Для ТЕБЯ - христианская газета

Бедный человек, оправданный по вере
Теология

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Бедный человек, оправданный по вере



Объяснение 7 главы Послания к Римлянам апостола Павла


Работа по библеистике



План

1. Введение в проблематику 7 главы. Терминология Павла

2. Смертоносная плоть и обновленный дух: учение Павла об их противлении

3. Святой Закон, обвиняющий греховную плоть

4. Праведность по вере

5. Почему Павел называет себя бедным



1. Введение в проблематику 7 главы. Терминология Павла

Эта глава непонятна, как и многие места из Писаний апостола Павла,
если не разобраться с терминологией автора. Он говорит о своей смерти, что он умер, а между тем, он жив; он говорит о Законе, который его умертвил, и тут же говорит о святости Закона и что он добр. Так, почему умертвил и что именно умертвил?
Важно понять, что в своей попытке объяснить, что происходит с верующим в Иисуса Христа, Павел по сути анатомирует себя и человека вообще в своем лице. В этой главе мы видим трех её героев: Это плоть Павла, которая служит греху, это обновленный дух Павла, который служит Богу, и это Закон Божий, который обличает плоть во грехе и умерщвляет ее с тем, чтобы дух был жив. И наконец, в качестве четвертого героя, выступает сам Павел (или его душа, ум), от лица которого ведется повествование и который принимает решение – кому служить: греху или Богу?

2. Смертоносная плоть и обновленный дух: учение Павла об их противлении

«Когда мы жили по плоти, - пишет Павел в 5 стихе, - тогда страсти греховные, обнаруживаемые Законом, действовали в членах наших, чтобы приносить плод смерти». Очевидно, что под плотью Павел понимает греховную натуру человека, которой нравиться грешить и истаивать в обольстительных похотях.
В 6 стихе Павел говорит об обновленном духе: «Но ныне, умерли для закона, которым были связаны, мы освободилось от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве».
Это учение о противопоставлении возрожденного духа человека и его греховной плоти Павел развивает и в других своих Посланиях. В частности в Посланнии к Галатам (5;17) Павел пишет:
«ибо плоть желает противного духу, а дух--противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы».
Нам важно подчеркнуть, что в противопоставлении Павла речь не идет о теле человека и о его духе, как это иногда понимается. Речь идет именно о противопоставлении греховной натуры человека и его новой натуры, обновленной по вере. Иными словами Павел противопоставляет грешного человека и праведного, которые каким то удивительным образом уживаются в одном и том же человеке. О двух образах жизни – грешном и праведном, между которыми делает выбор наш герой. Аналогия с женой, которая связана законом с мужем и подчинена ему ,по Закону, а после смерти мужа становится свободной - используется Павлом как образ своей души, которая была сначала подчинена греховный плоти, а после смерти греховного образа жизни становится подчинена духу обновленному через Веру и праведной жизни.

3. Святой Закон, обвиняющий греховную плоть

Апостол Павел говорит о том, что добрый закон привёл его к смерти через то, что святой закон обличил грех, живущий в нём. И в соответствии с наказанием, предусматриваемым законом за грех, (а грех наказывался смертью), Павел узнал, что он мертв для Бога, то есть по Закону достоин смерти. Иными словами, живя по греховной плоти, Павел становился мертвым для Бога. В этом состоит одна из функции закона указать на грех и обличить в грехе. И для того чтобы умереть для греха по логике Павла ему нужно умереть для закона.
Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу – пишет Павел в Послании Галатам 2;18. Когда нет закона тогда и грех не вменяется пишет Павел ранее в пятой главе. Таким образом чтобы умереть для греха нужно умереть для закона,что Павел и совершает, сообразуясь с распятым телом Христа и почитая себе мертвым для греха. Воскресший же дух Павла сообразуется с воскресшим телом Христа и он не подвластен греху. « Так и вы, братия мои, умерли для закона телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых, да приносим плод Богу». (4 стих)

4. Праведность по вере

Обновлённый дух таким образом становится для Павла той точкой опоры, встав на которую он может сказать "нет" грешному образу жизни своей греховной плоти для того, чтобы жить по Богу. « Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?
Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха. (24-25 стихи). Фактически Павел говорит о двойственном положении верующего человека: с одной стороны греховная плоть тянет человека назад, а с другой стороны, обновлённый дух зовёт человека вперёд, и в процессе этой борьбы Павел называет себя бедным человеком, который сам себе помочь не в состоянии. Но благодаря Богу,Павел имеет эту точку опоры для того чтобы жить безгрешной жизнью. Павел вводит понятие оправдания верой или праведности по вере, которая в отличие от праведности по закону состоит не в безупречном исполнении закона, а в вере в заместительную жертву Иисуса Христа.
Однажды я видел видение: огромный грузовик типа КАМАЗа, везущий трамвай, взяв его на прицеп. То ли трамвай поломался, то ли он застрял в связи с тяжелыми погодными условиями в снегу и в грязи, но чтобы вытащить трамвай необходима была помощь извне со стороны тягача. Это может послужить хорошей иллюстрацией праведности по вере. Где человек оправдан не потому что он хороший и праведный, не потому, что он соблюдает закон и не потому что он достоин, а потому что кто-то другой со стороны заплатил за него и дал ему свою собственную праведность. Кто-то другой стал тем тягачом, который вытаскивает застрявший или потерявший управление сломавшийся трамвай. И пока он не может ехать самостоятельно и нуждается в помощи ему нужен такой тягач . Грешнику нужен спаситель для того чтобы оправдавшись верой исправиться и стать настоящим праведником.
Христос руководит им и выводит в то состояние, когда больной становится здоровым, то есть когда человек начинает удовлетворять Божьим требованиям. Праведность по вере фактически это процесс освещения или сказать иначе процесс исправления человека.

5. Почему Павел называет себя бедным

В христианском мире существует такое понятие как самоправедность. Это когда человек думает о себе лучше, чем он есть или лучше, чем думает о нём Бог. Бог же считает человека праведником, если человек исполняет Божий закон.
Праведность по Закону - это исполнение Закона. Но стоит человеку нарушить Закон, как он становится грешником, то есть преступником Закона. Праведность по вере, о которой пишет Павел, означает, что Бог вас оправдывает не по факту вашего состояния (нарушитель вы Закона или исполнитель его), а по вашей вере, которую Он же вам и дал, в то, что за вашу неправедность принесено удовлетворение - жертва Христа. То есть, в отличии от праведности по Закону, которая принадлежит вам, праведность по вере - это не ваша праведность. Это - праведность Христа. Но вы оправдываетесь ей перед Богом. Вы по факту - грешник. Вы ведете себя как грешник, то есть согрешаете из-за своего несовершенства, но вы все равно оправданы, если верите во Христа. Правда с некоторым исключением. Если вы произвольно грешите, то есть осознанно, зная что вы делаете грех, тем не менее вы его все равно делаете, то как написано, не остается более жертвы за грех. И второе исключение, когда вас обличает совесть или Бог, показывая вам ваш грех, вы должны покаяться и оставить этот грех. Тогда вы вновь оправданы перед Богом. Праведность по вере - говорит о том, что вы грешник, который оправдан Богом, несмотря на то, что по Закону вы являетесь его нарушителем (то есть вы не соответствуете стандартам закона, как тот разбойник, который покаялся на кресте, рядом с Иисусом). Праведность по вере - это своего рода аванс вам, залог, заплаченный за вас, некие подъемные средства для того, чтобы помочь вам стать полноценным праведником по Закону, то есть, таким как Иисус Христос. Поэтому и сказано: конец веры вашей есть освящение души. То есть, когда вы становитесь святым и праведным, вы достигли цели вашей веры. Вера нуждается во Христе, верующему нужен Христос, как совершить веры. Если же человек уже достиг праведности, то зачем ему верить? Он уже спасен от грехов. Поэтому здесь есть парадокс, о котором говорит Христос. Не здоровые нуждаются во враче, но больные. То есть праведник не нуждается в спасении, он уже спасен. Но оправданный по вере еще не спасен, он по правде закона еще грешник, он лишь оправдан Богом для того, чтобы он мог идти дальше и совершенствоваться. Поэтому праведник по вере апостол Павел говорит, что он есть наибольший грешник, который сам не способен победить свой грех и поэтому ему нужен Христос. Что он более всех остальных нуждается в Христе.




.

Об авторе все произведения автора >>>

Александр Грайцер, Израиль

сайт автора: личная страница

 
Прочитано 1394 раза. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Теология обратите внимание

Библейские исследования. Куда идут после смерти - Инна Гительман
Все переводы сделаны мною с помощью Господа.

Царица Небесная - Кого так называли Отцы Церкви? - Николай Погребняк
Сравнение учения монахов русского на Афоне, Пантелеймонова монастыря и учения Василия Великого о Царице Небесной.

Вертел Господь перстень - Михаил Рудич. Andrei Bogdanov

>>> Все произведения раздела Теология >>>

Проповеди :
Пусть Господь владеет вами - Сокольников Олег

Поэзия :
Прости, Боже... - Леонид Олюнин

Поэзия :
Ты знаешь . - Макс Симаков

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Теология
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100