Для ТЕБЯ - христианская газета

Талант жизни
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Талант жизни



«Благодарение Богу за неизреченный дар Его!» - /2Кор.9.15/.
Талант «та́лантон» – в переводе с греческого «весы» или «груз». Так называлась мера веса. Мера веса в проявлении способностей взявший на себя груз творчества: благоприятные возможности – словом, духовные и материальные блага, данные человеку.
«Ибо Он поступит, … поручил каждому по силе» - /Мат.25.14/. «Теперь же, как говаривал Петр Алексеевич, дурь каждого видна, стала, так что самое время перетасовать великих полководцев, поручив каждому дело по силам и способностям». Талант – всего лишь основной двигатель, который должен подтолкнуть человека в соответствующем возрасте к нужной цели. Если ты поверишь в свой талант, то найдутся тысячи людей вокруг тебя, которые тоже поверят в свои таланты, чтобы объединиться в этой деятельности.
Таланты – это важный ресурс не только потому, что их мало, но и потому, что они особенно ценные. «Борьба за таланты, особенно за руководящие таланты, очень острая, при этом ожидается, что она станет еще острее, а это означает, что талантливые лидеры будут цениться все выше и выше. Для организаций церкви, которые испытывают недостаток в своем внутреннем источнике лидеров, будет особенно тяжело и дорого привлекать лидеров извне и развивать их. Приспосабливая существующие таланты к основным деловым потребностям, умные церкви могут сформировать важное преимущество» - /Брайан Девис кандидат наук/.
Таланты – это те пастыря, кто уже обеспечивает высокие результаты духовности или способен делать это в будущем благодаря своему потенциалу. Чтобы распознать талант в кандидате или сотруднике, а также удержать таких ценных людей, нужно выполнить действие любви и заинтересованность в нём. Талант - это наш рабочий инструмент, с помощью которого мы всегда можем заработать себе на вечную жизнь. Просто потому мы без особого труда, быстро и хорошо что-то делаем. Но если мы используем свой талант не в области своих увлечений, может возникнуть ощущение, что мы просто-напросто продаем его.
Получается, что за обыденными словами «одарен талантом» стоят как минимум две очень важные истины: талант - нечто очень важное и дорогое; он получен нами в дар. Каждый обладатель таланта понимает в глубине души, что это именно дар, причем персональный, именно ему врученный. А если есть дар, значит, есть и Даритель, перед Которым мы ответственны за надлежащее употребление дара. «Наверное, у каждого из вас талант в своём деле!». Они улыбнулись и, переглянувшись между собой, ответили ему в один голос: «Это не талант, это - интерес, труд и решительность. Главный признак таланта – это когда человек знает, - говорит Петр Капица учёный, - чего он хочет».
«Мы не в состоянии заглушить свой внутренний голос, - говорит О. Доронина, - но нам вполне по силам выбрать нужный талант для себя». Сначала Бог подготовил их к работе, а потом они приступили к ней. Следует заметить: таланты, которые нам вверены, надлежит не прятать, а применять, не держать под спудом, а вкладывать в дело. Зачем нам все эти дары, если не творить ими благо? Работники приступили к делу, когда их призвал Бог. «Побеждает тот, кто берётся за дело, - говорит Н. Бербец, - которое ему по сердцу и по силам».
«Что такое талант? Талант есть способность сказать или выразить хорошо там, - говорит Ф. М. Достоевский, - где бездарность скажет и выразит дурно».

Некоторые оправдывают себя, говоря, что у них нет возможности делать то, что они хотели бы делать. При этом они не хотят делать то, что они, несомненно, могли бы делать. И потому они сидят и ничего не делают. Поистине, их положение печально, потому что, имея всего один талант, о котором они должны были бы проявить самую большую заботу, они пренебрегают этим талантом.
«Некоторые отказываются служить Христу своими природными способностями, ссылаясь на то, что другие обладают большими талантами, дарованными для этой цели. По их мнению, - говорит Е.Уайт, служить Богу должны только особо одарённые люди. Многие даже думают, что Бог наделил такими дарами определённый, избранный класс людей, а другие якобы не призваны участвовать в труде и получить награды за него. Но в притчах о талантах так не сказано. Когда хозяин дома призвал своих слуг, он указал каждому на его дело. Наши самые скромные и незначительные обязанности мы можем выполнять с любовью, «как для Господа» - /Кол.3.23/.
Никто не лишен таланта, хотя бы одного. Святые отцы говорят, что один талант – это жизнь. И даже не имея, как будто, никаких особенных талантов, мы можем отдать ее другим. «Почему же ты не отдал свой талант другим? – спрашивает Господь. – Тогда бы ты получил не меньше, чем тот, кто имеет больше всех талантов». Господь дает каждому дарование в меру его сил и призывает принести плод такой же богатый, как богаты сами дарования. И часто мы ничего с этими дарованиями не делаем: нам дается ум, но этот ум мы не обогащаем ничем: нам дается чуткое сердце, но это сердце остается только как возможность чуткости, а на деле дремлет в себялюбии, коснеет; дается нам воля, порой сильная, которая остается бесплодно-бесцельной. Много нам дается, что мы храним в том виде, как Бог дал, а плода — никакого. Почему? /Митрополит Антоний Сурожский/. Из получивших от Господа жизнь никто не может сказать, что у него нет ни одного таланта. Но у тебя были руки и ноги, скажи же, спросят, что ты приобрел ими? Был язык, что им приобрел?
«Если бы ты знала дар Божий и Кто говорит тебе: дай Мне пить, то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую» - /Ин.4.10/. Христианство, конечно же, не призывает к пренебрежению талантами. Напротив, само евангельское название - талант, - говорит о том, что любой Божий дар драгоценен, важен и радостен для человека. Но все, же спасительным является не сам дар, сколь бы сильно мы его в себе, ни развили, а правильный способ пользования этим даром - служение ближним с его помощью. О неправильном же способе святитель Феофилакт пишет: «Даже если увидишь даровитого и стремительного человека, но дарования свои употребляющего во зло, для своих выгод, на обманы и на предметы чувственные, считай его тем, кто закопал талант свой в землю, то есть в земные предметы».
Очень важное, сказал Василий Великий, размышляя над притчей. Он сказал, что человек, имеющий таланты, но использующий их лишь для собственного благоугождения, не направляющий плоды своих талантов на благо других людей. Уподобляется в глазах Божиих тем, кто никаких талантов не имеет. Если мы, имея талант, не обращаем его во благо людей, а только сами наслаждаемся результатами того, что талант нам приносит, то участь наша печальна.
«Бог каждого наделяет талантом. У кого-то этот талант блещет гением сквозь века для всего человечества, у кого-то скромно освещает узкую жизненную тропку для близких ему людей. Первый вопрос – обнаружить и развивать Господний дар, второй – служить им Творцу. Если же служение талантом направлено не к Богу, то последствия весьма и весьма трагичны. Сколько светочей угасло в рукавах смирительных рубашек, предварительно разрушив изнутри личность гения: Ги де Мопассан, Фридрих Ницше и другие?! Зинаида Гиппиус, та, что называла себя поэтессой и сатанессой, когда-то провозгласила: «Я люблю себя, как Бога!» Она, правда, не попала в психиатрическую лечебницу, но закончила свою жизнь в полном расстройстве разума, сидя целыми днями в кресле с кошкой на руках, которая стала ее единственным собеседником и которую она звала: «Кошшшшшка!». «Талантливый актёр мог бы с поразительной силой – говорит Н.Добролюбов, - выставить весь комизм этого самодурного смешения Иверской с Иудой». «Не растрачивайте таланты они дорого стоят».
«Талант действительно, прекрасный: жаль, - говорит Н.Карамзин, - что нет устройства и мира в душе, а в голове ни малейшего благоразумия». «Чем больше таланта, тем меньше здравого смысла» - /Агата Кристи/.
Вот как пишет об этом Феофилакт Болгарский: «Удвоен же данный ему дар тот, кто, получив или дар слова, или богатство, или власть у царей, или иное, какое знание и способность, приносит пользу не себе только, но старается быть полезным и для других. Напротив, закопавший талант в землю есть тот, кто думает об одной только своей пользе, а не о пользе других; и он осужден будет». Н.В. Гоголь «Портрет». «Смотри, брат, - говорил ему не раз его профессор, - у тебя есть талант; грешно будет, если ты его погубишь. Но ты нетерпелив. Тебя одно что-нибудь заманит, одно что-нибудь тебе полюбится - ты им занят, а прочее у тебя дрянь, прочее тебе нипочем, ты уж и глядеть на него не хочешь. Смотри, чтоб из тебя не вышел модный живописец. У тебя и теперь уже что-то начинают слишком бойко кричать краски. Рисунок у тебя не строг, а подчас и вовсе слаб, линия не видна; ты уж гоняешься за модным освещеньем, за тем, что бьет на первые глаза».
«Важен не талант человека, важно, как он его использует. Бог никогда не требует от человека того, чего у него нет, но Он требует, чтобы человек в полной мере использовал имеющиеся у него способности. Таланты у людей неодинаковы, но в своем рвении, в прикладываемых усилиях, они могут быть равны. Притча говорит нам, что какой бы талант у нас ни был, - маленький или великий, - мы должны использовать его в служение Богу» - /У.Баркли/.
«Таланты, - говорил художник А.Венецианов своим ученикам, - тогда развиваются, когда они ведутся по тем путям, к которым им природа назначила». «Талант не занимают, с талантом рождаются, его даёт человеку природа, родная земля. Талант – нечто безбрежное и необозримое, как песни твоего народа, как сам народ. И нечто неисчерпаемое, как родниковая криница, кажется, берёшь последнее ведро, а она глядишь, не имеет дна. Талант словно глина. С талантом рождаются. Однако талант ещё нужно открыть».
«Бывают талантливые люди, которые как цветы, - говорит Галина Серебрякова, - художник, - красивы, броски, чарующи. А у иных клад их дарования, точно алмазы, прячется глубоко, и нет в их внешности притягательной силы»
Если бы нас спросили, какими талантами и способностями мы обладаем, что бы мы ответили? Некоторые считают, что у них нет талантов. Да, у нас может не быть творческих способностей – умения петь, танцевать, писательского таланта. Но, возможно, у нас есть способности, которые мы не воспринимаем как таланты. У нас могут быть хорошие организаторские способности, умение заводить друзей, умиротворять, обучать других людей или заботиться о детях.
Поначалу наши таланты могут быть незначительными. Но если мы будем упорно трудиться, они будут расти. Развитие одного таланта зачастую ведет к обретению новых. Упражнения или формальное образование помогут нам приобрести многие навыки. Преодоление трудностей и препятствий также поможет нам развить новые таланты. Как члены Церкви Иисуса Христа, мы получаем, множество возможностей обнаружить, и развивать таланты, если принимаем церковные призвания. Давая призвания, многих из нас оценивают не по тому, что мы умеем делать, а по тому, кем мы можем стать.
Насколько нова для вас мысль о том, что любые ваши способности и возможности для их развития – это дар Божий? И этот дар принадлежит не только вам лично, но и людям, которым вы можете послужить своими способностями. Хотя, конечно именно от вас зависит: зарыть этот талант, или приумножить его во благо окружающих. И в природе, и в обществе, и в Церкви – все дары, таланты и способности должны быть задействованы на благо окружающим, только таким образом мы можем существовать и сосуществовать, служа своими дарами на благо ближнего.
Со всех сторон СМИ демонстрируют успешных и талантливых людей, видя которых, создается впечатление, что всё им досталось легко и без затраты особых усилий. Теряется послание того, что для достижения цели нужно много работать над собой, развивать и обогащать свои способности так, чтобы окружающие считали их врожденными талантами. Талант — это механизм природы для раскрытия Души человека и его личностного роста. Талант дан человеку по судьбе и не зависит от возраста. Это подарок Бога… это умение гореть, видеть, во всем возможности преодолевая препятствия. Талантливому человеку все интересно, чем бы он ни занимался. У него получается очень хорошо всё. Удовольствие, которое такой человек получает от своего занятия излучается вовне, а потому и притягивает к себе внимание.
А если талантливые люди ещё и красивы от природы, то их творческая работа – гармония, притягивающая всех! Ещё говорят, что талант не спрячешь…
«В любом человеке заложен огромный потенциал и множество талантов, - говорит С.Аделаджа – проповедник, - но если он не начнёт что-то делать, производить, творить, то его «музыка» никогда не зазвучит. Если вы не будете работать, то никогда не узнаете, насколько талантливы. К сожалению, неспособность определить своё место в жизни заставляет миллионы людей работать ниже своих возможностей. Бог может помочь раскрыться Вашему таланту, если Вы начнете делать то, что пока можете. Не забывайте, что своей работой Вы обогащаете общество».
Каждого из нас Бог одарил некими способностями. Они есть у всех - неповторимые, индивидуальные и особенные. Талант – это то, как мы сумеем воспользоваться нашими способностями. Как мы сможем превратить эти способности в что-то более идеальное, отточенное до автоматизма.
Если всю жизнь ел чеснок, мало одной ванильной булочки. Чтобы реанимировать талант и вывести его на должный уровень, нужно совершить титаническую работу. «Да была цензура, но как считает поэт А.Дементьев: «Цензура – это как естественный отбор, средство для стимуляции таланта». Некоторые думают, что талант – это удел избранных, Божья искра, которая возникает совершенно непредсказуемо и достаточно редко на Земле. Иные считают, что талант – это то, что дано каждому из нас, и любой человек может выявить определенными методами свои неординарные способности в той или иной сфере, а затем – правильно развить при помощи специальных упражнений.
Понял, что людям нужен не талант, а смиренное, сокрушенное, нуждающееся во Христе сердце пастыря, который не прячет его за семью замками. Важнее показать людям, что значит, в смирении следовать за Христом, чем поражать их своими чудесными дарами.

Источники: Библия. Мэтью Генри – английский толкователь Библии.








Об авторе все произведения автора >>>

Буравец Валерий, Златоуст, Россия

 
Прочитано 1203 раза. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Превратность юродства - Буравец Валерий

втеча - Стасік Степанчук

Куда пошлет Бог? - Николай Николаевич

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
Пустое место. - Валерий Гаращенко
Этот стих - автобиографический, на протяжении 12 лет Господь постоянно посылал ко мне людей, которые мне говорили о Нем.

Поэзия :
Жужжанье пчёл над пасекой пустынной... - Михаил Панферов

Проповеди :
Доверие Богу. Осознание. - Доверие Богу

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100