«У дома куст – настоится, дом пуст» - поговорка. «Се, оставляется вам, дом ваш пуст» - /Лук.13.35/. Дом, покидаемый Христом, оставляется пуст. Храм, - культовое сооружение - хотя и богато украшенный и часто посещаемый, опустеет, если Христос покидает его Он оставляет его им. Они сделали из него идола - так пусть берут его себе и делают с ним, что хотят. Отныне пуст ваш храм; пуст ваш народный дом; опустела душа; опустели надежды; все превратилось в пустыню. Христа это больше не волнует. То он уже не Мой дом, но ваш и не ваш.
Пустующие дома можно условно разделить на три группы. В первую входят недостроенные и готовые дома, которые по тем или иным причинам остались, не заселены. Как правило, это не индивидуальные, а достаточно масштабные проекты. Ко второй категории относится жилье, отобранное банками за долги, к третьей - кварталы, которые примыкают к крупным предприятиям и потеряли подавляющее большинство своих жильцов после свертывания производства.
«Пустой, выметенный и убранный» – /Мат.12.44/ эти печальные слова описывают тысячи людей, которые нас окружают. Они высоконравственные, законопослушные граждане, трудолюбивые работники, щедрые соседи! Они не грабят банки. Они не употребляют наркотики. Не проводят время с женщинами легкого поведения. Они даже не соревнуются ни с кем! Некоторые из них являются, членами Церковных советов… имеют богословские дипломы…. Но есть одно «но»… Их чистый и выметенный дом пустует. Он улыбнулся собственным мыслям и пробормотал: Дом также содержится в прекрасном порядке, несмотря на то, что хозяйка практически прикована к постели.
Все в доме стараются скрывать свои истинные чувства, но создалось впечатление, будто кто-то сидит на бочке с порохом и взрыв может произойти в любую минуту».
«Стоит вам только выйти из дома, как в этом не останется ни одной загадки».
Более девятнадцати столетий тому назад наш Спаситель искал позволения войти в этот пустой дом. Он был полноправным Жильцом, Хозяином этого дома, но люди упорно отказывались впустить Его. Хотя они уже не служили идолам, они не поклонялись и истинному Богу.
Незанятый дом говорит о духовной пустоте — опасном состоянии, как показывают последствия. Преобразований недостаточно. Нужно реально принять Спасителя.
Под «домом» можешь разуметь не только храм, но и весь род иудейский. Ибо Писание иногда и род называет домом, «В чистом доме и совесть чиста».
«Гостеприимства и хорошего управления домом, - пишет Мэтью Генри, - достойных всякой похвалы». Если вы когда-нибудь будете, проходит мимо моего дома, заходите, будем рады. Лучше и желать нельзя время, – но боюсь, что произойдёт это ещё не в наше время, да и вообще не скоро. Но не может, быть, может, и не так: прозвучало это, быть может несколько натянуто, но он старался проявить радушие. А как бы поступили вы, если бы незнакомый человек явился к вам домой и безо всяких объяснений повесил у вас в прихожей плащ, будто так и надо? Разговаривая с ним, я все больше убеждаюсь, что вижу его впервые, что у нас дома он никогда не бывал. Доверяй, но проверяй, кто он? Вот так бывает когда не чувствуешь себя хозяином в доме, а пришельцем и другим позволяешь разваливать свой дом.
Известен афоризм Плиния Старшего: «Дом – это там, где твое сердце»… Каждый из нас мечтает о таком доме, в котором воплотятся именно наши представления об уюте. Одним оставляется дом их пуст, другие входят в дом Божий и становятся сами храмом Святого Духа, домом Жизни.
«Гнетущая тишина пустого дома вновь обрушилась на него, - пишет Олег Трегубов, - да так, что ему вдруг захотелось завыть от горя».
Если у вас нет личного контакта с «Пустым домом», пересказ общего контакта все равно вас не убедит. Если он у вас есть, убеждений опять же не надо. Поэтому то, что каждый может говорить о «Пустом доме», думаю – весьма, коротко и ясно. Пока нет любви, все дома – пустые. Когда она есть, нет никаких домов церквей пустых.
Своему дому хозяин. Дом, где нет настоящего хозяина, напоминает запущенный гостиничный номер. Жалобные звуки капающей из крана воды, пронзительный скрип двери, расшатанная мебель – словно тут живут временные постояльцы, которым ни до чего нет дела. Бывает ведь так: приходит домой человек, которого по всем законам следовала бы назвать хозяином, опускается в кресло перед телевизором – и ничто больше его не волнует. Шутка ли, знать, что вы находитесь в том доме, и не иметь понятия, как там с вами обращаются.
Довольно много таких отцов семейства встречается сегодня. Люди они разные. Один просто ничего по дому делать не умеет. В детстве родители его этому не научили, а теперь, когда у него у самого дети, вроде бы стыдно учиться. Хотя учиться никогда не поздно, стыдно быть неучем.
Другой хотя и мастер на все руки, работать по дому не любить – некому показать своё дело, - нет у него такого желания, а может, просто лень. Он даже и не против того, чтобы поработать, согласен помочь жене, только не сегодня, а как-нибудь в другой раз…завтра после дождичка в четверг – как говорят. Время идёт, и наконец, жена приглашает в дом родственника или мастера из ЖЭКа и он делает всё необходимое – минус материально семье.
Кое - кто ещё относится к работе по дому как к чему-то унижающему мужское достоинство, - есть, мол, дела по важнее как проповедь домашнее по квартирам. Домашние заботы считает исключительно женской привилегией! Рубить дрова считать, как и забить гвоздь, построить забор – это тоже может женское дело, а когда же кормить ребёнка и варить обед?
Так или иначе, но во всех этих случаях остаётся дом без хозяина. А есть и такие, у которых есть своя квартира, а чувства дома нет! Многое семья теряет при этом. Ведь какой бы опытной ни была хозяйка, как бы ловко ни справлялась она с готовкой, стиркой, уборкой, всё же есть домашние дела, которые не зря считаются мужскими. Мужчина лучше справится с ремонтом квартиры, починкой мебели и сложных бытовых приборов, сумеет устранить и разные мелкие неисправности – водопровода, канализации, электричества. Тут нужны и чисто мужская сноровка, и физическая сила, и тот интерес к технике, который у многих мужчин прямо-таки врождённый. Есть у мужчин и ещё завидная черта – основательность.
Мы женщины, - пишет Л.Орлова, - всегда куда-то спешим, торопимся, мужчины лучше нас умеют сохранять постоянный неспешный ритм. Они – если только не устраняются от внутри семейных дел – умеют вносить в домашнюю жизнь реальный, трезвый взгляд на вещи. И в планах домашнего строительства ставить и добиваться целей более значительных. Как расцветает когда в нём трудолюбивый хозяин. Если руки у него умелые, если он любит мастерить, изобретать. Но даже и это не обязательно. Настоящий хозяин отличается не тем, что умеет лучше других работать молотком или рубанком. Главное, что заботится он о доме, следит, чтобы был он в порядке, чтобы всем домашним в нём уютно и хорошо. А нам женщинам, - пишет Л.Орлова, - хоть и стали мы нынче с мужчинами наравне так радостно, когда можно положиться на мудрость мужа его и силу, его умение. Дому не только хозяйка нужна – нужен ему и хозяин. А хозяин где? Развлекает проповедями женщин, которым делать нечего и не замужем и не хотят замуж».
«Существуют только две возможности проникновения в ваш дом извне – через маленькую дверь в садовой ограде, которая сегодня утром, как обычно, была закрытой, и через парадную входную дверь в дом – также со стороны дороги. И не говоря, что никто не мог, например, перелезть через стену или воспользоваться запасным ключом от входной двери, – в сущности, она легко открывается и с помощью отмычки…. Но скажу вам, что, насколько могу судить, никто не предпринимал подобных попыток. Да, именно потому, что он мог привлечь наше внимание к конкретному человеку в доме. И поэтому мы пока блуждали в темноте. Но сейчас уже появились первые проблески света, и с каждой минутой дело становится все яснее. После этого вошел в дом и прямиком отправился спать. Должен сказать, что не заметил ничего необычного. Казалось, весь дом погружен в мирный, спокойный сон.
И постоянно ощущала ее присутствие в нашем доме. Словно это был ее дом, а не мой. И переставила всю мебель, сменила обивку, но ничего не помогало! И чувствовала, что она, как серая тень, вползает в каждую комнату, в каждый уголок. А Невиль очень переживал, считая, что плохо обошелся с ней, – я видела это, – и он никак не мог, выбросить ее из головы… Она словно немой укор повсюду следовала за ним, и он в глубине души постоянно испытывал чувство вины. Знаете, есть такие странные люди,… Они кажутся довольно бесцветными и неприметными, но ты постоянно ощущаешь их присутствие. Кому-то были хорошо известны порядки, заведенные в этом доме. Вы знаете, доктор, пожалуй, это крайне необычно.
Ты прав, – согласился Баттл. – Чисто мужское преступление – жестокость, сила, некоторая спортивность и глуповатость. Подходит ли кто-то в этом доме под такое описание?
Полученная от них информация была не особенно важной. Харстолл объяснил, как он обычно запирает дверь в дом, и клялся, что утром обнаружил все в неприкосновенности. Не было никаких следов взлома. Входная дверь, пояснил он, была заперта на ключ. Хотя надо сказать, что на засов ее не закрыли, чтобы можно было открыть снаружи. Это было сделано специально, так как мистер Невиль отправился вчера вечером и мог вернуться поздно.
Вы кое-что видели или, может быть, слышали…. Так что же это было? Мне кажется, у всех в этом доме уже начинают сдавать нервы. Вот недавно хлопнула входная дверь, и миссис Стрендж, наша миссис, вздрогнула, как будто ее подстрелили. И, кроме того, это постоянное напряженное молчание. Все они очень странно ведут себя. Сначала все долго молчат, словно почему-то боятся заговорить, а потом вдруг заговорят все разом, причем нормальной беседой это не назовешь – просто каждый высказывает первое, что пришло ему в голову.
«Жизнь дома казалась ему, Бобби, одной непрерывной жертвой, приносимой в угоду домашним. Жертвой, неверно понятой и принимаемой молодым человеком. Вот так могут разниться представления об одном и том же предмете».
«Все вещи в моем доме должны лежать на своих местах, – размышляет Дэвид Суше, артист, играющий Э.Пуаро, – и, более того, составлять законченную композицию».
«В строительном деле давно известна истина: лучше создавать что-то заново, чем переделывать неудачно построенное. Перестань; теперь, если хочешь строить здание, созидай, но трудись усердно, ибо без труда, ни в чём не успеешь». «Легко работать, когда знаешь, - пишет М.Горький, - что труд твой ценят энергичные строители нового мира, новой культуры».
«Если подрядчик изложил для своих людей план строительства дома таким-то образом, и каждый человек игнорировал бы проект, и они построили бы дом согласно тому, как они думали, что каждый человек должен так строить, как бы выглядел этот дом? Вы думаете, его бы приняли? Потом, если бы это было так, один захотел бы построить его, таким образом, а другой, таким образом, и каждый человек пошёл бы и построил по своему собственному понятию. Единственным образом, как ты можешь построить дом правильно – это согласно проекту. И единственным образом, как мы вернёмся к Богу, и Бог будет посреди нас – это вернутся к Библейскому основанию. Это просто должно быть так. Иисус говорил об этом, когда Он был на земле, и говорил: «Почему вы отрицаете или проходите мимо заповедей Божьих и делаете их бездейственными своими традициями?» Но они сделали это. И насколько больше они делают это сегодня!
Вот в чём причина того. Что владелец дома не поселится в нём. Если он установил определенный вид дома, в котором он хочет жить, и он дал эти правила и эти установки, чтобы построить это таким образом. Как, когда он передаёт их, строители передают их подрядчику. И подрядчик излагает их бригадирам и так далее. И если бы он вернулся назад к своему дому, чтобы переехать в него, и тот был построен кривобоко, и различным способом, по мнению каждого человека, он бы не переехал. И когда Святой Дух приходит в дом Божий, Он не может поселиться, когда он построен на человеческой теории. Надо обратиться к Библии. Она должна быть Проектом. Ибо написано: «Пусть слова всякого человека будут ложью, а Мои – Истинной». Мы все хотим думать, что у нас истина?» - /У.Бранхам/.
«Где работают, там густо, а в ленивом доме пусто».
«Строительство без углубления не может быть». Даже Христос приводит притчу: «…Он подобен человек, строящему дом, который копал, углубился и положил основание на камне» -/Лук.6.48/.
«Насчет того, чтобы нам удочерить ее? А почему бы нет? Ей пришлось несладко, а нам будет радостно, что у нас в доме кто-то маленький растет.
Мистер Кейли был не в духе. Он жаловался, что приехал в Лигемптон, надеясь на полнейшую тишину и спокойствие, а какое же спокойствие в доме, где маленький ребенок? Целый день, с утра до вечера, визг, беготня, прыжки. Доктор предписал веселое, жизнерадостное общество, – пояснила миссис Кейли. – Нормальный, здоровый образ жизни. Он сказал, что пансион – это лучше, чем снимать отдельный дом. Мистер Кейли будет реже предаваться мрачным мыслям, и обмен мнениями с другими людьми придаст ему бодрости.
Пойдемте, вернемся в дом, вам надо выпить глоток чего-нибудь крепкого, а потом позвоним. Вот это да! В вашем доме каждый раз наталкиваешься на сюрпризы. Еще одно хитроумное приспособление, оставшееся в наследство после Ханна? В прошлый раз вы мне его не показывали.
«… а, в доме никого нет, только она и ее маленькая дочурка». Так бывает в наше время дети в заброшенных домах. И дома пустые никому нет дела до них.
«Не понимаю дом явно пустой». «И вошел Иисус в храм Божий, и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей, и говорил им: «Написано: «Дом Мой домом молитвы наречется»; а вы сделали его вертепом разбойников» - /Мат.21.12-13/. В вышеописанной ситуации гнев Иисуса - чист, он творит правду Божью. Невозможно равнодушно смотреть на то, как бесчестится Имя Господа, и говорить, что это нормально, что нет никаких проблем. Христос не вынес того, что храм превратили в пристанище разбойников, думающих только о том, как бы нажить себе состояние за счет религиозных чувств людей.
Как писал сам же Федор Абрамов «И забыли люди веко¬вечную пословицу: у дома куст — настоится, дом пуст. Нет, теперь без красной рябинки да белой черемушки и дом не в дом».
«И возвращаешься домой.
Молчишь, глядишь, глядишь кругом,
И на лугу увидишь ты
Знакомый с детства отчий дом,
Холмы, деревья и цветы».
«Сынок, дома мы пироги ели, а у тебя лишь чёрный хлебушек. Дома ты на перине спал, а здесь на соломе. Неужели тебе это нравится? - Дом у человека там, где он любит».
Источники: Библия. Агата Кристи – мастер детективов.
|