«Я не надеюсь утешить тебя совершенно, не надеюсь сказать тебе ничего нового, но любовь имеет особливую силу, и всякий дар любви и всякое слово любви производит благое действие» - /Н.М.Карамзин, «Филалет к Мелодору».
«Благодарение Богу за неизреченный дар Его!» - /2Кор.9.15/. Одна из прекрасных вещей, связанных с даром, это то, что Бог дает тебе возможность выразить благодарность за дар. Как бы щедры люди ни были, всегда можно назвать цену их дара, но дар Бога неоценим и неописуем. Никто не может до конца понять ценность того, что мы получили от Бога. Величайшие дары тесно переплелись с нашими сердцами и нашими душами. Греческое слово, переведенное как «неизреченный», это слово анекдиэгетос. Оно означает: «что-то, что невозможно полностью объяснить, что-то, что не поддается описанию» - /Джеймс Стронг/. Оно означает нечто «невыразимое» - /Джордж Рикер Берри/. Оно указывает на дар, который невозможно в полной мере ни объяснить, ни описать, ни выразить в словах. Оно говорит о Господе Иисусе Христе – Божьем даре любви греховному, погибшему миру. Оно – это Иисус, Сын Божий! Посмотрите на Него в таком свете. «Дар - это то, что должно быть предложено, не ожидая ничего взамен; если мы ожидаем, что получим что-то в равной степени ценное взамен, это обмен; если мы ожидаем, что взамен нам окажут какую-то услугу, то это жалованье; если мы ожидаем что-нибудь незаконное, это взятка. И, наконец, дар должен быть предложен без каких-либо ожиданий, что он будет отдарен; в противном случае это кредит, а не подарок» - /Э.Пейсон/.
«При всяком даре имей лицо веселое и в радости посвящай…» - /Сир.35.8/ . Только то, что мы делаем для Бога ближнего с радостью, по-настоящему ценно. Каждый имеет определенные способности, однако дар, полученный свыше, у всех разный. Единственная трудность, которая встает перед каждым из нас. Для того чтобы узнать каким даром обладаете, чем вас наделила высшая сила? - это обнаружение дара и его развитие. Всех очень волнует, есть ли у них Дар. Дар - это просто реализованная склонность к чему бы то ни было. Это много труда, вложенного в склонность. Люди, которые приняли свой дар, именно это и получают. Конечно, всё это на практике сложнее - учитывается много факторов: и отношения человека с Богом, и его прошлые жизни, и родовые вопросы, и очень много других незримых элементов. Зачастую о даре просят те люди, которые сами могли бы заработать на своих талантах и склонностях, если бы подняли себя со стула в церкви и дома и шли к людям развитию дара. По щучьему велению дар не приходит он раскрывается в действии. Дар надо принимать - если он есть. Не заметить его сложно. Он придаёт жизни смысл, облегчает жизненный путь, даёт защиту.
Больше того, каждый второй считает, что у него есть дар, но к дару прикреплена табличка: «Не влезай, убьёт!». Почему? Брат моей жены, электрик завода говорил своему ученику: «в трансформатор не лезь для тебя высокое напряжение». А он не послушал, полез – и сгорел. К чему это? дар нужно развивать и умело пользоваться. Сразу стать «генералом - пастырем» создавая уставы в церкви, такое в армии не бывает. «Не должен быть из новообращённых, чтобы не возгордился…. И таких надобно прежде испытывать, потом, если беспорочны, допускать до служения» - /1Тим.3.6-10/. И прежде всего чрез испытание узнать в молитве как написано: «Дух Святой сказал: отделите Мне … на дело, которому Я призвал… и молитвы» - /Деян.13.2/. Услышать, получив ответ. А то окончили духовную семинарию – уже пастырь. Знаете! Военное училище кончают многие, но не все становятся командирами частей и не все осваивают места для обороны. Есть и другие дары у военных, которые нужны «как невидимый фронт». Так и в церкви: «Апостолы, пророки, учителя,…» - /1Кор.12.28-29/. И так рассмотрим, есть ли в церкви, кроме пастыря другой дар: как дар: «Слово мудрости», «Слово знания», «дары исцеления» - /1Кор.12.4-10/. Ответа, конечно, мы не получим. Представим в части армии только командир: нет повара, врача, комната душевности солдат, библиотека, где можно (в церкви комнаты молитвы) когда желаешь позаниматься. Значит, часть стоит не разносторонняя в ней солдаты скучают и спят. Что и происходит в церквях!
Ученики Христа, когда их не приняли в селе, сказали Учителю: «Господи! Хочешь, ли мы скажем, чтобы огонь сошёл с неба и истребил их…? Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: «не знаете какого вы духа» - /Лук.9.54.55/. «Вы не сознаете, какой у вас злой дух и злое настроение, как много у вас гордости, гнева и личной мести, скрывающихся под видом ревности о чести вашего Учителя». Отметим, как много пороков может скрываться и даже бунтовать в сердце добрых людей, и имеющий дар, на первый взгляд Божий, и они сами могут не сознавать этого». «Дар силы есть великий дар, но дар опасный: направленная в ложную сторону, - пишет К.Аксаков, - она может делать столько, же вреда, сколько и пользы, если направлена во благо».
Дар - то, что дается совершенно безвозмездно; подарок, подношение. В архаичном обществе, поясняется, за всяким даром обязательно следовал ответный дар: «Подношение даров обставлялось как добровольное действие, хотя в основе своей все подарки были строго обязательными, а отказ компенсировать дар влек за собой ссору, если речь шла о личных отношениях, или войну, если были затронуты интересы племени». Допустим, человек преподнес мне подарок или оказал другую любезность. Я обязан принять дар и отблагодарить подарившего, вручив ему эквивалент подарка. Отказ от ответного дара означал бы нарушение общественного договора и угрозу насилия. Мы уже миновали эту стадию – изобрели торговлю, освободившую нас от необходимости испытывать благодарность за дары. Но не от необходимости компенсировать полученное – ведь цена, которую мы платим за товар, и есть ответный дар. Что касается сферы человеческих отношений, свободной от коммерческих связей, то здесь принцип дара и ответного дара продолжает, царить по-прежнему. Если нас пригласили в гости, мы считаем невежливым, не ответить встречным приглашением или явиться в гости с пустыми руками. Полученный дар накладывает на нас определенные обязательства, а ответный дар даже в наши дни рассматривается как нечто обязательное. Как знать, может быть, и наше чувство долга основывается на признательности за дар?» - «Эссе о даре» Марсель Мосс/.
«Дан человеку славный дар – способность логично мыслить, мудро говорить.
Из всех созданий лишь его особо решил Создатель речью наделить.
Как хорошо, что человек умеет сказать другим о грусти, о любви.
Не квакая, не рыкая, не блея, но речью мысли открывать свои.
"Как хорошо слова приправить солью, чтоб слух приятность вкуса ощущал.
Чтоб мудрым назиданьем и любовью твой каждый слог озвученный дышал.
Но к сожаленью, этот дар чудесный сам человек позорно извратил:
То злобно говорит, то с явной лестью и сквернословье в речи насадил.
Заговорят уста – увидят душу: Речь отразит, её, не исказив.
Люби библейские советы слушать, и станешь истинно душой красив.
И если слово ты решишь промолвить, Подумай о следах – не торопись:
Лишь очищающей приправив солью. Пускай слова свои и вширь, и ввысь». /Анна Лукс/
«Радость видеть и понимать есть самый прекрасный дар природы» - /Альберт Эйнштейн/.
Дар Святого Духа - особые действия Божественной благодати Святого Духа в душе христианина, подающие силы на деятельность ради блага ближнего и Церкви. Это определенный результат действия Божественной благодати Святого Духа в душе христианина. Что у тебя есть дар, который только ты сам можешь передать другим. Так сделай это. И неожиданно все другое покажется менее важным, ты почувствуешь себя сильным и полным жизни, и Бог будет действовать от твоего имени.
«Многие смотрят на дары. Люди смотрят на дары и думают: «О, вот это здорово», и они пытаются подражать дарам как пятидесятники, выставляя свои дары говорения на языках. А развития у вас не получится. Тупик. Как Ап. Павел пишет: «Если я говорю языками ангельскими, а любви не имею, то я – медь звенящая, или кивал звучащий» - /1Кор.13.1/. Вы просто из цента доллар не сделаешь, не сделаешь из него и монету в десять центов, понимаете, не сделаешь пятак. Это цент. Но если вы просто признаете, что вы – цент, и пойдёте в ход с остальными разменными монетами, понимаете, то Бог сможет вас использовать. Возможно, мы не сможем делать всего. Ведь не всё» - /У.Бранхам/.
«Много лет назад на одном харизматическом служении я наблюдал, говорит П.Швецов, - такую картину, как один проповедник «раздавал дары Духа Святого». Это происходило так: проходя по рядам стоящим перед ним служителей, он взмахивал руками и говорил: «тебе даю дар мудрости, тебе дар пророчества, тебе дар чудотворения и т.д.» Люди падали навзничь и верили, что в этот момент они получили именно эти дары Духа Святого, о каких заявлял проповедник. Но есть ли у человека право поступать так? Может ли человек своим самовольным решением распределять кому, какой дар достанется? «Если кому-нибудь не хватает даров природы, он возмещает этот изъян усиленной дозой самодовольства» - /Эразм Роттердамский/. Неужели он видит как Бог, что именно нужно для каждого христианина? Апостол Павел пишет, что Дух святой разделяет «каждому особо, как Ему угодно» - /1 Кор.12.11/. И здесь ничего не поделаешь, это Его власть, это Его воля поступать так. Мы не можем нарушить суверенитет Божий, своим самовольным решением присвоив себе то, что по праву принадлежит только Богу. «Самый ценный человеческий дар - это не удачливость, не умение властвовать, не упорство и не многое другое…. Это всего лишь дар быть просто счастливым…, даже из-за мелочей» - /Нисса/.
Никто, кроме Бога не может раздавать духовные дары в церкви, потому что они не наши, а Божьи. Перечисление духовных даров можно встретить в 1Кор.12.8–10, Рим.12.3-8, Еф.4.7-16. Мы видим, что дары разнообразны, и каждый из этих даров ценен перед Богом. Здесь не должно быть вознесения одного дара над другим. Конечно, есть яркие, публичные дары слова, которые просто не возможно не заметить, их видят многие люди. Но есть и незаметные дары, которые тем, не менее важны перед Богом, например, раздаяние и увещевание. Относясь уважительно к каждому дару, мы проявляем свою веру в мудрость и всеведение Божье. Бог знает, что нужно для церкви. Готов ли я совершать незаметное служение своим даром? Не возгордился ли я от яркого, заметного дара?» Когда его дар раскроется в полную силу, ему придется выбрать путь – бескорыстно помогать людям или использовать свои силы для достижения власти и богатства».
«Если бы ты знала дар Божий и Кто говорит тебе: дай Мне пить, то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую» - /Ин.4.10/. «Иисус Христос есть дар Божий, - говорит М.Генри, - богатейший знак Божьей любви к нам и богатейшая сокровищница всех благ для нас; дар, не долг, который мы могли бы потребовать от Бога, не заем, возвращения которого Он вновь потребует от нас, но свободный дар. Несказанная привилегия для нас - получить предложение об этом даре Божьем, иметь возможность принять его: «Тот, Который есть дар Божий, теперь стоит перед тобой и обращается к тебе; это Он, говорящий тебе: «Дай Мне пить»; этот дар обращается к тебе с просьбой». Несмотря на то, что Христос поставлен перед нами в Евангелии и через него обращается к нам с просьбой, массы людей не знают Его. Они не знают, Кто разговаривает с ними в Евангелии, Кто говорит: «Дай Мне пить»; они не осознают того, что это Господь призывает их».
«... Всякую сотворенную вещь наделил Бог знаком знания Его, чтобы ни одно из Его творений не было лишено своей доли дара в проявлении этого знания сообразно его способности и достоинству. Этот дар является зеркалом Его красоты в сотворенном Им мире. Чем больше старания прилагается, чтобы еще ярче засверкало это великолепное и превосходное зеркало, тем лучше станет оно отражать славу имен и символов Бога и являть чудеса Его знаков и знания... Вне всякого сомнения, благодаря усилиям, которые каждый человек может сознательно приложить, и в результате применения им всех своих духовных способностей это зеркало может быть так очищено... что приблизит человека к лугам вечной святости и позволит достичь дворов вечного дружества. Личное усилие есть поистине жизненно важное условие для признания и принятия дела Бога. Какой бы ни была мера Божественной милости, дар Божий, не подкрепленный упорным личным и разумным трудом, будет не до конца использован и не станет настоящим и надежным преимуществом» - /это высказывание Шоги Эфенди/.
Начинайте созидать. На начальных стадиях это будет мечта без осуществления, но если вы будете продолжать питать её и питать её Словом Божьим, ваша вера для неё начнёт возрастать. Затем эта вера начнёт извлекать из вашего духа реальность это мечты, и она начнёт проявляться в вашей жизни. Она будет вытекать изнутри вас и начнёт исцелять вашу плоть, приносить финансы и исполнять ваши мечты.
Если вы вложите Слово Божье в ваше сердце и в ваши уста, ваш Первосвященник будет делать то же самое и для вас. Он будет исполнять для вас Его Слово. Поэтому избавьтесь от этих старых молитв исповеданий неверия. Замените их словами, с которыми Иисус может работать. Проводите время в Библии и развивайте данные Богом дары. Продолжайте размышлять над Словом Божьим и питать им своё сердце, пока эти дары не станут, реальными для вас, и вы не будете иметь в них такую уверенность, что будете радоваться в надежде. Если вы осмелитесь, это сделать, обещание вам на основании авторитета и власти Слова Божьего, что вы никогда не будете разочарованы. Потому что у вас есть Первосвященник, Который помазан исполнять ваши Богом дары. Едемский сад был местом, о котором можно было только мечтать, - маленькими небесами на земле. Он был совершенным проявлением благости и любви Божьей, и именно это и производит главное благословение дара любви.
«Не важно, сколько тебе лет, - говорит Майкл Джексон, - но, если ты обладаешь даром и в чём-то понимаешь толк, к тебе должны обязательно прислушиваться».
Источники: Библия. Мэтью Генри – английский толкователь Библии. Швецов П.Б., преподаватель Новосибирской Библейской Богословской Семинарии
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности