Каждому человеку Богом дано право выбора того или иного пути. Чем мы и пользуемся в рамках ограничений данных обществом , в котором живем, властями, собственным представлением о том что можно делать и чего нельзя. У человека на первый взгляд множество вариантов того, кому дать возможность сформировать свои взгляды на окружающую нас реальность: родителям, друзьям, улице, школе, ученым , признанным авторитетам, телевизору и т.д. . В детстве за нас решают родители, а уж потом сами. А в действительности выбор невелик, мы верим Богу либо миру. На одну и ту же проблему может быть несколько вариантов ее оценки, решений, последствий. Что выбрать? Сотни и тысячи раз в день мы принимаем такие решения, большие и маленькие. Вероятность сделать ошибку при таком количестве просто огромна , даже при всей нашей мудрости и опыте. А самая маленькая оплошность может обернуться большой трагедией. И сколько такого на земле. Для верующего ответ очевиден, нужно отдать свою жизнь под водительство и контроль Всемогущего Бога, который никогда не ошибается, имеет силу решить любую проблему, желает мне добра более чем я себе и имеет возможность сделать это добро . И еще масса преимуществ Бога перед человеком , которых невозможно описать. И немало людей , понимая и видя собственную беспомощность и несостоятельность , желают идти этим путем. Это путь ВЕРЫ. «Мы ходим верою, а не видением». А какую веру желает видеть в нас Бог, то в этом вопросе мнений, часто противоположных , более чем предостаточно. «Знание о развитии и совершенствовании веры, основанное на Священном Писании, важнее любого другого знания» . Как Вам такая цитата в свете слов апостола Павла: « А все , что не по вере ,грех»? Рим.14.23 А что значит «не по вере»? А это значит не что иное . как не по слову Божьему. Ведь объектом веры всегда является слово, слово Бога или кого либо другого.
Как растет и развивается вера Богу? Как я это понимаю? Первыми, записанными в Евангелии словами учения Христа, к призванным ученикам были: «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царствие Небесное»» Мф.5,3. Первое чему учил Христос, и еще раз, первое. И это для меня, надеюсь не только, чрезвычайно важно.
Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу» Рим.7.18
«Не обманывайтесь, братия мои возлюбленные: Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены» Иак.1.16-17.
Все доброе на земле от Бога, ни один человек не в состоянии сделать добро без Бога. Абсолютная нищета у каждого из нас на делание добра. Не можем, не дано нам это делать без Бога. Знаем это, как Павел и Иаков? Не держим ли в уме какую-то, присущую именно нам добродетель, заслугу, успех и тому подобное? Не приписываем ли себе и своим способностям и заслугам дары Божьи? Такая проблема была даже у того же Павла. Ему действительно было чем хвалится, если смотреть по человечески. «И чтоб я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны удручать меня, чтоб я не превозносился» 2Кор.12.7 Пошло это на пользу апостолу? Еще как! Трижды в 11 и 12 главах 2 Коринфянам Павел « хвалится своими немощами», своим бессилием , «нищетой духа», как самым главным условием, «чтобы обитала во мне сила Христа». Болезненна была для апостола такая «профилактика»? Трижды молил об этом Господа, но Он отказал в избавлении от этой проблемы. На первом месте у Бога в отношении человека не его комфортная жизнь, а его спасение.
Еще пример одного праведника, Иов. Свидетельство Бога о нем: «…Ибо нет такого, как он, на земле: человек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла» Иов 1.8. Свидетельство Иова о себе до ответа Божьего: «Но Он знает путь мой; пусть испытает меня, - выйду как золото. Нога моя твердо держится стези Его; пути Его я хранил, и не уклонялся. От заповеди уст Его не отступал; глаголы уст Его хранил больше, нежели мои правила» Иов 23.10-12. Кроме этих слов в книге еще масса свидетельств о других делах, говорящих о добродетелях Иова. И все не ложь. Бог испытал и ответил праведнику. Что-то изменилось в его самомнении? К слову сказать , у него было множество обоснованных причин задавать такие вопросы Богу. Мы «пылим» и при более мягких проблемах.
