Для ТЕБЯ - христианская газета

Как хранить сердце от злобы диавольской
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Как хранить сердце от злобы диавольской




«Вдруг некто из народа воскликнул: Учитель! умоляю Тебя взглянуть на сына моего, он один у меня: его схватывает дух, и он внезапно вскрикивает, и терзает его, так что он испускает пену; и насилу отступает от него, измучив его.
Я просил учеников Твоих изгнать его, и они не могли. Иисус же, отвечая, сказал: о, род неверный и развращенный! доколе буду с вами и буду терпеть вас? приведи сюда сына твоего. Когда же тот еще шел, бес поверг его и стал бить; но Иисус запретил нечистому духу, и исцелил отрока, и отдал его отцу его». (Лк.9,38-41)
«Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и, не находя, говорит: возвращусь в дом мой, откуда вышел; и, придя, находит его выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там, - и бывает для человека того последнее хуже первого». (Лк11,24-26)
«Приближался праздник опресноков, называемый Пасхою, и искали первосвященники и книжники, как бы погубить Его, потому что боялись народа. Вошел же сатана в Иуду, прозванного Искариотом, одного из числа двенадцати, и он пошел, и говорил с первосвященниками и начальниками, как Его предать им. Они обрадовались и согласились дать ему денег; и он обещал, и искал удобного времени, чтобы предать Его
им не при народе. (Лк. 22, 1-6)
«Нечистые духи не иначе проникают в тела одержимых ими, как завладев наперед их умами и помышлениями. Обнажив их наперед от страха Божия, Божией памяти и духовного поучения, они потом смело нападают на них, как на безоружных и лишенных Божией помощи и Божия ограждения, и потому удобно побеждаемых...» (Св. Иоанн Кассиана, «Добротолюбие»)
«Надо хранить крепко сердце свое от неприязни и злобы диавольской, которая... старается насадить в сердцах наших неприязнь и вражду и попрать любовь Христову, как главизну всего закона Божия». (Святой праведный Иоанн Кронштадтский)


В Троице-Сергиевой Лавре ежедневно в храме Иоанна Предтечи совершается чин-последование молитв над больными людьми, одержимыми злыми духами.

Отрывки из проповеди Архимандрита Германа (Чеснокова) перед чином изгнания злых духов из человека: «Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!
... Бог всем жизнь и радость дает, а диавол всё только разрушает. Это демоны нам наносят раны, болезни, скорби. Они нас обманывают, соблазняют на всякий грех, они нам сети расставляют, чтобы уловить в свои греховные пожелания.
Поэтому Христос Спаситель учит нас, чтобы мы не слушались демонов...
Просит нас Христос: Люди, веруйте в Меня! Если вы будете иметь веру хоть с горчичное зерно, то тогда вы именем Моим будете и горы переставлять, и людей исцелять, и бесов изгонять, ничего не будет невозможного для вас...
Святой Иоанн Златоуст в «Слове о злых духах» говорит, что когда человек исполняет заповеди Божий, его охраняет благодать Божия, а в духовной области лукавые духи видят, что его охраняет некая защитная огненная оболочка. Демоны боятся такого человека, ибо как может сено коснуться огня - оно сгорит. Но если человек крещеный, а сам грешит умышленно, то благодать Божия отходит от такого человека, и над ним исчезает эта некая защитная огненная оболочка...
Так и написано в Священном Писании: страшно впасть в руце Бога живаго... Который всё видит, знает и слышит... И еще написано: и всякая теснота и скорбь сходит на душу того человека, который уклоняется от исполнения заповедей Божиих. И еще написано: ...страдающий плотью человек перестает грешить. Истинны слова Священного Писания.
...Всем управляет только Господь. Поэтому, чтобы мы напрасно не раздражались, чтобы мы не впадали в тяжкие грехи клеветы и осуждения, Христос просит нас: Люди! Никого никогда не осуждайте. Вы весь суд Мне предоставьте. Я справедливый Судия. Я всё вижу, всё знаю, кто что делает, кто чем занимается. Я каждому воздам по делам его! А ваш долг, - просит Христос, - если вы Меня любите, то вы сами соблюдите Мою заповедь. А Моя заповедь - любите друг друга, прощайте, уступайте друг другу, терпите друг друга, милостыню подавайте друг другу, ноги умывайте друг другу, а себя всегда укоряйте, укоряйте. Только тогда вы пойдете верным путем ко спасению.
Христос говорит: На Страшном Суде, когда приду судить живых и мертвых, каждому воздам по делам его. Все люди будут судимы по книге жизни, и каждый человек от своих слов, от своих дел или оправдается, или осудится на вечные времена.
...Христос нас предупреждает, что злые демоны отходят от человека только молитвою и постом. Больше ничем.
Вот почему мы все с вами болеем. Вот почему лукавые нас мучают. Потому что люди не хотят поститься и не хотят молиться. А что такое молитва? Молитва - это беседа с Богом. Господь говорит: Просите, и все дам вам, стучите, и открою вам, ничего не будет невозможного для вас. А мы все обленились, не хотим ни молиться, ни посты соблюдать. Молиться мы должны утром, вечером, днем и ночью, в удобное для нас время. Чем больше, тем лучше... Мы должны каждый день читать Святое Евангелие, Псалтирь, святоотеческую литературу. Молитвослов каждый должен иметь.
Мы обязаны и посты строго соблюдать. Канонические правила Православной Церкви повелевают до скончания века верным христианам по средам и пятницам не вкушать мясную и молочную пищу. В память страданий Христовых. В среду, потому что Иуда предал Христа, за деньги, за 30 сребреников. А в пятницу Христа распяли на Кресте. Эти два дня поста мы должны соблюдать... В семейной жизни муж и жена тоже должны иметь воздержание. Церковный день начинается с вечера, не с утра, а с вечера - так написано в Библии: «и бысть вечер, и бысть утро, день един». Поэтому с вечера запрещается семейная жизнь под среду, под пятницу, под воскресенье, под большие праздники, а также все четыре поста, которые бывают в году. Кто из вас это будет нарушать, у того обязательно будут болеть дети. Сказано в Священном Писании: Господь наказывает детей за грехи родителей до третьего-четвертого рода...
Многие люди, болеют, но, вместо того чтобы осознать свою греховность, покаяться, исправиться и просить у Бога помощи, -противятся этому, а Господь их все более наказывает. Им деваться некуда, вот они тогда начинают ездить из города в город, из села в село - ищут легких, ложных способов врачевания своих болезней. Хотят без Бога получить здоровье. Ищут гипнотизеров, экстрасенсов, тех, кто лечит биополем, бесконтактным энергетическим воздействием, или прибегают к кодированию. Ко всем этим «целителям» Церковь запрещает обращаться за какой-либо помощью, под угрозой отлучения от Церкви. Потому что эти люди читают черную и белую магию, призывают бесов. Если у кого-то из вас есть такие книги, чтобы сегодня же, немедленно сожгли. Всякие такие записи - от наговора, от сглаза, от порчи, сонники - сожгите как ненужный хлам. Если кто-то из вас занимался спиритизмом, йогой, Кришну изучал или астрологию - уничтожьте эту литературу.
Вам предлагается к чтению только Святое Евангелие, Псалтирь, книги, которые оставили нам святые отцы, и молитвослов. Помните слова апостола Павла: Смотрите, братия, при кончине мира явятся наглые ругатели, демоны будут соблазнять вас на всякий грех. Лукавые духи будут вам предлагать новые и новые философские учения и бесполезные толки, от которых никто никогда не получил никакой пользы, один вред...
Запоминайте, что надо делать, чтобы на вас лукавые духи и колдуны не действовали:
Вы все должны быть крещены только в Православной Церкви, ибо спасение только в Православии... Святой праведный Иоанн Кронштадтский чудотворец потому и говорит: Господь вручил русскому человеку как драгоценный талант сохранить Православную веру на земле...
Вы все должны знать наизусть молитву «Отче наш». Это самая сильная молитва над бесами. Некоторые жалуются: «На меня ночью кто-то наваливается, душит, давит, я кричу, а меня никто не слышит. Я теперь боюсь спать в темноте - свет включаю».
В этих случаях надо читать молитву «Отче наш». Прочитает человек 5-6 слов - они сразу отходят. Очень боятся они этой молитвы.
Лукавые демоны особенно боятся призывания имени Спасителя нашего. Поэтому, находясь на работе, в пути, день и ночь в своем сердце читайте Иисусову молитву – «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня грешного», «Пресвятая Владычица моя Богородице, спаси меня грешного». Эти две молитвы постоянно читайте. У вас будет великая ограда от лукавых духов.
Лукавые демоны очень боятся святой воды. А вы умышленно почаще окропляйтесь святой водой сами и окропляйте свои дома, огороды.
Лукавые духи боятся святого ладана, святого масла, святых мощей угодников Божиих, святых икон. А вы почаще прикасайтесь к этим святыням.
Все, что вы пьёте и едите, что покупаете на рынках и в магазинах, - всё необходимо крестить. Крест изгоняет лукавых духов. Продукты в нашу страну сейчас поставляют безбожники, еретики и язычники. Обязательно всё надо крестить, а еще лучше - святой водой окроплять.
Напоминаю, если у вас что-то заболит внезапно - в животе, в руке, в ноге, в голове, - нужно сразу крестить это место много раз крестным знамением. И не по воздуху, а прямо по телу. И читать почаще молитву «Отче наш»...
Наши страсти - это те же демоны, гнездящиеся в нашем организме, учат нас святые отцы, - Церковь зовет нас бороться со страстями, как с лютыми зверями.
Если ты что-то своровал, то теперь, наоборот, не воруй, а раздавай бедным, нищим милостыню. Победил эту страсть - теперь переходи к другой страсти - винопития. Иди в Церковь, покайся, дай Богу обещание исправиться, попроси у Бога помощи, и Он обязательно поможет. Необходимо отогнать друзей, которые совращают вас на это зло. Можно заказать молебен от пьянства, взять воду, литра три, и обязательно по утрам пьяницам пить эту воду и умываться ею. И призывать, призывать Божию помощь, и орошать ложе свое слезами покаяния...
Особенно, если человек искренне пожелает отстать от какой-либо страсти, то Христос как Сердцеведец тут же спешит подать Свою Божественную помощь. Он за нас на Кресте пострадал, жизнь Свою отдал ради нас, ему дорога каждая христианская душа. Он нас всех любит, желает, чтобы мы сами обратились к Нему с покаянием и начали жить только по заповедям Божиим. Ведь можно рай устроить на земле, если бы все исполняли закон Христов.
И если мы возьмем себя в руки и начнем исполнять законы Божий, тогда от нас и демоны убегут, и болезни отойдут, и появятся радость и надежда на спасение...»
На наш взгляд уместно в этом разделе поместить и строки из проповеди архимандрита Ианнуария (Ивлиева):
«... Конечно, не так часто нам приходится встречать ... крайнюю степень одержимости, но те, кто бывал в местах, где происходят, так называемые экзорцизмы, то есть изгнание бесов, имели случаи наблюдать подобные явления. Однако гораздо чаще одержимость встречается не в столь ненормальных проявлениях. Есть большое количество состояний, которые считаются вполне обыденными и ни у кого не вызывают чувства особой тревоги, но которые, тем не менее, связаны с действиями злого наваждения.
Это бывает при вспышках всевозможных страстей. Особенно в припадках гнева, ревности, ярости и тому подобного, когда человек явно ощущает потерю контроля над собою и находится во власти некоей посторонней ему силы... Но еще чаще встречается такая одержимость, которая нами почти и вовсе не замечается. Это происходит практически ежедневно почти с каждым из нас, когда темная злая сила проявляет себя в навязчивых мыслях и образах. Это то, что на языке аскетики называется прилоги. Иногда эти навязчивые мысли и образы приходят неизвестно откуда, завладевают нашим сознанием, и даже руководят нашей деятельностью. Как правило, люди принимают их за собственные мысли, за собственные желания и не считают нужным с ними бороться. Часто такие прилоги приходят к людям во время молитвы или духовных размышлений...
Да, деятельность злого духа в человеке проявляется чрезвычайно разнообразно... И тут следует твердо помнить, что собственными личными силами ни один человек выдержать борьбы со злом в себе не может. Усилия доброй воли могут быть небесполезны в устранении тех или иных проявлений злой силы.
Но не следует обольщаться. Убежав из одного закоулка твоей души, она, эта злая сила, перебежит в другой закоулок и проявит себя рано или поздно самым неожиданным образом. Самомнение и самоуверенность здесь роковым образом приведут к поражению... Истинную опору в борьбе с бесовской силой человек может найти только во Христе... Главным же средством борьбы – сердечное обращение к Нему. В минуты уныния, смущения, злой страсти следует от глубины души воззвать сердцем к Господу о помощи, и Господь непременно тебе поможет.
Даже само призывание имени Господа Иисуса Христа, если только призывание это не машинальное, но делается с верою, непременно изгоняет из сердца тоску и злое помышление. «Именем Моим будут изгонять бесов», - обещал Господь.
В обыденной жизни зло приходит к человеку, прежде всего через его мысли. Поэтому столь необходимо бодрствование, внимательное наблюдение за своими мыслями и настроениями.... Скажут, все наши чувствования и поступки судятся нашей совестью. Увы, совесть, сознание должного далеко не всегда соответствуют истинной воле Божией о нас, потому что совесть вместе со всею человеческой природой несет на себе последствия греха. Лишь совесть очищенная, очищенная верой и действием благодати Божией дает нам ясное руководство в борьбе со злом.
И все же для анализа, для отделения зла от добра у нас есть замечательный нравственный критерий – заповеди Божии, истолкованные нам Господом Иисусом Христом. А главное перед нашим мысленным взором всегда должен стоять образ нашего Спасителя, один лишь взгляд на который, одна мысль о котором немедленно нам даст знание о том, что хорошо и что плохо. Именно потому так необходимо призывать имя Господа Иисуса Христа, в котором мы непременно ощущаем Его живое и наставляющее присутствие с нами. Посему, последуем совету Господа: Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение. И да поможет нам Господь. Аминь».

Из жития Афонского старца схимонаха Иосифв Исихаста (1895-1959)

Духовный сын старца Иосифа, монах Иосиф, вспоминает: «Старец Иосиф рассказывал нам, что в пору своей жизни в скиту св. Василия и упорного подвижничества в безмолвии и молитве он однажды... исполнился света. Тогда ум, погружённый в глубину сердца и наслаждающийся молитвой, прервал своё созерцание и обратился к разлившемуся вокруг вышеестественному свету. Внезапно старец увидел перед собою длинный строй монахов, напоминавших ополчение, изготовившееся к битве. Напротив них... стояли, также в виде войска... эфиопы зловещего вида... Высокий и славный военачальник... сказал: «Хочешь встать в первый ряд сражающихся?» Я же, сам желавший этого, весьма обрадовался и попросил его поставить меня туда... Он... произнёс:
«Тому, кто желает мужественно сражаться против этих мрачных воинов, я не буду препятствовать, но окажу помощь». Когда я пришёл в себя после видения, то немедленно понял его смысл и сказал: «Ну, смиренный Иосиф, готовься исполнить своё обещание». И в самом деле, искушения вскоре стали ещё сильнее».
Вслед за проведением в жизнь подвижнического и безмолвнического распорядка началась плотская брань, которая, по мнению отцов, является первой из вступающих в бой. Старец Иосиф стойко принял эту брань... Шли в ход длительные бдения, усиленная жажда, долгое стояние на ногах... нанесение себе побоев палкой... Старец вспоминал: «Я находил покой в молитве, которая оставалась моим единственным утешением»».
Однажды старец увидел «нечистого духа блуда», старец пытался схватить его, но это было, невозможно, дух «сделался невидимым». Со слов старца, по благодати Христа и Пресвятой Владычицы Богородицы, после этого его покинули тяжесть этой брани и помыслы совершенно успокоились...
Как указывают святые отцы, искушения подразделяются на множество видов. Одни из них посылаются подвижникам, чтобы они «преуспели в подвиге». Другие искушения даются удалившимся от истинного пути и заблудшим, чтобы они приблизились к Богу. Столкнувшись с затруднениями, люди обращаются к Богу, смиренно прося у Него спасения, которое и является той целью, ради которой они были искушаемы.

Из воспоминаний Афонского монаха Иосифа Дионисиатиса: «Старец Феофилакт, обладал многими добродетелями, среди которых выделялись нестяжательность и неприхотливость... Этому старчику Бог дал дар часто видеть умными очами души сверхъестественные вещи. Однажды он увидел, как вокруг одного монашеского братства ходит сатана и расставляет свою сеть. Феофилакт говорит старцу этой келии: «Будь внимателен, сатана что-то замышляет в твоем братстве».
Не прошло много дней, как один монах собрался и ушел. Некоторому духовнику он сказал: «Будь осторожен, вчера сатана ходил вокруг твоей келии».
И действительно, на следующий день один монах, обманув его своей ложной исповедью, получил от него подпись под присягой ставленника для хиротонии во священника. Позже, когда духовник вновь поразмыслил об исповеди, он понял обман и взял назад свое согласие».
По мнению святых отцов и подвижников высокой духовной жизни именно духи злобы толкают людей на преступления, люди, ослеплённые страстями, принимающие помыслы от врага, часто впадают в грех. Поэтому так важно не только исповедоваться, совершив неблаговидный поступок, но и каяться в том, что принял греховные помыслы, ведущие к несоблюдению заповедей Божиих. Чтобы не стать рабом греха, необходимо бороться со своими страстями, соблюдать посты, молиться, исповедоваться, причащаться не реже одного раза в месяц, творить милостыню.

Высказывания афонского старца Иосифа Ватопедского:

Подстерегает нас враг – диавол, как лев в своем логове, и скрывает, чтобы уловить нас, западни и сети нечистых и непристойных помыслов. Но и мы, если не дремлем, можем поставить ему больше страшных ловушек, западней и сетей. Потому что молитва, псалмы, бдение, смиренномудрие, служение и милость ближнему, благодарение, поучение в Божественных Писаниях становятся по благодати и с помощью Господа нашего западней, ловушкой, рвом, бичом, веревкой и сетью для врага...
Когда почувствуешь печаль или боль от того, что кто-то тебя оскорбил или пристыдил, знай, что получил ты от этого пользу великую, потому что вышло из тебя тщеславие...
Бесы нас искушают или сами, или восставляют против нас тех, кто не боится Бога. Мы же, взирая на пример Господа нашего, будем сокрушать их в обоих случаях...
Если хочешь победить страстные помыслы, стяжи воздержание и любовь к ближнему...
Бесы обычно воюют с душой не вещественным образом, а помыслами. Чувственное само по себе ведет брань. Причина брани чувственной – слух и зрение, а мысленной – привычки и бесы...
Не отчаивайся от нашедших на тебя по причине болезни твоей зол, ты позаботься о здоровье души и самым сильным лекарством трудолюбия убегай отчаяния...
Причина любого порока – тщеславие и сластолюбие. Тот, кто не возненавидел их, не может победить никакую страсть.
Корнем всех зол называется сребролюбие, но ясно, что состоит оно из двух предыдущих (то есть тщеславия и сластолюбия). Три эти страсти – сребролюбие, тщеславие и сластолюбие – ослепляют ум. Как только страсть действенно подчинит волю, она уже будет обладать человеком насильно.
Причины богохульства – самонадеяние и высокомерие; а жестокости и лицемерия причины – сребролюбие и тщеславие.
Кто возненавидит страсть – исторгает из себя предлоги к ней...
А тот, кто окружен ими, борим страстью, даже если и не хочет того... Страстную похоть иссушает воздержание в союзе со смиренномудрием; безудержный гнев смягчается любовью; ум, повсюду блуждающий, собирается напряженной молитвой с памятованием Бога. И так очищается трехчастие души…
Некоторые недоумевают, что из двух: помыслы порождают страсти, или страсти – помыслы? Я говорю, что помыслы рождаются от страстей, потому что если бы в душе не было страстей, ее бы тогда не одолевали страстные помыслы.
Пагубная страсть злопамятства встречается у людей властных, сластолюбцев и корыстолюбцев. Любви нисколько не следует предаваться ненависти. И более того, нужно горячо помолиться за того, кто тебя опечалил и оказать ему, чем можешь, благодеяние, чтобы спасти свою душу от смерти и чтоб и твоя молитва была не без дерзновения у Бога.
Нечиста та душа, которая исполнена злых помыслов, похоти и ненависти.
Тот, кто видит, что в сердце у него есть хотя бы капля ненависти к кому бы то ни было и за какую бы то ни было вину – совершенно чужд любви к Богу. Ибо любовь к Богу совсем не терпит ненависти к человеку.
Не слушай тех, кто осуждает и злословит, чтобы не потерять тебе любви Божественной...
От страстей, что в нас действуют, бесы заимствуют предлоги и приводят в движение худые помыслы. Затем ими же борют ум и насильно заставляют дать согласие на грех. После того, как ум побежден, его влекут ко греху мысленному и, как только совершится, ум плененный ведут к совершению греха делом.
Многословие и многоядение – причины разврата, а сребролюбие и тщеславие – причины гнева на ближнего. Мать и причина обоих – себялюбие.
Себялюбие есть страстная, несмысленная любовь к телу, которую можно бороть любовью и воздержанием...
Три суть наибольшие страсти, бывающие началом зла и рождающие любой порок: невежество, себялюбие и гнев (ярость). Каждая из них зависит от двух других и в них находит себе поддержку. От неведения Бога рождается себялюбие, от него – гнев и ярость на ближних, в этом нет ни у кого сомнения. Эти страсти помутняют наши естественные личные свойства и вследствие этого три силы души: разум, пожелание и раздражение действуют неразумно...
Душа, которая омрачилась и стала пленницей страстей, слепа, и потому всеспасающее милосердие и благодать Господа готовят ей для врачевания жестокие испытания, чтобы пробудить ее ото сна...
Памятозлобие – проказа души, и приходит либо от прилогов, или от какого-нибудь повреждения, или когда подозреваем кого-либо.
Господь ослепляет ум завистливый, потому что тот несправедливо печалится успеху ближнего.
Братоненавидение есть смерть для души, а душа того, кто злословит, имеет в себе ненависть и ею движется.
Страстям предшествует себялюбие, а ему последует гордость.
От страсти себялюбия рождаются помыслы, влекущие к похоти...
Узда для гнева – молчание, которое хорошо в свое время, несмысленной похоти – умеренная пища, а жестокому и настойчивому помыслу – односложная молитва.

Из книги «Старец Антоний. Поучения и пророчества...»: «А для духов тьмы самое страшное – обличение. Как тать крадется в темноте и боится света, так и диавольские наваждения наиболее действенны, соблазнительны, когда отсутствует свет истины... Среди тьмы безверия и безбожия по всей земле горят огоньки истины...
Вот такой пример приведу тебе, идет грибник по лесу, сколько поганок вокруг, но взгляд его не задерживается на них, нет. Но стоит только подойти к одному хорошему – сразу увидит, издалека разглядит. Это хороший грибник и корзинка у него будет полна. А худой – одни поганки только и видит, где ему даже огромный боровик углядеть! И в корзинке смотреть не на что. Видел хороший грибник поганки, – видел, да внимания не обращал, взгляд не останавливал. Вот и будет рассказывать, и вспоминать хорошее, душа – растеплится.
Так и с грехом, видит человек вокруг себя один грех и грешащих, обращает на это свое внимание. Так или иначе, но он пропускает увиденное через свой разум, и становится соучастником греха. А не обрати внимания на все это беззаконие, испепеляй свои недостатки, с ними веди брань и на них негодуй – и осквернения нет. Вот тебе и пустыня. А то ведь первый раз заметил, – вознегодовал, второй – уже как бы и интерес появился, чем там люди заняты. А на третий, так и попробовать захотелось! Так оно и есть, потому и говорится о бегстве в пустыню...
Вот сидели мы и тянули «лямку» лагерной жизни. Не год, не два, даже не десять. И знаешь, довольно много духовенства выживало и думаю, что во многом благодаря стяжанию умиротворенности, отрешенности от зла царившего вокруг. Сказали – сделал, и сделал хорошо, наказали – спаси Господи. Отобрали уголовники хлеб – Господь пропитает, а обидевших мя, прости, Господи, не ведают бо что творят! И все с молитвой, все от души...
Расскажу тебе один случай, свидетелем которому пришлось быть. В лагерях погибал священник, совсем превратился в «доходягу». Он был такой высокий, нескладный, робкий, слабый здоровьем. Быстро дошел иеромонах до того состояния, когда и ноги-то переставлять стало трудно. А норму ни кто не уменьшал, наоборот, старались нагрузить несчастного без меры. Как за него не вступались, но все без толку, ни на легкие работы, ни, тем более, в лазарет беднягу не переводили...
Подученные лагерным начальством уголовники, поначалу также страшно докучали всем нам, особенно отбиранием и без того скудной пищи. Впрочем, и пищей-то это трудно было назвать. Но батюшка жил. Казалось, вопреки всем законам природы – он жил! Хотя как раз он-то и жил по законам природы, но только не в законах земного бытия смерти. С полной верой, принимая советы находившихся там старцев, он даже благословлял преступников, отбиравших еду, и они на отобранном у него скудном пайке набирали вес! Скоро всем в лагере было известно, что лучше съесть сухарик из рук молодого «попа» с благословением, чем лишний полный паек, украденный, или выигранный в карты у такого же заключенного.
Потом произошло следующее. Батюшка, едва дошедший до лесосгона, стал свидетелем жесточайших мук уголовника от случившегося заворота кишок. Бедняга умудрился, отобрав ли, украв ли, но съесть просто не мыслимое для лагерника количество пищи. Страдания были ужасны, и несчастный умолял охрану хотя бы из одного сострадания пристрелить его.
Уголовники подошли к батюшке и стали просить его о помощи. Священник взял в руку снег, благословил его, коротко помолился, и дал болящему. Тот, было, воспринял происходящее за насмешку, но уговоры стоявших рядом уголовников возымели свое дело. Умирающий открыл рот и проглотил кусочек благословленного снега. И, о чудо! Буквально через несколько секунд преступнику стало легче, а по прошествии получаса уголовник уже встал на ноги.
Я уж не буду говорить, что после этого уголовники нас не трогали, даже где-то опекали. Дело не в этом. Человек жил по законам Божьим, и, естественно, они восторжествовали над законами мира сего...
«Вы судите по плоти; Я не сужу никого. А если и сужу Я, то суд Мой истинен; потому что Я не один, но Я и Отец, пославший Меня». (Ин.8, 15-16.)
Не пытайтесь выносить суд, лучше – прощайте и прощены будете. Любовь есть единственная мера приверженности ко Христу, только она одна. А увидел нечаянно чужой грех, так не поступай также, только не осуждай…»

Об авторе все произведения автора >>>

Девятова Светлана, Москва

e-mail автора: svet7777@narod.ru
сайт автора: Свет

 
Прочитано 5688 раз. Голосов 6. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Таня 2007-10-17 10:20:15
Спасибо,Светлана!
Я хотела(может кому поможет тоже)обратить внимание на сильную молитву "Отче наш".
Произносила я ее в начале уверования не вдумчиво,и легче мне от нее не становилось.Почему?В ней есть один нюанс:и прости нам долги наши,как и мы прощаем должникам нашим.
Т.е., как я прощаю,вот так и мне простится-это открыл мне мой наставник.
А прощала я тогда ой как неохотно и не до конца .И когда научилась освобождать в молитве к Иисусу с Его помощью сердце от непрощения,тогда и стало легче и радостней и с победами ходить в Господе.
 Комментарий автора:
Мир вам, Татьяна!
Очень ценное добавление.
Спаси вас Господи!

Таня 2007-10-18 07:26:03
Спасибо и вам за ваше:Спаси вас,Господи!
Меня прямо благостной волной покрыло.
 
Сергей 2008-08-01 16:39:55
Со мной работает некий молодой человек, младше меня на 23 года. Грубый, несдержанный, высокомерный..., порой я даже опасался, что он бросится на меня с кулаками. А потом стал я молиться при всяком случае его вспышек гнева: "Господи, Иисусе Христе, Сыне Бога живаго, помилуй мя"! И, знаете, стало происходить нечто неописуемое. Я понял, что он просто-таки несчастен. В детстве был лишен отцовской любви - воспитывался у отчима. Все время вынужден был как-то отстаивать свое "место под солнцем".... Он просто не понимал, что возможны отношения без упреков и крика, без оскорблений и нервных срывов. Он так научен.... Так что же мне на него негодовать? И я сейчас молюсь о нем и об его семье. Верю, что Господь имеет силу привести его к Своему престолу.
Если кто из отцов или отчимов читает, не лишайте своих детей любви! Дух отвержения - страшный дух! Позднее он призовет с собой семерых злейших: тщеславие, гнев, ревность, раздражение, высокомерие....
Любви много не бывает. И не срывайтесь в гневе на детей своих. Помните, что ... глупца убивает гневливость, и несмысленного губит раздражительность
(Иов.5:2).
С Богом!

 
лора 2012-08-02 06:30:53
назидательно,полезно
 
Светлана 2012-11-09 17:43:45
Спасибо, хорошо все разъяснили!
 
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Буддистские монастыри в Койосане - Владимир Кабаков

Милость Божья - Александр Грайцер

Гефсимания - Maxim Cociorba

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
СЕМЬ ДОМОВ МОЕЙ ДУШИ. - Гегельский Людовик О. П.

Поэзия :
Омерзительная ложь - Шмуль Изя

Публицистика :
Стресс - Владимир Кодебский

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100