Для ТЕБЯ - христианская газета

Истина в любви
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Истина в любви



«Скажи: «О люди! К вам явилась истина от вашего Господа. Кто следует прямым путем, тот поступает во благо себе, а кто впадает в заблуждение, тот поступает во вред себе. Я не являюсь вашим попечителем и хранителем»- /Сура «Йунус», аят 108/.
Одна из больших проблем современной церкви – в идеологической поляризации. И эта раздвоенность делает невозможной нормальную жизнь. «А само предположение, что одна религия превосходит другую, имеет привкус величайшего преступления против нынешнего общества – нетерпимости. Предположение же, - говорит Дж.Барнетт, что одна религия истинна, в то время как другие ложные, означает узколобый – куриные мозги фанатизма, которому нет места в постмодернистскую эпоху - разрыва церкви человечества со ставшей традиционной эпохой христианства этического релятивизма - Релятиви́зм (от лат. relativus - относительный) - отрицание момента устойчивости во Христе, преувеличение зависимости познания от его церковных условий».
Баптисты отрицают православие, православие Иеговистов, харизматики – баптистов, православие - адвентистов – сектантов. И все хотят выиграть в этом вечном споре. А ведь известно, что в споре Истина не рождается, а только «упрятывается» в темном углу. «И пусть даже Печорину и не суждено было обрести истину человеческого существования. Истина – вещь дорогая: чтобы добыть её, иной раз нужны усилия многих поколений. Одной жизни на это может и не хватить. Но зато всякая жизнь, бывшая действительным поиском этой истины, навсегда входит в духовный опыт человечества. Так же как жизнь героя лермонтовского романа» - /И.Виноградов/.
«Гораздо легче найти ошибку, нежели истину. Ошибка лежит, на поверхности и ее замечаешь сразу, - говорит И.Гёте, - а истина скрыта в глубине и не всякий может отыскать ее». «Истину следует искать не в призрачных потусторонних областях, - добавляет К.Маркс, - не вне времени и пространства, не в каком-то «боге», якобы пребывающем внутри мира или противопоставленном ему, а гораздо ближе, в собственной груди человека». «Если бы Божественная истина проявлялась свободно в христианах, то было бы больше чистоты и света». «Выдыхать поток слов, - говорил Р.Лейтон, - и при этом совершенно чуждая истина». «Порой совесть людей не затрагивают никакие искажения божественной истины, и она не пробуждается даже тогда, когда зло вскрыто, и заблуждение полностью опровергнуто в свете Слово Божия» - /GBV/
Христос говорит: «Ибо истину говорю вам… Истинно говорю тебе» - /Мат.5.18.26/. «Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе» - /Иоан.3.3/. «У меня не было времени на Любовь, я искал Истину! - гордо заявил мудрец. «Там нет Истины, где нет Любви, - с горечью воскликнул Ангел, - и глубочайшая Истина рождается лишь из глубочайшей Любви». «Дар истины, - говорит Дэвид Айк, - это дар любви». «Не входят в истину иначе как через любовь» - /Блаженный Августин/.
«…за то, что они не приняли любви истины для своего спасения» - /2Фес.2.10/: «Это те, что не приняли любви истины для своего спасения. Они слышали об истине, но не полюбили ее; они не могли выносить здравого учения и поэтому легко приняли ложное. Они имели некоторое представление о том, что истинно, но впали в сильные предрассудки и поэтому стали жертвой обольстителей пастырей. Если бы они любили истину, то были бы сохранены в ней и ею. Ничего нет удивительного в том, что они так легко оставили истину, которую никогда не любили. Эти люди названы погибающими, или потерявшимися; они находятся в погибельном состоянии, в опасности погибнуть навеки. Они не любили истину и потому не верили ей, а так как они не верили истине, то находили удовольствие в неправде, в злых делах и любили ложные учения» - /М.Генри/. Любовью истины он называет Христа, ибо Он был и то и другое. И приходил ради того и другого: по любви к людям и чтобы открыть истину.
«Мы можем открывать важные, духовные истины, собирать из всевозможных источников доказательства, подтверждающие эти истины и затем со всей силой выплеснуть их на разуме» - /Октавиус Винслоу/.
«Познание верующим истины Божьей не просто иллюзия. И, тем не менее, даже самое истинное благочестие может клеймиться грешным миром, как результат нездорового воображения и плод фанатического ума». «Человек соглашается с истиной, одобряет её и даже умело и успешно отстаивает её, в то же время как его душа – средоточие жизни, воля – орудие святости, и сердце – обитель любви, всё ещё не обновлена Святым Духом».
«Никакая истина в Божественном Слове не сияет более ярким светом, чем истина о том, что спасение от начала и до конца является делом Божьим». «Евангелие, содержащее новую, до тех пор неизвестную истину о единстве Христа и церкви, тела Христова. Эта истина содержится только в виде намёка, но она бессомненно было, чтобы её открыть».
«Пилат сказал Ему (Христу): что есть истина? И сказав это, опять вышел к Иудеям» - /Иоан.18.38/. Но что есть истина? Это вопрос сначала логики. Прежде чем говорить о содержании истины, мы должны рассмотреть саму возможность истины и условия ее постулирования. А под истиной мы, несомненно, понимаем - как это становится ясно из отрицания Ницше - абсолютную истину, то есть ту, которую мы уже определили как начало и конец всего. «Истинно, по-гречески – er aletheias – познаю, что Бог нелицеприятен. Аминь. А причём тут слово «Аминь?» А всё очень просто, и в тоже время, сложно одновременно. Ведь слово «Аминь» (Воистину) является подтверждением того, что все духи служат одному Богу, и, произнося слово «Аминь» мы обращаемся к Богу. Ами́нь (греч. от евр. истина) - слово, в еврейском языке означающее подтверждение и согласие - древнеевр. «amen» - воистину, да будет так.
Истина лежит вне вещей и реальности, ибо они лишь затемняют ее. Лишь дух есть подлинная истина и реальность. Истина познаваема изнутри. Порой она горька на вкус, и никакие внешние признаки не говорят о том, что это и есть искомое, но, попадая внутрь человека, при условии, что он готов её принять, истина исцеляет и укрепляет нас, оставаясь в нашем сердце навсегда, подобно огню, согревающему наши души.
Истины в этом смысле, истины, которая дает вечную жизнь и свободу, нельзя достичь человеческими средствами, она может быть дана только в Откровении свыше Тем, Кто имеет власть ее дать. Путь к этой истине узок, и большинство людей не находят его, так как идут «широким» путем. Однако нет человека, который не искал бы истину, потому что таким его создал Бог, Который Сам истина.
«Истинно – конечно всё то, что противостоит нечестности и ненадёжности» - /Толкование НЗ/. Эпигносен т.е. полное познание, употребляется для подтверждения, что сообщаемое полностью отвечает действительности, действительность то что существует на самом деле» - /Словарь Синоним/. То, что существует в действительности, отражает действительность – правда. Утверждение суждение проверенное практикой, опытом – непререкаемое положение, утверждение. Точный устанавливаемый научно. Действительный, настоящий, несомненный - /Словарь Ожегова/, представляет собой наивысшее положение, верное отражение объективной действительности в сознании человека, воспроизведение её такой, какой она существует сама по себе, вне. И независимо от человека и его сознания.
«Что есть истина?» - «Др.-евр. слово «истина» имеет корень - mn; происходящий от него глагол oman означает «поддержал, подпер»; omna – «колонна»; amon - строитель, каменщик; omen - учитель, т.е. строитель души; amen или новозаветное аминь – «слово мое крепко», «воистину», «да будет так» - служит формулой для скрепления союза или клятвы» - /П.Флоренский/. Лат. слово «истина» - veritas - имеет непосредственное отношение к ритуалу; veritas - это слово, правдивость, истинность которого ритуалом высвечена и удостоверена, слово, определяющее судьбы человека и рода, слово, переданное людям Богом через Посредника. Veridicus - истинный, правдивый, а также - вещий; veratrix -прорицательница; verax - возвещающий истину, прорицающий».
Ведь «истина» ассоциируется, скорее, не с «открытостью», «явленностью», но, напротив, с «потаенностью», «загадочностью». Постижение истины. Это не простое обнаружение очевидного, но долгий поиск тайного, скрытого от нас. Это определение гласит, Аристотеля: «…что истина есть интенциональное от лат. intentio -намерение, направленность на предмет согласие интеллекта (разумение, понимание) с реальной вещью или соответствие ей». Истина есть продукт коллективной мыследеятельности. А что такое мыследеятельность? Когда ты думаешь перед тем, как говоришь, что собираешь делать. Поскольку даже если придуманная коллективом истина никак не соотносится с реальностью, тем хуже для реальности. Нет. Реальность, существует, только поскольку ты о ней думаешь» - /П.Ореховский – д-р/.
«Чем истины выше, тем нужно быть осторожнее с ними; иначе они вдруг обратятся в общие места, - говорит Н.Гоголь, - а общим местам уже не верят. Истину так редко приходится слышать, что уже за одну крупицу ее можно простить всякий оскорбительный голос, с каким бы она ни произносилась. Попробуйте только на него взглянуть, вооружась одной каплей истинно братской любви к нему, и вы от него уже не оторветесь – так он станет для вас занимателен».
«Истина, сказанная в гневе, раздражает, а не преклоняет. Итак, воспитать другого и подать ему душевную истинную помощь мы можем тогда, когда достигли сами до высочайшего незлобия, когда никакие оскорбления не могут оскорбить нас. Тогда и разум наш получает свет и может наблюдать поступки других, видеть их прегрешения и научать нас, как избавляться от них. Тогда и Бог помогает нам на всяком шагу, внушая действительные средства против всего. На сем основана и жизнь: учиться самому и научать других, и самому вознестись и другого вознести к Богу» - /Н.Гоголь/.
Слово есть Божественная истина, которая в своей сути, есть бесконечное исходящее из бесконечного бытия, и есть Сам Господь в отношении к Его человечности. «Никого не надо обижать – истина верна покою» - /И.Крестьянинов/
«Наши сердца черствы из-за сильной привязанности к миру. Так что мы не в состоянии ясно судить об истине, - говорит Мантон, - требующей практического применения». «Очень невелико число тех, кто прилежно, кротко и добросовестно старается учиться истине по голосу Божьему в Писаниях, или стремится постигнуть тайны евангелия, идя тем путём, на котором единственно можно приобрести мудрость. И не удивительно, что многие бредут за суетными ценностями, руководствуясь собственными или чужими выдумками. Пусть на нас всегда оказывают влияние слова истины, к изучению которых мы обратились. Изучайте их не как холодные критики, которым надлежит лишь судить об их смысле, но как люди, глубоко интересующее их содержанием» - /Хервей/. «Находить лишь понятия истины без стремления испытать её силу в сердце – не есть путь проникновения в духовную сферу. Лишь тот способен учиться у Бога, кто искренне подчиняет разум, чувства и совесть открывшейся ему истине. Если мы изучаем Слова, не преследуем сознательно эту цель, если открывая истину, не стремимся запечатлеть её образ в нашем сердце, мы теряем главное приобретение» - /Дж.Оуэн/.
«Штаб должен тонко разбираться во всей сложности объективных и субъективных вопросов и находить истину» -/С.Штеменко/. «Истина будет там, - говорит Н.Рерих, - где будет явлено беспрепятственное строительное расширение, вмещение и любовь к неустанному подвигу. Враги наши говорят, что мы будто бы образуем из себя какое-то особое племя. Если бы под этим они подразумевали народ культуры, то, пожалуй, и это вражеское определение, как это часто бывает, явилось бы близким к истине. Этой истины мы и не будем бояться».
«Так ты любитель умствований, сказал он, а не дел и истины, и не стараешься быть более деятельным мудрецом» - /Иустин/. Апостол Павел говорил, что истину невозможно найти в человеческих философиях и традициях /Кол.2.8/. Напротив, учения, основанный на них, обманчивы. Павел предупреждает ефеских христиан, что если они будут верить человеческим философиям и традициям, то станут духовными младенцами, «которых бросает, словно волнами…всяким ветром учения посредством человеческой хитрости, посредством лукавства и умышленного обмана» - /Еф.4.14/. Сегодня «человеческая хитрость» пропагандируется теми, кто противится Божьей истине. Слово «пропаганда» объясняется как «распространение информации с целью формирования определённых взглядов, представлений, эмоциональных состояний, оказания влияния на поведение людей» - /Философский энциклопедический словарь/. Такая пропаганда ловко превращает истину в ложь и распространяет обман, выдавая его за правду. Чтобы найти истину вопреки коварной лжи, нужно усердно исследовать Писания, т.е. Библию.
«Путь к миру ведёт стезями истины. Не надейся, что снова достигните прежнего мира иначе, чем возвращением к любви к древней истине. Истина только одна, как центр; ошибки и обманы разнообразны, они наполнены околичностями и противоречиями, ибо они не меньше, чем с истиной, воюют друг с другом» - /Я.Коменский/.
«Ты никогда не придёшь к истине окольными путями». Правда, есть такие люди, которые объявляют себя христианами и признают Иисуса, распятого Господом и Христом, и вместе с тем проповедуют не Его учение, а духов лжи, но от этого мы, ученики истинного и чистого учения Иисуса Христа, делаемся крепче в вере и тверже в надежде, Им возвещенной.
«Люди истинно благочестивые и любомудрые должны уважать и любить только истину и отказываться от проследование мнением предков, когда они худы: такова обязанность, внушаемая разумом. И не только требует здравый разум не следовать тем, которые несправедливо поступали или учили: любитель истины должен всячески и больше своей собственной жизни стараться соблюдать правду в словах и поступках своих, хотя бы смерть угрожала ему» - /Иустин/.
«Походите по улицам Иерусалима, и посмотрите, и разведайте, и поищите на площадях его, не найдете ли человека, нет ли соблюдающего правду, ищущего истины?» - /Иер.5.1/. «Где же главная истина, мой учитель? Приятнее верить сказкам, чем найти главную истину в твоих словах. Мудр тот, кто дойдёт до истины и раскроет её людям» - /Ануар Алимжанов/.
Истина – это проявление Бога, она проявляется в различных видах. У каждой религии свой собственный взгляд на истину, который она защищает во чтобы - то ни стало, не считаясь с фактом, что всякий вид истины, составляет лишь часть всей истины. Человек может познать истину лишь тогда, когда соберёт все различные виды её и предоставит её как единое целое. «Трепет охватывает при мысли, какого труда требуют поиски истины, - говорит Стендаль, - даже самой малой её части». «И познаете истину, и истина сделает вас свободными» - /Иоан.8.32/. «Познать» - испытать, пережить. Получить представления о явлениях реальной действительности - их сущности. Узнать данную вещь – именно и значит узнать её свойства» - /Плеханов/.
«Готовность считаться с истиной – в твоих же интересах, даже если других интересов, кроме корыстных, ты не ведаешь. Те же, кто умеет истину любить – что, значит, ценить правду так, как средний («экономический») человек ценит только корысть – вознаграждены уже самой этой счастливой способностью. Ведь ценность, в отличие от цены – это объективное, истинное. Корысть умрет вместе с тобою, если не лишишься ее еще раньше, а истина вечна».
Разумный человек истину любит, но любовь эта несколько иного рода, чем любовь к тому или другому: он сознает ее самоценность. Эта любовь – начинается с уважения к истине».

Источники: Библия. Мэтью Генри – английский толкователь Библии.


Об авторе все произведения автора >>>

Буравец Валерий, Златоуст, Россия

 
Прочитано 1094 раза. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Добрый грех - Александр Грайцер

Цени свой день - василий примак

"Кто мы" - егор пантюшов

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
Я хочу,чтоб мы с тобой ... - Евгений Крыгин

Поэзия :
Люблю я ночи лунные - Владимир Кодебский

Поэзия :
В небо без потери - Матвей Колесов

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100