…Разговор услышанный в церкви: - Сегодня, во сне лошадей видела! Говорят это к удачному замужеству. Проснулась и так обрадовалась!
- Да что ты?! Вот бы и мне так!
…Интересная статья Антона Антипенко появилась во «Взгляде». В этой статье, автор полемизируя со сторонниками «современного православия», пытается рассказывать и доказывать, что Иисус Христос говорил о воздержанности и даже аскетизме для своих последователей. Антипенко, на основе 19 главы от Матфея, с удивлением открыл для себя, что Иисус говорил об одном сексуальном партнёре на всю жизнь, а для своих приверженцев готовил безбрачие!
Кстати, доныне католицизм стоит на этом пункте и священники не имеют право жениться, по правилу целибата. Последнее время много скандалов с педофилами священниками, но отменять этот строгий закон пока не собираются.
Сам Иисус говорил, что Его Путь тесен и не каждому дано его пройти. И ещё Он говорил, что не все, кто говорит «Господи! Господи!», попадут с Ним в Царствие Небесное!
Мне вспомнились разговоры в православной церкви в Лондоне, когда люди считающие себя воцерквлёнными православными, твёрдо утверждают, что «у них», то есть у католиков и протестантов, «Бога нет», а только у нас есть. Кого они имели в виду под «нас», понятно.
Вообще, в среде самодовольных «православных», бытует дух суеверий и обскурантизма, то есть отрицания знания, как основы веры. Об этом писал в своих книгах замечательный богослов и церковный историк Георгий Флоровский.
Большинство, таких «православных», исповедуют на самом деле не христианство, а то, что им «преподают» их батюшки, и тем более Владыки епархий.
Для таких «верующих», авторитет Владыки, выше авторитета самого Иисуса Христа!
Владыка сказал, что быть богатым неплохо, важно куда деньги богатых идут, вот они и верят, что зарабатывать денежки — это Богу угодно! По таким простым схемам, действуют такие «православные» и в жизни своей.
Такие верующие если и читали Евангелия, то очень давно. Для них, толкование Святого Писания приходским священников и есть то, во что они верят. И эта «лень души», делает из них фарисеев, которые говорят одно, думают второе, а делают третье, нисколько не переживая своё несоответствие подлинным Заветам Христа!
…Так вот Антипенко, с жаром неофита, которого потряс своей бескомпромиссностью евангельский текст, пытается указать псевдо православным на эти жёсткие слова и действия Господа и натыкается на грубые упрёки и нелепые возражения.
Антон, пытается указать на несовместимость такой псевдо веры со словами Иисуса Христа:
«Не важно, по мнению Иисуса, оформлено это юридически или нет: если более одного партнера – это блуд. В наше время много развелось крепких «православных» мужичков с крестами на шеях, которые, сколотив деньгу, норовят развестись и жениться на молодке модельной внешности.
Про одного такого мне часто приходится слышать: еще нет сорока, женат в третий раз, возрастная планка избранниц неуклонно понижается. При этом очень набожный, в Грецию ездит не просто «оттягиваться», но обязательно посещает святые места – монастыри, храмы, к мощам прикладывается. Не знаю, помогут ли ему мощи на Страшном Суде?..»
И дальше Антон, на мой взгляд совершенно правильно разъясняет, что думали ученики по этому поводу и что говорил Сам Иисус:
«...Слова «не стоит жениться» учениками произносятся, и вот как на них отвечает Иисус:
«Этому принципу могут следовать только те, кому это дано» (имеется в виду, естественно, «дано свыше»). «Ибо бывают скопцы (eunoukhoi; можно оставить без перевода – «евнухи») с рождения, бывают евнухи, которых сделали таковыми люди, и бывают те, кто сами сделали себя евнухами ради небесного царства (dia ten basileian ton ouranon).
Кто может это понять и принять (глагол khorein имеет оба этих смысла), пусть поймет и примет». Так отвечает Иисус на слова учеников «не стоит жениться».
