Для ТЕБЯ - христианская газета

Дневник по 3 посланию Иоанна
Теология

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Дневник по 3 посланию Иоанна



О книге
Сия книга не является ни теологическим исследованием, ни сборником проповедей – это дневник. Кажется, разве можно что-то новое узнать, перечитывая такую маленькую книгу Библии, как Третье послание Ионна? Оказывается, можно и новое узнать, и получить важное для себя духовное назидание.


Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
ДНЕВНИК ПО ТРЕТЬЕМУ ПОСЛАНИЮ ИОАННА
1 гл. Принимайте тех, кто пребывает в истине
СНОСКИ
БИБЛИОГРАФИЯ


ВВЕДЕНИЕ

Третье послание Иоанна было малоизвестно в ранней Церкви. Евсевий Кесарийский не упоминает его среди известных ему книг Нового Завета. В канон оно вошло во время Лаодикийского собора (363 г.).[1]
Прошло полстолетия после основания Церкви, на смену Апостолам пришло новое поколение служителей, в церквях вместо совета пресвитеров всё больше и больше укоренялось единовластие пресвитера или епископа, чем не преминул воспользоваться любящий первенствовать Диотреф. И вот уже старец Иоанн – последний из живущих Апостолов – пишет письмо Гайю, в котором просит принять Димитрия, принесшего ему письмо, в котором ободряет Гайя и уверяет, что он поступил по любви и истине, когда принял и позаботился о ранее приходивших к ним в церковь апостольских посланниках. А вот его гонитель, Диотреф, хотя и имеет власть в церкви, поступил не по Духу, а по гордыне.
Уважаемые братья и сестры во Христе, несмотря на то, что третье послание Апостола Иоанна совсем небольшое по объёму, и написано в виде письма, обращённого к частному лицу, не относитесь к нему, как к менее значительному посланию, чем другие книги Нового Завета. Поверьте, поднятая здесь тема сейчас становится с каждым днём всё более и более актуальной для каждой церкви, в том числе и для вашей поместной церкви, и для вас лично. И потом, не забывайте, что всё – абсолютно всё Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности (2Тим.3:16).


ДНЕВНИК ПО ТРЕТЬЕМУ ПОСЛАНИЮ ИОАННА

1 гл. Принимайте тех, кто пребывает в истине

1:1 Старец - возлюбленному Гаию, которого я люблю по истине.
"Возлюбленный" – здесь речь идёт не столько об отношении Апостола Иоанна к Гайю, сколько о том, что он увидел, что в Гайе есть жертвенная духовная любовь агапэ (греческое слово agapitos означает: "обретший духовную Божью любовь агапэ и ходящий в ней").

1:2 Возлюбленный! молюсь, чтобы ты здравствовал и преуспевал во всем, как преуспевает душа твоя.
Апостол не просто удовлетворён, а радуется тому, в каком духовном состоянии находится Гай, а ведь в глазах многих – почитай всех членов церкви, членом которой был Гай и первенствовал в которой Диотреф, Гай являлся ослушником пастыря, и, вероятно, даже был подвергнут дисциплинарному наказанию за это.
Дело было так: Апостол Иоанн направил своих посланников в церковь, где первенствовал Диотреф, и направил их по всей вероятности с обличительным словом. Узнав о посланниках, Диотреф не принял их, и церкви запретил принимать. Но Гай ослушался и поступил так, как подсказывало ему сердце: принял посланников и позаботился о том, чтобы обеспечить их на обратную дорогу. За это Диотреф начал преследовать Гайя, обвинять его в непослушании пастырю, в неуважении к церкви, в гордыне и ещё шут знает в каких грехах. Поэтому Апостол Иоанн и вынужден был написать Гайю письмо с утешением и ободрением, и отправить его с Димитрием.

1:5 Возлюбленный! Ты как верный поступаешь в том, что делаешь для братьев и для странников.
Хотя в данном стихе речь идёт всего лишь о странноприимстве, но, зная ситуацию в той церкви, вы должны понимать, что Гай стоял перед выбором: поступить по духу, или, как все остальные, сказавшие сами в себе: "От меня ничего не зависит…, пастырю виднее…, не моё это дело… и тому подобное".
"Страннолюбия не забывайте". (Евр.13:2)

1:8 Итак мы должны принимать таковых, чтобы сделаться споспешниками истине.
"Принимать таковых" – мы должны принимать возвещающих истину: так мы становимся соратниками в их служении Истине. Но помните, это отнюдь не простое дело, ибо вы рискуете стать гонимыми вместе с вестниками истины, с пророками Божьими.

1:9 Я писал церкви; но любящий первенствовать у них Диотреф не принимает нас.
Диотреф узурпировал власть в церкви и не принимал обличения от Апостола Иоанна. И то, что он запретил церкви приветствовать и принимать пришедших от Апостола очень наглядно демонстрирует, насколько большой была его власть над людьми.
Безраздельная власть пастыря – это крайность, ведущая церковь к беде, ибо она приучает верующих к лицеприятию, к угодничеству, и порождает жестокосердие. В результате члены церкви не только сами перестают ходить в духе и истине, но начинают хулить и гнать тех, кто живёт в духе и истине. В таких церквях, как правило, господствует фанатичная религиозность.

1:10 Посему, если я приду, то напомню о делах, которые он делает, понося нас злыми словами, и не довольствуясь тем, и сам не принимает братьев, и запрещает желающим, и изгоняет из церкви.
"Понося нас злыми словами", – Диотреф не просто изгнал посланников Иоанна, а клеветал на них и на самого Апостола, поносил злыми словами.
Интересно, как Диотреф поступал с членами своей (уже своей, а не Христовой) церкви? Наверное, уже не только клеветал на неугодных ему, но и по своему произволу изгонял их, отлучал от церкви. Хотя, нет, формальности, типа церковного голосования, наверное, всё же соблюдал.
Подробнее о лицемерии пастырей, подобных Диотрефу, см – комментарии к Ин.18:19-32.

1:11 Возлюбленный! Не подражай злу, но добру. Кто делает добро, тот от Бога; а делающий зло не видел Бога.
Заметьте, Апостол говорит здесь не о спасении Диотрефа, он говорит о его духовном ослеплении от жажды власти и от самой власти.
Запомните эту истину: впасть в грех, – хуже того, – стать порабощёнными грехом, могут и спасённые по благодати Божьей, христиане. Запомните, и бодрствуйте!
Делая добро, вы смотрите на Бога, а делая зло – на сатану.

1:12 О Димитрии засвидетельствовано всеми и самою истиною; свидетельствуем также и мы, и вы знаете, что свидетельство наше истинно.
Апостол Иоанн напрямую не просит за Димитрия (чтобы странноприимство Гайя было его добровольным решением, а не исполнением воли Апостола), но если Гай примет и этого посланника, то хорошо поступит – по духу и истине.

1:13,14 Многое имел я писать; но не хочу писать к тебе чернилами и тростью, а надеюсь скоро увидеть тебя и поговорить устами к устам. Мир тебе. Приветствуют тебя друзья; приветствуй друзей поименно. Аминь.
Кажется, приветствие как приветствие, что интересное и полезное для себя можем извлечь из этих стихов мы, современные христиане? Но не спешите с выводами, а обратите внимание на слова: "Надеюсь скоро поговорить устами к устам". Слово, переведённое, как поговорить, греч. laleo означает: "говорить, рассказывать, возвещать". То есть, придя в город, где жил Гай, Апостол Иоанн собирался не просто поприветствовать его, – по современным меркам церковной иерархии, обычного прихожанина, – а преподать ему назидание, вести с ним беседы на духовные темы. Обратите внимание: здесь не сказано, что, придя, Апостол собирался преподать духовное назидание поместной церкви, а сказано только о Гайе.
Но как же десятки, может, сотни других членов церкви, в которой первенствовал Диотреф, неужели Апостол собирался оставить их без внимания? – Да, он не планировал ни обличать их, ни преподавать какое либо духовное назидание. Сами посудите, зачем ему навязываться к тем людям, которые уже отвергли его посланников, а, значит, отвергли и его самого?
И дело даже не в том, что эти люди отвергли конкретного человека, Апостола Иоанна, а в том, что без обретения правильного духовного состояния, никакое духовное назидание не может быть принято человеком. Так что Диотрефу и остальным членам церкви (в том числе и пассивным наблюдателям творимого Диотрефом беззакония) сначала нужно было покаяться в своих грехах перед Богом и перед человеками, и только тогда назидание Апостола Иоанна стало бы доступно для них – для их сердец. А иначе, если бы они даже и услышали то, о чём собирался говорить Апостол с Гайем, то всё равно никакого духовного назидания для себя не извлекли бы: сердца не так настроены.
Школа духовного ученичества доступна только для тех, кто ходит в духе и истине, то есть, только для тех, кто на деле доказывает, что нуждается в познании этой школы, потому что Дух Божий никогда никого не будет насильно исправлять и назидать, обновляя его ум по образу и подобию ума Христова.

СНОСКИ

[1] Википедия. Свободная энциклопедия. Статья "Третье послание Иоанна".


БИБЛИОГРАФИЯ

1. Библия: книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета: Канонические; Синодальный перевод. – М.: Российское Библейское общество, 1998. – 1244 с.
2. Библиология 1.0 [Электронный ресурс]: Библия, Синодальный перевод (со словарем Стронга)/ Евро-Азиатская Аккредитационная Ассоциация Одесской богословской семинарии, The Leaming Alliance; М.Холман – Электрон. дан. – Истра, Московск. обл.: Слово жизни, 2002. – 1 электрон.опт.диск (CD-ROM) – (Электронная книга).
3. Википедия. Свободная энциклопедия [Электронный ресурс]/ Wikimedia Foundation, Inc. – Электронные текстовые данные. – Источник текста по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki свободный.
Комментарий автора:
Сия книга не является ни теологическим исследованием, ни сборником проповедей – это дневник. Кажется, разве можно что-то новое узнать, перечитывая такую маленькую книгу Библии, как Третье послание Ионна? Оказывается, можно и новое узнать, и получить важное для себя духовное назидание.

Об авторе все произведения автора >>>

Николай Погребняк Николай Погребняк, Россия
Родился в 1961 г. в Кокчетавской области Казахской ССР. После окончания Омского политехнического института работал инженером-конструктором. В 1995 г. по вере принял водное крещение в РПЦ. Позже работал в Центре реабилитации, исполнял диаконское служение и читал лекции. Автор книг и статей, посвящённых популяризации христианских ценностей и христианского учения, а также ряда произведений эпического жанра художественной литературы.

 
Прочитано 1768 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Теология обратите внимание

От смоковницы возьмите подобие... - Светлана Бурдак

Неоконченный акт творения - Владимир Кодебский

Библейские исследования. Вавилон, ч. 6 - Ещё о сущности Вавилона. - Инна Гительман
Все переводы с иврита сделаны мною с помощью Господа. Адреса других Библейских исследований, не помещённых на этом сайте: Схема жизни праотцов от Адама до Арфаксада: https://www.stihi.ru/2018/04/23/282 Схема жизни праотцов от Ноя до Авраама: https://www.stihi.ru/2018/04/09/10236

>>> Все произведения раздела Теология >>>

Поэзия :
Живи днями - Богданова Наталья

Поэзия :
Сказка - Наталья А.

Поэзия :
Не ропщи - Лариса Шпак

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Теология
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100