«И отвечал Иов Господу и сказал: Вот, я ничтожен; что буду отвечать Тебе? Руку мою полагаю на уста мои. Однажды я говорил,- теперь отвечать не буду, даже дважды, но более не буду». «Кто сей, омрачающий Провидение, ничего не разумея? – Так я говорил о том, чего не разумел, о делах чудных для меня, которых я не знал. Выслушай, взывал я, и я буду говорить, и что буду спрашивать у Тебя, объясни мне. Я слышал о Тебе слухом уха; теперь же мои глаза видят Тебя; Поэтому я отрекаюсь и раскаиваюсь в прахе и пепле» Иов 38.33-35; 42,3-6. Каким вышел из испытания? Как золото? «Я ничтожен», я ничто. Это осознание «нищеты духа» в своих собственных глазах. Это истинная реальность состояния человека. По причине незнания мои претензии к Богу о несправедливом обращении со мной ничтожны, претензии на собственную праведность тоже ничтожны. Если об этом свидетельствует такой человек как Иов, то что же говорить о себе каждому из нас? «Нищий духом» - осознающий свое полное бессилие, греховность, незнание, зависимость от Бога во всем. В то же самое время этот «нищий» представляет для Бога огромную ценность, но не по причине своего величия, а потому что он Его дитя, понимающее свое истинное состояние перед Отцом. Это первое условие для роста нашей веры, понимание того кто я перед Богом. И чем более скромное представление о себе и своих возможностях мы будем иметь, тем более будем искать Того , Кто будет заботится о нас, Того, у Кого сила. «Бог мой – сила моя», сказано в Писании многократно.
Хороший урок познания своего бессилия преподал Иисус Петру перед распятием.
«Петр сказал Ему: Господи! Куда Ты идешь? Иисус отвечал ему :куда Я иду, ты не можешь теперь за Мною идти, а после пойдешь за Мною. Петр сказал Ему: Господи! Почему я не могу идти за Тобою теперь? Я душу мою положу за Тебя. Иисус отвечал ему: душу твою за Меня положишь? Истинно, истинно говорю тебе: не пропоет петух, как отречешься от Меня трижды». Ин.13.35-37 Кто не знает этой истории? Но это знание делает ли нас настойчивыми в усилиях как можно глубже познать собственную «нищету духа»? Петр слышал Нагорную проповедь, 3,5 года ходил со Христом, видя и слыша Бога, но наставление о «нищете духа» не усвоил, не знал себя. И Христу пришлось провести Своего апостола через опыт, показавший полную несостоятельность самоуверенности Петра. И Петр понял урок и после «душу положил за Христа». Будем уверены, в Своей любви будет проводить и нас через подобное, если по другому не получается. Не оставит без наставления. И чаще всего это больно, как в случае с Петром, Павлом, Иовом и многими другими, но очень познавательно, если верно все воспринять. Как говорил мой армейский старшина: -Не доходит через голову, дойдет через ноги». Для нашего блага.
Другой , важнейшей составляющей для роста веры человека , является познание Бога и всей Его многогранной славы. Чтобы доверять, нужно знать, кому я доверяю. Это естественно и неоспоримо. Познать Бога как Творца, Сущего, Искупителя, Спасителя, Ходатая, Утешителя, Помощника, Брата, Друга, Хлеб, Истину, Путь, Силу, Жертву, Первосвященника, Защитника, Скалу, Дверь, Жизнь и многое другое. За каждым именем – бесконечность знания, вечности не хватит , чтобы познать все. И не стоит тратить данное нам земное время на пустое и бесполезное. При всем нашем бессилии мы имеем возможность, власть и право распорядиться выбором кому служить, к чему стремится, что познавать. В своих сегодняшних рассуждениях хочу остановится только на своем разумении, как познавать Бога, что может и должен делать человек в этом направлении, согласно Священного Писания.