Стремление к небесному царству делает людей добровольными евнухами. Иисус мог бы выбрать слова помягче, сказать что-нибудь о воздержании или целомудрии, но он выбирает максимально жесткую формулировку.
Единобрачие, по его утверждению, обязательно в миру, но к небесному царству оно отношения не имеет. В небесное царство ведет только безбрачие. Пока сексуальный импульс не подавлен, он будет препятствием...”
…Отношение к богатству — это краеугольный камень христианского учения. Но даже православные батюшки, видя неодолимость человеческой алчности, склоняются к оправданию зарабатывания денег. Речь, в церковных дискуссиях, часто идёт именно не о труде, к которому неоднократно призывал Иисус Христос в своих проповедях, а о деньгах и о богатстве, то есть о излишнем рвении в зарабатывании денег!
И Антон, замечает по этому поводу:
«...Читаем дальше. К Иисусу подходит богатый юноша. Его интересует, что нужно делать, чтобы попасть в небесное царство. «Не убивай, – отвечает Иисус, – не блуди (а мы уже знаем, что называет Иисус блудом), не воруй, не лжесвидетельствуй, почитай родителей, люби ближнего как самого себя».
Люди, склонные понимать Евангелие в чисто моралистическом ключе, полагают, что соблюдения этих так называемых евангельских заповедей достаточно. Но на самом деле – совсем недостаточно. «Все это я соблюдаю, – отвечает юноша. – Что нужно делать еще?» «А еще, – отвечает Иисус, – раздай все, что имеешь, нищим и следуй за мной».
К этому юноша не готов, и тогда Иисус произносит знаменитое: «Легче верблюду пройти сквозь игольное ушко, чем богатому войти в царство Бога». Мне очень понравился один комментатор, который легонечко так отредактировал евангельский текст: «Излишне богатому».
Это как – излишне богатому? Это когда двадцать или сколько там яхт, как у Абрамовича? А когда только две яхты – это уже не излишне богатому? Лукавый у нас народ! Но в Евангелии сказано все-таки просто «богатому» (plousion).
И на самом деле речь идет не о богатстве, а об имуществе вообще. Ведь, если у человека есть только дырявый горшок, но из-за привязанности к этому горшку он не последует за Христом, он тоже не попадет в небесное царство. Богатому просто труднее отказаться от собственности – вот в чем мысль Иисуса.
И в конце главы дается четкое определение – кто именно попадет в небесное царство: тот, кто во имя Христа оставит и свой дом, и братьев, и сестер, и отца, и мать, и жену, и детей, и поля. Короче говоря, оставит все. Как вам кажется, господа неохристиане, может, это хоть чуть-чуть, хоть самую малость напоминает аскетический идеал?”
…Резюмируя «рецензию» на статью молодого верующего Антона Антипенко, мне хотелось бы сказать, что чем чаще такие дискуссии проходят в православной среде, тем больше будет людей, которые почувствуют Мудрость Евангелия и начнут понимать и веровать в Иисуса Христа, по христиански, по православному!
В таких дискуссиях, верующие и особенно неофиты, начнут понимать, что учение, слова Иисуса Христа — это Путь, которому нет конца, - это развитие души верующего, от низин язычества к вершинам христианства. И этот Путь, никогда не кончается результатом, когда можно сказать — вот я стал самым лучшим христианином!
В определённом смысле, христианство противостоит и государству, и человеческому стремлению к благообразию и упорядоченности. Кто-то сказал, что если исходить из подлинного христианства, то нельзя построить ни общества, ни государства. Но «христианство» как идеал, к которому надо стремиться, позволяет не только человеку, но и человечеству расти и развиваться в будущее!
