Он внешне не отличался
от других мужчин на улице, в смысле в
лучшую сторону. Его одежда не была
парадной.
Однажды он покинул свой
дом и теперь ходил по поселкам и городкам
этой пустынной страны. У него не было места,
где он бы мог преклонить свою голову, но
вместо этого были нападки со стороны
соплеменников и начальствующих.
Он не процветал, но
познал болезни.
Многие думали, что он
наказан. Другие думали, что он просто
сумасброд, который накажет сам себя. Но он
собирал себе группы учеников, – казалось
– таких же сумасбродов как и сам он,
которые видели в нем надежду.
К нему тянулись толпы. Но
многие не хотели и знать его. Апостол Павел
не был одним из них, он жаждал узнать его
ближе.
При написании послания к
Филиппийцам, апостол Павел говорит:
Фил.3:8 Да и все
почитаю тщетою ради превосходства
познания Христа Иисуса, Господа моего: для
Него я от всего отказался, и все почитаю за
сор, чтобы приобрести Христа.
Иными словами, все что ни
происходит – это бессмыслица и не имеет
никакого значения в сравнении с познанием
Иисуса Христа. Павел хотел познания Христа.
Странно, кажется нам,
сидеть в тюрьме и вместо хорошей похлебки,
теплого одеяла, тихого места, или наконец-то
просто свободы, думать о познании Иисуса
Христа.
Вероятно, Павел четко
знал что он делает и что он хочет узнать.
Апостол Петр в своем
втором соборном послании также говорит о
познании Христа:
2Пет.1:2-9
2 благодать и мир вам да умножится в
познании Бога и Христа Иисуса, Господа
нашего.
3 Как от Божественной силы Его даровано нам
все потребное для жизни и благочестия,
через познание Призвавшего нас славою и
благостию,
4 которыми дарованы нам великие и
драгоценные обетования, дабы вы через них
соделались причастниками Божеского
естества, удалившись от господствующего в
мире растления похотью:
5 то вы, прилагая к
сему все старание, покажите в вере вашей
добродетель, в добродетели
рассудительность,
6 в рассудительности
воздержание, в воздержании терпение, в
терпении благочестие,
7 в благочестии братолюбие, в братолюбии
любовь.
8 Если это в вас есть и умножается, то вы не
останетесь без успеха и плода в познании
Господа нашего Иисуса Христа.
9 А в ком нет сего, тот слеп, закрыл глаза,
забыл об очищении прежних грехов своих.
Давайте рассмотрим этот
отрывок подробнее:
Петр начинает с
пожелания, чтобы у христиан, которым он
пишет, умножились мир и
благодать. И говоря о способе этого
умножения, он указывает: "через познание
Бога и Иисуса Христа".
Целью познания
указывается возможность "соделаться
причастниками Божеского естества".
И потом идет
перечисление ряда хороших вещей, которые
должны присутствовать в жизни каждого
христианина, или же христианских
добродетелей. Интересно, что они
расположены в определенном порядке,
который совпадает с порядком духовного
роста христианина:
|