Обращаюсь к 14 гл. послания ап. Павла К Римлянам (Библия. Новый Завет)
Это место Писания примечательно тем, что некоторые высказывания апостола Павла (из этой главы) толкуются людьми в отрыве от контекста всей главы, а так же от контекста всей Библии и личности самого апостола ..
Но сначала о Библии – Священном Писании – Слове Божьем.
Верующие утверждают, что Библия освящена Духом Святым, т.е её Знание дано от Бога и её составители были водимы Духом Святым…
И для этого утверждения они имеют веские основания…
Конечно, имеется ввиду каноническое собрание, пронесённое и утверждённое верными Божьими служителями через века…,
а не современные многочисленные, «скороспелые» переводы со вставками и апокрифами, совершаемые лицами, которые к Истине отношения имеют косвенное, или не имеют его вообще…
ТО, что Дух Святой принимал непосредственное Участие и руководил составителями Библии, сомнений, конечно, быть не может…
ибо в Слове Божьем мы находим Знание, которое Бог передавал народам через своих Пророков, Праведников, Апостолов..…в т.ч Свои Законы, Заповеди, Обличения, Благословения, Обетования, Суды…Благую Весть Спасения…
НО вот чтО каждый из читающих и вникающий в Слово Божье, должен понимать – это ТО, что Библия помимо свидетельства о Действии Бога (Его Руки),
имеет и другие аспекты своей значимости для каждого верующего..
а именно –
она содержит Историю….историю израильского (избранного Богом) народа..затрагивая, естественно, и историю других (взаимодействующих с евреями) народов…
Так же эта Книга содержит и показывает (без утайки) греховность человечества… на примере того же израильского народа…
открывает Зло (совершённого теми или иными царями, дьявольскими служителями, отступниками от Истины)..
Вскрывает греховность образа жизни самого избранного народа, много раз предававшего истинного Бога и блудившего с «иными богами», приносящего жертвы языческим идолам и впадающего во всевозможные ереси и соблазны..
Но и это не всё..—
Библия приоткрывает души тех, кого Бог называл праведниками, своими «избранными сосудами»….. таких, как Иов, Авраам, Иосиф, Давид, ап. Павел…
И мы знаем, например, что праведный Иов во время своего сильнейшего испытания веры, чуть не пошатнулся…из его уст стал исходить ропот..он не мог сразу понять, почемУ и за чтО он проходит такие испытания и ЧТО Бог желает явить, показать миру через его пример….
Праведный Авраам, который слышал Бога и исполнял Его Волю, тем ни менее, иногда терял силу веры и подчинялся голосу плотского рассудка…-- таким вот образом он засомневался в Божьем обещании (о рождении «сына обетования» .. от Сары) по причине их старения …..и (под давлением Сары) он «родил» «плотского» Измаила ( от служанки Агари) прежде, чем дождался исполнения Обетования..
Конечно, Бог и эти ошибки своих чад смог обратить во Благо…и на их примерах показать всему миру те негативные последствия, которые происходят с человеком и с дальнейшей историей людей, когда они уклоняются от пути Божьего и поступают согласно своей плотской воле, своим понятиям и представлениям, сомневаясь в Слове Божьем.
--------------------------------------------
Но теперь к Апостолу Павлу и его «откровениям»….
АП. Павел был не ангел и не Господь..он был человеком…а это значит, что и у него были ошибки и несовершенства..…
По вере во Христа и по Его оправданию, Павел в глазах Божьих стал достоин нести Благую Весть язычникам, распространять Евангелие Спасения души среди тех народов, которые никогда не имели веры в Единого Бога, но поклонялись всевозможным языческим идолам и божкам…
знаю (даже здесь, на Прозе Ру) есть немало тех, кто ненавидит апостола Павла, приписывая ему зло и самозванство, «лишая» ( своим мнением) Павла в его праве не только на апостольство, но и на спасение собственной души…
Думаю, эти люди много думают о себе, «разрешая» себе судить того, кто был направлен самим Господом на Благовестие к языческим народам…
они не вникают в суть происходящего… в историю и труд евангелистов первого века..того века, когда земля буквально утопала в язычестве.. и говорить с язычниками об Едином Живом Боге и Спасителе Христе – было далеко не простым делом, граничащим с риском для жизни…
Пробуждения сознания языческих народов, духовно-тёмных, забитых привычными стереотипами и понятиями их языческого бытия…- на это отважиться способен был только тот, кого направлял и вдохновлял сам Господь!...
Так же обвинители Павла не придают значения и тому факту, что Павел сам только начал проходить путь становления во Христе..преображаясь своим «ветхим» разумом в ум Христов…ища ответы на свои вопросы и сомнения… пытаясь понять (при помощи Духа Господнего) своим духом и разумом тО, что познаётся, возможно, годами испытаний и духовного опыта…
Однако ап. Павел (его дух) в минуты особой близости к Господу, был способен передавать человечеству слова Откровений Божьих, Мудрости Небес…доступной пониманию тех, кто сам водим Духом Святым и близок к Господу своей жизнью, духовным устремлением к Небесам…..
Но, конечно (как у всех верующих) у апостола были и минуты ослабления…усталости… «разочарований»…когда он видел, что его неправильно понимают, извращают то слово, которое он говорил..…когда он обнаруживал в евангельских собраниях всевозможные лжеучения, споры и ссоры, явные грехи и безобразия..которые происходили из ветхой, языческой природы и привычек тех, кто совсем недавно только начал выходить из духовной тьмы на Свет Божий…
В такие минуты и часы жизни Павел, вероятно, и пытался учить народ так, как считал правильным, что понимал на тот момент сам…но что, возможно, и не являлось совершенной волей Божьей …
Вот в одном из мест его посланий (1 К Коринфянам 7 гл) мы так и читаем:
«12 Прочим же Я говорю, а не Господь:
если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять её;» ----------
« Я говорю, а не Господь» --- Как видим, Павел признавал, что не всЁ, что он сообщал собраниям, исходило напрямую от Бога, как некое откровение и повеление…НО Павел говорил и «своими словами», по «своему разумению»..
ПОЧЕМУ тогда в Библию включены и те слова (поучения) Павла, о которые верующие могут претыкаться, находить их неистинными, «павловыми»…не от Господа..? ------
Думаю, включены они для того, чтобы каждый из ищущих Бога и Правды Его, мог не только лучше разглядеть и понять историю (путь) распространения Благой Вести в народах языческих,
но чтобы они могли узреть, кАК трудно Духу Святому действовать там и в тех, кто имеет в своём сознании множественные стереотипы, понятия ветхого образа мышления, религии, отношений между Богом и людьми….
А так же и для того, чтобы верующие могли размышлять над словами и предложениями (сказанные евангелистами первого века), осмысливание которых даёт возможность (познающим Истину), двигаться дальше к Свету.. ------ конечно, в зависимости от того, имеешь ли ты Духа Божьего в себе…просвещает и освящает ли Он тебя…-- ЧТО ты разглядишь и услышишь…ЧТО свяжется или развяжется в твоём сознании, когда ты будешь размышлять над написанным в данном месте Писания …
Ап. Павел говорил к собраниям верующих (первого века от Р/Х)…
какие они были?...кАК они мыслили тогда?....— мы можем отчасти узнать это из посланий ап. Павла....
И теперь, ведь, любой из нас, когда размышляет, говорит, высказывает свои мысли, может быть услышан другими людьми по разному…- кто-то увидит и услышит то, что мы хотели сказать..а кто-то услышит и увидит совершенное иное, что нам даже и в голову не приходило…
Недавно какая-то читательница высказала мнение о том, что евангелисты должны уметь таким образом доносить (слушающим) Слово Божье, чтобы (слушающим их) сразу становилось всё понятным и доступным…
Но это не истинно, …ведь, невозможно понять и вместить быстро кому-то ТО, что он просто не способен понять и вместить в свой дух, не имея возрождённого сознания и Духа Святого в своём духе..……
Это можно сравнить, например, как если бы какой-то музыкант стал объяснять несведущему даже в нотной грамоте человеку, кАК написать симфонию или концерт для оркестра…
А какой-нибудь учёный стал объяснять детсаднику свои научные труды и диссертации…
Св. Писание (все его книги, глубину его знания) невозможно понять духовно и вместить уму плотскому, отстранённому от жизни Божьей, от понятий духовных, непривычных, чуждых всему тому, в чём пребывает изо дня в день душевный, страстный, греховный человек, который и грехов-то своих не осознаёт, не замечает, не гнушается ими…но вполне доволен своей жизнью, своим положением и своими делами…
Обратимся к 14 главе послания ап. Павла к Римлянам….
Как известно, немало людей, вырвав из контекста некоторые выражения, соделали их главою угла своих ложных учений и принципов жизни.
Такие, например, ставшие уже «притчей во языцех» слова:
«нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто.»
--------
«Ты имеешь веру? имей её сам в себе, пред Богом. Блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает.»
-----------
« всё, что не по вере, грех.»
------------------------------------------
Теперь к сути. Суть в том, что вся 14 глава К Римлянам посвящена (материальной) ПИЩЕ….
И только в связи с этим «предметом» и необходимо рассматривать приведённые выше выражения ап. Павла..
Ибо лжеучения распространяют эти выражения гораздо дальше – на весь образ и принципы жизни верующих и неверующих…
А Павел пытался втолковать римскому собранию христиан некоторые мысли относительно именно "акта" вкушения пищи…
Ведь в связи с постижением Слова Божьего, Его Законов, Заповедей, стали появляться люди, которые прекращали кушать животную пищу…------- из-за Заповеди « не убивай», из-за милосердия к творению…..из-за любви к ближнему…
В связи с этим, по видимому, в собрании разгорались споры на данную тему…а кто-то возможно, даже уходил из собрания, не желая быть среди «убийц», (называющих себя христианами), продолжающих кушать мясо убитых животных..
Вот по этому поводу и начал писать своё послание апостол, начиная со слов:
«1 Немощного в вере принимайте без споров о мнениях.
2 Ибо иной уверен, что можно есть всё, а немощный ест овощи.
3 Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его.»
Скажу сразу, что по моему мнению, бОльшую часть того, что Павел сказал в этой главе, сказано им «от себя»..от «своего разума», пытающегося объять необъятное, выразить то, что ему было открыто на тот момент его хождения в Господе….
Но конечно же, здесь есть и «перлы»..— а именно Голос Духа Святого, (прорвавшегося через несовершенное мышление Павла) – те слова, которые говорят о самом важном, о том, что и нужно было донести (в Истине) верующим ..
А именно:
«17 Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе.»
-----------------------------------------------
А вот слова, из 1-3 стихов – думаю, что они «Павловы», ибо не совершенны..….
Поясню –
Павел считал, что если человек не ест мяса, но только овощи и злаки, значит, он – «немощный в вере»…- но ЧТО это означало для него? – тО, что человек ещё, мол, не понял, что кушать мясо разрешено Богом, начиная со времён всемирного Потопа, а теперь, дескать, пища освящается Благодатью Духа Святого…
Да и сам Христос однажды (в связи с критикой фарисеев за вкушение хлеба неумытыми руками) сказал такие слова: «11 не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека.»
Казалось бы, всё сходится…
Однако, во-первых, эти места Писания говорят не совсем об одном и том же…
…во-вторых, вывод Павла о «немощности веры» по причине вегетарианства, нельзя назвать истинным, ибо сила веры заключена (по мнению того же Павла) не в пище и питие, а в плодах духовных – в «мире, радости и праведности во Святом Духе»….---
поэтому если человек имеет таковые духовные плоды и при этом он – вегетарианец, то о какой «немощи в вере» может идти речь?
И напротив, «верующий» может кушать всё подряд, но при этом не иметь духовных плодов…-- а это значит, его вера фиктивна…она только в теории….
Поэтому слова Павла: «немощного в вере принимайте без споров о мнениях» - эти слова могли и могут использовать в своих интересах те, кто возомнил себя «сильным в вере», а на самом деле – он только фарисей…
Т.е эти слова могут сослужить недобрую службу ..и она в том, что некто станет определять немощь или силу веры по такому неистинному критерию, кушает или не кушает человек мясо.. и если нЕ кушает, значит, он «немощный в вере»…
4 стих главы, думаю, тоже «Павлов»..и так же используется превратно многими и очень широко:
«4 Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его.»
-----
Объясняю –
о каком «чужом рабе» и о «своём Господе» может идти речь, ежели собрание верующих предполагает «рабство» только ОДНОМУ Господу..?..т.е нет «чужих рабов»…раз у них Один Господин…
«перед СВОИМ Господом он стоит»..— используются теми, кто из этих слов изобрёл учения о том, что все люди имеют право иметь "своего" Бога..а значит, Бог многолик и путей спасения тоже много…
Я думаю, однако, что здесь отражён не совсем верный перевод слов Павла, …
А он хотел сказать только о том, что каждый человек имеет свои личные отношения с Господом, и только Господь знает истинное состояние сердца каждого из верующих..поэтому только Господь может истинно «оценить» «немощен ли в вере» тот, кто не ест мяса..и силён ли тот, кто его ест…
5 стих:
«5 Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне равно. Всякий поступай по удостоверению своего ума.» -----
Думаю, здесь Павел сообщил о том, что каждый верующий находится на своём «уровне духовного развития»…
Но вот его совет (слова) им «поступать по удостоверению своего ума» - этот совет всё же не от Духа…
ибо, опять-таки, «свой ум» – это не «ум Христов»…..нагородить можно много чего….
Скорее всего Павел имел ввиду то, что пока ещё кто-то не может вместить нового Знания (однако, стремится к этому) он не должен осуждаться теми, кто уже это новое вместил…
Но, опять-таки, возникает диссонанс…----
ибо, когда один не понимает другого, превратно понимает, то кАК им общаться, каким образом «объединять свои усилия» и в чЁм..?...
— ведь, например, для одних верующих, важно «замечать дни» (отмечать даты и празднования), устраивать застолья, говорить помпезные слова…а для других – это сор, пустое, угашение Духа в себе…
«6 Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает. Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест, для Господа не ест, и благодарит Бога.»
---------------------------------------------
И вот следующие слова Павла:
«7 Ибо никто из нас не живёт для себя, и никто не умирает для себя;
8 а живем ли - для Господа живём; умираем ли - для Господа умираем: и потому, живем ли или умираем, - всегда Господни.»
---------
Конечно, эти слова относятся не ко всем….а только к тем, кто во истину Христовы…ведь, нельзя же их относить к тем, кто только называет себя верующими, а в действительности ими не является..ведь, живёт он НЕ для Господа, а для своей плоти, хотя, возможно, и собрание посещает, и дела какие-то там исполняет…
И вот, наконец, "тот самый" стих:
«14 Я знаю и уверен в Господе Иисусе, что нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто.»
-------
Так в чЁм уверен Павел (в контексте всей главы)? –
ЧТО означают эти слова – ведь многие лжеучителя эти слова отнесли к духовным (нравственным) вещам…
Но Павел, опять-таки, (и только) говорит здесь о ПИЩЕ…
Он желает донести мысль о том, что всё, что человек может употребить в качестве пищи (съедобное) – оно «само в себе», как вещество..- не имеет греховной нечистоты…
допустим, человек может выпить прокисший кифир, съесть грязное яблоко,.даже протухший уже кусок мяса..—
Но в этом нет греха..т.е если яблоко испачкано, а мясо протухло – человек, съевший их, этим не совершает грех перед Богом и людьми….
Павел, например, (в другом послании) рассуждал об идоложертвенном мясе (т.е то, что приготовлялось язычниками для приношения жертв их идолам) апостол объяснял мысль о том, что «само в себе» это мясо греховного зла (нечистоты) не имело – мясо и мясо…
НО вот если кто-то из верующих сочтёт, что (даже о отрыве от культа) кушать такую пищу греховно, то только тогда она в «его глазах» будет означать греховность -
в акте её поглощения…
т.е не сама пища, но АКТ её поглощения для него станет грехом…
Павел хотел объяснить что, когда «оживший во Христе» понимает, что идолов нет, нет иных богов, кроме Единого Живого Бога, то о какой идоложертвенной пище можно говорить…
пища – она и есть только пища, с идолами же ЭТА пища связана только в сознании язычника..
христианин в идолов не верит..поэтому он может кушать и эту пищу (если голоден), понимая, что его совесть не оскверняется пищею…
оскверняться совесть может только духовно, по вере…-- тогда, когда, вкушая эту пищу, он верит в то, что это "нечистая пища" - «особая, идоложертвенная»….
Такой христианин не станет есть идоложертвенное уже потому, что его сознание говорит ему о том, что если эта пища предназначалась для жертвы идолам, то для него нехорошо (грех) кушать такую пищу, ведь, в его сознании духовном всё же происходит некое осквернение…(от образов и понятий языческих)…словно он становится соучастником дел тьмы….
И вот рассуждайте здесь, ктО из таких двоих христиан «немощный в вере»?...тот, кто не станет есть такую пищу, или кто съест и "не моргнёт"?..
Думаю, однако, что дело здесь не в немощи или силы веры, а в том, чтО каждый человек имеет свою меру освящения и тонкости восприятия греховного зла…
КАК Павел пытается рассудить двух верующих? –
"каждый поступай по удостоверению ума своего"…------ главное, чтобы каждый верил в то, что избирает –
«22 Ты имеешь веру? имей её сам в себе, пред Богом. Блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает.
-----
Опять – таки, эти слова Павла многие люди используют в своих ложных учениях, ставя их эпиграфом своей безбожной жизни и ложных верований в «иных богов» и кумиров….
НО эти слова Павла отнесены (согласно контексту главы) к ПИЩЕ..а не ко всему тому, что пытаются приклеить к ним лжеучителя, в т.ч различные иные религиозные философии и идеи, называя свой выбор – блаженным выбором…
Они «забывают» обратить внимание на следующий сразу за ними стих:
«23 А сомневающийся, если ест, осуждается, потому что не по вере; а всё, что не по вере, грех.»
---------------
Т.е Павел пытается объяснить, что если ты кушаешь, например, идоложертвенное, НО НЕ уверен в том, что в этом «акте вкушения» нет ничего для тебя предосудительного …то ты тем самым грешишь…т.е если ты НЕ уверен, что Бог на твоей стороне, значит, ты – своеволен..и значит, ты оскверняешь свой дух и совесть Сомнением…
Вспомним, первые люди впервые согрешили именно Сомнением в Боге и в своём понимании Правды….разделившись с Богом первым сомнением……
А если ты уверен в том, что нет ничего плохого в этом вкушении, и Бог в этом греха не видит, не осуждает тебя, то, значит, это и не грех.
Конечно, говоря такие слова к собранию, Павел имеет ввиду людей верующих, способных слышать совесть и голос Святого Духа в себе…
Но именно эти слова могут "использовать" и все те лицемерные верующие, которые оправдывают свои грехи и беззакония уверенностью в том, что все их беззакония прощены Господом на Кресте (и старые, и настоящие и будущие), и поэтому совесть их уже не обличает..они могут продолжать грешить..ведь есть Тот, кто взял их грехи на Себя...а они теперь всегда блаженны…
НО это манипуляция…Единственное, что может выявить таких лжеделателей – это ПЛОДЫ.
------- « По плодам их узнаете» - сказал Христос (касательно всех, кто желает прикрыться Словом Божьим)…--
Если мы видим, что такие учителя сами продолжают жить во грехах, любят похоти плоти, похоть очей и гордость житейскую, то перед нами – «волки в овечьей шкуре», ..их отец – дьявол…отец всякой лжи и подделки…
Думаю, говоря эти слова, Павел не осветил одну вещь, а именно – человек, который может говорить и верить в то, что кушать (или не кушать) идоложертвенное..или любую животную пищу - это не грех,
он же может при этом, например, не верить в Господа, как в Спасителя…или отвергать вообще понятие греха…
Тогда о какой вере вообще может идти речь?...и о каких грехах?...— наверное, о тех, которые человек «изобретает» своим умом, придумывая какие-то правила и принципы бесовских, плотских отношений….
НО при этом не видя и не замечая грехов настоящих…
Как например, это выявлено о фарисеях, обвинявшие Христа в нарушении предписаний (правил) Закона о том, что кушать неумытыми руками – грех…
а сами они были полны настоящих (духовных) грехов – властолюбия, гордыни, лжесвидетельства, зависти, жажды обогащения, мести, злобы….
На что Христос и ответил им (от Матфея 15):
«11 не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека.»
----------
ИБО
Христос под «входящим в уста» имел ввиду физическую пищу, а «выходящим из уст» имел ввиду дух человеческий…который побуждает человека говорить так и то, что обозначает его внутреннее духовное состояние –
богохульство, сквернословие, лжесвидетельство, ненависть, призыв к убийствам, грабежам, насилию и пр…
«16 Иисус сказал: неужели и вы еще не разумеете?
17 еще ли не понимаете, что все, входящее в уста, проходит в чрево и извергается вон?
18 а исходящее из уст - из сердца исходит - сие оскверняет человека,
19 ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления -
20 это оскверняет человека; а есть неумытыми руками - не оскверняет человека.»
--------------------------------------------------------
Грехи - это всё, что противно Богу, Его Святой Воле и Его Законам, это непослушание Богу и Его Заповедям, отрицание Создателя и Христа-Спасителя, жизнь по своим понятиям в обход Слова Божьего...
А мир часто грехи (зло) называет добром ( вино, водка, курение, аборты, научные опыты над животными и людьми с целью генетического "преобразования" человечества.., революции, смена пола, порнография, многожёнство, "гражданский брак", пробирочное зачатие детей, оружие, кино и театр, олимпийские игры, казино, роскошь, кумиры...)
Или вот в мире есть множество уставов, например, устав компартии..«воров в законе»..и в этих уставах установлены и записаны свои понимания зла, которое угрожает их существованию и «процветанию»…
---------------------------------------
Человек (его личность)оскверняется той грязью духовной, которая находится в его духовном сердце…
Поэтому если в сердце нет Господа, но властвует духовная тьма, такой человек – скверный человек, он – служитель сатаны…
---------------------------------------
Далее Ап. Павел призывает собрание:
19 Итак будем искать того, что служит к миру и ко взаимному назиданию.
20 Ради пищи не разрушай дела Божия. Все чисто, но худо человеку, который ест на соблазн.
21 Лучше не есть мяса, не пить вина и не делать ничего такого, отчего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает»
-------
И опять-таки, эти слова Павла направлены к комУ? -----
-
Не станет же большинство собрания уступать меньшинству(единицам) всякий раз, когда они вкушают за "общим столом"..….ктО будет угождать вегетарианцам, дабы не «претыкать» их мясными блюдами, приготовленными для насыщения большинства…..?
О вине и говорить «странно»…-- чтобы в собрании христиан пили вино(?!)….
Поэтому понятно, что Павел обращался к «плотскими христианами», не преображённым достаточно своим разумом или духовно не возрождённым…ведь, все они пришли из язычества, были пропитаны им насквозь…и говорить с такими было невероятно трудно..
Именно поэтому в другом своём послании ап. Павел произнёс следующие слова (1 К Коринфянам 3 гл):
«1 И я не мог говорить с вами, братия, как с духовными, но как с плотскими, как с младенцами во Христе.
2 Я питал вас молоком, а не твёрдою пищею, ибо вы были еще не в силах, да и теперь не в силах,
3 потому что вы ещё плотские. Ибо если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы? и не по человеческому ли обычаю поступаете?»
----------------------------------
К сожалению, приходится признать что усилия ап. Павла.. те усилия которые он совершал (по отношению к "плотским христианам") руководствуясь собственным (просвещаемым Богом ) разумом – эти усилия нередко оборачивались против него самого….ибо желая растолковать «подходящими «плотскими» словами» то, что было открыто ему в духе, он, сам того не осознавая, не желая этого, «окрылял» лжеучителей на «вольную трактовку» его слов…
Вот вопрос, который я задавала Богу и себе – можно ли христиан называть «плотскими христианами»?...Или "звание" =христианин= означает то, что человек не плотский, но духовный..?..
-----------
Ведь, вот что происходит – многие считают себя христианами, но по сути ими не являются, ибо живут не по духу, но по плоти…
А ведь, апостолы, в т.ч и ап. Павел утверждали, что «живущие по плоти угодить Богу не могут»
Римлянам 8 гл:
«7 потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут.
8 Посему живущие по плоти Богу угодить не могут.
9 Но вы не по плоти живёте, а по духу, если только Дух Божий живёт в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его.»
--------------------------------------------------
Таким образом, апостол сам определил, что те, кто живёт по плоти, а не по духу, тот не может быть Христовым, а, значит, называться христианином…
Ведь, если Дух Божий живёт в человеке, он перестаёт быть "плотским", но живёт по духу, водим Духом Божьим:
«10 А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности.»
---------------------------
1 Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу,
2 потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти.»
"14 Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии.
15 Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: "Авва, Отче!"
16 Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы - дети Божии.»
--------------------------------------
Поэтому, думаю, что ап. Павел дал определение «плотских христиан» только затем, чтобы внести ясность в то, кто является «живым во Христе», а кто только называется верующим…
------------------------------------------------
Кстати, думаю, задача тех, кто заменил слово = христианство= на слово =православие= - состояла в том числе и в том, чтобы использовать вот таких «плотских христиан» в своих интересах, внушив им, что спасение души необходимо заслужить многими делами, требами, духовными подвигами», исполнением ритуалов, празднеств, молитвенных литургий…приходом в православный храм, обращаясь к православным служителям, в котором(ых) только, мол, и обитает благодать Божья, и без православного учения, без исполнения его требований и учений никто из верующих спастись не может…
Православие – это «плод веры» « плотских христиан», тех самых, которых в своё время пытался вразумить и наставить ап. Павел…хотя, наверное, уже и сам понимал, что без «рождения свыше» стать истинно Христовым просто невозможно…
Кстати, то же самое пытался делать и ап. Иаков…обращаясь к собранию «плотских христиан» (Иакова 1 4 гл):
«1 Откуда у вас вражды и распри? не отсюда ли, от вожделений ваших, воюющих в членах ваших?
2 Желаете - и не имеете; убиваете и завидуете - и не можете достигнуть; препираетесь и враждуете - и не имеете, потому что не просите.
3 Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений.
4 Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу.
5 Или вы думаете, что напрасно говорит Писание: "до ревности любит дух, живущий в нас "?»
---------------------------------------------
ап. Павел ему вторит (К Галатам 5 гл):
«19 Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство,
20 идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси,
21 ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют.
22 Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера,
23 кротость, воздержание. На таковых нет закона.
24 Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями.
25 Если мы живем духом, то по духу и поступать должны.»
Но благодаря первым Апостолам (слава Господу за них!), что они (не смотря на этот гам и шум страстей плотских христиан, которые по видимому пришли в собрание не затем, чтобы искать Господа, а по многим другим причинам),
что эти Апостолы и сами росли духовно, учась различать голоса – свой, чуждый и Голос Духа Святого…
но они смогли донести до потомков важные откровения Святого Духа о том, чтО такое спасение души…что такое греховная плоть…что такое рождение свыше…свобода во Христе…преображение ума…КТО может иметь в своём духе Дух Христов…и КАК различать духов и лжеучителей…и голоса тех, кто в Господе, и кто ВНЕ Его…
Апостол Павел, конечно, многого ещё не понимал, не умел, не мог..…трудно было «насаждать» Царство Небесное на земле, где всё продано греху…где люди (за многие века языческого существования) привыкли видеть мир плотскими глазами и греховным чувствованием…
«Насаждать Царство Небесное» на земле не под силу ни одному человеку, если только он не будет иметь в себе Духа Божьего..если он не будет верен Христу и Его Слову…если он уклониться от пути Истины на путь кривой, тот, на котором существуют различные ямы, буреломы, болота из ложных доктрин и учений, какие существуют теперь в любой христианской конфессии, особенно в Католичестве, Православии и Протестантской Харизматии…
Со времён перехода евангельского христианства на церковно-системное образование, перетекшее в такие формы, как католицизм и православие, их служителями насаждается в души людей не Царство Небесное, а некий суррогат из Евангелия + язычество + (позже) социализм + капитализм+ либерализм…
«либерально-языческое христианство»….---------
такое исповедание веры, которое самого Христа поставило в сторону, а на первое место воздвигло неких иных помазанников - «царицу небесную», «святых отцов», всевозможных лидеров, пасторов, проповедников..…идеи содружества между всеми религиями и мнениями…всеобщее братство…всепрощенческую, так называемую, любовь ко всем (а на самом деле – участие в делах Тьмы)…идеи патриотической земной борьбы «за правое дело»…. «за Святую Русь»…за «христианскую демократию»…за победу над «врагами» «христианского коммунизма»… за свои права, за земное, плотско-греховное благоденствие ….
Возвращаясь к Римлянам 14 –
Итак, эта глава из послания ап. Павла римлянам свидетельствует не только о том, что и тогда, и сейчас верующие (называемые себя христианами), не только постоянно выясняют между собой о том, кто из них духовнее…и кто имеет право учить других…
НО свидетельствует и о том, что на самом деле христиане забыли главное, а именно – для чего приходил Христос на землю, и какова цель их земного существования…
Более того, они ловко манипулируют всевозможными местами Писания для своих корыстных и амбициозных целей…
На днях, на одном из христианских форумов завязалась «перепалка» - один парень (считающий себя уже спасённым) очень громко выражал своё недовольство Богом…
Сей факт, конечно, возмущал тех, кто не мог понять, - КАКИМ образом он может так мыслить – человек верит в тО, что спасён Христом от ада…и при этом ненавидит Бога, предъявляет Ему претензии в том, что Тот, дескать, ничего хорошего для него не сделал…
Ведь, парень ожидал, что его посещения собрания верующих, и «молитва покаяния», которую он произнёс вслед за другими..изменит кардинально его жизнь в том, что Бог пошлёт ему много благ в виде денег, удачи, славы, успеха, красавицы-жены и т. п…
А в результате – ничего этого не произошло…напротив, какие-то «узкие пути»…..
Другие ему говорят о духовных приобретениях во Христе, праведности, спасении от ада, от власти сатаны, освобождении от пороков и страстей, преображении ума, духовных плодах,
НО парню этого совсем не нужно…он не за этим пришёл в церковь…
он пришёл туда за земным благополучием…наивно полагая, что его ритуальное «исповедании грехов» вполне достаточно для спасения его души в Вечности, а теперь Господь должен «отплатить» ему за его липовое покаяние всевозможными материальными благами…..
Никаким другим словом, как безумием это не назовёшь…они обезумели..- люди, которые возлюбили тьму более, нежели Свет…и которые Бога воспринимают, как мага и волшебника для исполнения всех их корыстолюбивых целей и желаний..…
Подводя итог сказанному, ещё раз подчеркну мысль о том, что фраза, сказанная ап.Павлом :
«нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто.» -
эта фраза (с учётом контекста всей главы) относится только к ПИЩЕ, которую человек употребляет для утоления голода….
Павел объясняет, что любая пища сама по себе не содержит никакого греха, ибо у неё нет души, духа, совести…это только материя…
НО если человек считает, что употребляя какую-то пищу, вкушение которой связано (каким-то образом) с чем-то духовным, то лучше ему тогда и не кушать данную пищу, дабы его совесть была спокойна….
Например, он пригласил в гости к себе человека, который не ест мяса, считая, что кушать мёртвое, убитое тело животного – противоестественно…
Тот, кто пригласил, «не заморачивается» такими вопросами, т.к уверен, что Бог разрешил есть мясо, а поэтому вкушение животной пищи стало давным давно «естественным» процессом, и в этом нет греха….
НО он, учитывая мнение гостя и его (как ему кажется) немощность в вере, решил не ставить на стол мясных блюд…но поставил всё, кроме…
Вот к такому случаю можно отнести слова Павла из этой же 14-ой главы:
«15 Если же за пищу огорчается брат твой, то ты уже не по любви поступаешь. Не губи твоею пищею того, за кого Христос умер.
21 Лучше не есть мяса, не пить вина и не делать ничего такого, отчего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает.»
…-- хорошо, кто-то принял гостя так, чтобы «не задеть его чувств»….
напрашивается вопрос: а почемУ он должен «угождать» гостю, а не наоборот? – почемУ он должен смирить своё чрево, а не гость должен "расширить" своё чрево, соглашаясь с «пищевым выбором» хозяина стола…?
Думаю, что ответ ближе, чем нам покажется..а именно –
ПотомУ, что (если мы говорим о христианстве), то Христовые отличаются от мира …
и одной из отличительных их черт является способность к воздержанию….
Воздержание – не как что-то искусственное, то, что необходимо совершать огромным усилием воли…а воздержание естественное, идущее из духа…когда плотские желания отходят далеко назад, а на их место встают желания духовные, добрые..
Тогда понятно, что то же обжорство, излишнее попечение о плоти, угождение её различным запросам и влечениям – это нЕ путь христианина..не состояние возрождённого духа…
Ибо ап. Павел сам об этом же и говорил
(К Галатам 6 гл):
«8 сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную»
------------
К Филиппийцам 3 гл:
«18 Ибо многие, о которых я часто говорил вам, а теперь даже со слезами говорю, поступают как враги креста Христова.
19 Их конец - погибель, их бог - чрево, и слава их - в сраме, они мыслят о земном.»
--------------------------------------------------------
И давайте подумаем – разве ап. Павел осуждал тех, кто (по каким-то причинам) находит для себя НЕЧИСТОЕ в АКТЕ вкушения той пищи, которая сама в себе греха (нечистоты греховной) не имеет? –
Конечно же, Павел таковых НЕ осуждал…но он только подчеркнул мысль о том, что в самом веществе, которое употребляют в пищу – греха не содержится….
Однако, грех может быть рядом…недалеко…и «духовно связан» с самим приёмом пищи…
Павел говорил о том, что верующий человек сам определяет для себя некоторые аспекты земного бытия ..в том числе и связанные с приёмом пищи…
Ведь посудите сами –
В мире есть языческие народы, которые употребляют в пищу не только змей, обезьян, лягушек, собак и тараканов…но употребляют даже человеческие эмбрионы – «абортированный материал»….
А есть те, кто занимается людоедством…
Конечно, вся эта «пища» "сама в себе" – не имеет греха, ибо это только материя..
НО если верующий человек имеет в своём духе Дух Божий, то в связи с приёмом ТАКОЙ пищи языческими народами, он может назвать данное «питание» нечистым, злым, греховным…..
И напротив, те, кем руководит дьявол, не посчитают греховным и злым – поедать людей или абортированный материал, не испытывая при этом никакого мерзкого и отвратительного чувства….их совесть и дух молчит, ибо находится во власти сатаны..
Да, многие лжеучителя использовали эти слова Апостола, дабы оправдать все свои грехи и грехи мира…они говорят так – нет ничего греховного ни в одном человеке, но только те, кто видит людей грязными, они сами и есть грязные, потому что видят людей через свою грязь….мол, у вас самих себе всё это есть, раз в других вы находите и замечаете всё нечистое....…
Такие бесовские учения (опираясь на слова ап. Павла) учат тому, что в человеке нет вообще ничего нечистого, но всё, что человек желает делать и делает – будь то зависть, ненависть, раздражение, обжорство, стриптиз, любое половое извращение, курение, наркомания, убийство, насилие, …-- всё это он совершает только из любви к себе и другим…от раненого сердца…от сильных чувств…от желаний "полноты жизни",
А греха и грязи в этом совершенно никаких нет…
Вот так и происходит манипуляция словами Писания теми, кто не любит Бога, не имеет в себе Его Духа, не стремится к Истине..но поглощён собой, своею ненасытимой плотью, всеми её вожделениями и страстями…
К Филиппийцам 3 гл:
«18 Ибо многие, о которых я часто говорил вам, а теперь даже со слезами говорю, поступают как враги креста Христова.
19 Их конец - погибель, их бог - чрево, и слава их - в сраме, они мыслят о земном.
20 Наше же жительство - на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа,
21 Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, которою Он действует и покоряет Себе всё.»
-------------------------------
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Поэзия : Ты Ночь Мне Даришь... - Лялин Андрей Владимирович (LAVScan) …В Начале Зари, Косые Лучики Бледного (едва проглядывавшего сквозь Предрассветную Мглу) Восходящего Солнца, Казались лишь Робкими Бликами, которые то Прятались, то Метались по Небосводу как Игривые Озорные Дети, Временно оставшиеся без Родительского Глаза и Предоставленные Самим Себе в Это Прекрасное и Свежее Розовеющее Утро…
…Но Вскоре…, Лучики-Дети… Вдоволь Натешившись и Наигравшись… Осушили Слезы Ночи, Впитав в Себя Ее Силу и Скрытый Смысл…
…Жадно Выпив Утреннюю Росу Они превратились в Беспощадный Жар Величественного Света и Пламени…
…Тот Жар, который Уже НИЧТО Было Не в Состоянии Остановить или Задержать, хотя бы на Время…
…Да и Само Время, Не Желало Этого Делать…, ибо Оно Шло Вместе с Ним…
…Во След Нежному, Желанному и (Увы) так Мимолетно Растаявшему Утру, Вступал Будничный День…
…День, который Безжалостно Сжигал и Уничтожал Все То, что перед этим так Трогательно и Кропотливо Создавала Величественная Ночь…
…День, который Нёс Этому Миру - Заботу, Суету и Страдания…
…Но День, За Которым Следовало Освобождение, Созидание и Радость…