Для ТЕБЯ - христианская газета

Дверь Христос
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Дверь Христос



В греческом thura — «дверь», в древнеиндийском dvaras — «двери». Согласно всем словарям, дверь – это проем, брешь и в то же время то, что все это закрывает. Образно говоря, это переход через какую-то грань, пространственная связь вещей, находящихся по разные стороны измерения или в разных местах.
«Сила характера не в умении пробивать стены, а в умении находить двери». Можем ли мы находить двери куда войти? Это вопрос не все понимают.
«За дверью, отделанной медью - душа посложнее, она пропускает не всех в свой роскошный уют. Лишь равных и тех, кто по рангу повыше, нужнее.Иных, что попроще, в обители этой не ждут… /N?/. «Вышла из спальни; серебряной ручкой дверь затворила, крепко задвижку ремнем затянула...».
Итак, мир – это грандиозный зал, в нем толпятся люди. И в этом зале множество дверей, которые расположены по одной длинной стене зала. Это – выходы на пути жизни. «Можно решить её пока только приблизительно сначала необходимо установить, для чего предназначена дверь, по своему существу – для разделения или для соединения? Следите за мыслью! Дверь, поскольку в стене для неё сделан проём, служит для соединения одной комнаты с другой «дверь была против двери» - /Иез.40.13/. Когда закрывается одна дверь, где-то открывается другая. В жизни, как в аэропорту: стоишь - двери закрыты, пойдешь - двери откроются. «Одна створка двери была открыта. Если даже вся дверь будет, теперь распахнута настежь большого удивления это не вызовет» - /К.Кулиев/.
Двери есть всякие: большие и малые, просторные и узкие, захватанные несметным множеством человеческих рук и безупречно чистые. Ярко размалеванные, с крикливой рекламой того, что находится за ними. И холодно-строгие, по недоступности скрытого по ту сторону их. Вот размалеванная дверь наслаждений, вот высокая дверь тщеславных исканий. Неподалеку – богато убранная широкая дверь взаимных человеческих привязанностей: земной любви, дружбы. В стороне, чинным рядом, привлекая гармонией линий, идут двери служения долгу, искусству, науке. Особняком высится строгая, молчаливая дверь подвига во имя той или иной земной цели и другие, другие…. В зале такое множество дверей, и за ними свои пути жизни. Людские толпы, наполняющие зал, – в постоянном движении. Глаза устремлены к дверям. В погоне за жизнью люди устремлены к дверям жизни.
Они делают выбор; они хотят открыть дверь жизни и найти за ней если не мудрость жизни (мудрость жизни ищут единицы), то хотя бы наполнение жизни и удовлетворение ею, то, что они называют счастьем. Нужно ли доказывать это. Разве вы, по собственному опыту, не знаете фальшивых дверей жизни? И разве надо доискиваться их нам, вся жизнь которых проходит, чтобы прельщаться этими дверьми? Конечно, все вы знаете обманные пути жизни.
«Дверь ворочается на крючьях своих» - /Прит.26.14/. Ленивые верующие в своем исповедании движутся, как дверь на крючьях своих. Петлями, на которых они подвешены, являются мир и плоть; и хотя они участвуют в обрядах и внешних служениях, выходят на дорогу обязанностей и топчутся по ней, как лошадь на мельнице, но ничего хорошего из этого не получается. «Потолок ледяной, дверь скрипучая, - говорит С.Островой, - за шершавой стеной тьма колючая. Как пойдешь за порог - всюду иней, а из окон парок синий-синий». Про что это? Ни про современную церковь, где холодом веет.
«Кровью надлежало окропить двери, что обозначает открытое исповедание нами веры в Христа и послушание Ему, ибо мы не стыдимся признаться в своей зависимости от Него. Они не должны выходить за дери, чтобы не заблудиться и не сбыться с пути, они должны оставаться внутри, терпеливо ожидая спасение от Господа, и благо тому, кто поступает так. За столом не мог сидеть никто, кроме вошедших дверью.
«Клеть души есть тело; двери наши суть пять чувств телесных. Душа входит в клеть свою, когда ум не блуждает туда и сюда по делам и вещам мирским, но находится внутрь сердца нашего. Чувства наши затворяются и остаются такими, когда мы не даем им прилепляться к внешним чувственным вещам, и ум наш, таким образом, остается свободным от всякого пристрастия мирского и сокровенною умною молитвою соединяется с Богом Отцом своим» - /Григорий Палама/.
Но затворяясь, она служит обратной цели, т.е. прекращает это соединение, восстанавливает целость стены. «Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» - /Мат.6.6/.
Более подробно. Христос есть дверь пастырям, так что те, кто не входит Им, не могут считаться пастырями, но должны рассматриваться как воры и разбойники (хотя бы они и претендовали на то, чтобы быть пастырями): но овцы не послушали их. Это относится ко всем тем, кто носил звание пастырей в Израиле, будь то судьи или священники, которые совершали свое служение, не взирая на Мессию и не ожидая Его, разве только такого, каким они представляли Его себе во свете своих собственных плотских интересов.
Так кто же - Иисус овцам своим? Пастырь или дверь?
Он - и пастырь добрый, знающий овец своих. И - дверь, открывающая путь овцам из загона мира сего на свободу к Богу. Просто в посланнике Бога совмещены несколько функций. И если Иисус хорош в роли пастыря, открыто входящего к овцам своим, то насколько же хорош он в качестве двери - пути к хорошим пажитям у Бога. Иисус – та самая дверь и тот самый путь, который показывает всему миру сему направление к Богу. Никто не приходит к Отцу небесному, как только чрез Христа.
В каком смысле Иисус Христос - дверь? Он - единственный, кто смог открыть всему человечеству путь к Богу, примирив их с Ним через искупительную жертву. Если кто-то из пастырей войдёт в овечий загон через дверь – путём Христа – тот и сам спасётся и пажить спасительную для овец найдёт. Дано прямое повеление, как входить во двор овчий: чрез Иисуса Христа, как через дверь. Чрез веру в Него как великого Посредника между Богом и человеком мы вступаем в завет с Богом и в общение с Ним.
«Знаю твои дела; вот, Я отворил перед тобою дверь, и никто не может затворить её; ты немного имеешь силы, и сохранил слово Моё, и не отрекся имени Моего» - /Отк.3.8/. Действия Его правления.
Он отворяет. Он отворяет двери возможностей для Своей церкви; Он отворяет двери для слова Своим служителям; отворяет двери входа, двери сердца; отворяет двери доступа в видимую церковь, определяя условия приобщения к ней, и двери доступа к торжествующей церкви, согласно утвержденным Им условиям спасения.
Христос затворяет двери. Когда Ему угодно, Он затворяет двери возможностей и двери для слова, предавая упорных грешников их жестокосердию; Он затворяет двери общения с церковью для неверующих и нечестивых, затворяет двери неба для неразумных дев, проспавших свой день благодати, и для делателей неправды, какими бы самоуверенными они ни были.
Христос напоминает им о том, что Он сделал для них: ...вот, Я отворил пред тобою дверь, и никто не может затворить ее, Отк.3.8. Я отворил ее и держу открытой, хотя существует много противников.
Христос утверждал, что Он есть дверь. Неожиданное утверждение, не правда ли? Практически убежден, что вы не слышали человека, говорящего о себе подобным образом. Иисус же не просто так сказал: «Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется…» - /Ин.10.7/. Дверь нужна там, где есть стена. Когда человечество начало грешить (к сожалению, мы до сих пор никак не можем перестать, этим заниматься), из своих грехов мы выстроили огромную стену, которая отделила нас от Бога и Его любви, и тем самым подвергли себя опасности погибнуть. Христос же сделался дверью в этой стене, чтобы через Него мы смогли преодолеть непреодолимое, вернуться к Богу и получить спасение. Так вот, представьте, что вам требуется войти в дом. Все, что вам нужно, — это открыть дверь и пройти через нее. А теперь подумайте, что вы скажете о людях, которые не захотели смириться с тем, что попасть в дом можно только через дверь, и решили проникнуть туда другим путем. Один пробивает крышу, другой разбирает стену, третий пытается сделать подкоп, и все они говорят при этом: «Не может быть, чтобы в дом требовалось входить только через дверь! Есть много разных путей! Почему мы зациклились на одной двери? В доме же много других элементов!..» Не заподозрите ли вы этих людей в безумии? Не будет ли их поведение явным отклонением от нормы? Пожалуй, странными будут не говорившие, что единственный вход в дом ведет через дверь, а имевшие возможность нормально войти, но начавшие штурм дома с разных сторон.
Вот и думаю, может быть, нам пора перестать вести себя странно и, смирившись с совершенно нормальным фактом, что вход возможен только через единственную дверь, оставив все сомнения, войти через нее и обрести спасение?
«Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною» - /Отк.3.20/. В дверь вежливо постучали. И повел ухом, приоткрыл один глаз (с кресла мне удобно было наблюдать за дверью) и перебросил хвост из стороны в сторону – пусть знают: мне уже не терпится узнать, что за гость пожаловал. В дверь постучали еще раз, но человек был слишком занят. Неужели? Неужели гость, а с ним и новое приключение уйдут?
Однако гость, зная уже о занятости Мастера, сам осторожно открыл дверь и вошел. Пришедший с дождем у дверей приостановился, взял свои мечи и открыл дверь на лестницу.
Двери, в которые стучит Спаситель, давно не открывались. Очень, давно. Свидетельство тому – густой бурьян, растущий у порога. Таким умным толмачом оказался критик и поэт Джон Рёскин. Он объяснил, что полотно аллегорично; что Христос до сих пор удостоен такого же внимания, как и нищие, стучащиеся в двери; и что самое главное на картине – дом – это наше сердце, а двери ведут в ту глубину, где живет наше сокровенное «Я». В эти-то двери – в двери сердца – стучится Христос. Он не вламывается в них на правах Хозяина мира, не кричит: «А ну, открывай!» И стучит Он не кулаком, а фалангами пальцев, осторожно. Напомним, что кругом ночь…. И мы не спешим открывать… И на главе Христа – венец из терний. На них Христос стучит в двери дома (догадайтесь-ка, что это – сердце) днем. За Его спиной виден восточный пейзаж или облачное небо. Картинка радует глаз. По причине ненужности светильника в руке у Спасителя появляется посох Доброго Пастыря. С головы исчезает терновый венец (!). Двери, в которые Господь стучит, лишены уже тех красноречивых зарослей бурьяна, а значит, их открывают регулярно. Молочник или почтальон, видимо, стучат в них каждый день. И вообще домики имеют тенденцию становиться чистенькими и ухоженными – этакими буржуазными из канона «американской мечты».
Теперь к смыслу. Если Христос стучит в двери нашего дома, то не открываем мы Ему по двум причинам: либо мы просто не слышим стука, либо слышим и сознательно не открываем. Второй вариант рассматривать не будем. Он вне нашей компетенции, а значит, пусть существует до Страшного суда. Что же до первого варианта, то у глухоты есть много объяснений. Например, хозяин пьян. Его пушкой не разбудишь, не то, что осторожным стуком нежданного Гостя. Или – внутри дома громко работает телевизор. Не беда, что двери заросли бурьяном, то есть, давно не открывались. Кабель протянули через окно, и теперь футбольный чемпионат или социальное шоу гремят с экрана на всю катушку, делая хозяина глухим к остальным звукам. Ведь правда же, есть у каждого из нас такие звуки, слыша которые мы глохнем для всего остального.
Еще вариант: хозяин просто умер. А может церковь умерла? Нет его, её. Вернее, он (она) есть, но уже не откроет. Может быть такое? Может. Наше внутреннее «Я», подлинный хозяин таинственной хижины, может находиться в глубокой летаргии или в объятиях настоящей смерти. Кстати, прислушайтесь сейчас: не стучит ли кто в двери вашего дома? Если вы скажете, что у вас звонок на дверях есть и он работает, а значит, к вам звонят, а не стучат, то это лишь обличит вашу непонятливость. В двери сердца никто к вам не стучит? Прямо сейчас? Прислушайтесь.
Ну и последнее на сегодня. На дверях, в которые стучится Христос, нет наружной ручки. Это заметили все при первом осмотре картины и поставили художнику на вид. Но оказалось, что отсутствие дверной ручки – не ошибка, а сознательный ход. У сердечных дверей нет наружной ручки и наружного замка. Ручка есть только внутри, и только изнутри дверь может быть открыта. Важно открыть себя для спасения, растворить двери своей души и пустить Господа. И двери эти открываются очень тяжело, потому, что все мы – заматеревшие грешники с наглухо забитыми сердечными дверями. Дай нам Бог Великим постом эти двери распахнуть, чтобы в нашу жизнь вошел Тот, Кто способен одеть нас в новые одежды святости и чистоты. Для этого стоит потрудиться.
Если человек заперт в аду, то он заперт там добровольно, как самоубийца в горящем доме, как старый алкоголик-холостяк в бедламе пустых бутылок, паутины и сигаретных окурков. И выход наружу, на стук, на голос Христа возможен только как внутренний волевой акт, как ответ на Божий призыв.
«…неразумный сквозь дверь заглядывает в дом, а человек благовоспитанный остановится вне. Невежество человека – подслушивать у дверей, благоразумный человек же огорчится таким бесстыдством» - /Сир.21.26/.
Если вы согласны, то, может быть, мы расслышали стук? «…или лучше дверь в доме, охраняющая в нем имущество» - /Посл. Иерем. 1.58/.


Источники: Библия. М.Генри – английский толкователь Библии. Протоиерей Андрей Ткачев.



















Об авторе все произведения автора >>>

Буравец Валерий, Златоуст, Россия

 
Прочитано 1221 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Надія - Стасік Степанчук

Новаторство Христа - Александр Грайцер

Имя нарицательное - Васильева Валентина Яковлевна

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
Величье Бога - Марина Днепровская

Публицистика :
Мысли как Он. - Андрей Марченко

Проза :
Нечаянная радость - Олег Хуснутдинов
Спешите каяться. Не ждите: "Доколе?", не собирайте над собою грозовых туч гнева Отца нашего.

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100