«Итак, стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства» (Гал.5,1)
Это обращение Духа к каждому истинному христианину, кого благодать Бога ввела через Жертву Христа в эту прекрасную свободу! Эта свобода и от греха, и от Закона, и от всего, что может хоть как-то поработить душу. Теперь для освобождённого нет ничего, что могло бы хоть как-то поставить его в рабскую зависимость и манипулировать им – прекрасное положение истинного христианства! «Давайте не забывать, что "малая закваска квасит всё тесто". Любое не осуждённое отклонение от истины приведёт к дальнейшему ухудшению и постепенной порче всего тела. Увы! Не показывает ли ясно состояние христианского мира в его смешении иудаизма с христианством, что он заквасился галатийским злом? Смотря исключительно на лжеучение, Павел предвидит, что в результате целое общество станет испорченным. Тем не менее, над всем стоит Господь, и взгляд на Господа даёт ему уверенность, что, в конечном счёте, эти святые станут рассматривать этих учителей и их лжеучение умом Господа. В отношении этих нарушителей спокойствия апостол уверен, что им придётся понести вину и суд за своё разрушительное учение. Как хорошо для всех нас в трудностях, возникающих среди народа Господа, смотреть выше проблем и тех, кто их приносит, и видеть Господа над всем, – Того, Кто может избавить Свой народ от всякой западни и расправиться с теми, кто причиняет волнение» (Г.С.[H.S.]). Но для нас звучит повелительное «СТОЙТЕ в свободе»! Стоять – значит прилагать все усилия к тому, чтобы эта свобода была очевидной. Любое рабство накладывает свой печальный отпечаток на всю жизнь и хождение детей Бога, делая их пленниками…
«К свободе ПРИЗВАНЫ вы, братия» (Гал.5,13)
Когда мы слышим что-то о свободе, такая информация всем людям по душе, – никому не хочется быть в каком-то рабстве и даже слышать о нём. Евангелие благодати Бога представляет людям весть о свободе. Это свобода от всякого рабства – полное освобождение. Именно в такую свободу Бог и призывает всех людей. Верующие, к которым обращается в этом послании Дух через апостола, были христианами: «Церквам Галатийским» (1,2). Эти христиане «получили Духа» и были введены в эту свободу «через наставление в ВЕРЕ» (3,2): «Где Дух Господень, ТАМ свобода» (2Кор.3,17). Итак, свобода является результатом действия Святого Духа через наставление в ВЕРЕ. Вера ведёт к этой благословенной «свободе, которую ДАРОВАЛ нам Христос» (Гал.5,1). Но к этим верующим пришли другие проповедники, которые прельстили их «не покоряться истине» (3,1)! Непокорность Истине, которой является Господь Иисус Христос, привела их к утрате свободы и повторному рабству. Только во ВТОРОЙ раз это рабство проявляет себя намного жёстче: «Идёт и берёт с собою СЕМЬ других духов, ЗЛЕЙШИХ СЕБЯ, и, войдя, ЖИВУТ там; и бывает для человека того ПОСЛЕДНЕЕ хуже ПЕРВОГО» (Матф.12,45). Всё это очень серьёзные уроки для христианина! Каждый из нас призван в эту свободу. А Господь Иисус заплатил огромную Цену за неё. Можем ли мы легкомысленно относиться к свободе, добытой нам такой дорогой Ценой?! Это свобода не только от религиозного Закона, который за две тысячи лет нашёл так много места в христианстве. Это свобода от рабства греха и нечистоты! Это свобода от любой зависимости – сатана старается уловить в неё также исповедников Христа!..
«Только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти» (Гал.5,13)
Плоть – это всё, что относится к ветхому человеку. Угождать ей – значит не считаться с новым человеком в нас. Учение Христа и апостолов (учение Бога), напротив, учит сбросить ветхого человека с себя и не считаться с ним, а давать полный простор и постоянную подпитку новому. Христианин не должен угождать плоти ни в чём, так как он уже не является «должником плоти, чтобы жить по плоти», а имеет силу Святого Духа для того, чтобы «УМЕРЩВЛЯТЬ дела плотские» (Рим.8,12.13). «Любовь апостола к истине и благосостоянию верующих сделала его НЕТЕРПИМЫМ (букв. с английского: intolerant ) к тем, чьё учение было разрушительным для христианской истины, лишая святых ИСТИННОЙ СВОБОДЫ и склоняя к практике не только несообразной христианству, но и полностью противоположной закону, к которому они возвращались. «Ибо весь закон в одном слове заключается: ЛЮБИ ближнего твоего, как самого себя». Но несмотря на то, что закон требует любви, он не даёт никакой возможности удовлетворять свои требования и, будучи святым, может только ОСУДИТЬ нас ввиду того, что мы не исполнили полностью его требований. В отличие от закона, христианство даёт нам новую ПРИРОДУ, находящую удовольствие в послушании и исполнении ВОЛИ БОГА, и новую СИЛУ, – силу Святого Духа, – чтобы осуществлять желания новой природы. Эта СВОБОДА в действительности должна служить поводом не для возвышения плоти, а для служения друг другу. Плоть любит, чтобы ей служили, любовь же наслаждается тем, чтобы служить другим. САМОПРАВЕДНОСТЬ, стремящаяся возвыситься собственными делами, не имеет никакой любви или сострадания к другим» (Г.С.[H.S.]). В эту свободу Господь Иисус призвал всех нас. Пользуемся ли мы ею? Стоим ли в ней? Знаем ли её на деле, дорогой и возлюбленный Господом христианин?! …
____________________________________
«Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода» (2Кор.3,17)
О, что же это за рабство, когда «покрывало лежит на СЕРДЦЕ» (ст.15)! Сердце – источник жизни (Пр.4,23). Если источник закупорен, если нет постоянного протока и освежения, душа зацикливается и ходит по замкнутому кругу. А этот круг – в первую очередь эгоистичное: «Я! Мне! Моё!». Мы имеем в Писании «Дух Христов» (1Петр.1,11), Дух Святой и здесь «Дух Господень». Это не три разных Духа, а всё один и тот же. Но представление Его с разных сторон имеет для души человека определённое значение. Дух Господень в сегодняшнем стихе говорит нам о Христе как о Господине, подчиняясь которому душа и обретает эту великолепную свободу. Люди думают, что подчинение Господу – это рабство. Но (увы!) не понимают, что подчиняются каждый свой земной день эгоизму или похоти, или находятся в рабстве у других таких же грешников. «Но когда ОБРАЩАЮТСЯ к Господу, тогда это покрывало снимается» (2Кор.3,16)! Бог сделал Иисуса «Господом и Христом» (Д.ап.2,36) именно для того, чтобы через Него ОСВОБОДИТЬ души людей от рабства закона, в который они сами добровольно влезли: «И отвечал весь народ в ОДИН ГОЛОС, и сказали: ВСЁ, что сказал Господь, СДЕЛАЕМ» (Исх.24,3).
Только «во Христе Иисусе» человек получает свободу и от рабства закона, и от своего гордого «я», и от любого другого рабства. Эта свобода с «ОТКРЫТЫМ лицом» (2Кор.3,18) вводит душу во славу Бога, преображая человека «в ТОТ же ОБРАЗ от славы в славу, как от Господня Духа»! Эта свобода даёт ей способность «соображать духовное с духовным» (1Кор.2,13) и воистину стать праведными для Бога (исполнить святой Закон!) во Христе (Гал.5,1-6)…
«Возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и хотите ещё СНОВА ПОРАБОТИТЬ себя им?» (Гал.4,9)
Освобождённый Христом, Христианин призван стоять в этой благословенной свободе (5,1). Каким бы ни было рабство, оно не может быть нормальной атмосферой для свободной личности. Апостол здесь под рабством представляет галатийцам обычные повседневные вещи. Как ни странно, но под таким рабством он подразумевает даже простое летоисчисление: «НАБЛЮДАЕТЕ дни, месяцы, времена и годы. Боюсь за вас, НЕ НАПРАСНО ли я трудился у вас» (4,10.11).
Оказывается, весь труд апостола в среде этих верующих, чтобы «перед [их] глазами предначертан был Иисус Христос, как бы у [них] РАСПЯТЫЙ» (3,1), оказался напрасным! Именно Иисус Христос, распятый за людей, является ПРИЧИНОЙ подлинной свободы человека! Только в Нём и Его Жертве кроется настоящее освобождение из плена любого рабства! Но не успели эти верующие вкусить по-настоящему свободу во Христе, как вновь возвратились назад, в рабство! Только «во Христе Иисусе» (2,4) христианин может иметь настоящую свободу! Он избран «в Нём прежде создания мира» (Еф.1,4), то есть от ВЕЧНОСТИ, и находится в Нём, который «воскреснув из мёртвых, уже не умирает» (Рим.6,9)! Это значит, что истинный христианин, – так же, как и Христос, – живёт во Христе Иисусе «от Вечности до Вечности»! Чудесная истина! Увы! Так же, как она была непонятна галатийцам, превращая их в жалких рабов времени, так же она не понята многими сегодняшними христианами, наблюдающими «дни, месяцы, времена и годы»! Они не вышли из-под рабства ВРЕМЕНИ, а УЩЕМЛЕНЫ им! Они не знают, что такое Вечность во Христе и независимость от «немощных и бедных ВЕЩЕСТВЕННЫХ начал»! Но свобода ВО Христе несёт в себе истинное освобождение от подобной зависимости, открывая душе ВЕЧНОСТЬ!..
«Чтобы, … ваши умы не повредились, уклонившись от простоты во Христе» (2Кор.11,3)
Свобода во Христе содержит определённые качества, по которым можно легко узнать Христианина. Если исповедник действительно знает Бога лично, принял Христа верой в свою жизнь, то получает эту свободу. То, что он имеет «во Христе», охарактеризовано здесь как «простота»: искренность, ЧЕСТНОСТЬ, БЕЗЫСКУССТВЕННОСТЬ и прямодушие. Однако сатана, враг Бога и людей, ведёт борьбу с целью прельстить верующих, как он «хитростью своею прельстил Еву». Эта хитрость заключается в похищении у святых чистоты, что подарена им искуплением во Христе (ст.2). Его атаки направлены на умы верующих, с целью запутать и повредить их. Если святые ходят перед Богом в простоте, прямодушии и искренности, если прилагают «всё СТАРАНИЕ» (2Петр.1,5) к тому, чтобы их практическое хождение в вере было очевидным, то сохранятся в свободе и не уклонятся «от простоты во Христе». Если же будут давать место дьяволу и позволят ему прельстить себя, не контролируя свою веру и хождение, то позволят ему нанести вред своему уму. Мы неоднократно говорили, что Христианин наделён при возрождении умом Христа, Его интеллектом (1Кор.2,16). Но в том и заключается свобода во Христе, что он теперь (после возрождения!) имеет возможность выбирать. До рождения свыше он был рабом греха и не имел свободы выбора – был пленником сатаны. Вот почему апостол Павел употребляет такие выражения, как «но БОЮСЬ, чтобы», «я РЕВНУЮ о вас» и «вы были бы очень снисходительны» (2Кор.11,2-4). Получив свободу во Христе, верующие должны были (как пишет и апостол Пётр) прилагать «всё старание» к тому, чтобы «стоять в свободе, которую ДАРОВАЛ нам Христос, и не подвергаться ОПЯТЬ игу рабства» (Гал.5,1). Если говорится «ОПЯТЬ», значит исповедник, испытавший эту свободу, может вновь оказаться в рабстве (Гал.4,9)! …
«Господи! половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо» (Лук.19,8)
Жажда денег привела религиозного Закхея («сына Авраама» – ст.9) к греховной жизни. Личная же встреча с Христом подарила ему настоящую СВОБОДУ от греха – СПАСЕНИЕ (Матф.1,21). Слова Закхея (в сегодняшнем стихе) не были просто хорошей имитацией или благим намерением. Господь Иисус видел его сердце – ради встречи с Иисусом, этот чиновник не постеснялся влезть на дерево! Когда Спаситель подошёл к дереву и сказал Закхею, что хочет быть у него в доме, Дух подмечает, что он «ПОСПЕШНО сошёл и принял Его с РАДОСТЬЮ (!)» (ст.6). Личная встреча с Господом приводит к полному освобождению: «Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны БУДЕТЕ» (Иоан.8,36). У Закхея это освобождение проявило себя в желании увидеть нужду ближних исделать добро в контрасте с жаждой накопительства за счёт других; также в жажде восстановить отношения с теми, кого он обидел. Закхей действительно пережил свободу во Христе от рабства греха, так как «всякий, делающий грех, есть РАБ греха» (Иоан.8,34). Спасение от греха, которое принёс с собой Господь Иисус для души, это освобождение от всякой зависимости! «Половину имения МОЕГО я отдам нищим» – это говорит тот, кто до этой встречи сдирал с других последние гроши! Отдать другому своё может только тот, кто ИМЕЕТ свободу во Христе! Эта свобода проявляет себя в независимости от материального – деньги перестали быть идолом сердца и смыслом жизни этого чиновника. Кроме того, как никогда раньше заработала совесть. Ощутить свою вину и признать самого себя обидчиком – нелёгкое дело для гордого себялюбивого эгоиста! Но в присутствии Господа Иисуса всё видится так, как видит это Он! Но не только видится – личная встреча с Христом приносит и СИЛУ для победы над эгоизмом ветхого человека! …
«Посему, имея по милости Божьей такое служение, мы не унываем…» (2Кор.4,1)
И хоть бывает несказанно трудно,
И вместо пенья в сердце – тихий стон,
Всё ж и тогда Своей рукою чудной
Слезинки отирает нежно Он.
Мы так желаем помощи сейчас же,
А Он нас учит терпеливо ждать,
Чтоб в Своё время с преизбытком чашу
Благословения в награду дать!
Нет трудностей, для Бога невозможных,
Нет одиночества в общенье с Ним!
Не унывайте, труженики Божьи!
В борьбе за истину вы НЕ ОДНИ!
Ещё недолго – и Его явленье
Положит край скитаньям по земле…
Ну, а пока пускай сердца с томленьем
Ждут Жениха, светя в холодной мгле…
Дж.Д.[J.D.]
«Воеводы, сорвав с них одежды, велели бить их палками и, дав им много ударов, ввергли в темницу, приказав темничному стражу крепко стеречь их. Получив такое приказание, он ввергнул их во внутреннюю темницу и ноги их забил в колоду. Около полуночи Павел и Сила, МОЛЯСЬ, ВОСПЕВАЛИ Бога; узники же СЛУШАЛИ их» (Д.ап.16,22-25)
«Не апостол ли я? Не свободен ли я?» (1Кор.9,1)
О какой же свободе вопрошает здесь апостол Павел? Мы уже говорили, что свобода во Христе – это полная свобода от любого рабства, это радость общения в Духе, ибо «где Дух Господень, там – СВОБОДА» (2Кор.3,17). Если бы в среду христиан не вкрались люди, которые старались использовать христианскую свободу для собственной корысти и угождения похоти , то святые наслаждались бы и коллективно этой чудесной свободой. Но сатана не спал и сеял свои плохие , а христиане проспали и не заметили, как в их среду вошли совсем неверующие люди, которые старались повернуть всё в свою выгоду. Особенно они использовали эту благословенную свободу, чтобы обогатиться за счёт верующих, самоотречённо и преданно жертвовавших на нужды святых. Но Господь спешит использовать и подобное с тем, чтобы показать обилие Своей благодати. Она может проявляться лишь в тех, кто воистину знает эту свободу во Христе и служит Ему! И апостол, распознав действия лукавого и его слуг, демонстрирует подлинную свободу: «Ибо, будучи свободен от всех, я всем ПОРАБОТИЛ себя, дабы больше ПРИОБРЕСТИ» (1Кор.9,19)! Вот она – подлинная свобода во Христе, где нет места для самого себя, когда мысли заняты лишь Христом и душами, которых следует подвести к Нему! Причём здесь нет места и сектантской избирательности: «ЗАПРЕТИЛИ ему, потому что не ходит за НАМИ» (Марк.9,38). Апостол говорит, что хочет «БОЛЬШЕ приобрести»! Отказываясь от своей свободы в том, что другие использовали для себя, он отдавался полностью на служение Господу, чтобы привести к Нему как можно больше душ, пленённых сатаной, чтобы и они познали эту свободу во Христе: «Вразумляя всякого человека и научая всякой премудрости, чтобы представить всякого человека совершенным во Христе Иисусе; для чего я и тружусь и подвизаюсь силою Его, действующею во мне могущественно» (Кол.1,28.29)!
«У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь?» (Гал.1,10)
Какое это счастье – быть свободным от человеческих мнений и зависеть только от Бога! Угождение людям – это рабство, от которого может освободить только Бог. Апостол не противоречит сам себе, когда говорит, что он, «будучи СВОБОДЕН от всех, всем ПОРАБОТИЛ себя» (1Кор.9,19). Свобода во Христе не делала его пленником человеческих мнений и суждений. Напротив, давала ему силу и способность представить (продемонстрировать) истинную свободу другим. Человек (творение Бога!) не может обходиться без Творца! Поэтому искать Его благоволения – верная позиция сердца. Воля Бога не поставит человека в рабство тлению. Напротив, уже здесь и сейчас даст ему возможность вкусить «свободу славы детей Божьих» (Рим.8,21) – это жизнь Христа и Христом во всех обстоятельствах: «Благодарение Богу, Который всегда даёт нам торжествовать (!) ВО ХРИСТЕ и благоухание познания о Себе распространяет нами во всяком месте» (2Кор.2,14)! Угождение людям сродни лицемерию, от которого очень серьёзно предостерегал учеников Господь как от закваски фарисеев (Лук.12,1). Фарисеи лишь принимали на себя определённый вид без надлежащей сущности, что и являлось лицемерием, так как было ложью. Такое поведение лидеров Израиля распространялось как закваска – оно было заразительным. Подражая им, народ удалялся всё дальше от истинной сути богопознания и угождения Ему, так как истинное познание Бога ведёт душу к правильному поведению с окружающими людьми: «Нечестие твоё относится к человеку, как ты, и праведность твоя к сыну человеческому» (Иов.35,8). Каждый истинный христианин поставлен Христом в эту свободу и облачён в праведность Христа! Как же важно СТОЯТЬ в ней и не подвергаться никакому рабству, угождая и сегодня во всём ТОЛЬКО БОГУ: «Вы куплены дорогою ценою; НЕ ДЕЛАЙТЕСЬ рабами человеков» (1Кор.7,23)!
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Дневник по книге пророка Амоса - Николай Погребняк Сия книга не является ни теологическим исследованием, ни сборником проповедей – это дневник. Господь призывает пастуха из Иудеи, Амоса, пророчествовать в Израильском царстве, хотя примерно в то же время там пророчествовал пророк Иона. Почему так?
Теология : Зачем \"Введение Богородицы во храм\"? - Николай Погребняк Почему и для чего был установлен в Православной Церкви праздник \"Введение Богородицы во храм\", и на каких раннехристианских источниках основан праздник? – ответить на эти вопросы я постарался в своей статье. Ответить непредвзято.
Поэзия : Кому дана Победа?!стихи ХВЕ - Светлана Камаскина ....Победа Благодати - даётся в Духе Святом, приди к Голгофе Жизни, колени Преклоня, и будешь ты как \"Голубь!\" - в Ревнующей Отчизне стоять перед ПРЕСТОЛОМ ВЕЧНОГО БЫТИЯ!...Аминь!// ДРУЗЬЯ! - читайте стихи ХВЕ о Духе Святом, и подписывайтесь на мой видео канал - ХРИСТИАНСКИЕ СТИХИ ХВЕ О ДУХЕ СВЯТОМ// Благословений всем сокрушённым Сердцем!
Крик души : Стратегическое планирование... любостяжания. - Сергей Сгибнев Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ере-си и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель. И многие последуют их разврату, и через них путь истины будет в поношении. И из любостяжания будут уловлять вас льстивыми словами; суд им давно готов, и погибель их не дремлет (2Пет.2:1-3).
Суровое предостережение! И своевременное! Так пусть же возгремит оно Архангельской тру-бой для всех, сеющих ересь и неразумие! Увы, все больше пагубы! Увы, все больше мирского! Увы, все меньше святости! Увы, Все меньше Христа!
Но твердое основание Божие стоит, имея печать сию: "познал Господь Своих"; и: "да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа" (2Тим.2:19).