Заигрывание с демоном и последствия этого вчера и сегодня
Заигрывание с демоном и последствия этого вчера и сегодня
Немного из истории:
19 век вдруг начал характеризоваться тем, что дьявол стал воспеваться в стихах, его решили вдруг, отойдя от Библии, хотя православие тогда было крепким в России ,а в Европе христианство имело немалый вес, вдруг сделать добрее и посочувствовать ему и позаигрывать с ним.
Немного приведем в этом ракурсе о Лермонтове.Но он не был, конечно, единственным. Но это был яркий представитель своего общества.Тогда еще не было ТВ, интернета, где бы многие ,мелькающие на сценах «творческие « личности с пентаграммами на теле и одежде, с пальцами, сложенными в рожки дьявола, дергались в экстазе, приводили многих зрителей в восторг до слез, но такие как Лермонтов словом, растиражированным, влияли так же на молодые умы.
Поэт и мыслитель Владимир Соловьев проследил творческий путь Лермонтова, направленный на идеализацию злого начала, на оправдание демона. Кстати, Лермонтов гордился своим предком – шотландским колдуном Лермонтом. В 15 лет он написал:
Терзать и мучить любит он;
В его речах нередко ложь...
Он точит жизнь как скорпион.
Ему поверил я...
Еще через год – в 16-летнем возрасте Лермонтов продолжил эту линию:
И гордый демон не отстанет,
Пока живу я, от меня,
И ум мой озарять он станет
Лучом небесного огня.
Кто-то скажет: «Это – просто фантазии талантливого мальчика». Владимир Соловьев говорит, что с детства у Лермонтова обнаружились резкие проявления демонической злобы. Он с удовольствием давил муху и сбивал камнями несчастную курицу. И злорадствовал при этом. Это демоническое сладострастие не оставляло его до конца.
Он жалуется всем, в том числе и Богу ,в своих стихах на множество несчастий в своей жизни. Со временем демон кровожадности уступает место демону нечистоты. В минуты просветления поэт говорит о “пороках юности преступной”, но это только цветочки, “ягодки будут впереди”. В его стихотворениях воспевается распущенность.
И, наконец, им овладевает демон гордыни. Тут примером для него начинает служить Байрон, хотя он заявляет: «Нет, я не Байрон, я – другой». Этого демона гордости он прославляет в поэме “Демон”. В этом произведении Лермонтов пытается облагородить дьявола, оправдать демонизм. Впрочем, верно заметил некто, что и сам дьявол не очень-то любит, когда его “дергают за хвост”. До последнего вздоха поэт заигрывал с темными демоническими силами, рассматривая свою жизнь и дуэли как фаталистический эксперимент.
Небезынтересно описание внешности поэта, данное И. С. Тургеневым: «В наружности Лермонтова было что-то зловещее и трагическое; какой-то сумрачной и недоброй силой, задумчивой презрительностью и страстью веяло от его смуглого лица, от его больших и неподвижно темных глаз.
Европейский поэт Байрон –пример для подражания для Лермонтова , тоже влиял на многие умы .Немного о нем: его предки мало кто мог пережить 36 лет. Считалось, что на его роду есть проклятие. Байрон был в Европе вторым после Гете. Но жизнь его – просто клубок страстей, распущенности. Но тем не менее он ведь был для многих кумиром. Зло поощрялось, казалось нормой, нормально было просто в нем купаться. Демон зла не представлял якобы и опасности. Ему даже приписывались черты, которые его делали добрее и расширялись и расширялись для него возможности , как некоему доброму, присутствовать в жизнях. Ему дана была определенная людьми, не желающими прислушиваться к Писанию, свобода в их душах и он приблизился.
20 век – век , когда люди познали его «доброту» сполна и страшные войны, с их кровью, которая, как говорят некоторые проповедники Христа, доставала сначала до щиколоток, потом до колен, потом дошла уже и до ушей, вразумили многих.
И на долгие годы эти заигрывания с ним ограничились небольшим кругом упорствующих.
Но сегодня и на пост-советском пространстве в шоу-бизнесе и странах Европы и США снова кумиры на фоне декораций с сатанинской символикой пляшут и поют, то и дело вскидывая руки, пальцами отображают дьявольские знаки. Снова дьявол стал многим добрым и совсем-совсем не страшным. Но это уже не остается опять без последствий. Какие страшные и кровавые вещи произошли в Югославии! Сколько жертв там и сколько крови! Кровь принесли на Ближний восток представители США и Европы и поставляют туда свое оружие и сегодня.
Украина в крови и свидетели Майдана говорят о присутствии на Майдане сатанинской символике, на сайте православном «Русская линия» приводятся такие факты: обстрелы ВСУ по Донецку и Луганску приурочены к православным праздникам, чтобы поиздеваться над ними, осквернить их, или же к любимым цифрам сатанистов. Все оккультисты, как известно, «поведены» на нумерологии. Что говорить, если именно при режиме Порошенко в Украине впервые в истории была легализована путем госрегистрации «церковь сатаны». Причем власти сделали это не просто так, а 6 июня 2014 года. То есть 6.06. В любимый сатанистами день, который они считают днем своей силы. В Украине воцарился кровавый хаос, что и было в свое время предречено рогатым вдохновителем безумных художников евромайдана.
И что сегодня? Кровь на руках многих и конца пока этому не видно. «Добрый» дьявол все более запутывает, но никак не стремится распутать узлы, которые сам и завязал через легко смотрящих на такие вещи.
Европа, играя с дьяволом, сегодня не может защитить даже своих детей от дикости и необузданности мигрантов. Есть города, где в школах и детских садах единицы местных детей. Остальные – приезжие. Находиться в таком окружении становится все сложнее и родители, которые родились и долгие спокойные годы прожили там, с трудом готовы ради детей переехать, поскольку они справедливо говорят о том, ч то и в спокойные городки и деревни Европы могут снова прибыть мигранты и бежать, собственно, уже и некуда.
Сегодня в Европе участились столкновения властей с простыми гражданами и они становятся все жестче. Известные ученые и общественные деятели говорят о том, ч то и в США накопились многие проблемы, которые могут стать взрывной волной в обществе. И это может привести к противостоянию и не исключено кровопролитие.
В общем лояльность к дьяволу ведет и ведет к крови. И Бог будет вводить в такие горькие уроки Своих неразумных детей, тем более, что долго Он не будет смотреть на то, что в церквах Европы то пиво варят, то катаются на скейтбордах, то склады устраивают, то еще как-то поиздеваются над пустеющими церквами. И это уже не единичные случаи победы дьявола над верой христианской.
Выход только один: не поддерживать дьявольские силы и их приспешников, а противостать таким и встать на стороне Распятого за всех нас Иисуса Христа.
Конечно, христиане и могут и должны говорить о святости и жить свято и есть , кто говорит о таких вещах. Но их мало, голоса их тонут пока! в гуще такого зла.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Поэзия : Слезинка - Людмила Солма *) Примечание:
*из стихотворения Темура Варки "Имя капли":
"Никто не спросит
звали каплю
как."
**Бог миловал - умягчением мой души... скупой слезинкой - соль обиды исторглась, вымыло её нежданной слезой и на чужое нарочито-желчное зло, как ни больно было - от ситуационной незаслуженности (по расхоже-житейской пословице, с которой смыслово никак уж не могла бы душой согласиться: "не делай никому добра, не получишь и зла...", не благодарности ведь ради откликаемся мы зачастую на нужды ближних наших, а от нашего неравнодушия и сопереживания... ну, а в личных бедах своих люди зачастую бывают эгоистичны - невольностью злобы на весь белый свет - да на таких и обижаться ведь грех... вот раздражением-то и не ответилось мне - простила я обидчику с грестным пониманием, что Бог ему судья... он и так ведь судьбою обижен... потому-то чужая злоба и "свернулась" лично для меня в несущественность - его "нуля"... обида не иссушила моей души - слезы и очистили её от этой боли)
***чужое понравившееся фото - иллюстрация взята из Интернета:
Имярек авторства, к моему искреннему сожалению, не знаю...