в грехе:

«Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники,
ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют.»
(Первое послание к Коринфянам 6:9,10)

Так вот, никакой человек не может одновременно двигаться в обе стороны – и к Богу, и от Него. Это невозможно. Поэтому для того, чтобы грешник обратился к Богу, ему сначала нужно принять решение остановиться и перестать укореняться в грехе. Это – обязательный начальный этап, без которого невозможно дальнейшее движение человека к Богу. Соломон называл этот этап страхом Господним:

«Начало мудрости — страх Господень…»
(Притчи 1:7)

Страх Господень – это когда человек боится совершать грех из страха Божьего наказания. Это – начало мудрости, суть которой заключается в познании Бога. Смысл изречения Соломона такой – сначала перестань делать зло, а потом поймешь, что сделать доброго.
Апостол Павел этот этап называл обращением от мертвых дел:

«Посему, оставив начатки учения Христова, поспешим к совершенству; и не станем снова полагать основание обращению от мертвых дел и вере в Бога,
учению о крещениях, о возложении рук, о воскресении мертвых и о суде вечном.»
(Послание к Евреям 6:1,2)

Обращение от мертвых дел названо апостолом начатком учения Христова. Это – базис, фундамент, на котором можно строить дальнейшие отношения с Богом. Но невозможно построить здание без фундамента, а значит невозможно иметь отношения с Богом и продолжать укореняться в грехе. Показательной в этом отношении является история с израильским народом.
Моисей взошел на гору для получения закона, а народ в это время сделал золотого тельца — «и сел народ есть и пить, а после встал играть» (Книга Исход 32:6). Слово «играть» в Синодальном переводе соответствует древнееврейскому слову «παίζω».
Одна из словарных форм этого же слова встречается в Быт 26 гл.:

«Авимелех, царь Филистимский, посмотрев в окно, увидел, что Исаак играет с Ревеккою, женою своею.
И призвал Авимелех Исаака и сказал: вот, это жена твоя; как же ты сказал: «она сестра моя»?
(Книга Бытие 26:8,9)

Понятно, что Исаак не в прятки играл с Ревекою. Очевидно, что это были другие «игры», по которым филистимский царь безошибочно определил, что перед ним муж и жена.
Поэтому и израильский народ, сделав золотого тельца, конечно же, не в прятки собрался играть. А последовать распространенным среди языческих народов того времени сексуальным оргиям. Но именно в это время возвратился Моисей, прервав веселье в самом его разгаре. Что начал делать Моисей? Читать заповеди с принесенных скрижалей? Вовсе нет. Была ли у него свобода обратиться к народу с чтением заповедей? Очевидно, была. Но вряд ли бы массово совокупляющиеся люди стали бы придавать его словам какое-то значение. Скорее, рассердились бы, что он мешал им получать желаемое сексуальное удовольствие. Как это сделали в похожей ситуации жители Содома, когда Лот пытался их вразумить. Это только сердило содомлян, желавших совокупиться с гостями Лота. Или же погрязшие в грехе израильтяне стали бы насмехаться над Моисеем и заповедями. Как это делали в похожей ситуации развращенные грехом жители Афин. Апостол Павел «возмутился духом при виде этого города, полного идолов» (Деян 17:16). И поэтому, хотя у него и была полная свобода проповедовать Евангелие на площади города и в ареопаге (Деян 17:17-19), жители не восприняли его проповедь. Покаялись лишь единицы, а большинство насмехалось:

«Услышав о воскресении мертвых, одни насмехались, а другие говорили: об этом послушаем тебя в другое время.»
(Деяния св. Апостолов 17:32)

Именно эти погрязшие в грехе общества являются прообразом современного мира, современного поколения людей. Имея беспрецедентно высокий уровень материально-технического развития, современное общество получило значительно больше возможностей для того, чтобы согрешать. Поэтому современная церковь, имея очень большую свободу проповеди Евангелия, пожинает такой же мизерный урожай, как и Павел в Афинах. Лишь единицы каются. Большинство же предпочитает укореняться в грехе, насмехаясь над церковью и проповедниками. Оставаясь равнодушными, а порой и враждебными к их призывам.

По этой причине многие евангелисты отмечают снижение эффективности евангелизаций. В условиях полной свободы проповеди церкви прилагают много усилий, чтобы сделать евангелизации нестандартными и необычными и хотя бы таким образом привлечь погрязших в грехе людей. Проводятся евангелизации уличные, палаточные, личные, в виде праздников, концертов и т.д. Но во всех этих случаях результат похож – он близок к нулю. Очень тяжело призвать следовать за Христом тех людей, которые укореняются в грехах. Это также сложно, как попытаться человеку идти одновременно в разные стороны.
Современной церкви очень важно понять эту тенденцию в современном обществе. Очень важно использовать ту стратегию привлечения людей ко Христу, которая актуальна для данного времени.
Раньше, в эпоху тоталитарных обществ, в эпоху запретов, наибольший протест греховного общества вызывали действия церкви по нарушению этих нечестивых запретов. Например, запретов на свободу проповеди Евангелия. Многие проповедники встречали жесточайшее сопротивление в ответ на проповедь Евангелия. Их сажали в тюрьмы, отправляли в лагеря смерти, казнили и убивали. Казалось, что все силы зла тогда ополчились против этих героев веры.

Но времена изменились и сейчас, за редким исключением, никто не гонит и не притесняет проповедующих Евангелие. Так как общество изменилось. Мы живем уже не в обществе запретов, а в обществе беспредельной свободы, вплоть до вседозволенности. Поэтому наибольшее сопротивление сил зла теперь вызывают другие действия церкви – стремление ограничить беспредельную свободу и вседозволенность. В последние годы, к примеру, в Украине и России начались притеснения со стороны властей христианских ребцентров. Мир возмущается тем, что кто-то осмелился ограничить чью-то свободу. В данном случае свободу наркоманов убивать себя наркотиком.
В западных странах жесточайшее сопротивление встречают попытки родителей-христиан ограничить чрезмерную свободу своих детей. К примеру, свободу выбирать свой пол, свободу выбирать тип сексуальных отношений (гетеро-, гомо- и т.д.). Западные государства предпринимают чрезвычайные усилия, чтобы помешать родителям ограничивать эти «свободы» своих детей.
Итак, в эпоху чрезмерных запретов зло больше всего сопротивлялось нарушению этих запретов со стороны христиан. А сейчас, в эпоху практически полного отсутствия запретов, зло больше всего сопротивляется попыткам церкви держаться запретов, которые установил Бог.
Комментарий автора:
Текст - часть статьи о стратегии церкви в современном обществе. Полностью текст статьи на "Личной странице".

Об авторе все произведения автора >>>

Сергей Пушкар, Черкассы, Украина

сайт автора: личная страница

 
Прочитано 2014 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Теология обратите внимание

Что такое идолопоклонство? - Александр Грайцер

Николай Куркаев "Дети Авраама" Часть -7 - Виктор Бурдак

Парадоксы скромности - Сергей Пушкар

>>> Все произведения раздела Теология >>>

Поэзия :
Накрила стіл духовний і чекаю - Надежда Горбатюк
Усім християнським авторам присвячую!

Поэзия :
Сиянье глаз - Ирина Фридман

Поэзия :
Чужая война - Sorokin Oleg

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Теология
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100