А вот несколько возражений — комментариев на эту светлую и правдивую статью Антона Антипенко, которые показывают какуровень атеистов, так и «сугубо верующих»:
«Конечно, обидно, когда каждое протестанское ры...то есть лицо, пытается православным читать нравоучения. Но на самом деле рациональное зерно в его словах есть. Сейчас мир, в том числе и православный -настолько погряз в блуде, любостяжании, что это просто "тухлый кошмар. "Говорил, как то со знакомым священником - не раскрывая имен, он сказал, что за последние 10-15 лет блудные грехи значительно ...»
«Этот крендель Антипенко читал Евангелие и при этом осуждает православных. Даже Хакамада знает что осуждать нельзя - но тянет-тянет на все православие - Про ушко игольное - тоже не попал - не про богатого идет речь - а про горбатого - Антипенко про тебя там написано. Ты- то как полезешь- туда - о себе рассуждай- всех размазал. Как полезешь в игольное ушко - а - научи народ...»
«Атеисты объясняют, объясняют. Потом говорят, что здесь или там ошибались. После этого опять объясняют, объясняют Потом опять говорят, что здесь или там ошибались. Все они этакие Сальери, "проверяющие алгеброй гармонию". Я упорство уважаю и даже не прошу их оставить верующих в покое. Пока они мирно мечутся как головастики в болоте, это их право. Господь так все и создал. Он всем судья....»
…И завершает дискуссию, вот такие «наивные» оскорбления верующих, которыми поделилась с нами уверенная в себе молодая девушка:
«Уверена, что как раз из Ласточек и Дарин-К получаются те неадекватные тетки и дядьки, которые ОРУТ, РЫЧАТ и ХРЮКАЮТ на службах в Церкви...злобствующие и ограничивающие себя - Аскеты, из которых в Церкви вырывается ТЕ ЗВУКИ (!!!), которые у нормальных людей вырываются каждую ночь - от физической Любви. Т.е. неспособность КАЙФОВАТЬ в сексе - приводит "аскетов" в Церковь... как то так...(я ...»
…Увы, сегодня, и такие бывают простодушные противники веры. Но, о злобности и несгибаемости в своих суевериях некоторых обитателей церкви, иногда и сами батюшки говорят с сожалением!
Конец октября 2014 года. Лондон. Владимир Кабаков.
Владимир Кабаков,
Лондон, Великобритания
Владимир Кабаков – родился 1946г. Иркутск.
В 16 лет пошел работать на стройку. С 17 лет стал ездить в дальние командировки по Восточной Сибири. В 19 лет призван в армию во Владивосток на остров Русский. Закончил службу в 1968 году, работал в Иркутском Университете, учебным мастером. Поступил в Университет, но ушел с первого курса, так как понял, что радиофизика не моё. Учился в Университете Марксизма-Ленинизма, занимаясь философией и социологией, удовлетворяя свою страсть. Потом работал слесарем, плотником, стропальщиком, бетонщиком. В 1977 году уехал на Бам, где работал на сейсмостанции в поселке Тоннельный. С 1979 года выехал в европейскую часть России и стал интерьерщиком. В 1984 году написал свой первый сценарий документального фильма «Глухариная песня»(http://www.tvmuseum.ru/card.asp?ob_no=3335), который был поставлен на Иркутской студии телефильмов. В течении нескольких лет работал внештатным корреспондентом молодежной редакции Иркутского телевидения. Чуть раньше начал писать рассказы и повести о тайге, о природе и человеке. 1988 году поселился в Ленинграде (Санкт-Петербурге). Там-же стал тренером в общественнo-подростковом клубе «Березка», продолжая работать в интерьерной фирме. В 1990 году стал штатным тренером, а в 1993 году директором подросткового клуба «Березка». За время работы в клубе начал печататься в сборниках русских литераторах. В 1998 издал книгу рассказов «Говорят медведи не кусаются». В том же году уехал в Англию, где жила семья: жена-англичанка и двое детей. Долгое время сидел без работы, затем работал уборщиком. За это время написал много пьес, рассказов, повестей, в общей сложности около 10 книг. Собираюсь издавать их в Санкт-Петербурге и в Сибири.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности