…Атеизм – это активное противостояние вере в Бога. Много людей на Западе, а сегодня и в России называют себя атеистами, хотя на самом деле они агностики. То есть люди не знающие есть ли Бог - Первопричина бытия, или мир зародился от Большого Взрыва, который в принципе можно считать Богом, то есть представляя его как символ начала Вселенной.
Многие большие учёные, в том числе и физики верили, что была эта Первопричина послужившая отправной точкой начала вселенской жизни. Я не буду перечислять их имена, но и Нильс Бор и Энштейн, были как раз из тех естествоиспытателей!
…После Революции, в Советской России «Бога устранили» и на его место поставили идеал человека. Но оказалось, что идеал недостижим и после эволюции социализма, на место человеческого идеала стал идеал обывательский. Это послужило главной причиной разрушения Союза.
После развала Союза, Русская церковь взяла реванш за годы гонений, но «реформы» оказались «обратным ходом», и вернули формальное, догматическое отношение к вере. Официоз, не стесняясь говорит, что догмы важнее добрых дел, хотя это противоречит сути христианства от Иисуса от Назарета и является чистейшим «преданием старцев», поддерживающих «симфонию» веры и власти. Этой симфонии, противился сам Иисус Христос! Он говорил: «Царствие моё не от мира сего»! И ещё Он говорил: «Вера без дел мертва»! Поэтому, в подлинном христианстве, догматы никогда не стояли впереди добрых дел!
Со времен императора Константина, который стал куратором христианства, представив его главной верой Византии, подобострастные «старцы» постарались объединить власть и христианскую веру. После нескольких вселенских соборов, на бумаге это получилась, но в реальной жизни, учение старцев, в будущем принесло неисчислимые страдания и миллионные жертвы религиозных войн и один из главных принципов христианства – «непротивление злу насилием», был не только забыт, но и опорочен такими «старцами»…
… Пятьсот лет назад, Лютер провозгласил свои тезисы, против официозного католичество и протестанты через многие жертвы, смогли, хотя бы частично отказаться от «учения старцев».
И вновь последовали войны, пока протестанты не доказали жизненность своего, очищенного от исторических, языческих наслоений, христианства. Вера, перестала быть главной опорой государственной власти, и доказывание веры перед власть имущими клириками, перестало быть обязательным. Вместо этого, протестанты согласились, что вера – это личное дело каждого верующего…
Не так было в русском православии – все включая чиновников, обязаны были ходить на службы, а «сектантов», то есть не согласных с такой обязаловкой, жестоко преследовали.
Во многом, именно фальшивая теория «симфонии» веры и власти, стала причиной Революции и послереволюционных гонения на церковь, а отделение церкви от государства, способствовало восстановлению подлинного, нелицемерного христианства…
…Новой верой в Советской России стала революционная теория, марксизм – ленинизм. Но через семьдесят лет после Революции, вдруг выяснилось, что вера без Христа – Спасителя и его заветов – мертва!
И это послужило одной из главных причин контрреволюции.
Во времена Хрущёва, в Советском Союзе был официальный атеизм – он и привёл к развалу партийной идеологии, когда лицемеры от парт номенклатуры, на съездах говорили одно, думали о другом, и делали… точнее ничего не делали, чтобы осуществить объявленные планы. От этого лицемерия простые люди устали, перстали жертвовать своими личными интересами, в пользу общественных - поэтому и качество жизни заметно упало. Идеология социализма превратилась в демагогию и потеряла силу влияния на массы – «соль превратилась в песок»!
Таким образом, «локомотив истории», в виде светлого будущего, покинул пределы Советских республик и «переехал» в Азию и в Латинскую Америку. В Китае, который сегодня доказывает преимущества «пластичного» социализма, много верующих и много восстановленных храмов, куда люди ходят свободно. То есть, китайский социализм не противоречит религиозной вере и потому, верующие не являются объявленными врагами государства…
Я уже не один раз писал, что вера совсем не противоречит здравому смыслу и даже науке, но дополняет их. Поэтому в России, исправляя ошибки государственного официозного атеизма, необходимо оставить церковь и верующих в покое, так как православная вера является одним и главных столпов русской цивилизации.
А русская цивилизация – это и культура, и наука, и искусство. И для того чтобы сохранить цивилизацию в полном объёме, надо сохранить преемственность истории, показывая жизни многих поколений россиян правдиво, без идеологической заказухи в виде антисоветчины, негласно санкционированной нынешней властью…
В числе первейших мер по восстановлению уровня и престижа российской культуры надо восстановить бесплатное обучение в школах и институтах-университетах, позволив тем самым бедному большинству осваивать все уровни культуры и прежде всего чтение классической литературы.
И очень важно, восстановить в школах и институтах обучение основам мировых религий. В исламских республиках, такое негласное обучение основам ислама уже давно ведётся, а основы православие, по-прежнему не хотят включать в школьную программу. Во многом, такое упорное сопротивление властей, способствует процветанию жульничества, мошенничества, воровства и даже убийств, как следствие атеизма.
Но главное, от этого эгоистического атеизма, страдает русская культура, как впрочем и культура мировая. Чиновники от образования не видят или не хотят видеть, что европейская цивилизация, «а Россия – особая часть этой цивилизации», является цивилизацией христианской! Отрицание этого факта приводит к тому, что люди исповедуют атеизм, с его эгоистическими ценностями животных инстинктов!
Теперь поговорим о следствиях атеизма в России:
…Ползучая секуляризация образования, приводит к торможению процесса развития культуры, прежде всего народной – барская культура всегда была культурой атеистической. Сегодня, в отличии от той же Западной Европы, книги в России читают незначительное меньшинство оставшихся интеллигентов. А в Союзе, при всё его официальном атеизме, народная культура, была представлена прежде всего образованием через книги…
Если оглядываться назад, то в период расцвета советской, русской цивилизации, СССР действительно был страной читающей, да наверное и профессионально пишущей. Только членов Союза писателей было около десяти тысяч. Читали, во всяком случае много и многие. Большинство тогда зачитывалось, замечательными прозаиками, лириками и романтиками Гайдаром, Паустовским, Пришвиным, а из американских авторов Джеком Лондоном и Селлинжером, Хемингуэем и Фолкнером.
Из западноевропейских авторов были популярны Ремарк и Гофман – первый, за трезвость и реализм, второй – за романтические фантазии...
Ещё, в Советском Союзе была замечательная поэзия, которую даже такой антисоветчик как Набоков, ставил на первое место в Европе.
Маяковский и Твардовский, Пастернак и Сельвинский, Ахматова и Цветаева, и ещё немалое созвездие поэтов были действительно поэтами народными и потому, переживали трагедию истории России, но и радовались свершениям Революции и победе в Великой Отечественной войне...
В семидесятые годы прошлого века появился «забытый» Михаил Булгаков. Но читали пожалуй больше его простенькое «Собачье сердце», чем «Мастера и Маргариту», потому что со сменой поколений, постепенно, молодые начали привыкать к «весёленькому» зубоскальству, а читая «Мастера», надо было сопереживать Иешуа Га Ноцри и негодовать на проделки тогдашней, советской образованщины, вскрываемых саркастическим Сатаной и его подручными, облечёнными в человеческую форму и характеры...
Тогда же, рядом появился романтический Аксёнов, с «Коллегами» и «Затоваренной бочкотарой». Со временем, его «шестидесятнический романтизм», выродился в антисоветскую агитку, и истории, типа, «Жаль, что вас не было с нами», сменились самой пошлой и мещанской антисоветчиной, которую он начал писать живя в Америке.
Одним из самых худших идеологических «заказух», я считаю его роман, называвшийся «Московской сагой». Более грязного и грубого пасквиля на советскую жизнь, я пожалуй и не видел больше.
Но в восьмидесятые годы уже начались лакейские «либеральные времена», которые породили «образованщину» затоптавшую со временем русскую, советскую интеллигенцию, обвинённую либеральными деятелями в сотрудничестве с советской властью.
Аксёнова, и подобных ему, я бы назвал «классовыми расистами». Для них, и Революция, и любые попытки посмотреть на человеческое общество, как на общество равных возможностей, общество людей «возлюбивших ближнего, как самого себя», является почти личным оскорблением.
Не могу не упомянуть здесь и имени Алексея Германа, который в шельмовании советской жизни, напоминает истерического параноика, для которого имена Сталина и большевиков, как красная тряпка для быка. Замечу, что оба этих деятели произошли из семей советской парт и культурной номенклатуры и начинали как талантливые молодые люди, во времена расцвета СССР. Помню фильм Германа – «Проверки на дорогах». Тонко и талантливо... Или другой его фильм – «Мой друг, Иван Лапшин» - драма одинокого сильного человека... И ведь это всё рассказывало о Советском Союзе!
Как случилось, что эти таланты вдруг преобразились и стали идеологами «новых русских» и способствовали «построению», а точнее реставрации первоначального капитализма, который в России превратился в капитализм бандитски – мошеннический?
Революция, и любые попытки посмотреть на человеческое общество, как на общество равных, общество людей, «возлюбивших ближнего, как самого себя», является почти личным оскорблением.
Но в этом равенстве – суть и смысл христианства. Вспомните интернациональные утверждения равенства в словах Иисуса из Назарета, все должны быть равны в вере, и среди верующих не может быть разделения на национальности или на богатых и бедных, то есть в подлинном христианстве нет «ни иудея, ни эллина…»
…Возвращаясь к разговору о вере и атеизме, хочется надеяться, что чиновники в российском образовании, наконец введут изучение основ христианства и других главных религиозных конфессий. И тогда, можно уверенно говорит о религиозной культуре русского народа, а не о культуре официозного православия, которое можно назвать культурой обскурантизма и религиозных мифов…
Октябрь 2019 года. Лондон. Владимир Кабаков
Остальные произведения Владимира Кабакова можно прочитать на сайте «Русский Альбион»: http://www.russian-albion.com/ru/vladimir-kabakov/ или в литературно-историческом журнале "Что есть Истина?": http://istina.russian-albion.com/ru/jurnal
Владимир Кабаков,
Лондон, Великобритания
Владимир Кабаков – родился 1946г. Иркутск.
В 16 лет пошел работать на стройку. С 17 лет стал ездить в дальние командировки по Восточной Сибири. В 19 лет призван в армию во Владивосток на остров Русский. Закончил службу в 1968 году, работал в Иркутском Университете, учебным мастером. Поступил в Университет, но ушел с первого курса, так как понял, что радиофизика не моё. Учился в Университете Марксизма-Ленинизма, занимаясь философией и социологией, удовлетворяя свою страсть. Потом работал слесарем, плотником, стропальщиком, бетонщиком. В 1977 году уехал на Бам, где работал на сейсмостанции в поселке Тоннельный. С 1979 года выехал в европейскую часть России и стал интерьерщиком. В 1984 году написал свой первый сценарий документального фильма «Глухариная песня»(http://www.tvmuseum.ru/card.asp?ob_no=3335), который был поставлен на Иркутской студии телефильмов. В течении нескольких лет работал внештатным корреспондентом молодежной редакции Иркутского телевидения. Чуть раньше начал писать рассказы и повести о тайге, о природе и человеке. 1988 году поселился в Ленинграде (Санкт-Петербурге). Там-же стал тренером в общественнo-подростковом клубе «Березка», продолжая работать в интерьерной фирме. В 1990 году стал штатным тренером, а в 1993 году директором подросткового клуба «Березка». За время работы в клубе начал печататься в сборниках русских литераторах. В 1998 издал книгу рассказов «Говорят медведи не кусаются». В том же году уехал в Англию, где жила семья: жена-англичанка и двое детей. Долгое время сидел без работы, затем работал уборщиком. За это время написал много пьес, рассказов, повестей, в общей сложности около 10 книг. Собираюсь издавать их в Санкт-Петербурге и в Сибири.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности