«Скажи: «О люди! К вам явилась истина от вашего Господа. Кто следует прямым путем, тот поступает во благо себе, а кто впадает в заблуждение, тот поступает во вред себе. Я не являюсь вашим попечителем и хранителем»- /Сура «Йунус», аят 108/.
Одна из больших проблем современной церкви – в идеологической поляризации. И эта раздвоенность делает невозможной нормальную жизнь. «А само предположение, что одна религия превосходит другую, имеет привкус величайшего преступления против нынешнего общества – нетерпимости. Предположение же, - говорит Дж.Барнетт, что одна религия истинна, в то время как другие ложные, означает узколобый – куриные мозги фанатизма, которому нет места в постмодернистскую эпоху - разрыва церкви человечества со ставшей традиционной эпохой христианства этического релятивизма - Релятиви́зм (от лат. relativus - относительный) - отрицание момента устойчивости во Христе, преувеличение зависимости познания от его церковных условий».
Баптисты отрицают православие, православие Иеговистов, харизматики – баптистов, православие - адвентистов – сектантов. И все хотят выиграть в этом вечном споре. А ведь известно, что в споре Истина не рождается, а только «упрятывается» в темном углу. «И пусть даже Печорину и не суждено было обрести истину человеческого существования. Истина – вещь дорогая: чтобы добыть её, иной раз нужны усилия многих поколений. Одной жизни на это может и не хватить. Но зато всякая жизнь, бывшая действительным поиском этой истины, навсегда входит в духовный опыт человечества. Так же как жизнь героя лермонтовского романа» - /И.Виноградов/.
«Гораздо легче найти ошибку, нежели истину. Ошибка лежит, на поверхности и ее замечаешь сразу, - говорит И.Гёте, - а истина скрыта в глубине и не всякий может отыскать ее». «Истину следует искать не в призрачных потусторонних областях, - добавляет К.Маркс, - не вне времени и пространства, не в каком-то «боге», якобы пребывающем внутри мира или противопоставленном ему, а гораздо ближе, в собственной груди человека». «Если бы Божественная истина проявлялась свободно в христианах, то было бы больше чистоты и света». «Выдыхать поток слов, - говорил Р.Лейтон, - и при этом совершенно чуждая истина». «Порой совесть людей не затрагивают никакие искажения божественной истины, и она не пробуждается даже тогда, когда зло вскрыто, и заблуждение полностью опровергнуто в свете Слово Божия» - /GBV/
Христос говорит: «Ибо истину говорю вам… Истинно говорю тебе» - /Мат.5.18.26/. «Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе» - /Иоан.3.3/. «У меня не было времени на Любовь, я искал Истину! - гордо заявил мудрец. «Там нет Истины, где нет Любви, - с горечью воскликнул Ангел, - и глубочайшая Истина рождается лишь из глубочайшей Любви». «Дар истины, - говорит Дэвид Айк, - это дар любви». «Не входят в истину иначе как через любовь» - /Блаженный Августин/.
«…за то, что они не приняли любви истины для своего спасения» - /2Фес.2.10/: «Это те, что не приняли любви истины для своего спасения. Они слышали об истине, но не полюбили ее; они не могли выносить здравого учения и поэтому легко приняли ложное. Они имели некоторое представление о том, что истинно, но впали в сильные предрассудки и поэтому стали жертвой обольстителей пастырей. Если бы они любили истину, то были бы сохранены в ней и ею. Ничего нет удивительного в том, что они так легко оставили истину, которую никогда не любили. Эти люди названы погибающими, или потерявшимися; они находятся в погибельном состоянии, в опасности погибнуть навеки. Они не любили истину и потому не верили ей, а так как они не верили истине, то находили удовольствие в неправде, в злых делах и любили ложные учения» - /М.Генри/. Любовью истины он называет Христа, ибо Он был и то и другое. И приходил ради того и другого: по любви к людям и чтобы открыть истину.
«Мы можем открывать важные, духовные истины, собирать из всевозможных источников доказательства, подтверждающие эти истины и затем со всей силой выплеснуть их на разуме» - /Октавиус Винслоу/.
«Познание верующим истины Божьей не просто иллюзия. И, тем не менее, даже самое истинное благочестие может клеймиться грешным миром, как результат нездорового воображения и плод фанатического ума». «Человек соглашается с истиной, одобряет её и даже умело и успешно отстаивает её, в то же время как его душа – средоточие жизни, воля – орудие святости, и сердце – обитель любви, всё ещё не обновлена Святым Духом».
«Никакая истина в Божественном Слове не сияет более ярким светом, чем истина о том, что спасение от начала и до конца является делом Божьим». «Евангелие, содержащее новую, до тех пор неизвестную истину о единстве Христа и церкви, тела Христова. Эта истина содержится только в виде намёка, но она бессомненно было, чтобы её открыть».
«Пилат сказал Ему (Христу): что есть истина? И сказав это, опять вышел к Иудеям» - /Иоан.18.38/. Но что есть истина? Это вопрос сначала логики. Прежде чем говорить о содержании истины, мы должны рассмотреть саму возможность истины и условия ее постулирования. А под истиной мы, несомненно, понимаем - как это становится ясно из отрицания Ницше - абсолютную истину, то есть ту, которую мы уже определили как начало и конец всего. «Истинно, по-гречески – er aletheias – познаю, что Бог нелицеприятен. Аминь. А причём тут слово «Аминь?» А всё очень просто, и в тоже время, сложно одновременно. Ведь слово «Аминь» (Воистину) является подтверждением того, что все духи служат одному Богу, и, произнося слово «Аминь» мы обращаемся к Богу. Ами́нь (греч. от евр. истина) - слово, в еврейском языке означающее подтверждение и согласие - древнеевр. «amen» - воистину, да будет так.
Истина лежит вне вещей и реальности, ибо они лишь затемняют ее. Лишь дух есть подлинная истина и реальность. Истина познаваема изнутри. Порой она горька на вкус, и никакие внешние признаки не говорят о том, что это и есть искомое, но, попадая внутрь человека, при условии, что он готов её принять, истина исцеляет и укрепляет нас, оставаясь в нашем сердце навсегда, подобно огню, согревающему наши души.
Истины в этом смысле, истины, которая дает вечную жизнь и свободу, нельзя достичь человеческими средствами, она может быть дана только в Откровении свыше Тем, Кто имеет власть ее дать. Путь к этой истине узок, и большинство людей не находят его, так как идут «широким» путем. Однако нет человека, который не искал бы истину, потому что таким его создал Бог, Который Сам истина.
«Истинно – конечно всё то, что противостоит нечестности и ненадёжности» - /Толкование НЗ/. Эпигносен т.е. полное познание, употребляется для подтверждения, что сообщаемое полностью отвечает действительности, действительность то что существует на самом деле» - /Словарь Синоним/. То, что существует в действительности, отражает действительность – правда. Утверждение суждение проверенное практикой, опытом – непререкаемое положение, утверждение. Точный устанавливаемый научно. Действительный, настоящий, несомненный - /Словарь Ожегова/, представляет собой наивысшее положение, верное отражение объективной действительности в сознании человека, воспроизведение её такой, какой она существует сама по себе, вне. И независимо от человека и его сознания.
«Что есть истина?» - «Др.-евр. слово «истина» имеет корень - mn; происходящий от него глагол oman означает «поддержал, подпер»; omna – «колонна»; amon - строитель, каменщик; omen - учитель, т.е. строитель души; amen или новозаветное аминь – «слово мое крепко», «воистину», «да будет так» - служит формулой для скрепления союза или клятвы» - /П.Флоренский/. Лат. слово «истина» - veritas - имеет непосредственное отношение к ритуалу; veritas - это слово, правдивость, истинность которого ритуалом высвечена и удостоверена, слово, определяющее судьбы человека и рода, слово, переданное людям Богом через Посредника. Veridicus - истинный, правдивый, а также - вещий; veratrix -прорицательница; verax - возвещающий истину, прорицающий».
Ведь «истина» ассоциируется, скорее, не с «открытостью», «явленностью», но, напротив, с «потаенностью», «загадочностью». Постижение истины. Это не простое обнаружение очевидного, но долгий поиск тайного, скрытого от нас. Это определение гласит, Аристотеля: «…что истина есть интенциональное от лат. intentio -намерение, направленность на предмет согласие интеллекта (разумение, понимание) с реальной вещью или соответствие ей». Истина есть продукт коллективной мыследеятельности. А что такое мыследеятельность? Когда ты думаешь перед тем, как говоришь, что собираешь делать. Поскольку даже если придуманная коллективом истина никак не соотносится с реальностью, тем хуже для реальности. Нет. Реальность, существует, только поскольку ты о ней думаешь» - /П.Ореховский – д-р/.
«Чем истины выше, тем нужно быть осторожнее с ними; иначе они вдруг обратятся в общие места, - говорит Н.Гоголь, - а общим местам уже не верят. Истину так редко приходится слышать, что уже за одну крупицу ее можно простить всякий оскорбительный голос, с каким бы она ни произносилась. Попробуйте только на него взглянуть, вооружась одной каплей истинно братской любви к нему, и вы от него уже не оторветесь – так он станет для вас занимателен».
«Истина, сказанная в гневе, раздражает, а не преклоняет. Итак, воспитать другого и подать ему душевную истинную помощь мы можем тогда, когда достигли сами до высочайшего незлобия, когда никакие оскорбления не могут оскорбить нас. Тогда и разум наш получает свет и может наблюдать поступки других, видеть их прегрешения и научать нас, как избавляться от них. Тогда и Бог помогает нам на всяком шагу, внушая действительные средства против всего. На сем основана и жизнь: учиться самому и научать других, и самому вознестись и другого вознести к Богу» - /Н.Гоголь/.
Слово есть Божественная истина, которая в своей сути, есть бесконечное исходящее из бесконечного бытия, и есть Сам Господь в отношении к Его человечности. «Никого не надо обижать – истина верна покою» - /И.Крестьянинов/
«Наши сердца черствы из-за сильной привязанности к миру. Так что мы не в состоянии ясно судить об истине, - говорит Мантон, - требующей практического применения». «Очень невелико число тех, кто прилежно, кротко и добросовестно старается учиться истине по голосу Божьему в Писаниях, или стремится постигнуть тайны евангелия, идя тем путём, на котором единственно можно приобрести мудрость. И не удивительно, что многие бредут за суетными ценностями, руководствуясь собственными или чужими выдумками. Пусть на нас всегда оказывают влияние слова истины, к изучению которых мы обратились. Изучайте их не как холодные критики, которым надлежит лишь судить об их смысле, но как люди, глубоко интересующее их содержанием» - /Хервей/. «Находить лишь понятия истины без стремления испытать её силу в сердце – не есть путь проникновения в духовную сферу. Лишь тот способен учиться у Бога, кто искренне подчиняет разум, чувства и совесть открывшейся ему истине. Если мы изучаем Слова, не преследуем сознательно эту цель, если открывая истину, не стремимся запечатлеть её образ в нашем сердце, мы теряем главное приобретение» - /Дж.Оуэн/.
«Штаб должен тонко разбираться во всей сложности объективных и субъективных вопросов и находить истину» -/С.Штеменко/. «Истина будет там, - говорит Н.Рерих, - где будет явлено беспрепятственное строительное расширение, вмещение и любовь к неустанному подвигу. Враги наши говорят, что мы будто бы образуем из себя какое-то особое племя. Если бы под этим они подразумевали народ культуры, то, пожалуй, и это вражеское определение, как это часто бывает, явилось бы близким к истине. Этой истины мы и не будем бояться».
«Так ты любитель умствований, сказал он, а не дел и истины, и не стараешься быть более деятельным мудрецом» - /Иустин/. Апостол Павел говорил, что истину невозможно найти в человеческих философиях и традициях /Кол.2.8/. Напротив, учения, основанный на них, обманчивы. Павел предупреждает ефеских христиан, что если они будут верить человеческим философиям и традициям, то станут духовными младенцами, «которых бросает, словно волнами…всяким ветром учения посредством человеческой хитрости, посредством лукавства и умышленного обмана» - /Еф.4.14/. Сегодня «человеческая хитрость» пропагандируется теми, кто противится Божьей истине. Слово «пропаганда» объясняется как «распространение информации с целью формирования определённых взглядов, представлений, эмоциональных состояний, оказания влияния на поведение людей» - /Философский энциклопедический словарь/. Такая пропаганда ловко превращает истину в ложь и распространяет обман, выдавая его за правду. Чтобы найти истину вопреки коварной лжи, нужно усердно исследовать Писания, т.е. Библию.
«Путь к миру ведёт стезями истины. Не надейся, что снова достигните прежнего мира иначе, чем возвращением к любви к древней истине. Истина только одна, как центр; ошибки и обманы разнообразны, они наполнены околичностями и противоречиями, ибо они не меньше, чем с истиной, воюют друг с другом» - /Я.Коменский/.
«Ты никогда не придёшь к истине окольными путями». Правда, есть такие люди, которые объявляют себя христианами и признают Иисуса, распятого Господом и Христом, и вместе с тем проповедуют не Его учение, а духов лжи, но от этого мы, ученики истинного и чистого учения Иисуса Христа, делаемся крепче в вере и тверже в надежде, Им возвещенной.
«Люди истинно благочестивые и любомудрые должны уважать и любить только истину и отказываться от проследование мнением предков, когда они худы: такова обязанность, внушаемая разумом. И не только требует здравый разум не следовать тем, которые несправедливо поступали или учили: любитель истины должен всячески и больше своей собственной жизни стараться соблюдать правду в словах и поступках своих, хотя бы смерть угрожала ему» - /Иустин/.
«Походите по улицам Иерусалима, и посмотрите, и разведайте, и поищите на площадях его, не найдете ли человека, нет ли соблюдающего правду, ищущего истины?» - /Иер.5.1/. «Где же главная истина, мой учитель? Приятнее верить сказкам, чем найти главную истину в твоих словах. Мудр тот, кто дойдёт до истины и раскроет её людям» - /Ануар Алимжанов/.
Истина – это проявление Бога, она проявляется в различных видах. У каждой религии свой собственный взгляд на истину, который она защищает во чтобы - то ни стало, не считаясь с фактом, что всякий вид истины, составляет лишь часть всей истины. Человек может познать истину лишь тогда, когда соберёт все различные виды её и предоставит её как единое целое. «Трепет охватывает при мысли, какого труда требуют поиски истины, - говорит Стендаль, - даже самой малой её части». «И познаете истину, и истина сделает вас свободными» - /Иоан.8.32/. «Познать» - испытать, пережить. Получить представления о явлениях реальной действительности - их сущности. Узнать данную вещь – именно и значит узнать её свойства» - /Плеханов/.
«Готовность считаться с истиной – в твоих же интересах, даже если других интересов, кроме корыстных, ты не ведаешь. Те же, кто умеет истину любить – что, значит, ценить правду так, как средний («экономический») человек ценит только корысть – вознаграждены уже самой этой счастливой способностью. Ведь ценность, в отличие от цены – это объективное, истинное. Корысть умрет вместе с тобою, если не лишишься ее еще раньше, а истина вечна».
Разумный человек истину любит, но любовь эта несколько иного рода, чем любовь к тому или другому: он сознает ее самоценность. Эта любовь – начинается с уважения к истине».
Источники: Библия. Мэтью Генри – английский толкователь Библии.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности