Для ТЕБЯ - христианская газета

Правила Благоразумие
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Правила Благоразумие



«Так было с этого времени и после; и поставил он это в закон и в правило для Израиля до сего дня» - /1Цар.30.25/, а значит и для Христиан нашего времени.
Правило - это условие, которое необходимо соблюсти, чтобы чего-то достичь - норма поведения. Не знать правила благоразумия в современном мире - это стыд и позор особенно для христиан. «Всякий благоразумный действует со знанием, а глупый выставляет напоказ глупость» - /Прит.13.17/. В безграмотности сект баптистов, харизматиков в разговоре всегда проглядывает глупость, когда не знают что сказать. «Разум без благоразумия, - говорит Б.Грасиан-и-Моралеса, - двойное безумие». «И для нас, как служителей «Слова», проповедникам Божьего Слова, - говорит Владимир Шельске, - христианской речи забывшим правила, как совет, повторю я снова: Говорите, пожалуйста, правильно!». А чтобы говорить, правильно нужно знать, благоразумие мудрость Слово Божьего.
«Правила исходят из опыта. Ораторское проповедническое дело не просто приём, - говорит Генри В.Бичер, - а «истина, действующая на поведение и характер, Христиан представленная живой силой Духа Святого возрожденного человека». «Слово Божье содержит множество непосредственных правил, - говорит Мирослав Киш - теолог, - относящихся к конкретному жизненному поступку. Иногда эти правила поведения принимают вид повеления, касающегося поведения человека во время конкретного события или в конкретной ситуации». Божественное правило – «вложить» закон в «мысли» и «написать» его потом «в сердцах». Сначала просвещается разум, когда читает Слово Божие а затем уже побеждаются страсти и становишься мудрым в словах. «Тем, которые поступают по сему правилу, мир им и милость, и Израилю Божию» - /Гал.6.16/.
Вышедшие в 1956 году официальные правила русской орфографии и пунктуации были утверждены не только Академией наук СССР, но еще и двумя министерствами. Они приобрели, таким образом, силу нормативного документа, закона. Такого высокого статуса орфографические правила в России не имели никогда. Вот и получилось, что борцы с обязательными правилами и проповедники простоты запустили реформу, превратившую, в конечном счете, орфографические правила в нормативный документ.
«Впрочем, до чего мы достигли, так и должны мыслить и по тому правилу жить» -/Филип.3.16/. Природа сказала Христианам: будьте прекрасной, если можете, мудрой, если желаете, но благоразумным вы должны быть непременно. «Безумье - и благоразумье, позор - и честь, - говорит М.Цветаева, - всё, что наводит на раздумье, всё слишком есть». «Безрассудства сопутствуют нам всю жизнь; если кто-нибудь и кажется нам мудрым, Франсуа Ларошфуко, - то это лишь значит, что его безрассудства соответствуют его возрасту и положению». «Отомстим недоброжелателям благоразумием!». «Благоразумие в беседе важней, - говорит Бальтасар Грасиан, - чем красноречие».
«Врач христианин должен быть благоразумным, причём его благоразумие должно быть, всегда заметно, - говорит Гипократ, - его благоразумие должно проявляться и в устройстве его жизни, и в мелочах. И всё это нужно для того, чтобы люди ему верили, ведь доверить своё духовное здоровье они могут только тому, кого уважают, у кого хорошая репутация и о ком идёт хорошая слава. Только правильная собственная жизнь и может принести человеку хорошую славу и сделать его уважаемым другими». О чём это говорит: о Христианах! Которые такими не являются, а должны быть.
В чём проявляется. «Один их род христиан - те, кто приносят пользу отечеству светом своего дарования и благоразумия, - говорит Ю.Липс, - пользуются высшим авторитетом в Сенате и у лучших людей; другой род - те, кто ревностно служат государству не столько разумом, сколько оружием и войной». В трудах многих святых отцов настойчиво подчёркивается, что христианин должен иметь духовно просвещённый разум. Без него могут быть совершены опасные ошибки. Преподобный Антоний Великий считал именно рассуждение главной добродетелью христианина: «Рассуждением человек разбирает свои желания, слова и дела и отступает от всех тех, которые удаляют его от Бога. Рассуждением он расстраивает и уничтожает все направленные против него козни врага, верно различая, что хорошо и что худо».
«Кто даст мне стражу к устам моим и печать благоразумия на уста мои, чтобы мне не пасть чрез них, и чтобы язык мой не погубил меня!» - /Сир.22.31/. Благоразумие - Prudens – Prudentia – сознательный человек; сведущий, знающий, опытный. Пруденция – мудрость в законе означает «благоразумие». Мудрость (хокма, sapientia) и благоразумие (тебуна, prudentia) суть такие блага, для приобретения которых следует больше трудиться, чем, сколько трудятся искатели золота и серебра, Также: усмотрение, предвидение, предусмотрительность, осмотрительность. Относится к осуществлению хорошего суждения, здравого смысла, и даже осторожность, особенно в практических вопросах.
Благоразумие – это колыбель мудрости, сходящей свыше – рассудительность, житейская мудрость, полезная осторожность. Многие люди разумны, но не имеют благоразумия, и наоборот, многие благоразумные не имеют разума. Божье Слово говорит, что «сыны века сего догадливее, чем сыны света». Среди них много благоразумных людей, которым можно доверить все, что угодно, но, к сожалению, им недостает мудрости что-либо изменить.
«Напротив, - говорит В.Соловьёв, усиленно стараются исключить из разумения, как харизматики Слова Божия всякий традиционный элемент. Протестантское изучение Библии перешло в критику, а критика перешла в отрицание. Видно уже из того, что разумение бывает и без рассуждения; можно прямо воспринимать смысл чего-нибудь, как это бывает, например, с истинными таковыми христианами, интуитивное разумение которых не только не предполагает изучать Слово и тем более использовать в жизни».
«Слово «благо» происходит от «быть чрезмерным». Или от «быть положенным», или от «бежать», оно дарует всему сущему бытие, неизменность и движение». Также развить собственное благоразумие больше шансов у того, кто прислушивается к советам окружающих, способен слушать их суждения, а не действовать упрямо на собственное усмотрение. Благоразумие всегда проявляется стойкостью человека. Это своеобразный внутренний маяк, который продолжает светить сквозь любые шторма и не гаснет в штиль. Человек не позволит себе безрассудного кутежа, когда все хорошо, и не потеряет самоконтроль в критической ситуации. Душе же свойственно благочестие и разумение. Но одинаково как душе, так и телу принадлежат добродетели, и именно потому, что они относятся к душе, поскольку тело служит потребностям души. А потому, благоразумие, как разум, направлены ко благу и заключается в том, чтобы быть на стороне Бога, не делать никому зла, а стараться, по мере сил делать только добро!
Греческое слово, переведенное как «благоразумна», буквально означает «уступчива». В других переводах встречаются такие слова, как «снисходительна» и «скромна». Благоразумный человек учитывает происхождение своего собеседника, его обстоятельства и его чувства. Посмотрите в корень самого слова: «благо» и «разум». Таким образом, человек должен размышлять благостно. Это и определяет понятие благоразумия. Человек в каждой ситуации думает над тем, как ему поступить, чтобы достичь определенного результата. Если уже рассматривать благоразумие в сравнении с трусостью, то можно сказать, что во время трусливого поведения человек не мыслит, а просто реагирует. Благоразумием можно назвать качество, когда человек в сложной и критической для себя ситуации начинает управлять своими эмоциями, не позволяя им себя заполонять. Он сохраняет спокойствие, продолжает чувствовать себя гармоничным и полноценным человеком, вспоминает о целях, которых он желает достичь в конкретной ситуации, а затем решает, какие действия совершить, чтобы достичь своего счастья.
«Когда лень и трусость рядятся в одежды «благоразумия», - говорит Томас Мертон, - опаснее их нет ничего на свете. Маскарад этот тем более пагубен, что благоразумие относят к высшим духовным добродетелям». Где надо, придержи его, а где и подстегни, ведь в нем – все наше блаженство; само благоразумие порой у него на поводу. Оно – тиран. ... В церкви каприза множество сект, но достойный бежит их всех. Есть любители необычного, которых влечет все то, что благоразумных отталкивает; величайшее для них удовольствие – быть не как все; этим, правда, они становятся известны, но скорее как предмет насмешек, чем почтения. Даже в ученых занятиях не должно преступать меру, тем более в таких, приверженность коим заведомо смешна. Точнее их не называем, ибо они уже отмечены всеобщим неуважением.
Впрочем, и, не имея высокой силы благоразумия в себе, можно быть благоразумным, если, не веря себе, будешь всегда искать советов у людей, известных своею мудростью. Когда предписывается благоразумие, то не заповедуется непременно быть мужем советником, но то, чтобы дела наши были с советом, хотя бы то не собственным нашим. Разумно ли ожидать от капитанов, что они станут так поворачивать штурвалы, чтобы корабли их не сталкивались между собой, если сами корабли - старые, разбитые посудины, и штурвалы вообще не поворачиваются? Какой смысл записывать на бумаге правила общественного поведения, если мы знаем, что жадность, трусость, дурной характер и самомнение помешают нам эти правила выполнить?
Благоразумие означает практический здравый смысл. Человек, обладающий им, всегда думает о том, что делает и что может из этого выйти. В наши дни большинство людей едва ли считают благоразумие добродетелью. Христос сказал, что мы сможем войти в Его мир, только если уподобимся детям, и христиане сделали вывод: если вы «хороший» человек, то, что вы глупы, роли не играет. Это не так. Во-первых, большинство детей проявляют достаточно благоразумия в делах, которые действительно для них интересны, и довольно тщательно их обдумывают.
Выдающийся немецкий канцлер Отто Бисмарк, у которого всё задуманное получалось, говорил: «Надо быть благоразумным в церкви и разумным в любви - и тогда всё будет хорошо».
Если в христианине живет любовь и благоразумие, он похож на исцеляющий источник, который способен дарить окружающим радость и жизнелюбие.
«И дам вам пастырей по сердцу Моему, которые будут пасти вас со знанием и благоразумием» - /Иер.3.15/. Благоразумие в первом значении характеризует человека скорее осмотрительного, нежели предприимчивого. Крайне бережливого, ответственного лишь за то, что определено обязанностями его положения, неизменно воздержанного, неутомимо трудолюбивого, искреннего и способного к дружбе, основанной «на благоразумном уважении скромных добродетелей». Благоразумие во втором значении присуще великому полководцу или общественному деятелю, а в прошлом было отличительной чертой мудреца, академиков и перипатетиков. Оно основано на совершенстве нравственных и рассудочных качеств, «соединении превосходной головы с превосходным сердцем». Если благоразумие в первом значении может «снискать лишь холодное уважение», то второе вызывает восхищение и любовь. Наконец, И. Кант на концептуальном уровне отделил благоразумие от морали. Он показал, что нравственный закон не определяется никакой внешней по отношению к нему целью, он безусловен, всеобщ и необходим. Благоразумие же направлено на естественную цель – счастье, и благоразумный поступок является лишь средством для нее.
Благоразумие – не хитрость, а способность принимать решения, соответствующие не какому-то заранее предустановленному шаблону, а конкретной и объективной реальности. «Благоразумный человек, – говорит Пипер, – не ожидает достоверности там, где ее не может быть, и не обманывает себя ложной уверенностью». Приобретение благоразумия, как духовного качества, это не одномоментный акт, не сеанс «косметической» терапии, а образ жизни. «Благоразумие, - по словам Л.Валлы, - заключается в том, чтобы уметь предвидеть выгодное для себя и избегать невыгодного». Благоразумия или предусмотрительности для избежание от сетей хитрых и злонамеренных - а также вообще знание и рассудительность.
«Нужно, хотя и постепенно, но определенно, крепко «Усваивать правила благоразумия /Прит.1.3/.«Итак будьте благоразумны и бодрствуйте» - /1Петр.4.7/. Будьте степенными, уравновешенными и твердыми, соблюдайте строгую умеренность и благоразумие в использовании всех земных благ, о благоразумной трезвости духа и тела и духовной бдительности.

Источники: Библия. Н.Левинданто. Мэтью Генри – английский толкователь Библии.

Об авторе все произведения автора >>>

Буравец Валерий, Златоуст, Россия

 
Прочитано 2013 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Законом познается грех обновлено - Николай Николаевич

О настоящих верующих - Алексей Мочалов

Религиозные корни культуры - Владимир Кабаков

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
Город мёртвых - Леонид Олюнин

Публицистика :
Волки в церкви - Буравец Валерий

Для детей :
Водица - Ионий Гедеревич

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100