Рим.10.17 «Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия». Не может существовать истинной веры Богу при незнании того что говорит Бог. Хотя сегодня считает себя верующими огромное количество людей, совершенно далеких от Писания. В таких случаях ,чаще всего, правильнее говорить о вере лишь в существование Всевышнего, чем о доверии к Нему. Верить в Бога и верить Богу, разница между этими понятиями довольно существенна, при всем их сходстве. На что обращал внимание Христос, говоря о отношении к Своему Слову? Таковых предупреждений очень много, что говорит о важности данного вопроса. Вот лишь некоторые:
- «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков» Мф.5.17
- «…Вы устранили заповедь Божию преданием вашим…. Но тщетно чтут Меня
уча учениям , заповедям человеческим» Мф.15.6 -9.
- «И не имеете слова Его пребывающего в вас, потому что не веруете Тому,
Которого Он послал. Исследуйте Писания, ибо вы думаете иметь через них
жизнь вечную, а они свидетельствуют о Мне» Ин.5,38-39
- «Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростью»
- «Как возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия,
живого и пребывающего в век.» 1Петр.1.23
Верное отношение к слову Божьему во многом, если не во всем, определит наши отношения с Богом.
Способ или метод познания чего либо может быть разным. Как учился каждый из нас? Кто-то зубрит, просто запоминая слова, не вникая в и не понимая их содержания и смысл. Другие схватывают только то, что легкодоступно , лежит на поверхности. Третьи пытаются «копать глубоко», пытаясь разобраться , что, как и почему. В процессе познания обычно задействованы наши способности, память, логическое мышление, опыт, характер и т. д. Свой, привычный для себя метод познания этого мира, мы автоматически. непроизвольно переносим на познание слова Божия и самого Бога. До определенного момента это работает, о Боге нужно вначале услышать. Для некоторых отправной точкой для познания Бога и обращения к Нему является проявление славы Божьей в том или ином виде. Затем остановка или задержка, возможно на годы, пока не познаем одной очень важной истины: «ВЕРОЮ ПОЗНАЁМ». Путеводителем для всех наших способностей в познании Господа должна стать вера. Только проявляя веру мы даем возможность Богу открыть нам Самого Себя, только так мы получаем истинное знание о Нем. «Я слышал о Тебе слухом уха; теперь же мои глаза видят Тебя. Поэтому я отрекаюсь и раскаиваюсь в прахе и пепле»- уже процитированные сегодня слова Иова. «Слышал» - это хорошо, «увидел»- еще лучше, познание в таком случае правильнее, вернее . «Лучше один раз увидеть, чем семь раз услышать». Абсолютно верное утверждение в отношении познания Господа и к тому же жизненно необходимое. А как увидеть? Это очень важный вопрос. Для меня ответ в этих словах Христа: - «Не сказал ли Я тебе, что если будешь веровать, увидишь славу Божию» Ин.11.40 .Та же мысль: «верою познаем» Сегодня, как и всегда, каждый человек, тем или иным образом слышит слово Бога. «Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир» Ин.1.9 . Отношение к слову разное. См. притчу о Сеятеле. Хорошо, если сразу принимаем, соглашаемся с Господом. Но чаще бывает масса вопросов, сомнений , непонимание, даже недоумение. Если не верим Богу, сомневаемся, нет проблем, Господь прекрасно это понимает, можно Его слово проверить, уверен Он даже рад будет этому. Главное не оставлять сомнение в своей жизни, удали его, пристань к одному берегу , да или нет. У меня однажды , при чтении Библии, вырвалось: « Не верю! Докажи!». Да еще воскликнул это так высокомерно и даже Библию швырнул. К моему, буквально ужасу, Бог вскоре ответил, да так кротко и смиренно доказал Свою правоту по спорному вопросу, что мне стало стыдно за свою дерзость , у меня пропало всякое желание говорить с Ним в таком тоне и я увидел такую мягкость Божью по отношению к себе, которую даже представить себе не мог и никогда и ни от кого не испытывал. И Кто так сделал ? САМ БОГ! Истинно «вкусил благость Божью» и силу милости менять взгляды человека. Но все это в начале пути познания. С детей и спрос другой, а детьми в вере (маловерами) оставаться не хочется. Верю, что каждому живущему на земле дается Господом «начаток веры» для начала возрастания в познании Господа. Пусть этого «начатка» очень мало, но Бог может , используя его творить великие дела. «Если сколько-нибудь можешь веровать, все возможно верующему» . Мк.9.23.Слова то какие: «Сколько-нибудь», как мало веры и как много возможностей у этого мало.. Главное, чтобы начать пользоваться этим великим даром Божьим, Это и значит «веровать». Я верующий , потому что я считаю себя таковым или я постоянно живу верою, доверием Христу? «Ты носишь имя, будто жив, но ты мертв» Откр.3.2. Не про меня? Если это обо мне, будем знать , пока мы живы, есть надежда все изменить и можно начать верить прямо сейчас. Как веровать ?
1. В Библии около 3000 обетований Божьих, касающихся решения проблем человека, от самых маленьких до вечной жизни. Вопрос №1 . На каком основании я могу претендовать на их исполнение в моей жизни? Это основание должно быть в слове Божьем. «Так сказал Господь», а не «я так думаю», «мне так кажется», «все так думают или делают» и прочие подобные. Все обетования Божьи даны на определенных Богом, а не нами, условиях. Я их знаю и выполняю???
2. При основательном исследовании и утвердительном ответе на первый вопрос, можно просить и только то, что обещал Бог. «Когда просим чего по воле Его, Он слушает нас» 1Ин.5.14. Это ограничение существенно снижает наш «просящий аппетит» до действительно нужного и ценного.
3. «Верьте, что получите:- и будет вам» Мк.11.24 . Сказано совсем просто. Благодарите Бога за то что Он уже сделал то, что обещал в Своем слове и ждите, говорите и действуйте , не сомневаясь в исполнении обещанного. Как не сомневаться? Просить и об этом. Никто не приходит к Богу с крепкой верой, все начинают с малого.. Масса обетований и подобных просьб в Писании: «Помоги моему неверию», «Утверди на путях Твоих», «Научи». «Умножь в нас веру» и множество других. Важно также произносить вслух обещания Божьи, исповедать веру. Вера Богу должна вначале проявляться в наших словах , молитвах, свидетельствах, благодарениях. Об этом очень много написано в христианской литературе. Это просто нужно делать. И Бог великий Учитель и Помощник в этом деле. Никто сразу и не требует от нас грандиозного проявления веры. Да и не может она сразу стать великой. Нужно начинать с малого и видя участие Господа в малом, растет желание увидеть и вкусить большего. Повседневная обыденность, равно и постоянные нужды, как физические так и духовные, все это весомый аргумент пригласить верою Господа в свою жизнь и испытать его водительство , руководство и заботу. Вера при её применении обязательно будет возрастать , равно как и истинное познание Господа. И даже ошибки и падения, правильно воспринятые, будут идти на пользу. Свою силу, славу Христос явил только верующим. Неверующие не могли правильно воспринять даже самые удивительные проявления силы и славы Христа. Неверующий, не ходящий верою, не живущий верою , обрекает себя на самообман. По словам Христа большинство «верующих» будут именно таковы. Но обращаясь к Вам «надеюсь вы в лучшем положении, хотя и говорим так».
Благословений!
Шевцов Александр,
Россия Воронеж
Люблю исследовать Слово Божье и делиться тем, что открывает Господь.Буду рад, если высказанное принесет кому-либо пользу.
Прочитано 6880 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности